Alexander_VS 0 Жалоба Опубликовано 5 июня, 2017 Всем доброго дня! Некоторое время назад обратил внимание на необычную, как мне представляется, работу системы охлаждения: во время довольно прохладной погоды (было +10.. +12) после езды на средней скорости по трассе подъехал к дому, что заняло по улице и дворам минуты 2-3, и остановившись, с удивлением обнаружил, что работают вентиляторы системы охлаждения (сейчас точно не помню, но по-моему, на средней скорости). Кондиционер был выключен. Подождав некоторое время, я дождался выключения вентиляторов, но это заняло довольно продолжительное время - минуты 3-4. В целом мне это показалось странным, т.к. когда на улице +25..+30, то, понятно, вентиляторы включаются часто при движении на малой скорости, при парковке и т.д., но при +10 это меня насторожило. Первым делом проверил после остывания мотора уровень ОЖ, а также видно ли ОЖ в радиаторе - оказалось всё в норме. Повторив "эксперимент", обратил внимание, что если, ожидая выключения вентиляторов на холостом ходу, дать газку, то это очень ускоряет процесс - буквально через несколько секунд они выключаются. Всё это мне показалось странным, в связи с чем был приобретён ELM327 и установлен в диагностический разъём. С помощью программы Torque стал более углублённо изучасть вопрос. Оказалось, что все три скорости включаются вентилятора в точном соответствии с заданным алгоритмом (98-100-105 градусов): В целом же при движении по трассе температура держалась в районе 93-98 градусов. Но при этом меня насторожило, что при движении, например, в "едущей" пробке, т.е. 20-30 км/ч с периодическими ускорениями до 60-80 км/ч температура ОЖ, например, при резком ускорении, кратковременно могла подниматься до 101-104 градусов (например, после интенсивного разгона и последующего снижения скорости). Т.е. на мой взгляд, получается некое несоответствие между тем, что штатный термостат настроен на +82 градуса, и тем, что при достижении температуры, скажем +90..+95 градусов, не идёт интенсивного охлаждения ОЖ! Ведь если термостат начинает открываеться при +82 и вроде бы (по непроверенным данным) считается, что полное открытие начинается на 4 градуса выше, то после +86 градусов при прохладной погоде должно быть достаточно малейшего ветерка! А по факту оказывается, что вентилятор при +98 дует-дует, а остудить быстро не может. Такое несоответствие может объясняться либо: (а) тем, что датчик температуры завышает показатели (т.е. включает вентиляторы, считая, что уже +98, а на самом деле, например, +82-85, т.е. на грани открывания термостата, а если термостат закрыт, то дуть можно долго), либо (б) тем, что термостат фактически открывается позже положенного значения, и тем самым препятствуется интенсивноому охлаждению. Наверно, ещё возможной причиной может быть неполное открывание термостата, препятствующее интенсивному току жидкости и, соответственно, теплообмену. На ощупь вроде бы термостат, действительно, открывается где-то после +80, но это же не инструментальное измерение, поэтому, чтобы исключить ошибку, начал с замены датчика температуры (поскольку это гораздо проще, чем поменять термостат). Ничего не изменилось, т.е. датчик был исправный. Также надо упомянуть, что состояние радиатора хорошее, чистый, пробег у машины небольшой. Поэтому перед тем как переходить к следующему этапу (замене термостата), хотел поинтересоваться у одноклубников: (1) наблюдаете ли вы работу вентилятора при выключенном кондиционере, останавливаясь на парковке? (2) если да - то обращалили ли Вы внимание на то, что если дать газу, то вентиляторы как правило скоро выключаются? (3) если кто-то мониторил температуру ОЖ через ELM327/OBD2, то было бы очень интересно узнать ваши характерные показатели. По поводу (2) - я видел упоминания и на нашем форуме, и на других Ниссановских форумах, о том, что после "перегазовки" вентиляторы скоро выключается. Надо пояснить, что я на этой машине езжу сравнительно мало, поэтому может быть система так всегда и работала, и что это более или менее нормально, просто я не обращал на это внимания. С другой стороны, сравнив, например, работу системы охлаждения с Тойотой также с двигателем 3.5, убедился, что там при температуре воздуха +12..+16 (с момента, как уменя появился ELM237, в Москве, по-моему, выше не поднималась ), температуру ОЖ поднять выше +87 градусов у меня не получилось, и вентилятор практически не включается. Буду признателен за высказанные мнения! Спасибо! 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Hexenmeister 6 Жалоба Опубликовано 5 июня, 2017 Ведь если термостат начинает открываеться при +82 и вроде бы (по непроверенным данным) считается, что полное открытие начинается на 4 градуса выше, Некорректная информация у Вас. Valve opening temperature 80.5 - 83.5°C Maximum valve lift 8.6 mm/95°C то есть температура полного открытия термостата 95 град. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Alexander_VS 0 Жалоба Опубликовано 5 июня, 2017 Valve opening temperature 80.5 - 83.5°CMaximum valve lift 8.6 mm/95°C Спасибо большое за информацию! Это уже кое-что проясняет. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Alexander_VS 0 Жалоба Опубликовано 9 июня, 2017 Уважаемые одноклубники, буду признателен за ответы на упомянутые выше вопросы, как у кого работает система - это важно для принятия решения по замене термостата. Для удобства копирую: (1) наблюдаете ли вы работу вентилятора при выключенном кондиционере, останавливаясь на парковке? (2) если да - то обращалили ли Вы внимание на то, что если дать газу, то вентиляторы как правило скоро выключаются? (3) если кто-то мониторил температуру ОЖ через ELM327/OBD2, то было бы очень интересно узнать ваши характерные показатели. Спасибо. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
дрон 0 Жалоба Опубликовано 9 июня, 2017 Проверьте соты радиатора, возможно забиты (пух,мух.). Было такое промыли все нармолизовалось. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Alexander_VS 0 Жалоба Опубликовано 9 июня, 2017 Проверьте соты радиатора, возможно забиты (пух,мух.). Было такое промыли все нармолизовалось. Спасибо, это первым делом тщательно проверил. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты