gotsman 0 Жалоба Опубликовано 25 апреля, 2017 (изменено) Доброго всем времени суток, решил поделиться идеей с форумчанами. Спасибо за внимание. Будет многа букаф и теории. На истину не претендую, все сведения что указаны брал из мануалов и тырнета. Кто не любит читать, сразу могут смотреть картинки или видео. В такой конфигурации проездил уже более года. Проблем не возникло. На моем счету еще 5 человек которые воспользовались данной идеей. Видео как это работает: Оригинал статьи здесь *Думаю эту схему можно попробовать реализовать и на мурано z51 с блоком от x-trail t31. Делал для того чтобы разрузить многострадальную радатку, у которой любят крошиться зубья и лопаться корпус, толи от ударных нагрузок, толи от нерадивого блока управления. Прошло более года, проехано 15+ тысяч пробега, проблем после езды на моноприводе не возникло, а ездил я в основном на нем и далеко не всегда в режиме пенсионера, изредка в грязи\снегу пользуясь полным. Использовать необходимо блок от Nissan X-trail T30 в котором есть 3 режима выбора привода — 2wd\4wd\LOCK. X-trail первого поколения оснащен такой же задней многодисковой муфтой с управляющим соленоидом и аналогичной раздаткой, как и на мурано (есть небольшая разница в толщине внутренних валов переднего редуктора, у Мурано они мощнее, насколько я знаю, но гипоидная пара абсолютно одинаковая). Блок от X-Traila Т31 и ему подобных работать не будет. Блок от X-trail по разъему, размеру и внутренней плате аналогичен блоку от Мурано. Различаются только металлические корпуса. Контакты используются те же самые. Соответственно надо будет переставить местами платы в корпусах. Еще необходимо добавить 3 провода в штекер полного привода, которые как раз будут отвечать за 3 режима выбора привода и провести их к кнопке управления. Работает система управления режимами привода во всех НиссаНах одинаково — замыканием нужных контактов на массу автомобиля через кнопку. Кнопка полного привода 3х режимная в единственном варианте, встает без переделок на штатное место, идеально подходит от Nissan Juke, с небольшой доработкой, о которой немного позже… Разъем у кнопки от Жука, аналогичен кнопке AWD LOCK от Мурано. Индикация AWD LOCK на приборной панели работает и все тесты перед запуском двигателя проходят без ошибок. Далее немного выноса мозга, теории и цифр Немного отойдя от темы блока от "Икса", дабы не лукавить, хочу заметить, что Мурано европейские отличаются от Мурано американских по управлению полным приводом. По мануалу: Мурано европейский в режиме АВТО подает на соленоид муфты не более 0,5а(где-то 27%) ампер и 1,8а(50%) в режиме АВД ЛОК; Американский мурано до 2а в режиме АВТО. Но на практике данные не совпадают! Хотелось бы так же обратить внимание на то, что у Ниссанов момент предаваемый на задние колеса зависит от силы нажатия на педаль газа, а не от пробуксовки колес(от нее тоже, но в меньшей степени). Еще один нюанс — момент передаваемый на задние колеса зависит от тока (ампер) который блок 4ВД подает на соленоид — смыкая или размыкая диски в муфте, сила тока варьируется от 0ампер(0%) до 1,8ампер(50%) — зависимость линейная. На деле: Мурано европейский в режиме АВТО только при резком(почти максимальном нажатии на педаль газа) ускорении при начале движения или ускорении в движении (до 80км\ч, после 80км\ч полный привод отключается) передает до 40% крутящего момента на задние колеса, американский Брат может легко передать все максимальные 50% крутящего момента в режиме АВТО при нажатии педали газа уже на 1\3 . Т.е. можно сделать вывод, что американец больше полноприводный, чем европеец. Видимо сделано это в угоду экономии топлива и меньшей нагрузке на раздатку, но последнему видимо не суждено было сбыться т.к. судя по статистике с форумов — "крякают" раздатки на ура, как европейские так и американские. Так вот к чему я это все — блок от "Икса" немного отличается от блоков Мурано по распределению момента на задние колеса. В процентном соотношении получается так — в режиме 4вд(Авто) "иксовый" блок уже при легком нажатии на педаль газа выдает 20 — 30% крутящего момента и до 50% всего, как и американский Мурано. При этом блок "икса" почти всегда держит раздатку чуть нагруженной 20-25%(при долгой монотонной езде стремится к нулю %) и возможно тем самым сглаживая ударные нагрузки на раздатку (в отличии от Мурановских блоков, которые после начала движения или ускорения при ровной скорости сбрасывают ток на 0а), а при ускорениях с легкостью поднимает до 50% крутящего момента на задней муфте, т.е. получается почти Full Time привод. И Мурано, становится Subaru edition =) В режиме ЛОК блок от х-трэйл подает 2,8А на заднюю муфту - момент как и у "мурановского" всегда 50на50, отключается после 30км\ч, блок от мурано подает 1,8а и отключается после 10км\ч. Еще есть особенность на блоке от "икса" - в 2wd на скорости от 80 до 110км/ч подается небольшой момент на заднюю ось около 5%. Я, покатавшись на полном приводе, не разу не смог перегреть муфту на блоке от "Икса". Так же хочу добавить, что когда был снег, на дороге и во дворах вполне достаточно и переднего привода, полный включаю при необходимости, по крайней мере в Москве и Области. Система ESP\VDC работает в штатном режиме, машину пускал в занос. Имитации блокировок включаются. Про расход. На блоке от X-trail: статистика в режиме пенсионера при +10 на улице за 30км пути 60%город-40%трасса, ездил 4 дня(2дня-4вд\2дня-2вд), до работы и обратно, обнулял каждый день. Расход составил в режиме 2вд 12.4л\100км в режиме 4вд 13.5л\100км. ПОДКЛЮЧЕНИЕ: С теорией вроде бы разобрались, переходим к установке. Нам понадобится: — кнопка блокировки дифференциала от Nissan Juke 25535-1KA0A или 255351KM0A (juke usa) стоимость около 1000р — блок управления полным приводом Nissan X-Trail T30 41650-eq070 стоимость около 1000р — 3 пина разъема блока 4WD и 3 пина разъема кнопки 4WD поискать на разборках Так же подходят блоки с номерами 41650-eq060 — от Xтрэйл с автоматом, 41650-eq000 — от праворукого Хтрэйл с автоматом. Кардинальной разницы в их работе замечено не было. Перед всеми работами естественно отключаем аккумулятор. Кнопку от "Джуке" надо разобрать и доработать, как показано на картинке, там где зеленый маркер заклеить изолятором тока(изолента, скотч и т.п.) чтобы 3ий контакт передвижной клемы не касался дорожки в этом месте. На этом все. Блок управления 4WD Мурано находится за салонным блоком предохранителей и прекручен двумя гайками на 10 через шпильки к кузову. Для доступа к нему нужно снять большую подрулевую пластиковую накладку на торпедо открутив 2 самореза и 2 болта ручки капота, открутить блок предохранителей и убрать его в сторону, после этого в недрах торпеды слева можно увидеть блок 4WD. Его разъем можно вытащить наружу на необходимое для доукомплектования проводами расстояние. Блок снимаем и меняем платы. Далее снимаем и меняем кнопку AWD LOCK на кнопку от Ниссан "Джуке", протягиваем провода и вставлем 3 новых клеммы в разъем кнопки. В штекера кнопки АВД от Мурано, уже вставлен один провод который отвечает за режим AWD LOCK и идет в сторону блока климата, поэтому этот провод мы либо обрезаем и соединяем с ним новый от блока 4WD от Икстрэйла либо достаем клемму, изолируем и вставляем новую клемму из купленного на разборке штекера с клеммами. Важный момент! Для разборки купленных на разборке\в магазине штекеров пользуемся инструкцией, которая ниже, у разъема блока сложно вытаскиваются клеммы, я использовал швейную иголку и пассатижи. www.drive2.ru/b/2873304/ и www.drive2.ru/b/2450794/ Чтобы добраться до блока надо: Далее видим блок: Подключаем проводку: Блок полного привода от X-Trail T30 От Мурано: Замеры максимального тока на американце в режиме АВТО(Спасибо Владимиру (vovexe) за лучшую программу для диагностики вариатора) Замеры максимального тока на европейце в режиме АВТО: Ну и кнопочка: Изменено 25 апреля, 2017 пользователем gotsman 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
greyserge 0 Жалоба Опубликовано 25 апреля, 2017 А на z51 можно прикрутить? И если ездить в режиме 2wd, раздатка будет "вечной" ? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
влад11 1 Жалоба Опубликовано 25 апреля, 2017 А на z51 можно прикрутить? И если ездить в режиме 2wd, раздатка будет "вечной" ? автор сказал теоретически можно взяв блок от Т31, ну не вечной но разгрузишь на 90% точно.) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
gotsman 0 Жалоба Опубликовано 25 апреля, 2017 А на z51 можно прикрутить? И если ездить в режиме 2wd, раздатка будет "вечной" ? Нет ничего вечного(с) Но шансов "порвать" однозначно меньше. Не на ком попробовать, у меня все товарищи на z50, теоретически должна. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
krufel 48 Жалоба Опубликовано 25 апреля, 2017 А на З52 что прикрутить, от Т32? У нас всще кнопки 4ВД нет! 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
vovexe 41 Жалоба Опубликовано 25 апреля, 2017 если ездить в режиме 2wd, раздатка будет "вечной" ? В каких-то критических условиях блок в режиме 2вд вспоминает о своей полноприводной природе и врубает все колеса. А на z51 можно прикрутить? А на З52 что прикрутить, от Т32? У нас всще кнопки 4ВД нет! Теоретически можно впендюрить кан-фильтр между родным блоком полного привода и остальной кан-сетью. И запрограммировать эту вундервафлю так, чтобы она при замыкании волшебной кнопки модифицировала поступающие в блок данные о нажатии на газ. Блок будет думать что педаль не нажата и соответственно не будет подрубать муфту. Может даже можно сделать и наоборот - заставить его думать что газ постоянно в полу и надо подавать максимум момента назад. Пока муфта не кончится 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
coruto 0 Жалоба Опубликовано 25 апреля, 2017 (изменено) В каких-то критических условиях блок в режиме 2вд вспоминает о своей полноприводной природе и врубает все колеса. Теоретически можно впендюрить кан-фильтр между родным блоком полного привода и остальной кан-сетью. И запрограммировать эту вундервафлю так, чтобы она при замыкании волшебной кнопки модифицировала поступающие в блок данные о нажатии на газ. Блок будет думать что педаль не нажата и соответственно не будет подрубать муфту. Может даже можно сделать и наоборот - заставить его думать что газ постоянно в полу и надо подавать максимум момента назад. Пока муфта не кончится крутяк заморочка. Извини Готсман что в твоей теме. я себе на з50 сделал все гораздо проще с помощью обманки соленоида и релюшки. штатная кнопка теперь работает в режиме 2вд/4вд. Найду кнопку (некспеху) от жука будет 2вд/автоВД/4вд. Также можно сделать 2вд/автоВД кнопку и на з52 .могу выложить схемку и как сделать обманку соленоида если кому интересно. Изменено 25 апреля, 2017 пользователем coruto 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
krufel 48 Жалоба Опубликовано 25 апреля, 2017 Интересно, конечно, выложи, пожалуйста. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
sp78 0 Жалоба Опубликовано 25 апреля, 2017 молодцы! 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
jdi 0 Жалоба Опубликовано 25 апреля, 2017 Ты давай не спрашиива а выкладывай)) ждём.. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
