Перейти к содержанию
vovexe

Чтение ошибок вариатора через ELM327

Рекомендуемые сообщения

Сегодня через Google прилетит обновление cvtz50 до версии 1.35. В магазине Яндекса обновление пока недоступно.

Что нового:

- Добавлена поддержка вариаторов Mitsubishi Outlander 2016 (пока без чтения счетчика старения), Renault Megane/Fluence 2013

- Добавлено чтение состояния полного привода при мониторинге для Nissan Murano Z51 и подобных машин

- Восстановлено отображение счетчика старения на машинах с CVT7 - с правильной формулой

- Добавлено логирование параметров двигателя в режиме мониторинга только двигателя (новый логфайл cvtz50_engine.txt)

- Добавлена запись в лог cvtz50_params.txt напряжения питания вариатора - добавилась еще одна колонка в конце файла

- Добавлено отображение относительного времени сохранения предыдущих 5 ошибок в "Информации о вариаторе" - время сохранения ошибки отображается в "теплых моточасах". Сравнивая это время записи с текущим показанием "теплых моточасов", можно понять насколько давно были записаны ошибки

- Добавлена возможность выбора источника скорости (датчик скорости вариатора, АБС, двигатель) в режиме мониторинга вариатора - актуально для теан, у которых по каким-то причинам датчик скорости вариатора выдает не настоящую скорость, а заниженную как на механическом спидометре. Выбрать источник можно длинным нажатием на скорость.

При первом запуске должно работать подключение к интернету - программа автоматически активирует лицензию через гугл. Для устройств на которых интернета вообще не бывает, в принципе существует возможность оффлайн активации, но если есть выбор то автоматический режим предпочтительней.

Спасибо! А про расчёт расхода топлива по форсункам для z51 забыл написать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vovexe, сегодня для моих исследований очень сильно не хватило в логе колонки с данными g-сенсора. Если не сложно, добавь её. Мне понадобилась для анализа характеристики ускорения и торможения. А так ещё нужна для поиска причин ошибки. Например у меня 0868 выскочила после резкого оттормаживания со 100 км\ч до нуля. Только по колонкам времени и скорости в логе я понял что это было резкое торможение. И давление на двух кадрах было нулевым, что понятное дело не реально. Предполагаю это из-за работы АБС скачки напряжения и помехи возможно... либо тупа контакт отходит.

Тоже интересно,ловил эффект провала давления до 0,28 при езде накатом.Допустим разогнался до 40 отпускаешь медаль газа и катишся ,провал бывает.При этом среднее по первичному давлению 0,58.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
- Добавлено чтение состояния полного привода при мониторинге для Nissan Murano Z51 и подобных машин

На Колеосе не появилось пункта про полный привод. Пробовал отедльно диагностику полного включать, все диагностики одновременно т.д. Скриншот снизу

 

- Добавлено отображение относительного времени сохранения предыдущих 5 ошибок в "Информации о вариаторе" - время сохранения ошибки отображается в "теплых моточасах". Сравнивая это время записи с текущим показанием "теплых моточасов", можно понять насколько давно были записаны ошибки

Это время появления берётся из ЭБУ или по частоте входа в программу (тоесть зашёл в программу, просканировала, если ошибки есть, то записывает текущее время)?

post-16639-1475938576_thumb.jpg

post-16639-1475938584_thumb.jpg

Изменено пользователем mixa12

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
сегодня для моих исследований очень сильно не хватило в логе колонки с данными g-сенсора. Если не сложно, добавь её. Мне понадобилась для анализа характеристики ускорения и торможения. А так ещё нужна для поиска причин ошибки. Например у меня 0868 выскочила после резкого оттормаживания со 100 км\ч до нуля. Только по колонкам времени и скорости в логе я понял что это было резкое торможение. И давление на двух кадрах было нулевым, что понятное дело не реально. Предполагаю это из-за работы АБС скачки напряжения и помехи возможно... либо тупа контакт отходит.

Добавить что-то в лог не проблема, разве что вопрос в увеличении размера лога. Даст ли сохранение g-сенсора больше информации, чем простая формула подсчитывающая разницу между текущей скоростью и предыдущей скоростью?

 

про расчёт расхода топлива по форсункам для z51 забыл написать?

Точно, есть такое - расход по форсункам теперь тоже работает для z51. Получается реально точнее?

 

Тоже интересно,ловил эффект провала давления до 0,28 при езде накатом.Допустим разогнался до 40 отпускаешь медаль газа и катишся ,провал бывает.При этом среднее по первичному давлению 0,58.

Так и должно быть, давление совершенно не обязано держаться на 0.5+ при движении накатом. Вероятно при накате тоже есть какой-то нормальный уровень, но он скорее на уровне 0.2-0.25.

