Перейти к содержанию
Alexander_VS

Особенности работы системы охлаждения Z51

Рекомендуемые сообщения

Всем доброго дня!

 

Некоторое время назад обратил внимание на необычную, как мне представляется, работу системы охлаждения: во время довольно прохладной погоды (было +10.. +12) после езды на средней скорости по трассе подъехал к дому, что заняло по улице и дворам минуты 2-3, и остановившись, с удивлением обнаружил, что работают вентиляторы системы охлаждения (сейчас точно не помню, но по-моему, на средней скорости). Кондиционер был выключен.

 

Подождав некоторое время, я дождался выключения вентиляторов, но это заняло довольно продолжительное время - минуты 3-4.

 

В целом мне это показалось странным, т.к. когда на улице +25..+30, то, понятно, вентиляторы включаются часто при движении на малой скорости, при парковке и т.д., но при +10 это меня насторожило.

 

Первым делом проверил после остывания мотора уровень ОЖ, а также видно ли ОЖ в радиаторе - оказалось всё в норме.

 

Повторив "эксперимент", обратил внимание, что если, ожидая выключения вентиляторов на холостом ходу, дать газку, то это очень ускоряет процесс - буквально через несколько секунд они выключаются.

 

Всё это мне показалось странным, в связи с чем был приобретён ELM327 и установлен в диагностический разъём. С помощью программы Torque стал более углублённо изучасть вопрос.

 

Оказалось, что все три скорости включаются вентилятора в точном соответствии с заданным алгоритмом (98-100-105 градусов):

 

post-13255-1496661116_thumb.png

 

В целом же при движении по трассе температура держалась в районе 93-98 градусов. Но при этом меня насторожило, что при движении, например, в "едущей" пробке, т.е. 20-30 км/ч с периодическими ускорениями до 60-80 км/ч температура ОЖ, например, при резком ускорении, кратковременно могла подниматься до 101-104 градусов (например, после интенсивного разгона и последующего снижения скорости).

 

Т.е. на мой взгляд, получается некое несоответствие между тем, что штатный термостат настроен на +82 градуса, и тем, что при достижении температуры, скажем +90..+95 градусов, не идёт интенсивного охлаждения ОЖ! Ведь если термостат начинает открываеться при +82 и вроде бы (по непроверенным данным) считается, что полное открытие начинается на 4 градуса выше, то после +86 градусов при прохладной погоде должно быть достаточно малейшего ветерка! А по факту оказывается, что вентилятор при +98 дует-дует, а остудить быстро не может.

 

Такое несоответствие может объясняться либо:

(а) тем, что датчик температуры завышает показатели (т.е. включает вентиляторы, считая, что уже +98, а на самом деле, например, +82-85, т.е. на грани открывания термостата, а если термостат закрыт, то дуть можно долго), либо

(б) тем, что термостат фактически открывается позже положенного значения, и тем самым препятствуется интенсивноому охлаждению.

 

Наверно, ещё возможной причиной может быть неполное открывание термостата, препятствующее интенсивному току жидкости и, соответственно, теплообмену.

 

На ощупь вроде бы термостат, действительно, открывается где-то после +80, но это же не инструментальное измерение, поэтому, чтобы исключить ошибку, начал с замены датчика температуры (поскольку это гораздо проще, чем поменять термостат). Ничего не изменилось, т.е. датчик был исправный.

 

Также надо упомянуть, что состояние радиатора хорошее, чистый, пробег у машины небольшой.

 

Поэтому перед тем как переходить к следующему этапу (замене термостата), хотел поинтересоваться у одноклубников:

(1) наблюдаете ли вы работу вентилятора при выключенном кондиционере, останавливаясь на парковке?

(2) если да - то обращалили ли Вы внимание на то, что если дать газу, то вентиляторы как правило скоро выключаются?

(3) если кто-то мониторил температуру ОЖ через ELM327/OBD2, то было бы очень интересно узнать ваши характерные показатели.

 

По поводу (2) - я видел упоминания и на нашем форуме, и на других Ниссановских форумах, о том, что после "перегазовки" вентиляторы скоро выключается.

 

Надо пояснить, что я на этой машине езжу сравнительно мало, поэтому может быть система так всегда и работала, и что это более или менее нормально, просто я не обращал на это внимания.

 

С другой стороны, сравнив, например, работу системы охлаждения с Тойотой также с двигателем 3.5, убедился, что там при температуре воздуха +12..+16 (с момента, как уменя появился ELM237, в Москве, по-моему, выше не поднималась :)), температуру ОЖ поднять выше +87 градусов у меня не получилось, и вентилятор практически не включается.

 

Буду признателен за высказанные мнения! Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ведь если термостат начинает открываеться при +82 и вроде бы (по непроверенным данным) считается, что полное открытие начинается на 4 градуса выше,

Некорректная информация у Вас.

Valve opening temperature 80.5 - 83.5°C

Maximum valve lift 8.6 mm/95°C

то есть температура полного открытия термостата 95 град.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valve opening temperature 80.5 - 83.5°C

Maximum valve lift 8.6 mm/95°C

Спасибо большое за информацию! Это уже кое-что проясняет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уважаемые одноклубники, буду признателен за ответы на упомянутые выше вопросы, как у кого работает система - это важно для принятия решения по замене термостата. Для удобства копирую:

 

(1) наблюдаете ли вы работу вентилятора при выключенном кондиционере, останавливаясь на парковке?

(2) если да - то обращалили ли Вы внимание на то, что если дать газу, то вентиляторы как правило скоро выключаются?

(3) если кто-то мониторил температуру ОЖ через ELM327/OBD2, то было бы очень интересно узнать ваши характерные показатели.

 

Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Проверьте соты радиатора, возможно забиты (пух,мух.). Было такое промыли все нармолизовалось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Проверьте соты радиатора, возможно забиты (пух,мух.). Было такое промыли все нармолизовалось.

Спасибо, это первым делом тщательно проверил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×