gotsman 0 Жалоба Опубликовано 26 апреля, 2017 крутяк заморочка. Извини Готсман что в твоей теме. я себе на з50 сделал все гораздо проще с помощью обманки соленоида и релюшки. штатная кнопка теперь работает в режиме 2вд/4вд. Найду кнопку (некспеху) от жука будет 2вд/автоВД/4вд. Также можно сделать 2вд/автоВД кнопку и на з52 .могу выложить схемку и как сделать обманку соленоида если кому интересно. Конечно! Это форум, делимся полезной информацией 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
coruto 0 Жалоба Опубликовано 26 апреля, 2017 (изменено) сын бросил у меня в гараже как-то втягивающее реле стартера от таза пятерки, в нем сгорел пятак. разобрал его, в нем две обмотки. одна проводом 0.5 другая 1.0. все смотал. у знакомого нашел провод 0.5 метров 40 наверное намотал поместилось . сопротивление вышло 3.3 ом.( если мерить на разъеме 4ВД то сопротивление штатного соленоида 3.2 ом ). якорь оставил и закрепил чтоб не выпал взял пятиконтактное реле .разрезал от 1 ножки провод зеленый, через НЗ контакты включил мой соленоид, через НО контакт штатный, второй провод голоубой запаралелил. + питания реле от серого провода 7 контакт. минус протянул к кнопке. контакт 1. обрезав пока ЛОК. потестю пока так. потом как кнопка будет доделаю, кнопка от жука или от подогрева сидения ( надпись макушки переделаю). получается 2вд реле обесточено ток идет через новый мой соленоид авто : реле включено ток через штатный Лок 4ВД : реле включено ток через штатный и минус на штатный провод Лок ( когда поменяю кнопку ) думаю и на з52 так же можно сделать если найти электросхему можно глянуть придется только кнопку колхозить Изменено 26 апреля, 2017 пользователем coruto 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
krufel 48 Жалоба Опубликовано 26 апреля, 2017 А что, если без обманки будет ошибку выдавать? А вместо самопального соленоида может проще поставить резистор мощный ? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
coruto 0 Жалоба Опубликовано 26 апреля, 2017 (изменено) А что, если без обманки будет ошибку выдавать? А вместо самопального соленоида может проще поставить резистор мощный ? без обманки если просто разорвать ошибка выскакивает сразу как притронешься к педали газа и метра не проедишь. а резистор нужен будет ваттов на 25-30 наверное. это если бы управление шло только постоянным током. а как отреагирует блок 4ВД на резистор я не захотел проверять. запасного у меня нет если спалить. ток соленоида регулируется ШИМ, я подумал что индуктивная нагрузка будет как родная. Изменено 26 апреля, 2017 пользователем coruto 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
gotsman 0 Жалоба Опубликовано 26 апреля, 2017 (изменено) сын бросил у меня в гараже как-то втягивающее реле стартера от таза пятерки, в нем сгорел пятак. разобрал его, в нем две обмотки. одна проводом 0.5 другая 1.0.все смотал. у знакомого нашел провод 0.5 метров 40 наверное намотал поместилось . сопротивление вышло 3.3 ом.( если мерить на разъеме 4ВД то сопротивление штатного соленоида 3.2 ом ). якорь оставил и закрепил чтоб не выпал взял пятиконтактное реле .разрезал от 1 ножки провод зеленый, через НЗ контакты включил мой соленоид, через НО контакт штатный, второй провод голоубой запаралелил. + питания реле от серого провода 7 контакт. минус протянул к кнопке. контакт 1. обрезав пока ЛОК. потестю пока так. потом как кнопка будет доделаю, кнопка от жука или от подогрева сидения ( надпись макушки переделаю). получается 2вд реле обесточено ток идет через новый мой соленоид авто : реле включено ток через штатный Лок 4ВД : реле включено ток через штатный и минус на штатный провод Лок ( когда поменяю кнопку ) думаю и на з52 так же можно сделать если найти электросхему можно глянуть придется только кнопку колхозить как бы мы обходились без запчастей от тазов не представляю По цене кстати одно и тоже будет, в Польше блоки от иксов стоят по 150-200р. Изменено 26 апреля, 2017 пользователем gotsman 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
coruto 0 Жалоба Опубликовано 26 апреля, 2017 По цене кстати одно и тоже будет, в Польше блоки от иксов стоят по 150-200р. только с доставкой мне посчитали еще полторы тысячи 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
gotsman 0 Жалоба Опубликовано 26 апреля, 2017 (изменено) только с доставкой мне посчитали еще полторы тысячи Зависит от жадности посредника, если договориться напрямую с продавцом через почту будет намного дешевле. Изменено 26 апреля, 2017 пользователем gotsman 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
krufel 48 Жалоба Опубликовано 26 апреля, 2017 (изменено) А если вместо катушки поставить резистор просто? Если ток 2А и сопротивление 3,2 Ом, то мощность его дб 2*2*3,2=13 Вт. Может параллельно подключить три пятиваттных резистора сопротивлением 10 Ом? Или вот сходу нашел - резистор 20вт 3,3 ом. Стоит 120 руб. Изменено 26 апреля, 2017 пользователем krufel 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
coruto 0 Жалоба Опубликовано 26 апреля, 2017 (изменено) А если вместо катушки поставить резистор просто? Если ток 2А и сопротивление 3,2 Ом, то мощность его дб 2*2*3,2=13 Вт. Может параллельно подключить три пятиваттных резистора сопротивлением 10 Ом? муфта управляется не постоянным током , а ШИМ. Поэтому и нагрузка должна быть соответтвующая. Дроссель имеет еще и индуктивность как и штатный соленоид Поэтому сопротивление переменному току гораздо больше. Хотите попробуйте , я не стал такой опыт проводить, другого блока у меня нет возьмите для начала просто резистор на аккумулятор накинте Изменено 26 апреля, 2017 пользователем coruto 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Hexenmeister 6 Жалоба Опубликовано 26 апреля, 2017 муфта управляется не постоянным током , а ШИМ. А при полной блокировке (LOCK) ШИМ остается, или уже непрерывный сигнал/ток? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
coruto 0 Жалоба Опубликовано 26 апреля, 2017 Я думаю более плотная, посмотреть нужен осцилограф 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
krufel 48 Жалоба Опубликовано 26 апреля, 2017 Я посмотрел по схемам на всех мурах - сопротивление обмотки соленоида 2,5 Ома. А напряжение на нем доходит до 8 Вольт при полном приводе. Хотя ток везде прописан до 1,8-2,5 А. Хотя по закону Ома он максимально может достигать 8/2,5=3,2 А. Значит индуктивное сопротивление чуток больше. Но в любом случае максимальная мощность на резисторе будет 3,2*8=~25Вт. Правильно ее оценил Коруто. Вот бы попробовать, у кого есть блок запасной, будет ли блок работать на обычный резистор. Ведь намного проще и дешевле инсталляция резистора и перекоммутация кнопки в трехходовую для з50 и 51 и двухходовую для з52. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Dima_nn 0 Жалоба Опубликовано 28 апреля, 2018 Доброго времени суток. Судя по фоткам блоки от т30 и з50 имеют одинаковую элементную базу, так может реально считать дамп с икса и залить его в з50? тогда и блок менять не надо. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
влад11 1 Жалоба Опубликовано 4 сентября, 2018 Доброго времени суток. Судя по фоткам блоки от т30 и з50 имеют одинаковую элементную базу, так может реально считать дамп с икса и залить его в з50? тогда и блок менять не надо. На блоке от т30 есть дополнительные пины режима 2Вд/4Вд , на з50 их нет. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Dima_nn 0 Жалоба Опубликовано 18 сентября, 2018 Купил блок от праворукого икса, кнопку от колеоса, на все ушло 1801 рубль, пины возьму с разбора. По результату сфоткаю кнопку от колеоса в муре. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты