Перейти к содержанию
Sleming

Подскажите причины трескантя цепи при первом запуске после стоянки?

Рекомендуемые сообщения

Добрый день форумчане возникла следующая ситуация обратился на станцию с проблемой звякания цепи при первом запуске после долгой стоянки авто потом если глушишь все заводиться нормально пока не постоит долго. Так ездил 10 тыс надоело решил починить, все признаки указывали по моему мнению на про битую прокладку либо не исправный натяжитель на сто тоже так думали. В итоге сняли мотор вскрыли лобовину а там все натянуто прокладки целые. Меня это насторожило если честно ожидал увидит провисшую цепь. Ну раз разобрали решил для успокоения заменить прокладки Цепь и натяжитель. После сборки при первом же запуске опять треск цепи пока не поднялось давление либо куда-то что-то не накочало. На сто руками развели мол все заменили все сделали не знаем. Что может ещё быть такое? 

IMG_20230810_101325.jpg

IMG_20230810_101814.jpg

IMG_20230810_101807.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нечто похожее у меня было на Тойоте Камри V30, но только в очень холодную погоду. Достаточно ночь было постоять на морозе - с утра при заводке двигателя на холодную был типа сильный металлический "вжик" секунду (похоже на кратковременное звякание цепи). Спрашивал на тойотовском форуме - большинство грешило на стартер, типа смазка в бендиксе замерзала и он назад плохо втягивался и его шестерня краем цепляла за маховик. Но такое было только зимой в сильный мороз. Ничего с этим не делал, т.к. вскоре продал авто... ^_^
Как вариант, посмотрите как легко выходит и втягивается бендикс в стартере...

Изменено пользователем ПИВо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да дело в том что звук из под крышки грм причём в районе левого смотрового лючка я прям выходил и слушал откуда. Не знаю сам ничаю додумывать может муфта или натяжитель цепи муфты но он вроде не гидравлический те от давления масла не зависит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я вот менял прокладки. У меня банан был целый а пистолет растрескался и проблема была как раз с распредвалами тк не хватало давления из-за порваной прокладки двигать распредвалы.

Шли ошибки 0011 0012

Поменял прокладки . Ошибки пропали.

Но заодно цепи натяжители и успокоители..

 

Изменено пользователем r7rbb

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да прокладки как раз целые ещё и новые на всякий случай поставил уже точно понял что это треск муфты и малой её цепи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 14.08.2023 в 12:02, Sleming сказал:

Да прокладки как раз целые ещё и новые на всякий случай поставил уже точно понял что это треск муфты и малой её цепи

Так а натяжитель то в итоге смотрели? Мне на СТО сказали поменять его. Тоже есть треск/щелчки при запуске на холодную. Летом практически нет этого. Причем говорят, что именно проблема не в подшипнике натяжного родика, а в натяжном механизме, мол меняют только его, при этом подшипник переставляют старый, ибо новые оригинальные отдельно не продаются, а неоригинал не ходит. Как то так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не претендую за истину ,просто из опыта 11,5 лет активного пользования Z50 - тоже всегда при первом запуске, не важно, в жару или мороз, прогрет гидроником или нет - звякал, как будь-то провисшей цепью, пока не нагонит давление масла. Для себя нахожу объяснение причины так: при длительной остановке масло самотеком может из магистрали стекать хотябы через износ вкладышей коленвала, поэтому в первые же обороты коленвала - давления в магистрали нет и пенять на неисправность натяжителя - не справедливо. Как выход из ситуации видел в установке системы "сухой поддон" (или как такое устройство называется, могу ошибиться) смысл в том, что масло из поддона отдельным электронасосом нагнетается в магистраль и в магистраль вставляется аккумулятор давления (ресивер, такой металлический бак с резиновой грушей внутри) с электроклапаном, перекрывающим выход масла из ресивера в магистраль при остановке двигателя. Это дает возможность перед запуском двигателя открыть клапан и нагнать давление масла до запуска. 

Также в армии эксплуатировал большие агрегаты с дизелями, в которых перед запуском электронасосом нагнеталось давление... 

Вот наверно проще с электронасосом и ручным его запуском перед запуском двигателя. Стоит такой насос на 12 В не дорого, когда задумал установить - механики развели руками - мол магистраль, куда надо подать давление масла - не выходит на поверхность двигателя, некуда подцепить. Сам позже изучал механику двигателя, решил, что можно попробовать во входное отверстие в магистраль вставиться, куда датчик давления установлен, только надо тройник (ответвитель) придумать как соорудить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 05.02.2024 в 19:30, switch.proximity сказал:

Так а натяжитель то в итоге смотрели? Мне на СТО сказали поменять его. Тоже есть треск/щелчки при запуске на холодную. Летом практически нет этого. Причем говорят, что именно проблема не в подшипнике натяжного родика, а в натяжном механизме, мол меняют только его, при этом подшипник переставляют старый, ибо новые оригинальные отдельно не продаются, а неоригинал не ходит. Как то так.

Угу, это от натяжителя...

Вот она причина стуков при утреннем запуске на морозе. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 часа назад, SAiD сказал:

Угу, это от натяжителя...

Вот она причина стуков при утреннем запуске на морозе. 

 

А  почему начинает стучать натяжитель? Откуда появляется такая нагрузка на ремень?  Может насосу тяжело густое масло провернуть, подшипник ролика или компрессора подклинивает? Я лично вижу что натяжитель просто  работает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 07.02.2024 в 05:03, ilya1977 сказал:

А  почему начинает стучать натяжитель? Откуда появляется такая нагрузка на ремень?  Может насосу тяжело густое масло провернуть, подшипник ролика или компрессора подклинивает? Я лично вижу что натяжитель просто  работает.

Не знаю из-за чего натяжитель долго там так дергается поначалу, но это же факт что так натяжка не должна  работать! Должен при запуске быть только один небольшой клевок натяжного ролика в момент начала вращения коленвала и всё. Без всяких стуков! Вот под конец видео он как раз там и вышел на свой нормальный режим работы, все рывки и стуки полностью исчезли и остался только естественный шелест от каких то уже  неновых подшипников коих там крутится в шести местах под воздействием ремня.

А  щелкает именно натяжитель, и похоже что это конкретно внутри его механизма. В этом видео определенно видно что до внешних ограничивающих упоров ролик точно не доходит в своих рывках и значит щелчки идут не снаружи. Сам подшипник тоже не может так щелкать!

У меня вот тоже в мороз от -25 и ниже в эту зиму появились такие же стуки. Несколько раз молотнёт и проходит. Причем той зимой этого не было. Ещё не лазил но стал изучать момент, и прихожу к выводу что вот это оно и есть. Уже купил натяжку и в ближайшем будущем разберусь окончательно. Но сначала заменю работающий щас ремень, у меня Гейтс установлен был в позапрошлом году, так вот он мне сразу не понравился, уж очень какой-то он "пластиковый" а не резиновый и работает более шумно из-за этой жесткости своей и того что стык сшит там очень уж сурово! Поставлю пока обратно родной старый ремень который ещё очень даже нормальный и был заменен просто по пробегу.  Думается мне именно такие "пластиковые" жесткие ремни в морозы и выводят из строя натяжной блок!   ИМХО

Изменено пользователем SAiD
Исправление.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

у меня после замены гидронатяжителя цепи все звоны на холодную пропали. на вид тоже был красивый, только при выходе поворачивался по часовой градусов на 25. на новом такого нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×