Перейти к содержанию
unk521

Установка нештатных ГУ на авто Z52 с круговым обзором

Рекомендуемые сообщения

У Вас что-то не в порядке со штатным ГУ.

Штатное ГУ конечно полный отстой, но работает очень стабильно

При продолжительной работе(поездке) - зависает,не работают кнопки,сенсоры и камеры. Снимал все зависания на камеру мобильного телефона, также дефект был предоставлен местному дилеру и зафиксирован им на камеру.

В последствии дилер забрал авто на тестирование в результате которого,со слов гарантийщика - дефект повторно не был выявлен,если все повторится приезжайте.

В дальнейшем не вижу смысла в замене одного "кастрированного" по функционалу, полурабочего девайса на аналогичный.

Изменено пользователем Alexandr1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
У Вас что-то не в порядке со штатным ГУ.

Штатное ГУ конечно полный отстой, но работает очень стабильно

Не совсем согласен.

Действиттельно, при проигрывании музыки с флешки, штатное ГУ иногда клинит. То есть оно, само по себе работать продолжает -

но музыки с флешки больше не услышать до выключения зажигания - никакого иного способа перезагрузить аппарат я не нашел.

Зависание не связано с конкретным треком или конкретной флешкой - и то и другое заменялось при проверке неоднократно.

 

Тем не менее - если кто-то хочет обновить свой авто, поставив пятимесячное, нежно использовавшееся и в идеальном исходном состоянии штатное ГУ "NissanConnect" с навигацией 2017г и

поддержкой кругового обзора - уступлю занедорого :)

 

Скетч для canny, естественно, тоже выложу после обкатки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не сталкивался с зависанием штатного ГУ.

Музыку обычно включаю по блютусу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну что я могу сказать. Машинка откатала с новым ГУ неделю, правда за руль меня пускали чтобы вокруг соседних домов вечером поездить и найти где припарковаться 😊

Вся конструкция работает в целом стабильно, пара шероховатостей за неделю было найдено и вылечено.

 

Я постарался, насколько это возможно, расписать что и как было сделано здесь. Там же выложены все схемы, накопившаяся документация, скетчи для Canny, ссылки на полезные ресурсы, магазины, в которых я покупал необходимое. Портянка получилась длинная и дублировать ее полностью здесь я не буду – если интересно, смотрите «в исходниках» - так проще будет поддерживать актуальность информации.

 

А здесь я только продублирую основные моменты. И, по мере возможности, отвечу на вопросы – задавайте 😊

 

Несколько прямых ссылок (ссылки динамические, всегда будут вести на последние версии файлов, даже если я их обновлю):

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну, поехали…

 

В качестве ГУ для установки была выбран Ownice C500+. Да, это уже морально устаревшая железка 2016 года, на ней стоит Android 6 – но это одно из самых изученных и обкатанных андроидных ГУ: на 4PDA обсуждение C500+ уже приближается к 700(!) страницам.

 

Но C500+, как и вообще ни одно из имеющихся на текущий момент андроидных ГУ не умеет взаимодействовать с СКО Мурано, как это делает штатное ГУ (кстати, хорошо теперь представляя задачу, я сомневаюсь что братья-китайцы выдадут промышленный рабочий вариант в ближайшее время).

 

Юрий (Unk521) придумал и реализовал великолепную идею: сделать дополнительный модуль, который будет управлять режимами СКО, издавать при обнаружении сонарами препятствий звуки и переводить ГУ в режим отображения видео с задней камеры (для этого достаточно подать на вход ГУ сигнал «включена задняя передача»).

 

В качестве такого устройства он выбрал Canny7, NanoPLC контроллер со встроенным CAN-интерфейсом, и разработал скетч (управляющую диаграмму состояний) для этого контроллера.

 

Со всей искренностью выражаю Юрию свое почтение и восхищаюсь упорством, которое ему потребовалось для завершения этой работы.

 

Мне было намного проще: у меня перед глазами уже было решение. А поскольку программировать все подряд – моя профессия, (все еще любимая) работа, а иногда (как в этом случае) и хобби – проще было переработать скетч с нуля чем пытаться убрать найденные недоработки. Ну и попутно несколько упростить модуль сопряжения, переложив часть его функций на Canny7.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Алгоритм работы Canny7.

Микроконтроллер отслеживает состояние сонаров, положение селектора передач, состояние зажигания, скорость движения автомобиля и нажатия кнопки переключения режимов СКО. По совокупности условий он посылает управляющие сообщения СКО, а на выходном канале №10 формирует сигнал переключения ГУ в режим ”движение задним ходом”.

 

Выходной канал №9 используется для управления зуммером при обнаружении препятствий в зонах тревоги. Сонары различают четыре зоны тревоги в направлениях вперед-назад и три влево-вправо. В зависимости от их состояния контроллер формирует четырехуровневый предупредительный сигнал. Кроме того, он сигнализирует о нажатиях кнопки переключения режимов СКО (особенно это важно при использовании сенсорной кнопки).

 

По нажатию кнопки контроллер последовательно переключает режимы работы СКО, а длинное (больше 4с) нажатие приводит к переводу радаров в «беззвучный» режим до следующего длинного нажатия или выключения зажигания.

 

Кроме того, поведение СКО зависит от положения селектора передач, а при достижении скорости 10кмч она полностью выключается и блокируется кнопка выбора режима.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что еще было сделано при установке

 

Располагать кнопку переключения режимов СКО слева под рулем, как это сделал Юрий мне кажется неправильным: шарить левой рукой под рулем, крутить руль правой и одновременно смотреть в зеркала и монитор ГУ очень похоже на жонглирование. Но и портить кнопкой внешний вид отлично вписывающегося в салон С500+ мне тоже не хотелось. Поэтому я использовал готовую сенсорную кнопку на базе контроллера TTP223 ($1 за 10 штук), отлично работающего через пластик толщиной до 4мм. Сенсор установлен в левом верхнем (ближнем к водителю) углу ГУ и достаточно просто провести по нему не глядя рукой.

 

Панелька с USB и HDMI входами в задней части подлокотника передних пассажиров была убрана внутрь подлокотника и заменена напечатанной на 3D принтере аналогичной панелькой с одним USB гнездом. Воткнутый в HDMI гнездо кабель выведен по тоннелю подлокотника к ГУ и через AV2HDMI конвертер подключен к вспомогательному AV выходу C500+. В результате с пульта на заднем сиденье можно выбрать «HDMI вход» и получить копию экрана ГУ. Ребенок этим активно пользуется и временно перестал ныть «ну скоро еще?!» 😊

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Грабли при установке и мысли по поводу

  • Для согласования видеосигнала СКО и входа магнитолы пришлось параллельно (пины №58,60 и 59 разъема M72) подключить резистор 75ом. В противном случае ГУ не видела видеосигнала СКО.
  • Важно: на пины №2..5 и №11..14 разъема M73 необходимо подавать сигнал с предварительного усилителя ГУ (четыре «тюльпана»-мама). Иначе обеспечены шумы на низкой громкости, искажения звука, перегруз усилителя и (теоретически) шанс сжечь его входные каскады.
  • Вход ACC +12V (пин №7 в разъеме M73) не допускает подключение нагрузки больше пары десятков mA. Попытка запитать от него Canny7 с модулем сопряжения (суммарный ток не более 220мА) просадило напряжение до 8В. Поэтому в качестве источника питания для Canny7 я использовал сигнал от ГУ для управления антенным и аудио усилителями (пин №6 разъема ГУ, синий / сине-белый провод, подключен к пину №1 разъема M73).
  • Штатный микрофон Murano в качестве звука проигрывает встроенному в C500+ микрофону (больше шумов) но чуть выигрывает в чувствительности.
  • Уровень сигнала от штатной GPS антенны не отличается от антенны из комплекта C500+.
  • Для подключения штатных USB розеток к ГУ необходимо либо приобрести готовый переходник MiniUSB-мама в USB-папа, либо перепаять кабель-переходник из комплекта C500+, заменив гнездо USB-мама на MiniUSB-мама
  • Все не оборудованные защелками разъемные подключения желательно зафиксировать термоусадкой.
  • При установке за ГУ образуется большой некрасивый клубок проводов. Бороться с этой змеиной свадьбой у меня получилось с помощью велькровых лент-стяжек.
  • Мелочевку не обязательно покупать на AliExpress. В Москве, например, всё это продается в магазинах типа Chip&Dip. Иногда цена бывает даже ниже чем AliExpress (с учетом стоимости доставки), но даже если это не так - то при копеечных ценах переплата измеряется тоже в копейках :)

Изменено пользователем AE_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Самое ужасное, все что здесь написано, только для тех кто понимает и разбирается во всем этом :-(

А вот так, что бы просто за обедом, да ложку съесть - не получится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Самое ужасное, все что здесь написано, только для тех кто понимает и разбирается во всем этом :-(

А вот так, что бы просто за обедом, да ложку съесть - не получится.

На jettа, голова от 52 не встанет, у нее и can шины то нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
При продолжительной работе(поездке) - зависает,не работают кнопки,сенсоры и камеры. Снимал все зависания на камеру мобильного телефона, также дефект был предоставлен местному дилеру и зафиксирован им на камеру.

