Перейти к содержанию
vovexe

Чтение ошибок вариатора через ELM327

Рекомендуемые сообщения

Van_Van, а по какому пртоколу подключаешься к Torque? Я пробовал подключаться по протоколу can, пиды Z51 всё равно не видит. В строке инициализации что-нибудь прописываешь?

По шестому CAN. Строка инициализации ATSP6\nATAL

В выборе протокола iso 15765-4 can (11 bit 500 kbaud). Все галочки в чекбоксах отключены. Пиды от ув. Speed-Mastera от Z51. Все пиды с TCM читаются, а с ECU нет, естественно. Пытаюсь, пробую, вдруг получится одновременно читать....мож выгорит чего. Чем черт не шутит.

P.s. возможно есть еще связь с предварительно (до торка) запущенной и закрытой свтз50.....какие АТ команды она дает....елм327 их помнит до перезапуска....АТIB10 например. Можно еще строку инициализации попробывать ATZ\nATSP6\nATAL добавить перезагрузку елма.

Или теплый ресет ATWS\nATSP6\nATAL

Изменено пользователем Van_Van

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Так на некоторых мурано был (как 51 так и 52) были и теплообменник и термостат на воздушный радик. Имхо самое крутое решение, на Т31 так же себе замутил, теперь коробка в любой мороз выходит на рабочую температуру.

Расскажите подробнее здесь http://clubmurano.ru/forum/index.php?showt...mp;#entry302837 , пожалуйста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
На z52 стоит теплообменник от малого круга, которого на z51 нет. И почему же его таки вернули в z52, если у z51 с этим всё "прекрасно"!?

Не обладая вашими знаниями, ничего не могу ответить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Расскажите подробнее здесь http://clubmurano.ru/forum/index.php?showt...mp;#entry302837 , пожалуйста.

так всё просто - термостат от АКПП туарега/ку7 впендюрил между теплообменником и воздушным радиатором. Ну и доп радиатора у меня нет (значит там и не по теме буду), на Т31 радиатор cvt стоит перед основным пакетом и не засирается так как на муранах, и эффективность его такая, что коробку зимой шиш прогреешь. Без термостата, если на улице -15 - всё, про рабочие 50 градусов можно в принципе забыть (ну или наваливать тапкой в полу и таким образом греть, но это бред и таким не занимаюсь).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
так всё просто - термостат от АКПП туарега/ку7 впендюрил между теплообменником и воздушным радиатором. Ну и доп радиатора у меня нет (значит там и не по теме буду), на Т31 радиатор cvt стоит перед основным пакетом и не засирается так как на муранах, и эффективность его такая, что коробку зимой шиш прогреешь. Без термостата, если на улице -15 - всё, про рабочие 50 градусов можно в принципе забыть (ну или наваливать тапкой в полу и таким образом греть, но это бред и таким не занимаюсь).

Ответил в той теме, лучше там об этом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
"Сброс ошибок" выполнялся успешно, но перед выключением зажигания калибровки не становились нолями?

Именно это и происходило. Обычно с первого раза перекалибровка проходит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Если бы у меня несколько лет назад получилось настроить торк на чтение всего сразу, cvtz50 не было бы. Но пришлось пойти сложным путем :)

 

Одновременно по разным протоколам в Torque читать наверно не получиться.

 

Господа, разрешите с Вами не согласиться. Работает Торк одновременно по CAN и K-Line. Возможно у Вас не получалось на старой версии Торка... где то читал, что он не поддерживал длинные сообщения (т.е. AT команду AL, что ли?). Короче хз, читал...мучил...пробовал и заработало.

 

post-23925-1575295752_thumb.jpg

 

post-23925-1575295786_thumb.jpg

 

Берем Torque Pro 1.10.114 и начинаем препарировать.

Выбор протокола 15765-4 CAN (11 bit 500 kbaud), строка инициализации ATWS\nATSP6\nATAL\nATE0\nATST32\nATSW00\nATAT1\nATS0\nATL0\nATSH8110FC

Все чекбоксы офф

Редактируем PIDы уважаемого Speed-Master для Z51, например строка

 

"ECU Температура охлаждающей жидкости","Антифриз","221101","A-50","-30","120","°C","7E0","ATCRA7E8\nATFCSH7E0\nATFCSD300000\nATFCSM1\n10C0","1081\nATAR"

 

Меняем на кусок из PIDов уважаемого Vologda для Z50 плюс переключение на 5 протокол для K-Line и затем обратно на 6 для CAN. Вот:

 

"ECU Температура охлаждающей жидкости","Антифриз","2211010401","A-50","-30","120","°C","8510FC","ATSP5","ATSP6"

 

Отредактированный .csv (пока рабочие несколько пидов для ECU и все исходные для TCM-CVT) выложил в теме http://clubmurano.ru/forum/index.php?showt...mp;#entry302911

Изменено пользователем Van_Van

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Правильно я понимаю, что нет готовой программы для работы с Z52? Да и ладно, а то становлюсь параноиком :huh: (как положено мурановоду), буду раз в полгода давление смотреть и хватит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
а то становлюсь параноиком :huh: (как положено мурановоду), буду раз в полгода давление смотреть и хватит.

