Перейти к содержанию
Авторизация  
bondarey

Торможение двигателем

Рекомендуемые сообщения

Камрады технически понимающие, подскажите плиз!

Раз в неделю-две приходится ездить по трассе где есть участок со спуском по серпантину. Поскольку помощника при спуске с горы нет, а тормоз постоянно держать не хочется придумал тему.

 

переключаю варик в "ручной" режим, вторую передачу и круиз контроль на 60 км.ч

Оборотов где-то 3000 и накатом с неизменной скоростью еду до конца спуска... ну ОЧЕНЬ УДОБНО.

Будучи запуганным страшными историями про вариатор хотел бы спросить понимающих людей не повредит ли такой подход варику, в плане его долголетия :)

Спасибо!

PS поиском не нашёл темы, может не так искал, если дубль, подскажите где уже разъяснили.

тема http://clubmurano.ru/forum/index.php?showtopic=13750 вообще не про этот вопрос :)

Изменено пользователем bondarey

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

если мне не изменяет память в американских версиях с D Ds и L режимы Ds L обозначены как торможение двигателем при езде с горы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
если мне не изменяет память в американских версиях с D Ds и L режимы Ds L обозначены как торможение двигателем при езде с горы

У меня версия "питерская", покупал в мае 2014г. Таких режимов нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня на той же "питерской" сборке в горах (под Геленджике и Крыму) автоматически распознавался "крутой спуск" и вариатор переходил в режим "торможения двигателем", правда скорее это было не торможение, а не давание разгоняться на спуске.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
... автоматически распознавался "крутой спуск" и вариатор переходил в режим "торможения двигателем"...

 

Это как то отображалось на приборке? Откуда инфа что у него есть такое распознавание, или это догадка?

У меня получается так что я выкатываюсь из тоннеля на 90 кмч, торможу до 60, и если не втыкаю 2-ю "ручную" передачу, то Мурыч потихоньку разгоняется до 80, а дальше уже просто страшно проверять :) и приходится держать тормоз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Это как то отображалось на приборке? Откуда инфа что у него есть такое распознавание, или это догадка?

Информация из ESM, кусок его в приложении, ну и перевод его

Обнаружив, что автомобиль движется на спуске с полностью отпущенной педалью акселератора, двигатель переключится на более низкую передачу для более эффективного торможения и не допущения избыточного ускорения автомобиля.

Если это происходит, вырастают обороты на тахометре, и при отпущенной педали газа, скорость на спуске не растет.

 

z51_english_739_tm_0227.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне кажется это про неконтролируемый разгон "... not to accelerate the vehicle more than necessary" это как то неопределенно, похоже это не про ограничение max скорости, а про ограничение ускорения. Я помню что пока спуск не сильно крутой - Мурыч держит 60, а как начинается реальный спуск он разгоняется до 80 (небыстро но разгоняется), а дальше уже я его торможу, ибо опасно.

Hexenmeister , если любишь Крым, приезжай и к нам в Черногрию. Горы такие же, даже есть повеселее, и Адриатическое море очень классное, особенно на каменистых пляжах. И испытаем "DOWNHILL ENGINE BRAKE CONTROL" заодно ;)

 

Вопрос к понимающим в механике Мурыча остаётся открытым :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Камрады технически понимающие, подскажите плиз!

Раз в неделю-две приходится ездить по трассе где есть участок со спуском по серпантину. Поскольку помощника при спуске с горы нет, а тормоз постоянно держать не хочется придумал тему.

 

переключаю варик в "ручной" режим, вторую передачу и круиз контроль на 60 км.ч

Оборотов где-то 3000 и накатом с неизменной скоростью еду до конца спуска... ну ОЧЕНЬ УДОБНО.

Будучи запуганным страшными историями про вариатор хотел бы спросить понимающих людей не повредит ли такой подход варику, в плане его долголетия :)

Спасибо!