 

На Колеосе не появилось пункта про полный привод. Пробовал отедльно диагностику полного включать, все диагностики одновременно т.д. Скриншот снизу

Видимо колеос в этом месте недостаточно похож на z51.

Что он ответит на пользовательскую команду ATSP6;ATSH748;10C0;2101 с включенным флажком "подключиться к вариатору"?

 

Это время появления берётся из ЭБУ или по частоте входа в программу (тоесть зашёл в программу, просканировала, если ошибки есть, то записывает текущее время)?

Это время из блока управления, потому оно и сохраняется в "теплых моточасах" а не в человеческом формате. Кроме этого времени там еще есть много всего про ошибки, но этот кусок протокола еще не расшифрован.

 

Например у меня 0868 выскочила после резкого оттормаживания со 100 км\ч до нуля.

Между прочим, расшифровке информации о предыдущих ошибках могут помочь логи снятые в момент выставления ошибки ;)

Изменено пользователем vovexe

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Добавить что-то в лог не проблема, разве что вопрос в увеличении размера лога. Даст ли сохранение g-сенсора больше информации, чем простая формула подсчитывающая разницу между текущей скоростью и предыдущей скоростью?

 

Это время из блока управления, потому оно и сохраняется в "теплых моточасах" а не в человеческом формате. Кроме этого времени там еще есть много всего про ошибки, но этот кусок протокола еще не расшифрован.

 

А если добавить возможность самому комплектовать лог файл из всех возможных в программе параметров? Так можно выводить лог из двух параметров или из полного набора, очень удобно для диагностики

И ещё, если добавить в лог возможностью записи моточасов, это позволит более точно посмотреть кадр параметров автомобиля во временном интервале +-10 минут от возникновения критической ошибки.

В логах пишется момент появления любой ошибки по блокам?

 

Видимо колеос в этом месте недостаточно похож на z51.

Что он ответит на пользовательскую команду ATSP6;ATSH748;10C0;2101 с включенным флажком "подключиться к вариатору"?

 

Я ничего этим не собью? Что значит команда 2101?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Добавить что-то в лог не проблема, разве что вопрос в увеличении размера лога. Даст ли сохранение g-сенсора больше информации, чем простая формула подсчитывающая разницу между текущей скоростью и предыдущей скоростью?

 

 

Точно, есть такое - расход по форсункам теперь тоже работает для z51. Получается реально точнее?

 

 

Между прочим, расшифровке информации о предыдущих ошибках могут помочь логи снятые в момент выставления ошибки ;)

Думаю что одна колонка погоды не сиграет, просто так удобнее.

Да, расход по форсункам почти совпадает с бортовым компьютером. Но, у меня получилось ещё точнее. Вот моя формула: "(Длительность впрыска первого ряда/1000+Длительность впрыска второго рядя/1000)*3*(Обороты двигателя/120)*3600*0.298/60"

Предполагаю, что у тебя в программе только один ряд опрашивается, что незначительно и влияет на точность.

Да, но в режиме мониторинга только вариатор опрос на ошибки не производится, как я понял, потомучто в последней колонке не было информации об ошибке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Я ничего этим не собью? Что значит команда 2101?

Нет, не собьёте. Это просто обращение для чтения параметра под номером 1, в котором и зашифрованы все данные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Видимо колеос в этом месте недостаточно похож на z51.

Что он ответит на пользовательскую команду ATSP6;ATSH748;10C0;2101 с включенным флажком "подключиться к вариатору"?

Каждый раз конец другой был.

CVTz50__заведён_.txt

CVTz50q__заведён_2_.txt

CVTz50__зажигание_.txt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А если добавить возможность самому комплектовать лог файл из всех возможных в программе параметров?

Это уже сложнее, может быть когда-нибудь в будущем.

 

И ещё, если добавить в лог возможностью записи моточасов, это позволит более точно посмотреть кадр параметров автомобиля во временном интервале +-10 минут от возникновения критической ошибки.

В логах пишется момент появления любой ошибки по блокам?

В самой последней безымянной колонке появляется маркер ошибки (по меньшей мере когда включено чтение вариатора и двигателя), так что посмотреть что было прямо перед выставлением ошибки можно.

 

Думаю что одна колонка погоды не сиграет, просто так удобнее.

В общем то да, и в некоторых случаях ускорение вычисляемое самой машиной может оказаться полезным.

 

Да, расход по форсункам почти совпадает с бортовым компьютером. Но, у меня получилось ещё точнее. Вот моя формула: "(Длительность впрыска первого ряда/1000+Длительность впрыска второго рядя/1000)*3*(Обороты двигателя/120)*3600*0.298/60"

Предполагаю, что у тебя в программе только один ряд опрашивается, что незначительно и влияет на точность.

Тут уже включается другой фактор: разница во времени между мгновенными значениями скорости, впрыска, оборотов. Если читать 2 времени впрыска то в динамике может получиться хуже.

 

Да, но в режиме мониторинга только вариатор опрос на ошибки не производится, как я понял, потомучто в последней колонке не было информации об ошибке.

Вообще критическая ошибка типа 0868 все равно должна была отразиться... Надо учесть, что в последних версиях положение индикатора ошибки в логе (которая всегда последняя) смещается из-за добавления новых колонок

 

Каждый раз конец другой был.

Ага, формат таки отличается от z51. Надо будет потом поэкспериментировать, скорее всего можно будет и реношный awd прикрутить.

 

Скоро прилетит еще одно обновление - с добавленным ускорением (G_SPEED) в логе; в "5 последних ошибках" там где нет ошибки - не будет отображаться сбивающее с толку время сохранения ошибки 10922; исправлен вылет на некоторых рутированых телефонах с модифицированными сервисами гугла.

Изменено пользователем vovexe

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В самой последней безымянной колонке появляется маркер ошибки (по меньшей мере когда включено чтение вариатора и двигателя), так что посмотреть что было прямо перед выставлением ошибки можно.

А может добавить и индикацию моточасов? Я например всегда езжу в режиме диагностики варика, чтобы скорость обмена выше была и видеть тест давления при остановке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А может добавить и индикацию моточасов? Я например всегда езжу в режиме диагностики варика, чтобы скорость обмена выше была и видеть тест давления при остановке.

Не, они читаются отдельно, а замедлять работу всех режимов хочется еще меньше чем раздувать лог. Моточасы читаются только один раз при запуске мониторинга и остаются в cvtz50.txt.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А у кого уже холода подкрадываются?

Кто-нибудь может замерить время прогрева двигателя?

То есть например от 5 градусов до 60 за сколько минут прогревается (вентилятор печки на авто вроде на 60 градусов включается?), затем до 80, 90? А то у меня есть подозрение что слишком долго у меня прогрев - может термостат надо менять, а сравнить то не с чем.

Изменено пользователем Maniac82

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Верно, даже на холодную, перезапускаешь и нормально едешь...

попробовал не грея до 20ти перезапустить

переключать вроде начинает, да, хоть и при повышеных оборотах (что в принципе нормально), НО

степ-мотор желтит ПОСТОЯННО, как-то очково))

 

то vovexe

а подсветку или озвучку просадки напруги (хотя бы ниже 12в) не собрались сделать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А у кого уже холода подкрадываются?

Кто-нибудь может замерить время прогрева двигателя?

То есть например от 5 градусов до 60 за сколько минут прогревается (вентилятор печки на авто вроде на 60 градусов включается?), затем до 80, 90? А то у меня есть подозрение что слишком долго у меня прогрев - может термостат надо менять, а сравнить то не с чем.

При температуре воздуха -1градус, двигатель от +8 до +60 нагревается за 8 минут. Сегодня проверил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Подскажите пожалуйста, а то что то я упустил, программа сама лог пишет или в настройках надо поставить галку "Запись данных"?

А то у меня на внутренней памяти есть два файла CVTz50.txt и CVTz50_params.txt, там когда в апреле скачал что писалось, сегодня попробовал открыть эти файлы ничего нового нет, в настройках ничего не менял.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
попробовал не грея до 20ти перезапустить

переключать вроде начинает, да, хоть и при повышеных оборотах (что в принципе нормально), НО

степ-мотор желтит ПОСТОЯННО, как-то очково))

 

то vovexe

а подсветку или озвучку просадки напруги (хотя бы ниже 12в) не собрались сделать?

 

Что значит желтит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Владимир, подскажи.

Когда в режиме "только двигателя", отображаются показания лямбды, форсунок итд...

Иногда эти показания подсвечиваются зеленым, иногда без подсветки...

Не могу найти мануал по показаниям для Икса МR20DE, понять что не так...

У товарища такой же икс, расход по городу 10-12. меня меньше 13-14 никак не выходит...стиль езды одинаковый...

Если есть ссылка на мануал со штатными показаниями, буду благодарен!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
а подсветку или озвучку просадки напруги (хотя бы ниже 12в) не собрались сделать?

Перед тем как народ пугать желтым цветом и страшными звуками надо сначала убедиться что ниже 12в в нормальных условиях действительно никогда не должно быть, так что пока без уведомлений. Зато в логах уже вся история напряжения сохраняется.

 

Подскажите пожалуйста, а то что то я упустил, программа сама лог пишет или в настройках надо поставить галку "Запись данных"?

А то у меня на внутренней памяти есть два файла CVTz50.txt и CVTz50_params.txt, там когда в апреле скачал что писалось, сегодня попробовал открыть эти файлы ничего нового нет, в настройках ничего не менял.

Начиная с версий апреля-мая эти файлы пишутся только если запись данных включена. Ну и в режимах чтения только одной подсистемы логи растут довольно быстро.

 

Когда в режиме "только двигателя", отображаются показания лямбды, форсунок итд...

Иногда эти показания подсвечиваются зеленым, иногда без подсветки...

Не могу найти мануал по показаниям для Икса МR20DE, понять что не так...

У товарища такой же икс, расход по городу 10-12. меня меньше 13-14 никак не выходит...стиль езды одинаковый...

Если есть ссылка на мануал со штатными показаниями, буду благодарен!

На прогретом двигателе на холостом ходу в паркинге или нейтрали должно быть 3 зеленых блока - в строчках где указаны интервалы со знаками ≥ . В мануале эти интервалы соответствуют тому что описано в разделе data monitor (spec mode) с алгоритмом как искать причину непопадания значения в интервал.

Куча мануалов ко всяким машинам есть на никоклубе: http://www.nicoclub.com/nissan-service-manuals

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
надо сначала убедиться что ниже 12в в нормальных условиях действительно никогда не должно быть

ну, я не знаю нормальных условий когда на аккум не идет зарядка))

НАРОД, гляньте логи по напруге, у кого-нить в ДОРОГЕ есть ниже хотя бы 13в

У самого сейчас чудит гена. Найти косяк не могут. Как-то подшаманят, он неделю ездит с ровной напругой, потом начинают мыргать "аккум" и "ручник", и напруга падает до 11-12в

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Что значит желтит?

пониже температуры есть параметр степ-мотора (не помню как называется), который загорается желтым, когда переключается неправильно (не в такт с управляющими командами)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ну, я не знаю нормальных условий когда на аккум не идет зарядка))

НАРОД, гляньте логи по напруге, у кого-нить в ДОРОГЕ есть ниже хотя бы 13в

У самого сейчас чудит гена. Найти косяк не могут. Как-то подшаманят, он неделю ездит с ровной напругой, потом начинают мыргать "аккум" и "ручник", и напруга падает до 11-12в

от 13.65в. до 13.8в.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ну, я не знаю нормальных условий когда на аккум не идет зарядка))

НАРОД, гляньте логи по напруге, у кого-нить в ДОРОГЕ есть ниже хотя бы 13в

У самого сейчас чудит гена. Найти косяк не могут. Как-то подшаманят, он неделю ездит с ровной напругой, потом начинают мыргать "аккум" и "ручник", и напруга падает до 11-12в

У меня в движении обычно 13.4-13.6, изредка бывает падение до 12.5 (возможно это при торможении или в момент остановки), в единичных случаях до 12.3.

 

пониже температуры есть параметр степ-мотора (не помню как называется), который загорается желтым, когда переключается неправильно (не в такт с управляющими командами)

Точнее, сам степ-мотор может даже и переключается в соответствии с управляющими командами, но управляющие команды уже задраны на максимум, а результата (реального переключения передачи) нету или он не такой хороший каким должен быть.

Изменено пользователем vovexe

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
У меня в движении обычно 13.4-13.6, изредка бывает падение до 12.5 (возможно это при торможении или в момент остановки), в единичных случаях до 12.3.

 

 

Точнее, сам степ-мотор может даже и переключается в соответствии с управляющими командами, но управляющие команды уже задраны на максимум, а результата (реального переключения передачи) нету или он не такой хороший каким должен быть.

1. даже с учетом того, что эти показания примерно на 0.5В отличаются от напряжения на клемах аккума, ни при торможении, ни при остановке такой просадки быть не должно. Или нагрузка нештатная, или гена чудит, РН скорее всего

2. а что значит "задраны на максимум"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Каждый раз конец другой был.

Владимир, приветствую.

У меня на 51м тоже почему-то не показывает полный привод. На указанную команду ATSP6;ATSH748;10C0;2101 присылает ответ 61 01 76 00 FF D0

Изменено пользователем палец

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Володя, ниже 12,5в -это точно ахтунг! Даже со странной системой подзарядки у 51го мура, ниже 13,3в напряжение не должно падать. Оно должно быть как минимум больше 13в, тоесть больше чем напруга полностью заряженной акб в 12,9в. Поэтому красный квадратик можно ставить уже на 12,8 в.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×