Перейти к содержанию
vovexe

Чтение ошибок вариатора через ELM327

Рекомендуемые сообщения

Так то да, смесь богатая по графику... Время впрыска посмотрите в программе, на сколько мс открывается форсунка, сравним с исправным экземпляром. У меня на 51 вроде в районе 2,5-2,7 на холостых.

Изменено пользователем ODS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если верить графику, то нужно топливные коррекции читать наоборот. + беднит, - богатит.

Изменено пользователем Lumina

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Если верить графику, то нужно топливные коррекции читать наоборот. + беднит, - богатит.

А по факту топливные 100% + пытается обогатить бедную, а минус обеднить. Просто увеличивая или уменьшая время открытия форсунок. Если время будет увеличенное, то кислородники другие пробовать. А ещё посмотреть нужно напряжение на второй лямбде НО2 (дальняя от камеры сгорания, после ката, нижняя), она вроде не широкополосная, напруга 0,7-1 В должна быть, на первом сенсоре (ближе к горшкам стоит, до катализатора, верхняя широкополосная лямбда) АF-sens на 50м - 1,5 В, на 51м 2,1 В. Всего их 4, по 2 на голову, Bank 1 на водителя смотрит, Bank 2 на замок капота. Прилепи файл CVTz50_engine.txt, посмотрим.

Изменено пользователем ODS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Если верить графику, то нужно топливные коррекции читать наоборот. + беднит, - богатит.

А еще эти топливные коррекции в мануале называются fuel trim. А у слова trim есть несколько переводов, один - "корректировать", а другой - "урезать"! Положительная корректировка количества топлива - льем больше, положительное урезание количества топлива - льем меньше. Теперь гадаем что именно они имели ввиду :crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
положительное урезание :crazy:

Положительное урезание к чему можно отнести? К плюсу или минусу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Положительное урезание к чему можно отнести? К плюсу или минусу?

"урезание" - параметр, "положительное" - его значение. Т.е. к плюсу.

И тогда утверждение "+ беднит, - богатит" получает хорошее обоснование.

Но все равно выглядит как то не очень логично.

Изменено пользователем vovexe

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Теперь гадаем что именно они имели ввиду :crazy:

38737e9e418d.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
"урезание" - параметр, "положительное" - его значение. Т.е. к плюсу.

И тогда утверждение "+ беднит, - богатит" получает хорошее обоснование.

Но все равно выглядит как то не очень логично.

На корее недавно сталкивался, когда ltft выходит за 25%, выбивает чек по БЕДНОЙ смеси

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
На корее недавно сталкивался, когда ltft выходит за 25%, выбивает чек по БЕДНОЙ смеси

Да сто пудов, пытается обогатить, форсунки открывает на подольше, условно на 25%, а датчик всё равно кислород "унюхивает", а раз корректировка не помогает, то значит либо у датчика нюх сломался, либо добавка топлива не спасает положение и избыток О́2 один хрен есть (подсос воздуха помимо МАФ, низкое давление топлива, форсунки не обеспечивают производительность и т.п. в этом направлении).

Изменено пользователем ODS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На моей, если напряжение первых, бывает уходит до 2,26-2,27, то долгосрочные -1. Не много забедняет. Ещё заметил, от забортной температуры коррекции зависят: если минус 10-15 - долгосрочные всегда -3, если на улице тепло от +15 - долгосрочные от 0 до +2.

Изменено пользователем Lumina

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
На моей, если напряжение первых, бывает уходит до 2,26-2,27, то долгосрочные -1. Не много забедняет. Ещё заметил, от забортной температуры коррекции зависят: если минус 10-15 - долгосрочные всегда -3, если на улице тепло от +15 - долгосрочные от 0 до +2.

Смотреть нужно суммарные коррекции. Я так понял, данная тема многим тяжела для понимания, много путаницы. Сегодня постараюсь расшифровать всё это дело с пояснениями, если время хватит и графики нарисую, надеюсь форумчанам это будет полезно и многие вопросы отпадут. Также покажу разницу между бензином и газом по параметрам для лучшего понимания процесса.

Изменено пользователем ODS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Смотреть нужно суммарные коррекции.

О третьем виде коррекций я не слыХал!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Я так понял, данная тема многим тяжела для понимания, много путаницы

ага, действительно

"чукча, ты не умничай, ты рукой покажи!!" (с)

)))

а если серьезно, успокойте меня если ТК зеленые, то у меня усе ОК?

а то чет прижирать мур стал по городу, хотя и езжу без пробок сейчас

21-22, а раньше вроде с пробками в 20 укладывался

вот греть конечно стал дольше, ибо пока 20на варике не натикает, переключаться будет ООЧЕНЬ неохотно

может конечно и каталики подзабились (175тык все-таки), но по ним вроде ошибок нет

но обороты при разгоне стали выше, а мощи поубавилось - это косвенный признак((

да, и варик уже подустал походу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На хтрейле Т31, был случай когда забился напрочь обратный клапан и бензонасос все гнал в рампу. Коррекции были с отрицательным значением. Так что скорее всего: + богатит, - беднит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

провёл интересный эксперимент, т.к. каталиков у меня нет стояли обманки, поэтому на вторых кислородниках было 0.5В на прогретом ну а на первых 1.1В

снял я обманки напряжение на вторых кислородниках естественно выросло до 1В (смесь богатая). ну и автоматом повысилось напряжение на первых кислородниках до 1.3 В (то есть если верить графику смесь стала не такая богатая) что уже + ... коррекции все тоже снизились примерно со 117 до 110 (+17 до +10)... но почему-то ещё увеличилось время впрыска не значительно но увеличилось (по идее должно уменьшиться раз коррекции стали ближе к нулю) так что вторые кислородники на нашем моторе 100% учавствуют в регулировании коррекций а не как у некоторых авто стоят просто для индикации исправности каталика...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Так то да, смесь богатая по графику... Время впрыска посмотрите в программе, на сколько мс открывается форсунка, сравним с исправным экземпляром. У меня на 51 вроде в районе 2,5-2,7 на холостых.

да время у меня большое было 2.8 стало 3.0 и уже не в зелёной зоне, фильтра на насосе новые давление давит норм 3.6кгс/см2 форсы чистили недавно совсем, со снятием карб клинером все норм брызгали...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну, вроде сваял файлик на основе данных файла CVTz50_engine.txt. Качайте, изучайте. Там я привёл расшифровки параметров, пример анализа и построений графиков с пояснениями. Для наглядности раскачал систему переходами на разный вид топлива и разбил данные на 2 части, около 2-х минут работы на бензине после газа и около 2-х минут на газе после бензина на ХХ. Все пояснения к графикам для образца анализа, чтобы делать конкретные выводы 2-х минут недостаточно. Но смысл уловить я думаю сможет каждый, по образцу строить свои различные графики и анализировать поведение систем. При неисправности, подобные графики покажут в какую сторону копать. По моим графикам можно сделать вывод, что вторую голову у меня колбасит сильнее и на газе и на бензине, значит либо какой-то кислородник начал уставать, либо катализатор, но так как в моём случае система раскачивалась специально, принимать за чистую монету это нельзя.

 

 

CVTz50_engine__с_пояснениями_.txt

!!! Расширение файла с txt переименовать в xlsx, форум не даёт по-другому.

 

post-21528-1552467178_thumb.jpg

Изменено пользователем ODS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
О третьем виде коррекций я не слыХал!

Реальная коррекция = долгосрочная + краткосрочная. В CVTz50 идеал 100, 95 - смесь обедняется, 105 - обогащается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ни пса прочесть не могу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ни пса прочесть не могу.

Файл? Это файл excel, вот так он должен называться перед открытием CVTz50_engine (с пояснениями).xlsx

Просто в таком формате форум не принимает файл и я в конце расширение .xlsx поменял на .txt, чтобы форум дал его опубликовать. Скачивайте файл, меняйте расширение обратно на .xlsx и открывайте через Excel.

Изменено пользователем ODS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
провёл интересный эксперимент, т.к. каталиков у меня нет стояли обманки, поэтому на вторых кислородниках было 0.5В на прогретом ну а на первых 1.1В

снял я обманки напряжение на вторых кислородниках естественно выросло до 1В (смесь богатая). ну и автоматом повысилось напряжение на первых кислородниках до 1.3 В (то есть если верить графику смесь стала не такая богатая) что уже + ... коррекции все тоже снизились примерно со 117 до 110 (+17 до +10)... но почему-то ещё увеличилось время впрыска не значительно но увеличилось (по идее должно уменьшиться раз коррекции стали ближе к нулю) так что вторые кислородники на нашем моторе 100% учавствуют в регулировании коррекций а не как у некоторых авто стоят просто для индикации исправности каталика...

Согласен, вторые кислородники на нашем моторе 100% участвуют в регулировании коррекций. Насчет времени форсунок, нужно привязываться к оборотам, на 750 у меня 2,8-2,9 мсек.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хм умно придумано с подменой расширения, буду изучать !!!

сейчас по своим графикам выяснил что по времени впрыска немножко заблуждался оказывается прога выводит на экран не факт время впрыска а базовое, по логу посмотрел факт вообще 2.46 мс по обоим на ХХ 625 об/мин..

Изменено пользователем vovaniuskos

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Владельцы z51 с невырезанными катализаторами, покажите, пожалуйста свой CVTz50_engine.txt. Посмотрел свои архивные, что-то не нравится мне напряжение на нижних кислородниках, сравнить бы...

Изменено пользователем ODS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Бббблять, во я пень тупой, кардан мне в зад, нихрена не могу файл прочитать!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×