Перейти к содержанию
vovexe

Чтение ошибок вариатора через ELM327

Рекомендуемые сообщения

Смысл? я не езжу на мурано, я езжу на икстрейле, на данный форум пришёл только из-за программы cvt z50 и сижу только в этой теме. по тем авто, на которых я езжу, статистика и наблюдения у меня есть. оставлял выше ссылку на д2, там при желании можете найти.

из того, что мне известно "в общем", VQ в принципе более живучие моторы чем QR (хотя назвать qr говном думаю тоже ни у кого язык не повернется).

Изменено пользователем Shostik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Может, не совсем в тему, но Z50 и Z51 для некоторых рынков (увы, не длянашего) комплектовались термостатом http://www.qashqairussia.ru/forum/showthre...ull=1#post77636

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И для нашего тоже - все з50 для еврорынка в тч нашего и з51 дорестайл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Беглый отзыв по виджетам. Мега удобная вещь! Теперь на экране одновременно и навигация, и самые важные данные из программы. Нюанс только в том, что нельзя настроить отдельно расположение виджетов для книжной и альбомной ориентации. Программу я использую в альбомной ориентации (вывожу картинку на внешний проекционный экран), но если нужно что-то сделать, к примеру, оперативно в вайбере ответить - тут естественно нужна книжная ориентация. И тогда, расположение виджетов, подобранное под навигатор, становится неудобным и мешающим (перекрывает клавиатуру). Аналогично, расположение виджетов, подобранное под книжную ориентацию, в альбомной оказывается неудобным . Можно ли это дело разделить?

Хотелось бы чуть побольше вариантов виджетов, из того что именно для меня - давление (хотя бы ведомого конуса, т.к. датчика давления ведущего конуса в икстрейле нет) и степ-мотор.

Температуру масла не показывает, но тут всё честно - нет датчика, нет и температуры.

 

В целом, крутое и полезное обновление, каких-то глюков или крахов за неделю не случилось. Спасибо!

Изменено пользователем Shostik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добрый день!

Пытаюсь подружить тестовую программу с X-Trail и адаптером. Ругается на неизвестный тип СVT. В логах вот это, имеет смысл что-то сделать с текущим адаптером?

 

2019-08-15 18:20:11.810 > ATZ

2019-08-15 18:20:11.891 < �

2019-08-15 18:20:12.689 < ELM327 v1.5 >

2019-08-15 18:20:13.195 > ATE0

2019-08-15 18:20:13.219 < ATE0

2019-08-15 18:20:13.237 < OK >

2019-08-15 18:20:13.741 > ATE0

2019-08-15 18:20:13.769 < OK >

2019-08-15 18:20:14.276 > ATAL

2019-08-15 18:20:14.320 < OK >

2019-08-15 18:20:14.822 > ATST32

2019-08-15 18:20:14.854 < OK >

2019-08-15 18:20:15.365 > ATSW00

2019-08-15 18:20:15.403 < OK >

2019-08-15 18:20:15.907 > ATSP6

2019-08-15 18:20:15.955 < OK >

2019-08-15 18:20:16.457 > ATSH7E1

2019-08-15 18:20:16.491 < OK >

2019-08-15 18:20:16.994 > 10C0

2019-08-15 18:20:17.069 < NO DATA >

2019-08-15 18:20:17.573 > 2101

2019-08-15 18:20:17.650 < NO DATA >

2019-08-15 18:20:18.154 > 2102

2019-08-15 18:20:18.238 < NO DATA >

2019-08-15 18:20:18.743 > 2191

2019-08-15 18:20:18.824 < NO DATA >

2019-08-15 18:20:19.328 > 21A6

2019-08-15 18:20:19.410 < NO DATA >

2019-08-15 18:20:19.913 > 1092

2019-08-15 18:20:19.996 < NO DATA >

2019-08-15 18:20:20.498 > 2110

2019-08-15 18:20:20.574 < NO DATA >

2019-08-15 18:20:21.079 > 210E

2019-08-15 18:20:21.160 < NO DATA >

2019-08-15 18:20:21.664 > 2104

2019-08-15 18:20:21.739 < NO DATA >

2019-08-15 18:20:22.244 > 2103

2019-08-15 18:20:22.321 < NO DATA >

2019-08-15 18:20:22.825 > 21D1

2019-08-15 18:20:22.911 < NO DATA >

2019-08-15 18:20:23.414 > 10C0

2019-08-15 18:20:23.500 < NO DATA >

2019-08-15 18:20:24.003 > ATPPS

2019-08-15 18:20:24.070 < 00:FF F 01:FF F 02:FF F 03:32 F 04:01 F 05:FF F 06:F1 F 07:09 F 08:FF F 09:00 F 0A:0A F 0B:FF F 0C:68 F 0D:0D

2019-08-15 18:20:24.104 < F 0E:FF F 0F:FF F 10:0D F 11:00 F 12:FF F 13:32 F 14:FF F 15:FF F 16:FF F 17:92 F 18:00 F 19:FF F 1A:FF F 1B:

2019-08-15 18:20:24.105 < FF F 1C:FF F 1D:FFF

Изменено пользователем Corwin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Я попробовал активировать расход по времени впрыска, применив корректировку 0,66 - тогда расход программа показывает чётко такой же, как по приборке (с небольшой погрешностью, что можно списать на методику округления), а вот в статистику пишется расход без коррекции, соответственно в реальности имеем 11, а в стате - 15.

Не знаю, есть ли смысл это исправлять/думать, поэтому пишу так для информации.

Предполагалось что коэффициент коррекции будет учтен при рисовании графика в статистике. В свежем обновлении он теперь действительно учитывается в статистике (однако, если поставить 0,66, то старые данные на основе расходомера воздуха будут показаны заниженными на треть).

 

Аналогично, расположение виджетов, подобранное под книжную ориентацию, в альбомной оказывается неудобным . Можно ли это дело разделить?

Да, теперь расположение сохраняется отдельно. Побочный эффект - тем у кого стояла тестовая версия придется настроить расположение виджетов в альбомной ориентации заново.

 

Свежее обновление с виджетами (версия 1.49) уже должно начать прилетать через google play.

 

 

Пытаюсь подружить тестовую программу с X-Trail и адаптером. Ругается на неизвестный тип СVT. В логах вот это, имеет смысл что-то сделать с текущим адаптером?

Можно проверить контакт в диагностическом разъеме, попробовать режим "урезанный эльм", и если не заработает - искать нормальный адаптер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Предполагалось что коэффициент коррекции будет учтен при рисовании графика в статистике. В свежем обновлении он теперь действительно учитывается в статистике (однако, если поставить 0,66, то старые данные на основе расходомера воздуха будут показаны заниженными на треть).

это только за текущий месяц будет учитываться? т.е. если переключу утром 1го сентября, всё будет корректно?

 

обновление из гугла прилетело, спасибо, будем тестить!

за новые параметры в виджетах тоже спасибо!

Изменено пользователем Shostik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
это только за текущий месяц будет учитываться? т.е. если переключу утром 1го сентября, всё будет корректно?

Не, коэффициент корректировки применяется в момент рискования графика к данным за все месяцы (а хранятся данные всегда в нескорректированном виде). Таким образом можно месяцами ездить, потом озаботиться корректировкой и введя в настройках правильный коэффициент получить правильные скорректированные данные за все предыдущие месяцы.

Но если менять метод расчета расхода - с графиками получится не очень хорошо.

В принципе, можно исторические данные подправить руками - экспортировать статистику, открыть CVTz50_stats_backup.dat (в нем просто текстовая таблица, столбцы разделены запятыми; первый столбец - год, второй - месяц), и поделить числа в 16 столбце (литры за месяц) на 0.66. Импортировать подправленный CVTz50_stats_backup.dat обратно в статистику, и тогда старые литры высчитанные через MAF будут на графике показаны корректно если в настройках задан коэф 0.66.

Изменено пользователем vovexe

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Привет.

 

Извиняюсь, если не в той теме.

Коллеги, помогите интерпретировать результаты диагностики.

 

Машина Z50, катализаторы удалены.

 

1. Правильно ли я понимаю, что у нас первый датчик кислорода (ДК) широкополосный, второй обычный?

2. Второму ДК в первом банке кирдык (рис. ДК_2)?

3. Вторые ДК не влияют на смесеобразование?

4. Оба первых ДК в обоих банках живы (т.к. характер графиков совпадает, разная только амплитуда)(рис. ДК_1), но по первому банку форсунки недоливают (LFT_1 15-20%)?

 

Заранее спасибо за ответы!

post-20924-1566976826_thumb.jpg

post-20924-1566976836_thumb.jpg

Изменено пользователем krot

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Привет.

 

Извиняюсь, если не в той теме.

Коллеги, помогите интерпретировать результаты диагностики.

 

Машина Z50, катализаторы удалены.

 

1. Правильно ли я понимаю, что у нас первый датчик кислорода (ДК) широкополосный, второй обычный?

2. Второму ДК в первом банке кирдык (рис. ДК_2)?

3. Вторые ДК не влияют на смесеобразование?

4. Оба первых ДК в обоих банках живы (т.к. характер графиков совпадает, разная только амплитуда)(рис. ДК_1), но по первому банку форсунки недоливают (LFT_1 15-20%)?

 

Заранее спасибо за ответы!

 

1. Да;

2. Не факт. Тест нижних кислородников - http://clubmurano.ru/forum/index.php?s=&am...st&p=290301;

3. Вряд ли влияют. А если и влияют, то только при отказе верхних;

4. Верхние на z50 должны быть в районе 1,5 В. У Вас верхний по первой банке скорее всего дохлый. LFT_1 15-20% - наоборот мозги стараются обогатить смесь, фиксируя низкое напряжение.

Изменено пользователем ODS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Подскажите,а как этой программой можно отключить неработающий из-за свечи,скорее всего,цилиндр? По закону подлости он находится за коллектором ,который так просто не снять!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Подскажите,а как этой программой можно отключить неработающий из-за свечи,скорее всего,цилиндр? По закону подлости он находится за коллектором ,который так просто не снять!

На главной странице 3-я кнопка снизу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1. Да;

2. Не факт. Тест нижних кислородников - http://clubmurano.ru/forum/index.php?s=&am...st&p=290301;

3. Вряд ли влияют. А если и влияют, то только при отказе верхних;

4. Верхние на z50 должны быть в районе 1,5 В. У Вас верхний по первой банке скорее всего дохлый. LFT_1 15-20% - наоборот мозги стараются обогатить смесь, фиксируя низкое напряжение.

Большое спасибо!

Верхний поменяю, нижний проверю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Недавно подкинули вопрос по JF015, ввело в ступор, вроде как первый счётчик должен иметь бОльшие значения.. А вопрос у человека - какой из них сбрасывать? Только наблюдая в мониторинге, можно понять?

https://a.d-cd.net/S4AAAgC2nuA-960.jpg

Изменено пользователем Shostik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Недавно подкинули вопрос по JF015, ввело в ступор, вроде как первый счётчик должен иметь бОльшие значения.. А вопрос у человека - какой из них сбрасывать? Только наблюдая в мониторинге, можно понять?

https://a.d-cd.net/S4AAAgC2nuA-960.jpg

Чтобы сбросить - наблюдать не нужно, они "оба" сбрасываются вместе. Значение там на самом деле только одно, просто в зависимости от алгоритма увеличения счетчика нужно применять разные формулы чтобы получить такую же цифру как в Консалте.

"Первый" имел бы большее значение если бы он увеличивался на целые единицы, но он увеличивается на несколько сотых.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Благодарю!

По поводу коррекции расхода в статистике, dat файл открывал экселем и получилась каша из цифр, по факту столбец только один, но это и подразумевалось, хуже то, что не получилось никак провести корелляцию между цифрами статистики в самой программе и цифрами в dat файле, к примеру, в строке 2018,9 должно быть значение 176 ровно (израсходовано топлива за сентябрь согласно программе), а по факту в данной строке нет ничего похожего на 176: 2018,9,0.000000000,0.000000000,740,15,36,0,90,408,1715,8,68.869075551,2131,927.5

78858611,108.053448852,18.264480000,0.382709028,0.037450278,164,2367.666666667

 

В настройках программы коррекция статистики 1.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
в строке 2018,9 должно быть значение 176 ровно (израсходовано топлива за сентябрь согласно программе)

Там месяцы нумеруются с 0, т.е. 176 должно быть в 2018,8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Хочу на всякий случай еще раз обратиться к Вам с вопросом как к человку - разработчику программы. Не знаю, может быть он не важен для большинства здесь присутствующих.

 

Насчет обучения ХХ. Вот есть два двигателя MR20DE и мурановский, я точно не скажу какой там у Вас он, может QR35 или как-то так.

 

Так вот. Обучение ХХ из-под программы cvtz50 будет происходить по конечному результату совершенно идентично с обучением при помощи дилерского сканера Consult 3 с введенной маркой авто или могут быть нюансы и неоднозначности?

 

Что я имею ввиду? Конкретные параметры обучения задаются в Вашей программе или они заложены в алгоритмы ЭБУ каждого из авто и просто активируются при помощи команды с cvtz50 или Consult, а сам алгоритм с параметрами уже прописан в "мозгах" автомобиля?

 

Просто я подумал, что ведь ввиду разного объема двигателей 2л и 3,5л при одних и тех же оборотах ХХ будут совершенно разные наполнения цилиндров, подача воздуха, топлива, УОЗ и т.п.. Получается тогда, что можно обучать ХХ двигатель на Мурано, выбрав в Consult 3 автомобиль "Qashqai" с движком 2л и наоборот? И результаты будут идентичны?

 

Не может ли скажем так случиться, что выполнив обучение ХХ с помощью Вашей программы на двигателе MR20DE мы безусловно получим ожидаемые обороты ХХ, но при этом расход топлива или какие-то другие показатели авто будут завышены или не соотв. заявленным ввиду того, что совокупность данных для получения этих оборотов ХХ взята с двигателя 3,5л, а не 2л?

Изменено пользователем Tarach

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Что я имею ввиду? Конкретные параметры обучения задаются в Вашей программе или они заложены в алгоритмы ЭБУ каждого из авто и просто активируются при помощи команды с cvtz50 или Consult, а сам алгоритм с параметрами уже прописан в "мозгах" автомобиля?

Тут все хорошо - алгоритм и параметры заложены в ЭБУ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Тут все хорошо - алгоритм и параметры заложены в ЭБУ.

Фу! От души отлегло! :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1. Да;

2. Не факт. Тест нижних кислородников - http://clubmurano.ru/forum/index.php?s=&am...st&p=290301;

3. Вряд ли влияют. А если и влияют, то только при отказе верхних;

4. Верхние на z50 должны быть в районе 1,5 В. У Вас верхний по первой банке скорее всего дохлый. LFT_1 15-20% - наоборот мозги стараются обогатить смесь, фиксируя низкое напряжение.

Все таки оказалось дело не в верхней лямбде.

Сегодня ехал и вдруг запятерил.

Коррекция по первому банку ушла в +35.

И ни одной ошибки!

По мнению мозгов все хорошо :)

Поотключал по одному цилиндру, третий полностью в ауте.

Перекинул катушки с первого на третий - та же фигня.

Свечам пара месяца, при замене свеча третьего цилиндра отличалась по цвету от остальных.

Остаётся форсунка.

В субботу подкину комплект контрактных форсунок, промытых и проверенных на стенде, уже два месяца их в багажнике вожу.

Но в целом я даже рад :)

Я этот плавающий баг уже больше года ловлю :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Все таки оказалось дело не в верхней лямбде.

Сегодня ехал и вдруг запятерил.

Коррекция по первому банку ушла в +35.

И ни одной ошибки!

По мнению мозгов все хорошо :)

Поотключал по одному цилиндру, третий полностью в ауте.

Перекинул катушки с первого на третий - та же фигня.

Свечам пара месяца, при замене свеча третьего цилиндра отличалась по цвету от остальных.

Остаётся форсунка.

В субботу подкину комплект контрактных форсунок, промытых и проверенных на стенде, уже два месяца их в багажнике вожу.

Но в целом я даже рад :)

Я этот плавающий баг уже больше года ловлю :)

При любом раскладе напруга на лямбде должна быть в районе 1,5, даже если с одним цилиндром будут проблемы. Мозги у тебя думают, что смесь бедная. Пробуй, смотри, проблема может быть и не одна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По обеим лямбдам при торможении двигателем напряжение подскакивает до 4 В.

Характер графиков полностью совпадает.

Только по второму банку в среднем около 1,5 В, а по первому в среднем 1 В (ровно 2/3).

С учётом неработающего цилиндра, мне кажется по первому банку как раз 1,5 получится.

 

Но в целом да, поменяю форсунки дальше посмотрим.

 

Спасибо!

post-20924-1567104119_thumb.jpg

Изменено пользователем krot

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
По обеим лямбдам при торможении двигателем напряжение подскакивает до 4 В.

Характер графиков полностью совпадает.

Только по второму банку в среднем около 1,5 В, а по первому в среднем 1 В (ровно 2/3).

С учётом неработающего цилиндра, мне кажется по первому банку как раз 1,5 получится.

 

Но в целом да, поменяю форсунки дальше посмотрим.

 

Спасибо!

То что при торможении подскакивает ни о чём не говорит. И ровно 2/3 от 1,5 В неправильно считать, нет такого, что по 0,5 В на горшок. ) Если поразмышлять, то картинка получается следующая. Допустим забилась форсунка в третьем цилиндре, появился избыток кислорода в такте этого цилиндра, лямбда унюхала, увеличила время впрыска, на всех 3-х, на первом и втором смесь стала богатая. Получается образно такт очень бедная, такт очень богатая, такт хрен пойми какой. Скорость реакции широкополосных зондов около 50 миллисекунд, получается "пила" на графике должна быть конкретная. А у тебя на графике уж слишком ровненько в районе 1 В пишет, коррекция +35 довольно сильно смесь обогащает. Ещё очень странно, что ошибку по пропускам зажигания не фиксирует, если цилиндр полностью в ауте. Цвет свечи в какую сторону отличался от остальных в светлую или тёмную? Было бы неплохо компрессию померить. Возможно свечи поддельные попались. И ещё, как вариант, можно лямбды местами поменять и посмотреть. В любом случае сначала с цилиндрами разобраться нужно, а там видно будет.

Изменено пользователем ODS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
То что при торможении подскакивает ни о чём не говорит. И ровно 2/3 от 1,5 В неправильно считать, нет такого, что по 0,5 В на горшок. ) Если поразмышлять, то картинка получается следующая. Допустим забилась форсунка в третьем цилиндре, появился избыток кислорода в такте этого цилиндра, лямбда унюхала, увеличила время впрыска, на всех 3-х, на первом и втором смесь стала богатая. Получается образно такт очень бедная, такт очень богатая, такт хрен пойми какой. Скорость реакции широкополосных зондов около 50 миллисекунд, получается "пила" на графике должна быть конкретная. А у тебя на графике уж слишком ровненько в районе 1 В пишет, коррекция +35 довольно сильно смесь обогащает. Ещё очень странно, что ошибку по пропускам зажигания не фиксирует, если цилиндр полностью в ауте. Цвет свечи в какую сторону отличался от остальных в светлую или тёмную? Было бы неплохо компрессию померить. Возможно свечи поддельные попались. И ещё, как вариант, можно лямбды местами поменять и посмотреть. В любом случае сначала с цилиндрами разобраться нужно, а там видно будет.

По логике совершенно согласен, очень похоже на мои размышления.

И отсутствие ошибок при наглухо не работающем цилиндре вообще за гранью добра и зла.

Но практика показала обратное...

Вчера вечером поменял комплект форсунок со всеми резинками.

2 часа по темноте с фонариком :)

Вот оно счастье!

Обе верхних лямбды в районе 1,5 В.

Рвет из под копыт как раньше.

Краткосрочные коррекции от минус 5 до плюс 5, долгосрочные пока по нулям.

Но видно свечка 3го цилиндра подзасралась, иногда слегка потряхивало на хз, пришлось прожигать на 4 тыс. оборотов, сегодня поменяю на новую.

Скрины по лямбдам вчера не сделал, сегодня или в понедельник сниму.

Изменено пользователем krot

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×