PS поиском не нашёл темы, может не так искал, если дубль, подскажите где уже разъяснили.

тема http://clubmurano.ru/forum/index.php?showtopic=13750 вообще не про этот вопрос :)

Да не переживай - ручной режим для того и сделан , чтобы двигателем тормозить (по моему мнению пользоваться ручным режимом на разгоне - пустые понты. Все равно быстрее не будет)

С точки зрения механики - разгон и торможение отличаются только алгоритмом работы (т.е. моментами блокировки трансформатора и алгоритмом изменения передаточного числа вариатора -кривые зависимости разные) Но суть одна - пользуйся - точно вариатор не сломаешь. :sarcastic:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
... Но суть одна - пользуйся - точно вариатор не сломаешь. :sarcastic:

Спасибо за мнение! +1 к торможению вариатором ;)

Я бы не волновался если бы не страшные истории как люди меняют вариаторы по самым разным (и порой непонятным) причинам... :unsure: На RAV4 с МКПП я только так по горам и ездил...

Да ещё жил бы рядом с нормальными сервисменами, а то местные такие умельцы, что я ТО делать и то в Беград гонял, за 500 км :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да в любом случае выбора нет - в горах опаснее перегревать тормоза, тем более что они у нас и без того не очень.

Остается тормозить двигателем или страдая по поводу лишней нагрузки на коробку, или просто не думать об этом :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Да в любом случае выбора нет - в горах опаснее перегревать тормоза, тем более что они у нас и без того не очень.

Остается тормозить двигателем или страдая по поводу лишней нагрузки на коробку, или просто не думать об этом :)

 

Про "тормоза не очень" не соглашусь :) На стоковой резине с 100 кмч до 0кмч Мурыч "вкапывается" махом. Тормозной путь не замерял, но махом :) может мне сравнить не с чем, поэтому не знаю как бывает лучше.

 

Про торможение двигателем - спасибо за мнение! +2 ;)

 

Сегодня проверил про что писал Hexenmeister. При движении на круиз-контроле с горки с очень небольшим уклоном (сколько град. или % не скажу) действительно ощущалось как Мурыч притормаживает и не даёт разгоняться автомобилю. Держал ровно 60кмч пару минут. Но на "нормальной" горе так не происходит. Скорость медленно но растёт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне кажется наличии этого "DOWNHILL ENGINE BRAKE CONTROL" нужно проверять без круиз-контроля (отключен вообще), и на спуске просто отпустить полностью педаль газа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Наиболее еффективно тормозить двигателем , переключая передачи на пониженные без включенного круиз контроля.

Если он включен на 60 км час например , то при достижении этой скорости , автомобиль просто перестает тормозить и движется накатом. (при этом гидротрансформатор разблокируется).

Но и так и так пользоваться торможением двигателем имеет смысл без вреда вариатору.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Да не переживай - ручной режим для того и сделан , чтобы двигателем тормозить (по моему мнению пользоваться ручным режимом на разгоне - пустые понты. Все равно быстрее не будет)

Есть еще ситуации "не ускорять", я когда в сад к родителям еду - включаю ручной на 1й, чтоб не разгонятся по колдоебинам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Наиболее еффективно тормозить двигателем , переключая передачи на пониженные без включенного круиз контроля.

Если он включен на 60 км час например , то при достижении этой скорости , автомобиль просто перестает тормозить и движется накатом. (при этом гидротрансформатор разблокируется).

Но и так и так пользоваться торможением двигателем имеет смысл без вреда вариатору.

А как быть если медленнее 60 кмч тоже двигаться неохота? Опытным путем установлено что там 60 самая подходящая скорость :) А то на второй передаче и без круиз контроля Мурыч может затормозится совсем сильно. Надо будет проверить, и пусть меня запипикают местные горячие водители :)

Но вообще ход мысли такой что ещё один форумчанин высказался в поддержку технологии :) Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×