Раз в полгода не годится! Вдруг гипотония раньше времени придёт.

Все мы под джатко ходим...

Изменено пользователем Lumina

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Раз в полгода не годится! Вдруг гипотония раньше времени придёт.

Все мы под джатко ходим...

Хорошо, буду почаще, раз в квартал. А так, кстати, интенсивность тепловых процессов абсолютно совпадает со штатной схемой на Z51. В пробке по городу за час - 92С (на улице -5С). Цифры по давлению, я бы сказал, более хаотично прыгают. Так что не буду заморачиваться, все это контрпродуктивно)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Правильно я понимаю, что нет готовой программы для работы с Z52? Да и ладно, а то становлюсь параноиком :huh: (как положено мурановоду), буду раз в полгода давление смотреть и хватит.

Готовой программы, кроме CVTZ50 нет, но в дополнение к ней Torque хороша, есть то, чего нет в свтз.

Вот здесь Torque pro 1.10 и PID для Z51-52 (от ув. Scan-Master) https://drive.google.com/file/d/1QNVNPpcYIb...ew?usp=drivesdk

В профиле авто выберите протокол 15765-4 CAN (11 bit 500 kbaud) и добавьте строку инициализации ATWS\nATSP6\nATAL\nATE0\nATST32\nATSW00\nATAT1\nATS0\nATL0

Все желтые галочки выключены

Как добавить PID здесь

Удалите все приборы с панели и добавьте приборы:

"CVT TEMP" - температура масла вариатора

"CVT TEMP DELTA 1 min" - изменение температуры за 1 мин.

"CVT SEC PRESS" - текущее вторичное давление

"CVT TGT SEC PRESS" - целевое вторичное давление

"CVT Счетчик отклонений вторичного давления" - суммарная разница за поездку текущего и целевого вторичных давлений.

Можно еще добавить PID для CVT при желании.

Пиды для ECU (двигатель), чтобы не снижать скорость чтения, на этот экран лучше не добавлять (хотя можно попробовать). Их можно добавить на другой экран и перелистывать.

 

А так, кстати, интенсивность тепловых процессов абсолютно совпадает со штатной схемой на Z51. В пробке по городу за час - 92С (на улице -5С).

Да уж...температура вообще не фонтан для -5 то. Следить надо за ней и допрадиатор....жалко поджаривать новый коробас.

Изменено пользователем Van_Van

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Да уж...температура вообще не фонтан для -5 то. Следить надо за ней и допрадиатор....жалко поджаривать новый коробас.

Ну так со штатной схемой в пробке она другой и не будет даже с допником, будет постоянно стремиться к температуре двигателя. Надо летом проверять, если по трассе на высокой скорости за 100 переваливать не будет, то нет никакого смысла даже думать о колхозе в новой гарантийной машине, имхо.

Изменено пользователем ODS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ну так со штатной схемой в пробке она другой и не будет даже с допником, будет постоянно стремиться к температуре двигателя. Надо летом проверять, если по трассе на высокой скорости за 100 переваливать не будет, то нет никакого смысла даже думать о колхозе в новой гарантийной машине, имхо.

Не ну с допиком то явно лучше дело будет. Колхоз с пролетом гарантии это да. Выходит только следить зорко и остается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Не ну с допиком то явно лучше дело будет.

В пробке? Ну если только на 1-2 градуса. )

 

P.S. Снова мы темы перепутали...

Изменено пользователем ODS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нет темы про чтение ошибок Мурано3, да, наверное и не будет. Понаблюдал немного на ЕЛМ и понял, что он показывает по сути только давление и температуру масла, степ-мотор отсутствует в гидроблоке, есть имитация переключения скоростей. И все это вносит такой сумбур в показания давления масла, что и контролировать нечего. Первичное давление масла часто в районе 0,2, алгоритм работы совершенно не понятен, при торможении двигателем перед остановкой обороты могут подскочить до 1500 с небольшим ускорением, типа перехода на нижнюю передачу. Цифры давления масла постоянно прыгают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всем привет! Коллеги, прошу помощи. Извел меня Мурано за последний полтора месяца. Есть мнение, что это от моей дурной головы ) Но факт в том, что поведение автомобиля изменилось. Он не такой как прежде ) Но обо всем по порядку. Постараюсь максимально кратко.

 

1) Вариатор заменён на новый (именно на новый за хулиард рублей) около 50 тыс. км. назад. Из них мои в районе 15 тыс. км. С самого начала как автомобиль попал ко мне вылезла проблема с вибрацией, в конце торможения, и на низких оборотах при малой скорости. Со слов прежнего хозяина сия беда возникла внезапно, где-то за полгода до передачи авто мне и проявлялась на холодную. У меня это тоже сначала было на холодную, причём время от времени, но потом стало и на горячую проявляться, а дальше это стало нормой, вибрации становились все сильнее. Это конечно сильно бесило. Ни один неофициальный сервис ничего найти не мог. Других признаков неисправности чего-либо не было. Ни разу за все время, не вылезла ни одна ошибка, ни по мотору, ни по вариатору. По ощущениям никаких других претензий у меня не было. Но проблему же надо решать…

 

2) Объездив кучу СТО, наконец я оказался у официалов. Долгие и мучительные тесты, позволили им выдать следующее заключение: «На первый взгляд все хорошо, и давление в порядке, но если газовать на ручнике, шаговый мотор выставляет слишком высокие значения, почему так хз, вариатор в аварийном режиме, вам в коробочный сервис». Если я правильно понимаю, что такое аварийный режим, то его там и в помине не было, и нет. Но проблему же надо решать....

 

3) В коробочном сервисе прямо в руках специалиста автомобиль делает то, что никогда до этого не делал. Глохнет при включении задней передачи. А затем и в драйве, если недостаточно сильно газовать. Специалист, сетуя, на недостаточно высокое давление в первичном контуре тут же делает как это я потом узнал «METHOD FOR ERASING THE EEPROM IN THE TCM». «Ага… давление нормализовалось» говорит специалист. Но автомобиль по-прежнему глохнет. Решили до завтра не трогать, а завтра попробовать воткнуть заведомо рабочий гидроблок. На следующий день мне выдают ключи со словами: «Еле завели, похоже что-то с топливной, замена гидроблока ничего не дала, разбирайся с мотором, потом к нам». Доковыляв до дома, включая на каждом перекрёстке нейтраль чтобы не заглохнуть, полез в Интернет. И он помог). Меняю батарейку в ключе и все в норме, автомобиль больше не глохнет. Как же я был рад, но поехав выясняется следующее: во-первых, Р0868, во-вторых при блокировке гидротрансформатора обороты мотора падают до тысячи и ниже. После чего снова вырастают где-то до 1100. Положение педали газа в этот момент не меняется. Очень неприятное ощущение, как будто после первой, включается сразу пятая передача (CVTz50 показывает, что это не так), с характерным звуком нагрузки на двигатель. При всем при этом проблема с вибрациями исчезла. Еду в коробочный сервис, ловя по дороге ещё одну Р0868…

 

4) Машину оставил там до вечера. В итоге, кроме как снова «METHOD FOR ERASING THE EEPROM IN THE TCM» с ней ничего в тот день не делали. Только убедились, что после сброса, ошибка по низкому давлению больше не вылезает и отдали мне ключи. Про падение оборотов сказано: «Помониторь, будем разбираться». Приехав домой через 20 минут подключаю ELM и вижу температуру вариатора 95 градусов и снова Р0868. На минуточку за бортом мороз -20 за бортом. Никогда такого не было, даже летом, а тут в приличный минус и за короткий промежуток времени. Утром еду в коробочный сервис....

 

5) Было высказано предположение, что могла попасть сорина когда меняли гидроблок из-за этого температура и подскочила. Утренняя поездка в сервис ничего критично не показала за исключением наличия проблемы с падением оборотов. Коробка еле прогрелась до 50. Но на всякий случай сняли гидроблок, помыли, осмотрели. Заверили, что на вид все очень хорошо, включая клапана. И еще поменяли местами соленоиды А и В. Дальше два дня мониторил. Температура подымалась несколько раз до 100 градусов, но где-то через час-полтора езды, Р0868 пару раз выскочила, ну а проблема с оборотами вообще никуда не ушла.

 

6) Дальше был ход конём. В коробочном сервисе предложили поставить на пару дней ТСМ от другой Мурано. Сказано-сделано. Устанавливаем другой блок и о чудо. Машину не узнать. Вообще никаких проблем. Не греется, не вибрирует, не скидывает обороты, никаких ошибок. От радости за три дня 600 км накатал. К слову это был первый опыт нормальной езды на Мурано в зимних условиях. Кайфовал и про себя думал, что по лёгкой обошлось. Попутно купил другой ТСМ, и стал ждать, когда его доставят.

 

7) На четвёртый день пришла пора возвращать чужой ТСМ. В этот же день и кончилась радость. Прямо с утра проблема с оборотами вернулась как будто и не уходила. Как? Почему? За что?) Но факт, это снова есть. Хотя ошибок пока не было. Снимаем блок, ставим мой старый (новый ещё не приехал) и я грустный еду домой. Со старым блоком проблема проявляется еще более явно. Прямо ощутимые провалы, машина чуть ли не клюет в эти моменты. Ещё замечаю, что Elm стал часто отваливаться. Может новый блок поможет?

 

8) Новый блок помог ровно на один день. Но помог, но сука на один день. После чего возвращается весь праздничный букет: Р0868, температура медленно, но верно ползущая вверх, вибрации в конце торможения и долбаные обороты. Еду в официальный сервис, наверное надо сделать правильную адаптацию...

 

9) Адаптация прошла успешно, едем кататься с консалтом. Да не может быть... все просто супер... диагносту показатели нравятся, мне тоже все нравится. Никаких проблем. Прям вообще все замечательно. Разок только что-то пнулось. Спрашиваю, чего это было? «Да, говорит хня какая-то, не обращай внимание, между ТСМ и коробкой просто связь пропала на секунду».

 

10) На другой день снова катались с консалтом. Как вы уже, наверное, догадались проблема с оборотами ушла не далеко и ненадолго. От инженера Nissan я не получил ничего, кроме заверений, что все показатели в норме и все хорошо, а обороты это я придираюсь. По его мнению, никаких признаков даже начала кончины вариатора нет. Ну а то что ошибка Р0868 разок выскочила по ходу теста это ничего, почти все с ней гоняют. После этого еще, час гонял по городу (лог 1 по ссылке) убеждая себя, в духе, «наверное, действительно нормально, может раньше просто не замечал, так-то едет...» Ну блин не получается, не должно такого быть. Когда все хорошо, то все хорошо. Особенно ясно это почувствовалось, когда первый раз поменяли TCM, три дня все было супер. И разве нормально, когда Р0868 лезет, а до всей этой истории за полгода эксплуатации не было ни одной ошибки?

 

Что думаете обо все об этом? Виноватого искать, наверное, нет смысла, хотя бы пока. Что делать дальше, куда копать? Вижу такой вариант, заменить соленоиды, датчики давления и шаговый мотор, а если не поможет снимать коробас и отправлять на ремонт. Хотя все это очень похоже на глюки электрики. Дополнительно прикладываю еще один лог (лог 2 по ссылке), ошибку словил сегодня в выделенном моменте. Спасибо!

 

 

 

Ссылка на логи https://drive.google.com/open?id=1_oJzmMmlE...KFQwn7YK5FzMbg9

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Новый блок помог ровно на один день.

Случаем не отключение аккумулятора имеет такой животворящий эффект?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Падение оборотов наглядно где-то на 50 секунде https://drive.google.com/open?id=1Sa18kjLMW...cPorzSr0WiEBQJD

По логам видно (строка в логе 1275-1291) вторичное давление ниже вторичного давления целевого. Степ-мотор часто уходит в крайнее положение 196, что указывает на нехватку давления.(на видео с 52 сек.) Передаточное отношение фактическое также отличается от целевого. Я так понял, что гидроблок на заведомо рабочий не меняли? Думаю стоит попробовать, если есть такая возможность.

Изменено пользователем petrovich

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Случаем не отключение аккумулятора имеет такой животворящий эффект?

Думаю что так и есть. Я когда разбирал гидроблок для чистки отключал аккумулятор. При первом выезде после чистки давление было в норме и по ощущениям автомобиль вел себя гораздо бодрее. Но данный эффект исчез через несколько дней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо за отклик. Попробовал скинуль клемму на полчаса, эффекта ноль. Вот лог сразу после этого https://drive.google.com/open?id=1BXHoLI60d...qFVzIGhln16T4mm

Обратил внимание, что как будто вторичное давление за целевым не успевает, местами факт больше чем цель (пример выделил желтым в логе).

Может впринципе давление быть низким из-за электрики, например из-за соленоидов? Или это полюбому механика? Кстати где-то за две тысячи до всех проблем менял масло в коробке.

Никаких стружки и "ежиков", все чисто. Фильтр-сетка не забита.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не пробовали поднять обороты ХХ? Может работа двигателя неустойчивая. Совет так себе, конечно, но зато очень легко проверить)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На 100 оборотов пробовал поднять, больше нет. Сейчас как раз 700 выставлено. Разницы не заметил со стандартом. Предлагаете задрать до 1100? )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
По логам видно (строка в логе 1275-1291) вторичное давление ниже вторичного давления целевого. Степ-мотор часто уходит в крайнее положение 196, что указывает на нехватку давления.(на видео с 52 сек.) Передаточное отношение фактическое также отличается от целевого. Я так понял, что гидроблок на заведомо рабочий не меняли? Думаю стоит попробовать, если есть такая возможность.

 

Гидроблок меняли в момент когда была проблема с ключом поэтому ничего не было понятно. Наверное стоит попробовать еще раз сейчас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×