Перейти к содержанию
Lumina

Ацетон в бензин.

Рекомендуемые сообщения

К размышлению матёрых и не очень.

Первое фото того, что вылетает из цилиндров при профилактической раскоксовке после постоянного применения ацетона 300 грамм на бак, в течение полу года.

Второе фото, что вылетает из цилиндров при профилактической раскоксовке без применения ацетона в течение того же времени. Машина зимой полозиет исключительно по Москвским пробкам, трассы нет зимой.

c07751016b74.jpg

3574f95b8957.jpg

post-16111-1522248309_thumb.jpg

post-16111-1522248339_thumb.jpg

Изменено пользователем Lumina

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
К размышлению матёрых и не очень.

Первое фото того, что вылетает из цилиндров при профилактической раскоксовке после постоянного применения ацетона 300 грамм на бак, в течение полу года.

Второе фото, что вылетает из цилиндров при профилактической раскоксовке без применения ацетона в течение того же времени. Машина зимой полозиет исключительно по Москвским пробкам, трассы нет зимой.

c07751016b74.jpg

3574f95b8957.jpg

Поясните пожалуйста - что такое профилактическая раскоксовка.

С уважением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И заодно поясните результаты эксперимента. Две фотки с грязью. Где грязь лучше и почему?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
К размышлению матёрых и не очень.

Первое фото того, что вылетает из цилиндров при профилактической раскоксовке после постоянного применения ацетона 300 грамм на бак, в течение полу года.

Второе фото, что вылетает из цилиндров при профилактической раскоксовке без применения ацетона в течение того же времени. Машина зимой полозиет исключительно по Москвским пробкам, трассы нет зимой.

c07751016b74.jpg

3574f95b8957.jpg

 

Андрей раскоксовку нашатырём делал? Как всю эту срань на тряпку ловил? И если нашатырём то сколько процентным?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Профилактическая раскоксовка производится раз в год, в основном после зимы. Частые прогревы, пробки, много холостого хода, не выход в сильные холода движка на рабочую температуру, короткие поездки на малые расстояния, хреновый бензин, всё это способствует зарастанию камеры сгорания нагаром, это видно особенно на втором фото. После раскоксовки, меняется звук мотора, становится более монотонным, это 100%, изменения есть. Цель профилактической раскоксовки позволяет избежать залегания колец, провести чистку клапанов, особенно у тех машин, которые не выезжают на трассу, (где возможно почистить камеру сгорания на высоких оборотах), а живут в тяжёлых городских условиях. А вариатор как раз в городе не даёт особо крутить мотор и таскает машину фактически внатяг.

Результат эксперимента показывает эффективность ацетона в бензине, как очиститель камеры сгорания. Ацетон являлся официальной присадкой в бензин, но его не используют из-за высокой цены. На первом фото нагар есть и его очень мало. Без применения ацетона, появляется большое количество нагара, которое видно на втором фото. Ацетон ещё мягко очищает топливную систему и связывает воду в баке.

Сам использую ацетон более 7 лет, он в таких концентрациях не воздействует на резинки и пластик. Замалчивал 50/50 в смеси бензина и ацетона колбу вместе с бензонасосом 4 дня, все нормально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Андрей раскоксовку нашатырём делал? Как всю эту срань на тряпку ловил? И если нашатырём то сколько процентным?

Да, раскоксовку только нашатырём делаю, он самый эффективный. Но у него один большой минус - он очень вонючий. Залив его в цилиндры и закрутив свечи, он продолжает смердеть через впуксные клапана и воняет уже из впуска. Раньше использовал литровые бутылки 25% и покупал его в магазине для садовода. Сейчас он пропал в таких тарах. Беру в аптеке по 100 мл 10% вроде. А на тряпку ловил так: вставляю трубку от компрессора и под давлением компрессором выгоняю эту дрянь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Да, раскоксовку только нашатырём делаю, он самый эффективный. Но у него один большой минус - он очень вонючий. Залив его в цилиндры и закрутив свечи, он продолжает смердеть через впуксные клапана и воняет уже из впуска. Раньше использовал литровые бутылки 25% и покупал его в магазине для садовода. Сейчас он пропал в таких тарах. Беру в аптеке по 100 мл 10% вроде. А на тряпку ловил так: вставляю трубку от компрессора и под давлением компрессором выгоняю эту дрянь.

А на какое время заливаешь? Сколько раз повторяешь процедуру? Свечи после этого конечно старые оставляешь? А 25% нашатырь нашёл в интернет магазине, думаю в Москве вообще проблем с ним быть не должно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А на какое время заливаешь? Сколько раз повторяешь процедуру? Свечи после этого конечно старые оставляешь? А 25% нашатырь нашёл в интернет магазине, думаю в Москве вообще проблем с ним быть не должно.

Заливаю на ночь, начиная процесс примерно с 15 часов. Заливаю чтоб нашатырь стоял в свечных колодцах, а когда он протекает в поддон, заливаю вторую порцию, конечно же шевеля коленвал и оставляю до утра, но уже без шевелений. Утром налаживаю компрессор и выдуваю дрянь, которая осталась. Свечи как правило оставляю старые, наши денсо долго ходят, но раз в три месяца меряю зазор, 1,1 должен быть. После раскоксовки обязательно мотор прохватить на больших оборотах, минут 30 как минимум.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Он на форуме МайТеана всех достал со своей раскоксовкой, теперь сюда перебрался. Этой хернёй надо заниматься на двигателях с пробегом, который вряд ли когда будет достигнут уважаемыми соконфетниками, а также на двигателях выпуска годов примерно 80х.Катайтесь и получайте удовольствие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Заливаю на ночь, начиная процесс примерно с 15 часов. Заливаю чтоб нашатырь стоял в свечных колодцах, а когда он протекает в поддон, заливаю вторую порцию, конечно же шевеля коленвал и оставляю до утра, но уже без шевелений. Утром налаживаю компрессор и выдуваю дрянь, которая осталась. Свечи как правило оставляю старые, наши денсо долго ходят, но раз в три месяца меряю зазор, 1,1 должен быть. После раскоксовки обязательно мотор прохватить на больших оборотах, минут 30 как минимум.

Если вам нравится нюхать нашатырь,может на ватку проще и в нос?

А с двигателем можно и способом попроще-просто иногда нажимать на пидальку газа,давать побольше оборотов,и камера сгорания и свечи будут чистые))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Товарищ Полёт, ещё раз вам говорю, перестаньте выпускать свои удушливые газы в лужу. Если вам есть что сказать по существу - говорите. Если нет, идите дальше... на форум бнв, там тоже раскоксовывают горячие моторы жрущие вёдрами масло при не больших пробегах и ставят доп радиаторы на коробку. Скажите бнвэшникам что нефуй раскоксовывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Раскоксовка ацетоном- вредно. Ниже - почему.

 

Итак. На зеркале цилиндра наваривается кокс, это абсолютная правда. Твердый он, как уголь.

И абразивный, то есть наждак эдакий.

Наждак этот спиливает кромки поршневых колец и заполняет собой это пространство между зеркалом цилиндра и остатками кромки кольца.

 

Ликбез и немного оффтоп. Прошу прощения у тех, кто в теме.

Просто, чтобы понять дальнейшее:

Если очень упрощенно - цилиндр и поршень это равноширокий стакан в равношироком стакане чуть большего даметра.

Так вот - для сохранения стенок внутреннего стакана при правильной работе двигателя применяется масло, а чтобы дыр не было между стаканами - работают кольца. Маслосъемные и компрессионные. Первые снимают лишнее масло и возвращают в систему смазки, вторые - перекрывают газы от взрыва и направляют их на эффективность хода поршня. При взрыве поршень идет вниз и толкает коленчатый вал, который вращением передает через сложную систему усилие и двигает автомобиль.

 

В силу твердости кокса и его термоустойчивости при работе двигателя компрессия ( давление в цилиндрах) не падает.

Это не есть хорошо, так как компрессию поддерживают не кольца, а нагар на стенках цилиндра. Но! Компрессия есть.

 

Так вот к чему все это длинное введение.

При раскоксовке зазор между цилиндром и поршнем, перекрытый не кольцами, а коксом - вымывается.

То есть появляется дыра между "стаканами". Так как компрессионные кольца сточены, а кокс смыт - компрессия падает кратно. И, само собой, мощность.

Вторая беда, еще более хреновая. Масло, падающее в картер с помощью маслосъемных колец, летит мимо. Давление масла в смазочной системе падает и часть агрегатов её элементарно не получают. Это, в первую очередь, распредвал, который в современных машинах вверху, и вкладыши коленчатого вала, смазывающиеся за счет высокого давления в системе смазки.

Шейки коленвала, на которых ходят шатуны ( рычаги привода поршней) не смазываются, нагреваются.

В итоге происходит самое страшное в судьбе мотора - шатун перегревается, крутящиеся втулки (вкладыши) без масла перестают двигаться, стальной шатун при очередном взрыве смеси в камере сгорания не выдерживает и клинит, так же стальной - поршень не может согнуть стальной шатун, не знает, куда ему деть энергию, идет вбок и пробивает мягкий алюминиевый блок. Вот такая картинка...Тыщ на 100-150 рубликов.

 

Любое правильное масло, особенно синтетика, имеет в составе дисперсные присадки. Они нужны в том числе и для постоянного смывания кокса с зеркала цилиндра. Если их постоянно применять и вовремя менять - никакого раскоксовывания не надо ни разу.

 

И еще. Ацетон - очень активный растворитель и окислитель. Кроме отмывки кокса он элементарно заставит двигатель ржаветь изнутри. Особенно, если машина стоит пару - тройку месяцев без движения.

Изменено пользователем Гигант

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Раскоксовка ацетоном- вредно. Ниже - почему.

 

Итак. На зеркале цилиндра наваривается кокс, это абсолютная правда. Твердый он, как уголь.

И абразивный, то есть наждак эдакий.

Наждак этот спиливает кромки поршневых колец и заполняет собой это пространство между зеркалом цилиндра и остатками кромки кольца.

 

Ликбез и немного оффтоп. Прошу прощения у тех, кто в теме.

Просто, чтобы понять дальнейшее:

Если очень упрощенно - цилиндр и поршень это равноширокий стакан в равношироком стакане чуть большего даметра.

Так вот - для сохранения стенок внутреннего стакана при правильной работе двигателя применяется масло, а чтобы дыр не было между стаканами - работают кольца. Маслосъемные и компрессионные. Первые снимают лишнее масло и возвращают в систему смазки, вторые - перекрывают газы от взрыва и направляют их на эффективность хода поршня. При взрыве поршень идет вниз и толкает коленчатый вал, который вращением передает через сложную систему усилие и двигает автомобиль.

 

В силу твердости кокса и его термоустойчивости при работе двигателя компрессия ( давление в цилиндрах) не падает.

Это не есть хорошо, так как компрессию поддерживают не кольца, а нагар на стенках цилиндра. Но! Компрессия есть.

 

Так вот к чему все это длинное введение.

При раскоксовке зазор между цилиндром и поршнем, перекрытый не кольцами, а коксом - вымывается.

То есть появляется дыра между "стаканами". Так как компрессионные кольца сточены, а кокс смыт - компрессия падает кратно. И, само собой, мощность.

Вторая беда, еще более хреновая. Масло, падающее в картер с помощью маслосъемных колец, летит мимо. Давление масла в смазочной системе падает и часть агрегатов её элементарно не получают. Это, в первую очередь, распредвал, который в современных машинах вверху, и вкладыши коленчатого вала, смазывающиеся за счет высокого давления в системе смазки.

Шейки коленвала, на которых ходят шатуны ( рычаги привода поршней) не смазываются, нагреваются.

В итоге происходит самое страшное в судьбе мотора - шатун перегревается, крутящиеся втулки (вкладыши) без масла перестают двигаться, стальной шатун при очередном взрыве смеси в камере сгорания не выдерживает и клинит, так же стальной - поршень не может согнуть стальной шатун, не знает, куда ему деть энергию, идет вбок и пробивает мягкий алюминиевый блок. Вот такая картинка...Тыщ на 100-150 рубликов.

 

Любое правильное масло, особенно синтетика, имеет в составе дисперсные присадки. Они нужны в том числе и для постоянного смывания кокса с зеркала цилиндра. Если их постоянно применять и вовремя менять - никакого раскоксовывания не надо ни разу.

 

И еще. Ацетон - очень активный растворитель и окислитель. Кроме отмывки кокса он элементарно заставит двигатель ржаветь изнутри. Особенно, если машина стоит пару - тройку месяцев без движения.

Приведите пример, что от ацетона ржавеет движок, ткните носом, не разу подобного не видел. Жду.

По поводу падающего давления масла, (т.е. масло которое не снимается изношенными маслосъемными кольцами, пролетающего мимо как вы выразилась, т.е. сгорающего), вообще развеселило. Масло подаётся на поршня снизу маслянными форсунками для смазки и охлаждения. Давление масла создаёт маслонасос, не говорите чушь, если изношены маслосъемные кольца, масло просто сгорает и это ну никак не связано с давлением!!! Жрущий ведрами масло движек с изношенными вусмерть маслосъемными кольцами, может иметь отменное давление масла.

Здесь же речь идёт о применении ацетона в бензин, а не о раскоксовки им, он практически не эффективен в отличие от нашатыря, он эффективен при добавлении в бензин.

Здесь идёт речь о профилактической раскоксовке, а не убитого движка. Падение компрессии при ракоксовке такого мотора при изношенных кольцах бывает, тут уже только капиталка.

С уважением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Раскоксовка ацетоном- вредно. Ниже - почему.

 

Итак. На зеркале цилиндра наваривается кокс, это абсолютная правда. Твердый он, как уголь.

И абразивный, то есть наждак эдакий.

Наждак этот спиливает кромки поршневых колец и заполняет собой это пространство между зеркалом цилиндра и остатками кромки кольца.

 

Ликбез и немного оффтоп. Прошу прощения у тех, кто в теме.

Просто, чтобы понять дальнейшее:

Если очень упрощенно - цилиндр и поршень это равноширокий стакан в равношироком стакане чуть большего даметра.

Так вот - для сохранения стенок внутреннего стакана при правильной работе двигателя применяется масло, а чтобы дыр не было между стаканами - работают кольца. Маслосъемные и компрессионные. Первые снимают лишнее масло и возвращают в систему смазки, вторые - перекрывают газы от взрыва и направляют их на эффективность хода поршня. При взрыве поршень идет вниз и толкает коленчатый вал, который вращением передает через сложную систему усилие и двигает автомобиль.

 

В силу твердости кокса и его термоустойчивости при работе двигателя компрессия ( давление в цилиндрах) не падает.

Это не есть хорошо, так как компрессию поддерживают не кольца, а нагар на стенках цилиндра. Но! Компрессия есть.

 

Так вот к чему все это длинное введение.

При раскоксовке зазор между цилиндром и поршнем, перекрытый не кольцами, а коксом - вымывается.

То есть появляется дыра между "стаканами". Так как компрессионные кольца сточены, а кокс смыт - компрессия падает кратно. И, само собой, мощность.

Вторая беда, еще более хреновая. Масло, падающее в картер с помощью маслосъемных колец, летит мимо. Давление масла в смазочной системе падает и часть агрегатов её элементарно не получают. Это, в первую очередь, распредвал, который в современных машинах вверху, и вкладыши коленчатого вала, смазывающиеся за счет высокого давления в системе смазки.

Шейки коленвала, на которых ходят шатуны ( рычаги привода поршней) не смазываются, нагреваются.

В итоге происходит самое страшное в судьбе мотора - шатун перегревается, крутящиеся втулки (вкладыши) без масла перестают двигаться, стальной шатун при очередном взрыве смеси в камере сгорания не выдерживает и клинит, так же стальной - поршень не может согнуть стальной шатун, не знает, куда ему деть энергию, идет вбок и пробивает мягкий алюминиевый блок. Вот такая картинка...Тыщ на 100-150 рубликов.

 

Любое правильное масло, особенно синтетика, имеет в составе дисперсные присадки. Они нужны в том числе и для постоянного смывания кокса с зеркала цилиндра. Если их постоянно применять и вовремя менять - никакого раскоксовывания не надо ни разу.

 

И еще. Ацетон - очень активный растворитель и окислитель. Кроме отмывки кокса он элементарно заставит двигатель ржаветь изнутри. Особенно, если машина стоит пару - тройку месяцев без движения.

 

Не видел ни одного ДВС даже которые жрали масло вёдрами что-бы на зеркале цилиндров был кокс, кокс образуется на поверхности поршня, в канавках поршневых колец из-за чего как раз колечки залегают пропадает компрессия и начинается жор масла, коксом обрастают клапана (шейки клапанов) в следствии чего клапана перестают достаточно плотно закрываться и опять-же пропадает компрессия, коксом обрастает непосредственно сама камера сгорания уменьшается рабочий объём камеры и вот как раз все эти события приводят к потере мощности.

Давление масла с поршневыми кольцами и стем куда оно летит (в камеру сгорания или как положено в поддон) никак не связано за давление отвечает масляный насос.

Никакое правильное масло не очистит камеру сгорания, поршня, клапана от нагара, а если оно вообще будет туда попадать нагара будет становиться ещё больше, в маслах конечно есть присадки моющего свойства и предназначены они для того чтобы промывать систему смазки ДВС.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1. Ацетон смоет масляную пленку и оставит металл открытым. Если оставить машину в гараже на длительный срок, возникнет парниковый эффект. Металл, лишенный масляной защиты, зацветет.

 

2. Ни один масляный насос не создаст верное давление при наличии дыры. Это сравнимо с тем, как накачивать камеру автомобиля супер-компрессором при наличии пары проколов. Но если при накачивании колеса все же удастся его временно восстановить из-за бОльшего объема поступающего воздуха по сравнению с выходящим, то потери объема масла не восполняются во время работы и движения.

А вот форсунки коленвала и страдают от падения масляного давления первыми. Тупо не смазывают шейки. От этого вкладыши к шейкам и прикипают.

 

P.S. Я свое ИМХО сказал. Каждый волен убивать свое транспортное средство любым доступным ему путем.

Изменено пользователем Гигант

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1. Ацетон смоет масляную пленку и оставит металл открытым. Если оставить машину в гараже на длительный срок, возникнет парниковый эффект. Металл, лишенный масляной защиты, зацветет.

 

2. Ни один масляный насос не создаст верное давление при наличии дыры. Это сравнимо с тем, как накачивать камеру автомобиля супер-компрессором при наличии пары проколов. Плюс потери объема масла, которые не восполняются во время работы и движения.

А вот форсунки коленвала и страдают от падения масляного давления первыми. От этого вкладыши и прикипают к шейкам.

 

Не путайте компрессию с давлением масла, это две разные вещи, компрессия создаётся в камерах сгорания и ни какого отношения к давлению масла в системе не имеет.

А по поводу ацетона выше написано что добавляют его в бак с бензином, а насколько известно бензин с малом в ДВС никак не смешивается и в камере сгорания куда он попадает масляной плёнки нет.

Изменено пользователем Дмитрий1978

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это две разные разницы. ;)

 

Я же писал, что возникают ДВЕ проблемы. Потеря компрессии и падение давления смазки в системе. Между собой эти процессы не связаны. А вот с уменьшением диаметра всех колец и появлением зазора между поршнем и цилиндром - да.

И, кстати, при изношенных кольцах бензин и масло встретятся.

 

 

P.S. Я свое ИМХО сказал. Каждый волен убивать свое транспортное средство любым доступным ему путем.
Изменено пользователем Гигант

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Это две разные разницы. ;)

 

Я же писал, что возникают ДВЕ проблемы. Потеря компрессии и падение давления смазки в системе. Между собой эти процессы не связаны. А вот с уменьшением диаметра всех колец и появлением зазора между поршнем и цилиндром - да.

Да, я очень внимательно прочитал всё что вы написали

Уменьшение колец ведёт только к снижению компрессии, ни компрессионные не масло съёмные кольца к давлению масла не имеют ни какого отношения, даже если их совсем не будет (теоретически) давление масла будет в норме.

Конечно при изношенных кольцах бензин и масло встретятся! Только в камере сгорания и ни в каком другом месте после чего сизым дымом выдут через выхлопную трубу.

Изменено пользователем Дмитрий1978

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1. Ацетон смоет масляную пленку и оставит металл открытым. Если оставить машину в гараже на длительный срок, возникнет парниковый эффект. Металл, лишенный масляной защиты, зацветет.

 

2. Ни один масляный насос не создаст верное давление при наличии дыры. Это сравнимо с тем, как накачивать камеру автомобиля супер-компрессором при наличии пары проколов. Плюс потери объема масла, которые не восполняются во время работы и движения.

А вот форсунки коленвала и страдают от падения масляного давления первыми. От этого вкладыши и прикипают к шейкам.

1. Бензин является тоже растворителем и смывает масляную пленку. Это ничего?????

2. На коленвале нет форсунок! Смазка завязана на канах масляных. Форсунки стоят только на смазку и отвод тепла от поршней.

3. У вас и так дыра в моторе, виде клапана pcv на двух башках и в моторе постоянный «сквозняк». С такой дырой мотор давно бы стуканул по вашей логике. Давление в моторе только в каналах.

Изменено пользователем Lumina

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
... особенно у тех машин, которые не выезжают на трассу, (где возможно почистить камеру сгорания на высоких оборотах), а живут в тяжёлых городских условиях. А вариатор как раз в городе не даёт особо крутить мотор и таскает машину фактически внатяг. ...

Я иногда давлю тапку в пол со светофора: и движку дал просраться и дущу порадовал что не на пузотерке :good2_002:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1. Бензин является тоже растворителем и смывает масляную пленку. Это ничего?????

2. На коленвале нет форсунок! Смазка завязана на канах масляных. Форсунки стоят только на смазку и отвод тепла от поршней.

3. У вас и так дыра в моторе, виде клапана pcv на двух башках и в моторе постоянный «сквозняк». С такой дырой мотор давно бы стуканул по вашей логике. Давление в моторе только в каналах.

 

Бензин не столь агрессивен и его воздействие учтено производителем.

 

Форсунками назвал для понятности. Дырка она есть дырка. Хоть микро, хоть макро.

 

Клапана и отверстия при их работе предусмотрены и завязаны на циклы.

Изменено пользователем Гигант

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Бензин не столь агрессивен и его воздействие учтено производителем.

 

Форсунками назвал для понятности. Дырка она есть дырка. Хоть микро, хоть макро.

 

Клапана и отверстия при их работе предусмотрены и завязаны на циклы.

 

Какие макро мико дырки? Какие циклы? вы про что?)))

https://www.youtube.com/watch?v=UgrioKqBeqU

Вот небольшое видео, думаю после просмотра станет всё понятно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Какие макро мико дырки? Какие циклы? вы про что?)))

Дим, я тоже ничего не понимаю. Это разговор слепого с глухим.)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Дим, я тоже ничего не понимаю. Это разговор слепого с глухим.)))

так вот я уже и видос нашёл что-бы хоть как-то))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
P.S. Я свое ИМХО сказал. Каждый волен убивать свое транспортное средство любым доступным ему путем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×