Приветствую всех владельцев железных коней с вариаторами на борту. Как многие уже знают, трансмиссия у нас интересная, в эксплуатации приятная, в поломках неожиданная, в ремонте дорогая и непредсказуемая. Методов диагностики состояния вариатора немного, но, как правило, когда водитель уже начинает ощущать первые признаки неисправности, боржоми поздно пить становится, дорогостоящего ремонта не избежать. Довольно часто и первых признаков неисправности владельцы могут не ощутить, бац и, ещё минуту назад якобы полностью исправное авто, превращается в неликвидную недвижимость и головную боль. Ни для кого не секрет, что превентивный ремонт вариатора обходится в разы дешевле, например, если вовремя обнаружить критический износ гидроблока и заменить его, то обойдётся это раз в 5 дешевле, гораздо надежнее, проще и быстрее, чем попадать на капитальный ремонт, когда этот изношенный гидроблок в тихую поубивает и конусы, и ремень, и подшипники, и гидротрансформатор.
Неоценимый вклад в диагностику вариатора и не только внёс наш камрад vovexe, разработав многим уже известную программу CVTz50 (http://cvtz50.info/ru/). В данной программе имеется автоматический тест давления в первичном контуре при остановке (описание теста в предыдущей ссылке), вот именно о нём я бы и хотел поговорить в этой теме. Данная функция работает только на вариаторах, оснащенных шаговым мотором (на CVT7 и CVT8 шаговый мотор отсутствует). Об этом тесте с форумчанами мы уже беседовали пару лет назад в профильной теме программы, многие его проводили, выкладывали результаты. И очень интересно было бы исследовать результаты этого теста в различных ситуациях при одинаковых условиях, например, до замены масла - после замены масла, до на NS2 - после на NS3, до на NS3 - после на NS2, до на NS2 - после на какой то другой жиже, до пробега 50 тыс. км - после пробега 50 тыс. км, до ремонта - после ремонта и т.д. и т.п. Возможно, собрав достаточно информации, удастся выявить некоторые зависимости, которые в будущем помогут выявлять отклонения на ранних стадиях и производить ремонт вариатора превентивно, ну и просто оценим как ведёт себя гидроблок с различными жижами.
И так, ближе к делу, краткая инструкция по тестированию:
1. Обороты ХХ без накрутки, заводские - 600 об/мин;
2. Температура вариатора максимально близка к 60 градусов;
3. Все потребители отключены;
4. Плавный разгон в течении 10 секунд по прямой до 60 км/ч;
5. Плавное торможение в течении 10 секунд до полной остановки, остаёмся в D;
6. Ждём пару секунд, делаем скриншот №1;
7. Ждём ещё 10 секунд, нога на тормозе, селектор в D;
8. Скриншот №2.
9. Выкладываем скрины, пишем какая температура за бортом, какая жижа в вариаторе и пробег;
10. Перед каждым повторным тестом из программы необходимо выйти и зайти заново;
11. Тест проводится только с мониторингом вариатора, мониторинг двигателя и полного привода в программе отключаем;
12. До и после внесения изменений, замена масла, ремонт, пробег и т.д. тест повторяем и выкладываем для сравнения.
* Выполнять каждый пункт инструкции обязательно и в строгом соответствии, так как даже при незначительном отклонении от инструкции результаты теста могут быть неверными. Если в строке шаг 4%/мин/средн. присутствует хотя бы одна *, то какое то условие не выполнено и тест не пройден, в этом случае на полученные результаты смотреть не нужно, тест необходимо повторить с выполнением всех условий.
На данный момент имеется только такая информация: по первичному давлению ниже 0,3 - красная зона, 0,3-0,5 желтая, выше 0,5 - зеленая. У многих давление находится в жёлтой зоне, при этом вариатор ведёт себя прекрасно. Степ в шаге 4 должен быть максимально близко к 100%.
Приглашаю принять участие в сборе статистики всех, кому эта тема интересна, а такие на этом форуме точно имеются, чем больше получим информации, тем точнее сможем делать выводы.
Некоторые справочные данные по давлениям, которые были нарыты ранее: