Перейти к содержанию
as_umpire

А Вы установили дополнительный радиатор охлаждения вариатора

А Вы установили дополнительный радиатор охлажения вариатора?!  

305 проголосовавших

  1. 1. Кто поставил радиатор

    • Поставил дополнительный радиатор охлаждения
      64
    • Не ставил и не планирую
      132
    • Планирую поставить доп. радиатор
      70
    • А что это такое и зачем?
      39


Рекомендуемые сообщения

Вот выдержка из ESM для R52

Ребят не обижайтесь , но последние 5-6 постов - слова людей не разбирающихся в сути вопроса - или просто чушь, включая ссылку на drive2 .Никого не хотел обидеть - просто послушайте как на самом деле все происходит.

При работе термостата дополнительное сопротивление проходу жидкости не появляется , ибо - насколько закрывается прямая линия , на столько же и открывается через радиатор. И это не зависит от того масло холодное (густое) или нет. Другими словами суммарное проходное сечение термостата в см квадратных остается постоянным.Да можно считать потери на поворотах и турбулентность - но поверьте - это очень мало и смешно учитывать.

Сопротивление радиатора (по другому извилистой трубы) - практически равно сопротивлению прямой. (Ну да можно посчитать потери на изгибах - но это опять смешно). При условии что диаметр трубы радиатора -НЕ МЕНЬШЕ подводящего трубопровода.

Подводим итоги.

Установка радиатора с термостатом , или без него на ОБРАТКЕ после основного радиатора - понизит температуру масла в вариаторе.И НИЧЕГО НИКОГДА НИКАКИЕ ТРУБЫ ТЕРМОСТАТ СВОЕЙ РАБОТОЙ ПОРВАТЬ НЕ МОЖЕТ -иначе господа Вы бы это почувствовали на своих двигателях.

А с термодинамической точки зрения - установка допрадиатора перед основным радиатором - не дает ничего - только в переходных процессах можно о чем то говорить.

При достижении рабочей температуры двигателя и вариатора - установка допрадиатора ТОЛЬКО ПОСЛЕ ОСНОВНОГО МОЖЕТ ДАТЬ ЭФФЕКТ. С термостатом или без. Не имхо - просто физика.Я лично за термостат - тут ИМХО мое.

А вообще смысл этой модернизации - для обсуждения. Я лично считаю , что вариатор не перегревается и работает в штатном режиме - но это мое ИМХО.

С уважением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вадим57, а не заносит ли тебя камрад? Много букв, много ЧСВ и ничего кроме ИМХО. Если ты что-то называешь чушью, будь добр это обосновать. То что ты расписал элементарные вещи на пол страницы, причем не всё верно, никак не добавляют в обсуждение новой полезной информации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вадим57, а не заносит ли тебя камрад? Много букв, много ЧСВ и ничего кроме ИМХО. Если ты что-то называешь чушью, будь добр это обосновать. То что ты расписал элементарные вещи на пол страницы, причем не всё верно, никак не добавляют в обсуждение новой полезной информации.

Не нравится - не читайте. Не согласны - возражайте.А вообще-то форум , чтобы обсуждать.Если эти вещи для Вас элементарны - поздравляю - Вы продвинутый гидравлик. А вообще-то и для меня ничего стыдного нет что-то не знать.

И хочется другим объяснить.И нет не заносит - я вежливо со всеми общаюсь.

С уважением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вадим57, а не заносит ли тебя камрад? Много букв, много ЧСВ и ничего кроме ИМХО. Если ты что-то называешь чушью, будь добр это обосновать. То что ты расписал элементарные вещи на пол страницы, причем не всё верно, никак не добавляют в обсуждение новой полезной информации.

А верно или не верно - хотя бы потрудитесь wikipedia открыть , или учебник физики а не читать на drive2 отзывы колхозников , не имеющих образования , зато собирающих лайки для рекламы себя.Мне лично лайки не нужны. Я в интернете деньги не зарабатываю.

С уважением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пойду ка я лучше в тему про моторное масло... :buba:

А то вариаторы с доп радиаторами по ночам покоя не дают :read:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Не нравится - не читайте. Не согласны - возражайте.А вообще-то форум , чтобы обсуждать.Если эти вещи для Вас элементарны - поздравляю - Вы продвинутый гидравлик. А вообще-то и для меня ничего стыдного нет что-то не знать.

И хочется другим объяснить.И нет не заносит - я вежливо со всеми общаюсь.

С уважением.

Тогда давай по делу поговорим. Тем более что ты гидравлик, а я теплотехник, как раз то что нужно. Во-первых из последних 6-и постов 4 поста были мои, включая ссылку на драйв, как определил ты - это просто чушь, так давай начнем с этого, цитируй мои выражения и конкретно объясни где именно я написал чушь. Во-вторых, давай на ты, в интернете это считается допустимым.

Изменено пользователем ODS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Пойду ка я лучше в тему про моторное масло... :buba:

А то вариаторы с доп радиаторами по ночам покоя не дают :read:

За попкорном иди, сейчас жара начнется. )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
За попкорном иди, сейчас жара начнется. )

Да не начнется ничего ODS Вы при своих мнениях останетесь , а я при своих. Никого убеждать не буду- не нравится мое мнение- придерживайтесь - то что в интернете пишут.

Эксплуатация авто покажет кто прав рано или поздно.

Удачи.

С уважением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Да не начнется ничего ODS Вы при своих мнениях останетесь , а я при своих. Никого убеждать не буду- не нравится мое мнение- придерживайтесь - то что в интернете пишут.

Эксплуатация авто покажет кто прав рано или поздно.

Удачи.

С уважением.

Вадим, слив засчитан. А вот признаться, что просто невнимательно прочитал религия тебе не позволила, это печально. Можно было даже по-диагонали прочитав, понять, что толкуем мы об одном и том же. Просто я прекрасно понимаю, где общаюсь, и стараюсь говорить так, чтобы понял каждый, так как не все здесь инженеры. Без обид, всем добра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ещё раз подведем итог: самая лучшая схема - это с схема с термостатом на обратке с началом работы с 60-и градусов. Никаких существенных сопротивлений ни термостат, ни радиатор не дает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Урррра!

Изменено пользователем krufel

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Эгоисты вы мля, не учитываете что дальний восток уже спит когда вы тут копья ломаете. Пораньше такие батлы надо начинать... :hat: B)

Но всёж оставлю пару своих итоговых мнений, причем в этих выводах симбиоз из теории и практики. Но всё ж таки как и положено напишу что всё - ИМХО!

Итак:

1. Фронтальный допрадиатор вариатору необходим, и это АКСИОМА!!!

2. Так же безоговорочно соглашусь с мнением что система охлаждения должна быть полноценной, т.е. включать в себя хороший термостат с термоэлементом начинающим работу примерно с 60 цельсия. И термостат должен быть качественным, т.е. с очень приличной чистотой внутренней обработки или литья, без всяких заусениц и наплывов, и с термоэлементом изготовленным не на коленке восточно-азиатским парнем!

3. Лучшей схемой установки считаю: Вариатор - качественный низкотемпературный термостат - дополнительный радиатор -теплообменник в радиаторе двигателя - гидравлический фильтр - вариатор.

4. Такие термостаты которые нам доступны и предлагаются к установке большинством наших тюнинговых и сервисных контор, считаю ЗЛОМ, и лучше уж обойтись вовсе без термостата.

5. Заклинивший термостат не такая уж редкость из народной практики! А разновекторные отзывы по данной тематике встречающиеся на сайтах и форумах по интересам, это не есть собирание лайков или прочий пафос, а это уже какая-никакая статистика!! Форма проходных отверстий в термостатах не круглая, а имеет форму узких щелей огибающих по окружности сам термоэлемент. Эта узкость как раз и может послужить причиной засорения и ухудшения циркуляции с аварийным повышением давления вплоть до срыва шлангов со штуцеров, особенно если масло с продуктами износа.

6. По термостату.

На горячую, "холодная ветвь там закрыта полностью! Внутри конус термоэлемента плотно садится в своё гнездо и дальше без вариантов. По другому не бывает, проверьте сами дома нагревая в воде. Если при температуре после 85-90 град будет "дуться" в обе ветви - это брак конкретного экземпляра.

Всех благ.

post-6554-1538533553_thumb.png

Изменено пользователем SAiD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

SAiD, :D :D :D не переживай, эту тему за один батл не разрулить. )))

По твоим пунктам:

1. Абсолютно согласен, с небольшой оговоркой. Фронтальный допрадиатор вариатору необходим владельцам, которые хотя бы изредка эксплуатируют авто: по трассе при температуре окружающего воздуха от 25 и выше со скоростью свыше 110 км/ч, в городе по пробкам. Кто без пробок едет утром 5 минут до работы и вечером обратно и только, тем нужно думать о теплообменнике, а не о радиаторе;

2. Тут всё верно, только оптимальные градусы включения в работу зависят от схемы установки. Кто что может сказать про один из самых распространенных термостатов MAHLE ТО975, которые ставятся на заводе на АКПП Ауди Q7, Таурега и др. немцев?

3. Здесь давай разбираться глубже. Берем режим город, жара, пробка, система сбалансирована:

 

а) твоя схема: Вариатор (температура жижи на выходе 95 оС)- качественный низкотемпературный термостат (открытие 60 оС, полностью открыт) - дополнительный радиатор (охлаждает до 85 оС) - теплообменник в радиаторе двигателя (имеет 90 оС, нагревает жижу до 88 оС ) - гидравлический фильтр - вариатор (имеем 88 оС на входе);

 

б) пробуем в этой схеме переставить термостат в обратку: Вариатор (температура жижи на выходе 95 оС) - теплообменник в радиаторе двигателя (имеет 90 оС, охлаждает жижу до 92 оС ) - качественный низкотемпературный термостат (открытие 60 оС, полностью открыт) - дополнительный радиатор (охлаждает до 82 оС) - гидравлический фильтр - вариатор (имеем 82 оС на входе).

 

По второй схеме эффективность выше на 6 оС. Цифры условные, лишь для иллюстрации процесса.

 

4. Какие именно термостаты сразу в черный список?

5. Снова давай разбираться. Суммарное проходное сечение в термостате остаётся неизменным в абсолютно любых режимах его работы, в абсолютно любых положениях штока и равняется оно сечению штуцера, например, у того же MAHLE ТО975 с диаметром штуцера 8 мм это 50 мм2. В каком положении бы он не заклинил, всегда будет 50 мм2. Чтобы термостат засорился, должны быть какие-то частицы, размер и количество которых должны быть весьма приличными, но до такого вариатор просто не доживет, там все клапаны заклинят куда раньше. Далее, например, радиатор TRUST style 15 имеет штуцера 10 мм, что на 2 мм больше диаметра заводской системы, что не добавляет ни малейшего сопротивления к сопротивлению основной системы.

 

Следовательно, аварийное повышением давления вплоть до срыва шлангов со штуцеров можно исключить.

 

6. То что холодная ветвь при температуре после 85-90 град там закрыта полностью, совершенно ничего не меняет, как было сечение 50 мм2 так и осталось, как было N-ое сопротивление с контуром малого круга, столько же и останется с контуром большого круга.

 

Фух, запарился писать. )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
SAiD, :D :D :D не переживай, эту тему за один батл не разрулить. )))

По твоим пунктам:

......

Фух, запарился писать. )

Ну давайте опять...

1.Если человек ездит по пять минут то ему сподручней и здоровее пешком или на велосипеде! Шучу, хотя правда в этом есть...

А если серьёзно, то какая разница сколько и когда человек ездит. Мы же не говорим об "утренних" или "южных" машинах. Мы говорим как должно быть правильно в подавляющем большинстве эксплуатационных моментов. И вывод здесь один: хоть по трассе, хоть в городе, охлаждение у вариатора при 3,5 литровом моторе, должно быть полноценное!!! И всё, дальше теоретизировать по этому пункту - это толочь воду в ступе!

 

пункт 3. Здесь в рассуждениях ваших закралась ошибка. Если в системе будет установлен "холодный" термостат, то на выходе из вариатора вы никогда не получите 95 градусов потому как термостат уведет полку температур в зону максимум 70-75 градусов так как откроет дорогу на большой круг гораздо раньше чем допустим ваш ТО975 (а вы в рассуждениях отталкиваетесь похоже именно от вашего или аналогичного по параметрам).

Ну и дальше идем за мыслью... Получив максимум 75 на выходе из варика, тут уже похеру где будет допник а где теплообменник...

И ещё, вы опять же не учли что теплообменник наш находится в дальнем углу в "зеленой"зоне температур, и практически никогда там 90 не будет! Получается что допник ещё чуть охладит и так не горячую жижу, а теплообменник практически будет нейтрален так как сам имеет температуру чуть более 70. Ну вот в итоге масло и вернется в варик около этих же температур потеряв ещё немного через корпус фильтра.

Если же термостат "горячий" как у вас, то он должен быть сразу на выходе из вариатора. Вы как теплотехник не можете не понимать что чем с большей температуры в допнике пойдет отдача тепла, тем больше этого ненужного варику тепла за единицу времени уйдет из системы. И не преувеличивайте роль штатного теплообменника. "Жидкость в жидкость" конечно эффект теплоотдачи большой, но там ооочень малая площадь и достаточно быстрое движение масла. Теплоотдача от пластин хорошего дополнительного радиатора при начальной температуре масла в допустим 80 градусов переплюнет по эффективности наш штатный теплообменник в разЫ. Поэтому при "горячем" термостате лучше допник устанавливать до штатки.

4. Для себя в "минус" поставил все термостаты с термоэлементом более 70 цельсия. В итоге они слишком горячие учитывая их запаздывание и сдвигают полку рабочих температур почти к верхнему пределу т.е. выше 80 градусов. А мне нравится больше как мурка идет в диапазоне между 60 и 75 градусами. Однако никому не навязываю, у каждого свои предпочтения...

5. Посмотрите конструкции термостатов. Основное пространство там занимает термоэлемент и ширина протоков между ним и стенками очень маленькая плюс всякие повороты! И я ж не говорю что термостаты обязаны забиваться, я говорю что такое ВОЗМОЖНО, и это дополнительное слабое звено! А диаметр впускных и отводящих патрубков, да и внутренние объёмы, здесь абсолютно не причём.

зы. Ну хорошо что согласились с фактом запирания малого круга. Есть желание - убедитесь сами, это легко. Я когда получил с почты термостат, который в итоге не стал устанавливать, первым делом проверил его работоспособность в кастрюле с водой. Работает четко по температуре выбитой на термоэлементе (70С), но мне не подходит! Поздновато принял решение, но ничо, пусть лежит...

post-6554-1538549648_thumb.jpg

Изменено пользователем SAiD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Даже если термостат заклинит, то поток не перекрывается, либо по малому идет, либо по большому, либо и туда и туда. А шланг в каком месте лопнул?

термостат стоял перед основным теплообменником по схеме один вход, два выхода, то-есть если жижа холодная то отправлялась в теплообменник потом в варик, если горячая то сразу в радиатор и потом в варик, а шланг лопнул между вариком и термостатом термостатом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Александр, а что за термостат и сколько стоит?

Дмитрий, а у вас что стоял за термостат?

Опять же по штатным термостатам от з50 и з51 я ни разу не слышал ни в одном из форумов, чтобы у кого-нибудь заклинил. У меня штатный на з51 стоял 7 лет и все ок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кстати, Дмитрий, что был за шланг - штатный или нет? и где порвался - посредине или на входе/выходе в районе окольцовок на штуцеры?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

SAiD, а давайте... ))))

 

1. Я так написал, чтобы народ понимал, что допохлаждение желательно на 99,99% и только для продления ресурса. Необходимости как таковой то и нет, придется просто варик поменять пораньше и делов-то. Один хрен он не вечный, ну сдохнет у кого-то на 50 тыс. км раньше, у кого-то на 10.

 

3. Никакой ошибки нет. Я брал конкретную ситуацию: режим город, жара +35, пробка бесконечная, система сбалансирована (то есть вышла на определенный режим и только колыхается из-за включения вентилятора). Здесь совершенно фиолетово какой термостат будет установлен, обдува нет, систему от перегрева будет сдерживать исключительно принудительное охлаждение - включение вентилятора (замена более нагретого воздуха, менее нагретым). С этим согласны? В такой ситуации основной теплообменник, хоть он и находится в дальнем углу, до 90 легко нагреется. Поэтому с установкой допника на прямой мы получаем 88 оС на вариаторе и 92 на ДВС, когда с установкой на обратку картина меняется на 82 на вариаторе и 98 на ДВС + более частое включение вентилятора. Только поэтому схема с термостатом на обратке с началом работы с 60-и градусов лучше схемы на прямой. Да, это единственное преимущество, но оно есть. А вот у схемы с подключением по прямой с 60-и гр. термостатом нет ни одного преимущество. Меняем термостат на 75 градусов и у вашей схемы уже появляется преимущество на трассе, но в городе она один хрен проиграет. )))) Поэтому ещё раз подведем итог: самая лучшая схема - это с схема с термостатом на обратке с началом работы с 60-и градусов. Если сможете привести хоть одно преимущество при установки на 60 гр на прямой, буду очень рад узнать что-то новое. :yes:

 

4. У каждого свои предпочтения и возможности. По соотношению цена/качество я не нашёл ничего интереснее ТО975. Да, при езде по трассе (но не в пробке!!!) он лучше себя проявит именно с установкой на прямой. Насколько именно без замеров сказать трудно, но 100% на трассе лучше.

 

5. Посмотрите конструкции термостатов. ))) Диаметр впускных и отводящих патрубков ещё как причём!!! Если у тебя штуцер устройства с сечением 50 мм2, то внутри меньше быть не должно. Если штуцер радиатора сечением 50 мм2, то в самом радиаторе сечения меньше 50 мм2 быть не может! Штуцер всегда должен быть равен минимальному сечению внутри устройства. И НЕВОЗМОЖНО с полностью исправным и обслуженным вариатором забить термостат. Сначала должен сдохнуть вариатор, только потом может забить термостат.

 

 

P.S. C фактом запирания малого круга я никогда и не спорил. Ну запирает его и пусть запирает, ни на что это не влияет. )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
термостат стоял перед основным теплообменником по схеме один вход, два выхода, то-есть если жижа холодная то отправлялась в теплообменник потом в варик, если горячая то сразу в радиатор и потом в варик, а шланг лопнул между вариком и термостатом термостатом.

Ну ведь не факт что повысилось давление именно из-за заклинившего термостата? Или факт? Экспериментально было установлено что термостат потерял свою пропускную способность?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кстати, Дмитрий, что был за шланг - штатный или нет? и где порвался - посредине или на входе/выходе в районе окольцовок на штуцеры?

 

термостат и шланги покупались транколе, термостат ваговский, шланг лопнул примерно посередине между вариком и термостатом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ну ведь не факт что повысилось давление именно из-за заклинившего термостата? Или факт? Экспериментально было установлено что термостат потерял свою пропускную способность?

 

честно сказать экспериментов никаких не проводили, просто убрали его и всё, я дожидаться подобной фигни не стал и тоже исключил его из схемы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
термостат и шланги покупались транколе, термостат ваговский, шланг лопнул примерно посередине между вариком и термостатом

Похоже именно ТО975 и был.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
честно сказать экспериментов никаких не проводили, просто убрали его и всё, я дожидаться подобной фигни не стал и тоже исключил его из схемы.

Эх, очень интересно было бы узнать....((( Ну никак термостат не должен перекрывать поток... Потом просто убрали термостат и всё? Сейчас этот термостат где?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Эх, очень интересно было бы узнать....((( Ну никак термостат не должен перекрывать поток... Потом просто убрали термостат и всё? Сейчас этот термостат где?

от теаны х.з. может и гараже ещё валяется, нужно посмотреть, а мой (с ним всё было норм) в сервисе остался, забирать не стал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
от теаны х.з. может и гараже ещё валяется, нужно посмотреть, а мой (с ним всё было норм) в сервисе остался, забирать не стал.

Дмитрий, ясно. А с Теаной чем дело кончилось? Просто убрали термостат и всё?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×