Перейти к содержанию
Finch-master

Установка доп.радиатора на кпп

Рекомендуемые сообщения

Даниил, лучше выше 90 не нагревать.

Это понятно, но и 100 градусов раз в год ненадолго ничего страшного. )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Прошлым летом ездил в Грузию, при жаре в Адыгее чуть только за 130 км/ч скорость переваливает, температура начинает расти до 106 градусов, при 180 боюсь представить даже сколько было бы. Вадим57, возможно имеет ввиду отсутствие сообщений на панели по перегреву трансмиссии, только вот не учитывает тот факт, что загорается это сообщение и варик переходит в аварийный режим вроде при 125 градусах, возвращается при остывании до 110. То есть лупите вы 180 по трассе, на варике 124 градуса, ему очень тяжело, крайне активно стареет масло, имея при таких температурах гораздо худшие характеристики, но вы об этом и не догадываетесь. В общем, понаблюдав за вариком на первом же дальняке, по возвращению первым делом заказал допник с термостатом, совершенно ни к чему нагревать вариатор выше 100 градусов, пусть трудится в зоне комфортных температур.

 

Приветствую! В ноябре 18 пересел на Z52 с X-trail T31. Несколько раз в год приходится достаточно далеко выезжать по Европе. С X-trail, зная , что есть доп радиатор, вообще не задумывался о перегреве вариатора. И не думал, что на Мурано его нет!!! Но для дальних поездок и высоких скоростей не очень комфортный авто. Сейчас Мурано. Едет, конечно,хорошо. Теперь 1000 км в день не проблема. Но не хочется в Германии летом на автобане ограничивать скорость до 130 что бы не перегреть вариатор. Как-то не получается просто расслабиться и наслаждаться поездкой.

Буду благодарен за подсказку где заказывали допник. Есть какие-то комплекты или все по отдельности?

И еще вопрос. Может кто пробовал уже организовать охлаждение вариатора так же как на X-trail?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

del

Изменено пользователем Lumina

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Прошлым летом ездил в Грузию, при жаре в Адыгее чуть только за 130 км/ч скорость переваливает, температура начинает расти до 106 градусов, при 180 боюсь представить даже сколько было бы. Вадим57, возможно имеет ввиду отсутствие сообщений на панели по перегреву трансмиссии, только вот не учитывает тот факт, что загорается это сообщение и варик переходит в аварийный режим вроде при 125 градусах, возвращается при остывании до 110. То есть лупите вы 180 по трассе, на варике 124 градуса, ему очень тяжело, крайне активно стареет масло, имея при таких температурах гораздо худшие характеристики, но вы об этом и не догадываетесь. В общем, понаблюдав за вариком на первом же дальняке, по возвращению первым делом заказал допник с термостатом, совершенно ни к чему нагревать вариатор выше 100 градусов, пусть трудится в зоне комфортных температур.

 

при скорости 140 км/ч даже с допником температура масла начинает рост, но у меня допник подключен после теплообменника в радиаторе, буду вообще теплообменник исключать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Приветствую! В ноябре 18 пересел на Z52 с X-trail T31. Несколько раз в год приходится достаточно далеко выезжать по Европе. С X-trail, зная , что есть доп радиатор, вообще не задумывался о перегреве вариатора. И не думал, что на Мурано его нет!!! Но для дальних поездок и высоких скоростей не очень комфортный авто. Сейчас Мурано. Едет, конечно,хорошо. Теперь 1000 км в день не проблема. Но не хочется в Германии летом на автобане ограничивать скорость до 130 что бы не перегреть вариатор. Как-то не получается просто расслабиться и наслаждаться поездкой.

Буду благодарен за подсказку где заказывали допник. Есть какие-то комплекты или все по отдельности?

И еще вопрос. Может кто пробовал уже организовать охлаждение вариатора так же как на X-trail?

Привет! Я в транкул https://www.drive2.ru/o/trancool/#about заказывал полный комплект с термостатом, ставил сам после основного. А как на X-trail организовано?

Изменено пользователем ODS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
при скорости 140 км/ч даже с допником температура масла начинает рост, но у меня допник подключен после теплообменника в радиаторе, буду вообще теплообменник исключать.

А какой у Вас радиатор, может быть его просто не хватает? И до скольки нагревается при 140 км/ч? Я себе ставил радиатор TRUST style 15 рядов, но по жаре на дальняк ещё не ездил, не могу оценить эффективность, но с момента установки ни на одну единицу счетчик не прибавился.

Изменено пользователем ODS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Привет! Я в транкул https://www.drive2.ru/o/trancool/#about заказывал полный комплект с термостатом, ставил сам после основного. А как на X-trail организовано?

Спасибо за информацию. Про X-Trail имел ввиду, что схема вроде бы рабочая и не нужно гадать как выполнить подключение и ставить ли термостат или нет. Может возможно заказать то, чего на Мурано не достает и установить. Конечно, если это возможно технически. К сожалению сам не обладаю достаточными навыками в этой области.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Спасибо за информацию. Про X-Trail имел ввиду, что схема вроде бы рабочая и не нужно гадать как выполнить подключение и ставить ли термостат или нет. Может возможно заказать то, чего на Мурано не достает и установить. Конечно, если это возможно технически. К сожалению сам не обладаю достаточными навыками в этой области.

На форуме есть тема http://clubmurano.ru/forum/index.php?showtopic=16067 именно про установку допрадиатора, поройтесь, в ней полно информации.

Изменено пользователем ODS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Разрешите и мне высказать свои соображения на эту тему. Пересел на Z52 c Х-трейла Т31 и что заметил Х трейл очень трудно нагреть до рабочей температуры, а зимой при -21 я не мог его нагреть выше 40 градусов на трассе при скорости130-140 пока не закрыл картонкой радиатор вариатора, пересев на мурано я был ошарашен тем, что в первой же поездке при -5 в пробке температура ушла за 90 это не нормально, Х трейл в пробках даже летом так не нагревался. Теперь давайте разберемся в чем разница между системой охлаждения мурано и хтрейла: с начала все одинаково жидкость вариатора проходит теплообменник, подогреваемый ОЖ двигателя это ускоряет прогрев это хорошо, далее у Мурано масло идет в секцию радиатора двигателя (у Z52 она расположена горизонтально в нижнем бачке радиатора), а у Хтрейла в отдельный масляный радиатор, расположенный перед основными радиаторами и далее( у обеих машин на слив. Т.е. различие состоит лишь в типе радиатора. Но насколько по разному ведут себя системы охлаждения при сложных условиях эксплуатации Мурано быстрее выходит на рабочую температуру, но и более склонен к перегреву а Хтрейл трудно нагреть грубо говоря Мурано лучше зимой а Х трейл летом. Учитывая, что вариатору вредна работа как при низкой так и при высокой температуре то выходит , что систему охлаждения надо менять. Я для себя пришел к следующей схеме охлаждения : после подогревателя устанавливается термостат, теплообменник радиатора убирается вместо него ставится масляный радиатор с электровентилятором с включением от датчика (87-82 градуса от Вазовской классики) При холодной жидкости масло после подогревателя сливается сразу назад в вариатор при нагреве выше 75 открывается термостат и масло идет в радиатор а оттуда обратно в коробку. Датчик включения вентилятора стоит сразу после термостата в разрыве трубки к радиатору( установка датчика в этом месте обусловлена тем. что вентилятор включится когда температура масла на выходе из вариатора повысится до 87 градусов и отключится когда на выходе будет 82). Почему я решил выбросить штатный теплообменник: во первых он замедляет прогрев вариатора припуске холодной машины (хотя и не так сильно, как радиатор Х трейла) т.к ОЖ в радиаторе начинает греться только после открытия термостата, а это зимой происходит очень не скоро ( особенно если мы прогреваем салон т.к. все тепло уходит через радиатор отопителя), а к тому же если авто еще и движется то нижний бачок вообще зимой будет холодный,а в пробке наоборот( без обдува радиатора) нижний бачок прогревается до 90 -98 градусов и дополнительно греет жидкость вариатора вот поэтому, даже зимой, в пробке вариатор легко уходит за 90 градусов. Для проведения этой доработки мной приобретены :термостат, шланги, пружинные хомуты фитинги АН10 все в trancool. Радиатор 17 рядов 5105 и электровентилятор 7 дюймов 5479 все в AJS. Датчик включения вентилятора в обычном автомагазине. Установку планирую как потеплеет т.к. нет теплого места. По результатам отпишусь, единственно, что смущает это возможная реакция ОД т.к. машина на гарантии, но думаю что при ТО никто не заметит т.к. лезть за решетку радиатора вроде ни к чему, в крайнем случае можно все вернуть назад на время ТО. А противникам установки радиатора хочу ответить, что я хочу чтобы машина имела запас прочности по перегреву трансмиссии , да возможно при обычной эксплуатации хватит и штатного охлаждения, но я не люблю когда нет запаса ,посмотрите на ютубе об испытаниях кроссоверов на работу имитации блокировок на ролликах, где мурано чуть не провалился из за перегрева трансмиссии и ему снизили балл, хотя настройки полного привода у него лучше чем у конкурентов. Мне хочется ехать на машине и не думать перегреется она или нет(показания счетчика старения мне безразличны и установкой радиатора я не пытаюсь остановить его и сделать вариатор «вечным», как иронизируют некоторые противники установки).За десять лет эксплуатации Х трейла я его ни разу не перегрел хотя и буксовал и тапка в пол бывало, но была проблема с прогревом зимой и мне приходилось долго прогревать его сначала на стоянке потом плестись тихонько пока он хоть до 35-40 нагреется. И вариатор после 160000км был в прекрасной форме (когда сдавал в трейд- ин проверяли). Поэтому считаю , что система охлаждения вариатора Х трейла правильная, только ее необходимо дополнить термостатом для ускорения прогрева и повышения температуры в морозы, а т.к. термостат несколько снижает эффективность радиатора (за счет перепуска) то надо еще и вентилятор добавить. Извиняюсь за пространность изложения, просто хотелось не просто показать как я собираюсь сделать , а обосновать свои решения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
термостат несколько снижает эффективность радиатора (за счет перепуска)

Нет перепуска у открытого на большой круг термостата! В этот момент всё идёт только в радиатор, и на сброс он полностью перекрывает магистраль. В закрытом состоянии да, есть и туда и туда, но до прогрева и открытия основной поток идет по пути наименьшего сопротивления т.е. в обратку. После прогрева обратка перекрывается напрочь и помалу открывается только при остывании.

Но здесь считаю главная проблема в том что сам термостат нужен несколько "холоднее" чем предлагает общеизвестный ширпотреб! Нужен градусов на 20 холоднее, с началом движения штока на закрытие малого круга около 60 цельсия. А такие - дорогущий недоступный нам эксклюзив.

зы. Однако ИМХО, у Вас пожалуй самая правильная схема из всего что можно доработать по допохлаждению в Z52, за вот этим малым замечанием - нужен только ХОЛОДНЫЙ трансмиссионный термостат!

зыы. Кстати в трейле ведь совсем нет в системе термостата, ни в 31 ни 32 кузове. Не задумывались через эту призму о большей надёжности их вариаторов?!

Изменено пользователем SAiD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Для проведения этой доработки мной приобретены :термостат, шланги, пружинные хомуты фитинги АН10 все в trancool. Радиатор 17 рядов 5105 и электровентилятор 7 дюймов 5479 все в AJS.

У меня только один вопрос, а влезет ли вся эта конструкция? Радиатор не тонкий, да еще и вентилятор. Кажется места там не хватит, уже кто-то пытался такой бутерброд туда запихнуть. Вентилятор с внешней стороны собираетесь ставить или после доп.радиатора? Куча, куча вопросов. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мое мнение, не нужно вентилятор гарадить. Нужно взять радиатор больше, этот маленький.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну, наконец-то появился последователь!

Дерзайте, Андерс! И выкладывайте по мере установки свои наработки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
У меня только один вопрос, а влезет ли вся эта конструкция? Радиатор не тонкий, да еще и вентилятор. Кажется места там не хватит, уже кто-то пытался такой бутерброд туда запихнуть. Вентилятор с внешней стороны собираетесь ставить или после доп.радиатора? Куча, куча вопросов. :)

 

Я согласен, что эта идея Anders-a верная, т.к. и в московских пробках и при езде на большой скорости длительное время по жаре одного моего доп.радиатора для охлаждения CVT на Z51 не хватает и температура ОЖ таки переваливает за 100, нужен +вентилятор!

НО по моему скромному мнению (присоединюсь к KingGleb-у) - это пока не реализуемо на Мурано :dash1: !

Я очень хочу посмотреть на творение Жениного "последователя" :rolleyes:, а именно - как он разместит там еще и вентилятор в пакете с дополнительным радиатором?

На моем Z51 японской сборки со штатным радиатором за левым подкрылком (пока не выкинул) туда еще можно было воткнуть вентилятор, но само место расположения было неудачное - вся грязь туда прилетает от колеса. А спереди перед радиаторами место удачное (сейчас нештатный радиатор стоит там), но вентилятор не расположить :pardon:, место для него отсутствует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Я согласен, что эта идея Anders-a верная, т.к. и в московских пробках и при езде на большой скорости длительное время по жаре одного моего доп.радиатора для охлаждения CVT на Z51 не хватает и температура ОЖ таки переваливает за 100, нужен +вентилятор!

НО по моему скромному мнению (присоединюсь к KingGleb-у) - это пока не реализуемо на Мурано :dash1: !

Я очень хочу посмотреть на творение Жениного "последователя" :rolleyes:, а именно - как он разместит там еще и вентилятор в пакете с дополнительным радиатором?

На моем Z51 японской сборки со штатным радиатором за левым подкрылком (пока не выкинул) туда еще можно было воткнуть вентилятор, но само место расположения было неудачное - вся грязь туда прилетает от колеса. А спереди перед радиаторами место удачное (сейчас нештатный радиатор стоит там), но вентилятор не расположить :pardon:, место для него отсутствует.

А радиатор какой спереди поставил? Скольки рядный?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
в московских пробках и при езде на большой скорости длительное время по жаре одного моего доп.радиатора для охлаждения CVT на Z51 не хватает и температура ОЖ таки переваливает за 100, нужен +вентилятор!

Не согласен!!! Вечером выложу температуру вариатора за год из cvtz50. И увидите, с правильным доп радиатором, температура коробки за 90 не уходит.

 

Товарищи!!!

Ставьте нормальные доп радиаторы, разнообразия хер знает сколько, в том числе от других машин. Не зацикливайтесь на трубчатых.

Изменено пользователем Lumina

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Не согласен!!! Вечером выложу температуру вариатора за год из cvtz50. И увидите, с правильным доп радиатором, температура коробки за 90 не уходит.

 

Товарищи!!!

Ставьте нормальные доп радиаторы, разнообразия хер знает сколько, в том числе от других машин. Не зацикливайтесь на трубчатых.

Ну а чего сразу не пишешь какой у тебя? ))) Хвались давай, будем сравнивать...

 

P.S. А так полностью согласен, поставят трубчатый семирядный (вроде) от УАЗа, а потом про вентиляторы думают. :D

Изменено пользователем ODS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ну а чего сразу не пишешь какой у тебя? ))) Хвались давай, будем сравнивать...

 

P.S. А так полностью согласен, поставят мелкий от УАЗа, а потом про вентиляторы думают. :D

От Доджа какого-то, размер примерно 290*250*40. Он не совсем обычный, он пластинчатый, но ламелий нет, ламелии в самой пластине под определенным углом, пластины толстые. Попробую долезть, пластины сфотографировать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А радиатор какой спереди поставил? Скольки рядный?

 

Сейчас - EURO STYLE 16-ти рядный. До этого - две шт. трубчатых Хайдена, еще ранее - штатный за подкрылком.

Мой отчет с фото есть на форуме.

Изменено пользователем Metro

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
От Доджа какого-то, размер примерно 290*250*40. Он не совсем обычный, он пластинчатый, но ламелий нет, ламелии в самой пластине под определенным углом, пластины толстые. Попробую долезть, пластины сфотографировать.

У меня такой китаец TRUST style 15, размер 340х210х50мм вроде:

post-21528-1552992470_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
У меня такой китаец TRUST style 15, размер 340х210х50мм вроде:

post-21528-1552992470_thumb.jpg

С таким радиатором температура не должна за 90 уходить!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
С таким радиатором температура не должна за 90 уходить!

Летом посмотрим!

 

Metro, у EURO STYLE 16 размер 245х109х50мм? Мелкий же он... До или после основного ставил?

Изменено пользователем ODS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
У меня такой китаец TRUST style 15, размер 340х210х50мм вроде:

post-21528-1552992470_thumb.jpg

 

У меня внешний вид похожий, только 16-ти рядный.

Если верить AJS (брал не у них), то его размеры:

Физический размер ядра: 245мм х 109мм х 50мм

Физический размер с креплениями: 325мм х 145мм х 50мм

 

Летом посмотрим!

 

Metro, у EURO STYLE 16 размер 245х109х50мм? Мелкий же он... До или после основного ставил?

 

Лучше отчет с фото посмотри, все станет ясно. Нету у меня "основного". Я поставил вместо штатного отдельного радиатора, который выкинул из-за подкрылка.

Изменено пользователем Metro

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А какой у Вас радиатор, может быть его просто не хватает? И до скольки нагревается при 140 км/ч? Я себе ставил радиатор TRUST style 15 рядов, но по жаре на дальняк ещё не ездил, не могу оценить эффективность, но с момента установки ни на одну единицу счетчик не прибавился.

Радиатор такой-же как и у Вас, темпер 90 переваливала, часики тикать начинали, но до 100 температура ни разу не доходила, думаю что из-за теплообменника допник не справляется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
С таким радиатором температура не должна за 90 уходить!

С термостатом, (У Далиила наверняка установлен ТО975 купленный тоже у транкула), летом в тяжелых условиях будет больше 90

Изменено пользователем SAiD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×