В последствии дилер забрал авто на тестирование в результате которого,со слов гарантийщика - дефект повторно не был выявлен,если все повторится приезжайте.

В дальнейшем не вижу смысла в замене одного "кастрированного" по функционалу, полурабочего девайса на аналогичный.

Ха :sarcastic: один в один как у меня и дилер тоже самое бубнил :unknown: по этой причине тоже задумался голову менять.

 

AE_

а качество звука изменилось, при смене головы?

Изменено пользователем f.fox

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Отвечу за AE.

Качество звука зависит от процессора, в данном случае оно реально лучше, так как цап на андройд имеет более свежую ревизию чем Клара на старой Винде.

Не сочтите за рекламу, посмотрите редпауэр, если немного разбираетесь в характеристиках поймёте.

В любом случае звук не будет хуже в стоке, ну а если сделаете шумку, то получите более сочный звук

Изменено пользователем Механик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Угу. Я отнюдь не аудиофил и ни разу не авторитет. Тем не менее, подтвержу сказанное: звук "как минимум не хуже" :)

 

По факту я стал различать разницу между MP3/256k и loseless форматами типа flac и ape. По этой причине большую часть коллекции перекачал во флаках, благо современные флешки позволяют цинично плевать на размеры контента :)

 

Понятно, что андроидные головы отнюдь не относятся к аудиофильским аппаратам, но в соответствующей ветке на родственном форуме еше никто не сказал что конкретный C500+ установленный на конкретный Murano стал звучать хуже или хотя бы звучит так же - все сходятся на том что стало намного лучше. Величина "лучше" зависит от наличия в комплектации штатного усилителя Bose, без усилителя восторги на порядок громче

 

В "Top" комплектации мурано стоит (если верить профильным форумам) усилитель мощности "начально-аудиофильского" класса, преднастроенный и без блока управления (народ что-то пытается колхозить на Arduino). То есть усилитель Bose по определению лучше встроенного в C500+ усилителя мощности. Но звук на Bose подается с предусилителя C500+, что в итоге тоже дает выигрыш по сравнению с NissanConnect :)

 

Не, C500+ тоже аппарат не идеальный. Я не о версии андроида (ближайшие несколько лет это неважно). Скорее о прошивке: она требует доработки. Мне не нравится штатный лаунчер (Agama Car Launcher или Car Web Guru - мой выбор), не нравится штатный плеер (PowerAmp на замену), при большой нагрузке и постоянном срабатывании кругового обзора ГУ иногда (раз в пару недель) перегружается - но ни при каких условиях я не вернусь к штатному ГУ, даже если (по какой-то причине) у меня не будет постоянного интернета и навигации

 

Еще есть мнение что C500+ в комплекте с Bose немного шипит, слышно при заглушенном двигателе и отсутствии музыки. Не могу подтвердить, не слышу этого даже на максимальной громкости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Установка Redpower c круговым обзором

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Установка Redpower c круговым обзором

:sarcastic: Ой, проснулся.

уже обсуждалось это в соседней ветке ;)

Изменено пользователем f.fox

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
На jettа, голова от 52 не встанет, у нее и can шины то нет

Да я поменял на z52, но самостоятельно я такие действия не рискну делать :-) Слишком все сложно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Да я поменял на z52, но самостоятельно я такие действия не рискну делать :-) Слишком все сложно.

Ни чего сложного, гиморно разбирать, а установка пин ту пин, правда надо проверить правильность пинов в колодке, это же Китай.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ни чего сложного, гиморно разбирать, а установка пин ту пин, правда надо проверить правильность пинов в колодке, это же Китай.

 

Ну кому как :-) Я вот этих дел вообще не понимаю, и максимум по картинкам воткнуть могу. А уж схемы-шмемы, это не про нас.

Как в одноименном фильме :

- а есть ли невесты в вашей деревне ?

- кому и кобыла - невеста.

примерно так.

По мне, проще заплатить за реализацию, чем лезть в то, чего не понимаешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Обновился скетч для Canny7. В новой (v15) версии изменено действие «длинного» нажатия на кнопку: теперь при обнаружении препятствий Canny не пищит и не переводит ГУ в режим кругового обзора. Автоматическое включение кругового обзора при включении задней передачи и принудительное переключение режимов СКО кнопкой сохранено.

 

Выключить «тихий» режим можно повторно нажав и удерживая кнопку более 3х секунд либо заглушив двигатель.

 

Ибо зима, грязь - иногда снег залепляет сонары и на скорости <10кмч они постоянно в "красной" зоне. А выходить из машины лень...

 

 

Как и раньше, скачать можно здесь:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте, уважаемые форумчане.

 

Немного оживлю тему.

 

Жду из США Murano Z52 Platinum AWD. Времени впереди много, поэтому заранее озадачился адаптацией китайского ГУ Ownice K6 (High) и родного кругового обзора. Так как живу в Украине и официально купить Canny невозможно, решил все сделать на Arduino + MCP2515. Конечно, ни XOD, ни FLprog в подметки не годятся понятной CannyLab, но я не имею опыта программирования в C++. Так что CFD очень понравился :)

 

За основу взал последнюю версию программы для Canny от АЕ для обычной нефиксированной кнопки. Хочу выразить огромную благодарность за идею unk521 и нижайший поклон AE за реализацию с такими исчерпывающими объяснениями. Алгоритм я перепишу для Arduino в его IDE.

 

Так как все, что нужно в программе для Canny есть, то, по большому счету, мне нужно сконценрировать все внимание и силы для стабильной реализации этого проекта на ATMEGA. Буду делиться успехами тут.

 

Но первый пост не был бы полным, если бы все-таки я оставил его без вопросов :)

 

Я буду очень признателен, если кто-то сможет выложить can-коды кнопок с рулевого колеса. Хочу попробовать выполнить переключение режимов обзора с помощью короткого двойного или одного длительного нажатия кнопки Source. Возможно, можно будет использовать комбинацию кнопок Source и Cruise ON/OFF. Не хочется использовать отдельную кнопку и сверлить пластик в салоне для неё. Сенсорная мне тоже не нравится.

 

Всем заранее огромное спасибо. Простите за возможные ошибки в тексте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Я буду очень признателен, если кто-то сможет выложить can-коды кнопок с рулевого колеса. Хочу попробовать выполнить переключение режимов обзора с помощью короткого двойного или одного длительного нажатия кнопки Source. Возможно, можно будет использовать комбинацию кнопок Source и Cruise ON/OFF. Не хочется использовать отдельную кнопку и сверлить пластик в салоне для неё. Сенсорная мне тоже не нравится.

 

Всем заранее огромное спасибо. Простите за возможные ошибки в тексте.

Всячески ура :)

 

Я бы все же подождал когда появится машина и ГУ. Год назад, когда Механик ставил себе Dasaita, китайцы уже реализовали в комплектном CAN адаптере управление круговым обзором. Им оставалась добавить только пищалку при срабатывании тревожных зон парктроника. Возможно что K6 придет уже работающим "из коробки" и напрягаться вообще будет не нужно.

 

Да, диаграммы Canny, у меня вызвали щенячий восторг - но это из серии "ух ты, на этом и правда что-то полезное сделать можно!!!" :).

На C в ардуино задача решается прямолинейнее, проще и быстрее.

 

Как считываются нажатия кнопок - не подскажу. Думаю что они зависят от режима, в котором находится приборная панель. К тому же штатный CAN адаптер ГУ их все равно будет перехватывать и возможны конфликты

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не сочтите за рекламу, наткнулся на элегантное решение suj, может кто уже ставил, поделитесь впечатлением. Особо интересует: зачем там внутрь симка ставится, если как они утверждают - надо колхозить инет отдельно для нее (через вай-фай роутер или раздачу сосмарта)

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Не сочтите за рекламу, наткнулся на элегантное решение suj, может кто уже ставил, поделитесь впечатлением. Особо интересует: зачем там внутрь симка ставится, если как они утверждают - надо колхозить инет отдельно для нее (через вай-фай роутер или раздачу сосмарта)

 

опять реклама бгт! Какой там андройд? 5 или 8? И стоит 45, на выходе, система которая не обновится, Ян скоро закончит поддержку 5, ну и разрешение штатной головы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ставил этим летом. 45 тыс.

Андроид 8.1

В чём особенности - система очень медленная, т.е. от завода двигателя до того как можно будет загрузить ЯНавигатор, и он не будет тормозить, это 4-5 минут. На построение маршрута и ведение ещё 1-2 минуты и это если адрес в сохранённых. ЯКарты вроде даже чуть быстрее.

Телевидение - работает, но если делить экран с навигатором, то пока оба устойчиво заработают 3-5 минут.

Модем у меня по usb проводу от коробки работать не захотел. Не хватает мощности питания и он постоянно на перезвгрузку. Подключил к питанию от usb в подлокотнике, ловит без проблем.

Можно мониторить cvtz50

 

В общем в московских пробках для меня эта система в плюс, но на коротких поездках смысла нет, пока загрузишь уже и приехал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Насчет симки.

Вы их неправильно поняли.

Или внутри или модем.

Но у многих операторов безлимитный инет по низкой цене на тарифах не предусматривающих раздачу. Модем - раздача, какой уровень сигнала на симке внутри торпеды - не знаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×