bondarey 0 Жалоба Опубликовано 3 мая, 2016 (изменено) Камрады технически понимающие, подскажите плиз! Раз в неделю-две приходится ездить по трассе где есть участок со спуском по серпантину. Поскольку помощника при спуске с горы нет, а тормоз постоянно держать не хочется придумал тему. переключаю варик в "ручной" режим, вторую передачу и круиз контроль на 60 км.ч Оборотов где-то 3000 и накатом с неизменной скоростью еду до конца спуска... ну ОЧЕНЬ УДОБНО. Будучи запуганным страшными историями про вариатор хотел бы спросить понимающих людей не повредит ли такой подход варику, в плане его долголетия Спасибо! PS поиском не нашёл темы, может не так искал, если дубль, подскажите где уже разъяснили. тема http://clubmurano.ru/forum/index.php?showtopic=13750 вообще не про этот вопрос Изменено 3 мая, 2016 пользователем bondarey 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
havock 0 Жалоба Опубликовано 3 мая, 2016 если мне не изменяет память в американских версиях с D Ds и L режимы Ds L обозначены как торможение двигателем при езде с горы 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
bondarey 0 Жалоба Опубликовано 3 мая, 2016 если мне не изменяет память в американских версиях с D Ds и L режимы Ds L обозначены как торможение двигателем при езде с горы У меня версия "питерская", покупал в мае 2014г. Таких режимов нет. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Hexenmeister 6 Жалоба Опубликовано 3 мая, 2016 У меня на той же "питерской" сборке в горах (под Геленджике и Крыму) автоматически распознавался "крутой спуск" и вариатор переходил в режим "торможения двигателем", правда скорее это было не торможение, а не давание разгоняться на спуске. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
bondarey 0 Жалоба Опубликовано 3 мая, 2016 ... автоматически распознавался "крутой спуск" и вариатор переходил в режим "торможения двигателем"... Это как то отображалось на приборке? Откуда инфа что у него есть такое распознавание, или это догадка? У меня получается так что я выкатываюсь из тоннеля на 90 кмч, торможу до 60, и если не втыкаю 2-ю "ручную" передачу, то Мурыч потихоньку разгоняется до 80, а дальше уже просто страшно проверять и приходится держать тормоз. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Hexenmeister 6 Жалоба Опубликовано 4 мая, 2016 Это как то отображалось на приборке? Откуда инфа что у него есть такое распознавание, или это догадка? Информация из ESM, кусок его в приложении, ну и перевод его Обнаружив, что автомобиль движется на спуске с полностью отпущенной педалью акселератора, двигатель переключится на более низкую передачу для более эффективного торможения и не допущения избыточного ускорения автомобиля. Если это происходит, вырастают обороты на тахометре, и при отпущенной педали газа, скорость на спуске не растет. z51_english_739_tm_0227.pdf 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
bondarey 0 Жалоба Опубликовано 4 мая, 2016 Мне кажется это про неконтролируемый разгон "... not to accelerate the vehicle more than necessary" это как то неопределенно, похоже это не про ограничение max скорости, а про ограничение ускорения. Я помню что пока спуск не сильно крутой - Мурыч держит 60, а как начинается реальный спуск он разгоняется до 80 (небыстро но разгоняется), а дальше уже я его торможу, ибо опасно. Hexenmeister , если любишь Крым, приезжай и к нам в Черногрию. Горы такие же, даже есть повеселее, и Адриатическое море очень классное, особенно на каменистых пляжах. И испытаем "DOWNHILL ENGINE BRAKE CONTROL" заодно Вопрос к понимающим в механике Мурыча остаётся открытым 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Вадим57 1 Жалоба Опубликовано 4 мая, 2016 Камрады технически понимающие, подскажите плиз!Раз в неделю-две приходится ездить по трассе где есть участок со спуском по серпантину. Поскольку помощника при спуске с горы нет, а тормоз постоянно держать не хочется придумал тему. переключаю варик в "ручной" режим, вторую передачу и круиз контроль на 60 км.ч Оборотов где-то 3000 и накатом с неизменной скоростью еду до конца спуска... ну ОЧЕНЬ УДОБНО. Будучи запуганным страшными историями про вариатор хотел бы спросить понимающих людей не повредит ли такой подход варику, в плане его долголетия Спасибо! PS поиском не нашёл темы, может не так искал, если дубль, подскажите где уже разъяснили. тема http://clubmurano.ru/forum/index.php?showtopic=13750 вообще не про этот вопрос Да не переживай - ручной режим для того и сделан , чтобы двигателем тормозить (по моему мнению пользоваться ручным режимом на разгоне - пустые понты. Все равно быстрее не будет) С точки зрения механики - разгон и торможение отличаются только алгоритмом работы (т.е. моментами блокировки трансформатора и алгоритмом изменения передаточного числа вариатора -кривые зависимости разные) Но суть одна - пользуйся - точно вариатор не сломаешь. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
bondarey 0 Жалоба Опубликовано 4 мая, 2016 ... Но суть одна - пользуйся - точно вариатор не сломаешь. Спасибо за мнение! +1 к торможению вариатором Я бы не волновался если бы не страшные истории как люди меняют вариаторы по самым разным (и порой непонятным) причинам... На RAV4 с МКПП я только так по горам и ездил... Да ещё жил бы рядом с нормальными сервисменами, а то местные такие умельцы, что я ТО делать и то в Беград гонял, за 500 км 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
vovexe 41 Жалоба Опубликовано 4 мая, 2016 Да в любом случае выбора нет - в горах опаснее перегревать тормоза, тем более что они у нас и без того не очень. Остается тормозить двигателем или страдая по поводу лишней нагрузки на коробку, или просто не думать об этом 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
bondarey 0 Жалоба Опубликовано 5 мая, 2016 Да в любом случае выбора нет - в горах опаснее перегревать тормоза, тем более что они у нас и без того не очень. Остается тормозить двигателем или страдая по поводу лишней нагрузки на коробку, или просто не думать об этом Про "тормоза не очень" не соглашусь На стоковой резине с 100 кмч до 0кмч Мурыч "вкапывается" махом. Тормозной путь не замерял, но махом может мне сравнить не с чем, поэтому не знаю как бывает лучше. Про торможение двигателем - спасибо за мнение! +2 Сегодня проверил про что писал Hexenmeister. При движении на круиз-контроле с горки с очень небольшим уклоном (сколько град. или % не скажу) действительно ощущалось как Мурыч притормаживает и не даёт разгоняться автомобилю. Держал ровно 60кмч пару минут. Но на "нормальной" горе так не происходит. Скорость медленно но растёт. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Hexenmeister 6 Жалоба Опубликовано 6 мая, 2016 Мне кажется наличии этого "DOWNHILL ENGINE BRAKE CONTROL" нужно проверять без круиз-контроля (отключен вообще), и на спуске просто отпустить полностью педаль газа. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Вадим57 1 Жалоба Опубликовано 6 мая, 2016 Наиболее еффективно тормозить двигателем , переключая передачи на пониженные без включенного круиз контроля. Если он включен на 60 км час например , то при достижении этой скорости , автомобиль просто перестает тормозить и движется накатом. (при этом гидротрансформатор разблокируется). Но и так и так пользоваться торможением двигателем имеет смысл без вреда вариатору. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
DmitriyT 0 Жалоба Опубликовано 6 мая, 2016 Да не переживай - ручной режим для того и сделан , чтобы двигателем тормозить (по моему мнению пользоваться ручным режимом на разгоне - пустые понты. Все равно быстрее не будет) Есть еще ситуации "не ускорять", я когда в сад к родителям еду - включаю ручной на 1й, чтоб не разгонятся по колдоебинам. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
bondarey 0 Жалоба Опубликовано 6 мая, 2016 Наиболее еффективно тормозить двигателем , переключая передачи на пониженные без включенного круиз контроля. Если он включен на 60 км час например , то при достижении этой скорости , автомобиль просто перестает тормозить и движется накатом. (при этом гидротрансформатор разблокируется). Но и так и так пользоваться торможением двигателем имеет смысл без вреда вариатору. А как быть если медленнее 60 кмч тоже двигаться неохота? Опытным путем установлено что там 60 самая подходящая скорость А то на второй передаче и без круиз контроля Мурыч может затормозится совсем сильно. Надо будет проверить, и пусть меня запипикают местные горячие водители Но вообще ход мысли такой что ещё один форумчанин высказался в поддержку технологии Спасибо! 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты