Перейти к содержанию
vovexe

Чтение ошибок вариатора через ELM327

Рекомендуемые сообщения

Решил отписаться по самостоятельному ремонту вариатора на Z51. При пробеге в 200 000 км. Вылезла ошибка - низкое давление и мурик начал тупить при старте. В общем ничего сложного, можно чинить самостоятельно. У меня всё получилось. После разборки вариатора был выявлен изношенный клапан насоса и перегретый гидротрансформатор. Насос и гидротрансформатор отправлял в Москву Антону, который кучу видео на ютубе про наши варики выложил. Спасибо ему огромное за это!!! А так в принципе разборка-сборка варика и всех его компонентов особого труда не составляет, что-нибудь перепутать крайне сложно. Итог: новый клапан в насосе, отремонтированный гидротрансформатор, новый ремень, шарики в конусах и гидроблоке, сальники, фильтр тонкой очистки. Три дня полёт нормальный, ошибок нет, надеюсь и не будет.

Цена ремонта?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
был выявлен изношенный клапан насоса и перегретый гидротрансформатор.

 

как узнал о перегреве гидронсформатора не распиливая гидротрансформатор.

или по остаткам сгоревших фрикционов на сеткефильтре

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
как узнал о перегреве гидронсформатора не распиливая гидротрансформатор.

или по остаткам сгоревших фрикционов на сеткефильтре

мне тоже это было интересно как узнал... так а фрикционы как связанны с гидротрансформатором? не уж-то при неисправности гидротранса горят фрикционы? гидротранс ведь просто повышает обороты вала...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

внутри гидротрансформатора тоже есть фрикционы, слабое сжатие обеспечивает плавное изменение крутящего момента. сильное сжатие которых дает полную блокировку ГТ,

это типа сцепления на механической коробки.

если давления блокировки будет не хватать то будет происходить проскальзывание ГТ нагрев масла и подгорание и дальше полное выгорание этих фрикционов. остатки этих сгоревших фрикционов и налипают на сетку-фильтр в поддоне

 

Кстати.

основной источник нагрева масла это гидротрансформатор.

если коробка сильно греется то нужно посмотреть в программе не проскальзывает ли ГТ при блокировке

Изменено пользователем coruto

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
внутри гидротрансформатора тоже есть фрикционы, слабое сжатие обеспечивает плавное изменение крутящего момента. сильное сжатие которых дает полную блокировку ГТ,

это типа сцепления на механической коробки.

если давления блокировки будет не хватать то будет происходить проскальзывание ГТ нагрев масла и подгорание и дальше полное выгорание этих фрикционов. остатки этих сгоревших фрикционов и налипают на сетку-фильтр в поддоне

 

Кстати.

основной источник нагрева масла это гидротрансформатор.

если коробка сильно греется то нужно посмотреть в программе не проскальзывает ли ГТ при блокировке

ясн. не знал что там тоже фрикционы... что то про них то я и не подумал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

День добрый, не могу активировать вашу программу (купленную на плей маркете), купил другой телефон,снес программу на старом телефоне. Поставил с маркет купленную версию про при открытии просит лицензию. При онлаин активации все время лезет ошибка ,при офф лаин просит колюч, где его взять?? на маркете или где?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
если коробка сильно греется то нужно посмотреть в программе не проскальзывает ли ГТ при блокировке

в программе это подсвечивается?

 

и еще, обнаружил тут, что есть ошибка p0826- manual mode switch

Только она сначала появилась, когда я приятелю своей прогой авто потестил. Думал это его ошибка (у меня ее до этого в истории не было). А тут вроде бы ей уже давно пора уйти в прошлое (у меня всяко больше вылазило) а она в истории все висит. Причем, когда 1778 или 1715 вылазят, ее в текущих ошибках нет.

может такое быть?

Изменено пользователем lex52

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
в программе это подсвечивается?

Не подсвечивается. Надо подумать есть ли надежный способ автоматом определять проскальзывание

 

и еще, обнаружил тут, что есть ошибка p0826- manual mode switch

Только она сначала появилась, когда я приятелю своей прогой авто потестил. Думал это его ошибка (у меня ее до этого в истории не было). А тут вроде бы ей уже давно пора уйти в прошлое (у меня всяко больше вылазило) а она в истории все висит. Причем, когда 1778 или 1715 вылазят, ее в текущих ошибках нет.

может такое быть?

История ошибок хранится не в программе а в блоке управления коробкой, так что получить чужие ошибки в списке предыдущих ошибок нереально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
способ автоматом определять проскальзывание

 

История ошибок хранится не в программе а в блоке управления коробкой, так что получить чужие ошибки в списке предыдущих ошибок нереально.

а почему она не появляется в текущих, а только в истории висит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
а почему она не появляется в текущих, а только в истории висит?

Появилась, потом машина посмотрела "а, не, вроде все нормально с рычагом" и сама сняла ошибку. Время записи ошибки недавнее?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Цена ремонта?

 

Цена ремонта вышла 71 тыс. из них

11 тыс. - на СТО за снять поставить варик, неохота самому возится было.

12 тыс. - за ремонт насоса и гидротрансформатора

32 тыс. - ремень оригинал, решил поменять по рекомендации производителя вариатора, на вид мой такой же как и новый, в общем х.з. правильность этого поступка...

11 тыс. - масло Q8(11л),

5 тыс. - комплект сальников, фильтр тонкой очистки, шарики может ещё какая-то мелочь, всё оригинал.

Ну пересылку и стоимость антидепрессанта в виде Джона Уокера учитывать не буду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
как узнал о перегреве гидронсформатора не распиливая гидротрансформатор.

или по остаткам сгоревших фрикционов на сеткефильтре

Остатков не было, но вид у него был пипец перегретый, сфоткал, отправил Антону, он сказал что нездоровая очень картинка.

Я думаю мурик не выдержал поездку в горы с прицепом и снегоходом, там 50км. подъем был..... 15 км не доехал варик в аварийный режим ушел. Не для этого машина в общем. Остыл и доехал до места назначения. Хотя в защиту мура скажу что Хайлендер через 15 км. уже прикурил, у одной из двух двухсоток понижайка так и не выключилась и финик куикс80 ставал по перегреву три раза.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

пришли и нам фотку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
вроде все нормально с рычагом" и сама сняла ошибку. Время записи ошибки недавнее?

1. другие ошибки тоже бывает пропадают, но висят существенно подольше, да и когда ошибку озвучивают, я СРАЗУ лезу смотреть че да как

2. а как там посмотреть время? но скорее всего это зимняя ошибка, в морозы редко но бывает Д не сразу включается, как бы рычаг ЧУТЬ не доходит

3. т.е. если 3, то почему она не замещается в истории новыми ошибками, а если периодически вылазит, то почему не видно в текущих

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сегодня еще раз посмотрел что да как. Не выводит прежние ошибки ЦВТ, но может их и не было раньше. Напряжение не вычисляет. И еще какая то хрень, типа степ-мотора. А так все и зашибись. По сравнению с з51 заметил, что тем-ра жижы не повышается больше 96 град. Может радиатор эффективный такой, а может еще не те условия - было +12. А еще отметил, что на табле показывает полный привод- 100% на переднюю ось, а цвтз кажет, что 90-95 - 5-10%. То есть не полностью отключает полный привод, а дает назад 5-10%. Прикольно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1. другие ошибки тоже бывает пропадают, но висят существенно подольше, да и когда ошибку озвучивают, я СРАЗУ лезу смотреть че да как

2. а как там посмотреть время? но скорее всего это зимняя ошибка, в морозы редко но бывает Д не сразу включается, как бы рычаг ЧУТЬ не доходит

3. т.е. если 3, то почему она не замещается в истории новыми ошибками, а если периодически вылазит, то почему не видно в текущих

1,3 - Возможно выскакивает периодически и сама снимается довольно быстро. Алгоритм самосброса вроде разный в зависимости от критичности ошибки.

2 - Время записи в теплых моточасах написано в скобках после кода в списке старых ошибок. Сравнивая это "время" с текущим значением можно прикинуть как давно это было. Или по cvtz50.txt посмотреть прямо дату когда было столько теплых часов.

 

Сегодня еще раз посмотрел что да как. Не выводит прежние ошибки ЦВТ, но может их и не было раньше. Напряжение не вычисляет. И еще какая то хрень, типа степ-мотора. А так все и зашибись. По сравнению с з51 заметил, что тем-ра жижы не повышается больше 96 град. Может радиатор эффективный такой, а может еще не те условия - было +12. А еще отметил, что на табле показывает полный привод- 100% на переднюю ось, а цвтз кажет, что 90-95 - 5-10%. То есть не полностью отключает полный привод, а дает назад 5-10%. Прикольно!

Стертые ошибки не показываются, да. Надо бы прощупать машину у которой есть ошибки, а вокруг меня на всех cvt8 пока все хорошо.

Напряжение и несколько второстепенных цифр еще недоступно, напряжение наверно потом буду брать прямо с обд2 порта, не запрашивая коробку.

Наверно будет еще интересно временно выключить чтение двигателя и коробки оставив только полный привод, открыть график тыкнув в ток полного привода, и понажимать на газ на нейтрали. Может и алгоритм работы муфты оставили точно таким же - чем больше нажат газ тем сильнее подлючается зад.

Изменено пользователем vovexe

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Положение дел сейчас

post-8783-1493494175_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И правда. У гидротрансформатора цвет синюшный. Разогрелся жестко.

Наверное всю дорогу в гору до блокировки гидротрансформатора дело не доходило и он греб за счет буксования лопаток в масле и проскальзывания фрикционов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Положение дел сейчас

 

Ремень на вид целый правда на фото протектор не видно на звеньях, показания такие же как у меня но я свой чинил(только замена подшипников конусов 4шт и промывка гидроблока) :good2_002:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Положение дел сейчас

Холостые обороты еще подними до 700, варику лучше будет при трогании. Тема есть по этому поводу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Положение дел сейчас

Интерсно состояние счетчика страрения масла до и после экстримпоездки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Интерсно состояние счетчика страрения масла до и после экстримпоездки

После поездки стало 32000 было 2300

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
0. пропущенные пункты относятся к консалту и не нужны

2. включить зажигание

3. перевести рычаг в положение R

6. нажать на тормоз чтоб загорелись стопы и держать

7. нажать на газ от 0.5/8 до половины хода педали (степень нажатия можно проконтролировать через мониторинг вариатора) и держать

8. "сбросить ошибки вариатора" в cvtz50

9. через 3 сек отпустить газ

10. выключить зажигание

Теперь память tcm обнулена. При следующем включении зажигания калибровки скопируются из гидроблока. Или не скопируются - в этом случае на приборке испортится индикация P/N, машина поедет очень уныло, можно начинать рвать волосы и искать рабочий блок или донора калибровок.

 

Народ, кто делал эту операцию?

Раз 20 попробовал. Все вроде по мануалу, как здесь написано. Не получается.

 

Вроде все правильно делаю.

Поставил на нейтралку (N)

Машину заглушил.

Отключил зажигание.

Включил зажигание.

Селектор в R (заработала камера заднего вида).

Подключился cvtz50.

Жму тормоз в пол.

Жму газ на число 0.7 - 0.8. Смотрю в cvtz50.

Далее выхожу на уровень выше.

Выбираю: Сброс ошибок вариатора.

Там идет операция сброса.

Выдает: Ошибок вариатора нет.

Жду минимум 3 сек. (засекал по секундомеру)

Отпускаю газ.

Выключаю зажигание.

 

На выходе - ничего не поменялось. Калибровки те же. Предыдущие ошибки на месте.

 

Единственное скользкое место тут - это на сколько выжимать газ.

Я пробовал по прогресбару выжимать чтобы было где-то четверть. Пробовал, чтобы было чуть меньше половины.

Ничего не получается.

 

Хелп!

Изменено пользователем iosheff

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Народ, кто делал эту операцию?

Раз 20 попробовал. Все вроде по мануалу, как здесь написано. Не получается.

 

Вроде все правильно делаю.

Поставил на нейтралку (N)

Машину заглушил.

Отключил зажигание.

Включил зажигание.

Селектор в R (заработала камера заднего вида).

Подключился cvtz50.

Жму тормоз в пол.

Жму газ на число 0.7 - 0.8. Смотрю в cvtz50.

Далее выхожу на уровень выше.

Выбираю: Сброс ошибок вариатора.

Там идет операция сброса.

Выдает: Ошибок вариатора нет.

Жду минимум 3 сек. (засекал по секундомеру)

Отпускаю газ.

Выключаю зажигание.

 

На выходе - ничего не поменялось. Калибровки те же. Предыдущие ошибки на месте.

 

Единственное скользкое место тут - это на сколько выжимать газ.

Я пробовал по прогресбару выжимать чтобы было где-то четверть. Пробовал, чтобы было чуть меньше половины.

Ничего не получается.

 

Хелп!

В этой теме стр.97 сообщение №1931

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×