Перейти к содержанию
vovexe

Чтение ошибок вариатора через ELM327

Рекомендуемые сообщения

Уже, с обычным эльмом? Там же работают только группы по 2 с нулевым выигрышем.

Имел в виду будущее время. Идет мне уже OBDLink MX, скоро попробую. А для проверки да, настраивал Торк на чтение группы из 2 пидов :) Надеялся, что на arm чипе (Vgate icar2 есть еще у меня) можно более 8 байт отправлять. Нет, нельзя. Также как и pic отвечает вопросом.

А 0.1 сек на 20 пидов по K-Line это круто, конечно. Думаете не будет особого улучшения при одновременном чтении с двух блоков? Жаль. Значит буду экраны в Торке листать по старому, с ECU на TCM свайпом :) Все равно, ускорить опрос только ECU это уже благо.

Два эльма можно через разветвитель воткнуть, но задействовать их на одном устройстве (в одной программе) нельзя же? Или как то можно? Типа спецверсия Cvtz50 для маньяков? :)

 

P.S. Владимир, а в логе видно, что инициализация шины K-Line произошла при отправке AC81xxx. Это на скорость же повлияло? Т.е. если она уже была бы в режиме диагностики (ATFI или пид с довеском 0401), может быстрее бы дело было? Или шина K-Line успевает заснуть, пока идет опрос CAN?

Изменено пользователем Van_Van

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Думаете не будет особого улучшения при одновременном чтении с двух блоков?

Проверено на LX, вариатор+двигатель читаются за 3.2с вместо обычных 4с. Быстрее всего на 20%, не густо.

 

Два эльма можно через разветвитель воткнуть, но задействовать их на одном устройстве (в одной программе) нельзя же? Или как то можно? Типа спецверсия Cvtz50 для маньяков? :)

Сходу не получится, надо допиливать программу. Неизвестно, переварит ли такое блютух на телефоне...

 

в логе видно, что инициализация шины K-Line произошла при отправке AC81xxx. Это на скорость же повлияло? Т.е. если она уже была бы в режиме диагностики (ATFI или пид с довеском 0401), может быстрее бы дело было? Или шина K-Line успевает заснуть, пока идет опрос CAN?

На скорость повлияло. Проблема в том что переключившись на CAN, адаптер полностью теряет K-Line и при каждом переключении обратно должен инициализировать ее заново.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
На скорость повлияло. Проблема в том что переключившись на CAN, адаптер полностью теряет K-Line и при каждом переключении обратно должен инициализировать ее заново.

И правда K-Line закрывает сессию, а CAN нет.

post-23925-1583170051_thumb.jpg

Это и на OBDLink так выходит...плохо.

Ну если надумаете пилить Cvtz50 под два адаптера, дайте знать. Интересно. Хотя смысла нет, наверное, OBDLinkов мало....версия Cvtz50 Pro будет мало востребована. Но, судя по копеечной цене, Вы её делали не наживы для, а ради гуманистических идеалов. Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ковыряю сейчас STM32 + CAN трансивер + K-Line адаптер. Данные от TCM и ECU читаются параллельно пока с выводом в USART. Скорость не замерял, но визуально довольно таки быстро. В принципе такую штуку можно приделать к чему угодно, к тому же Torque. Теоретически можно же взять любой ELM и перепрошить микроконтроллер чтобы он работал как хотелось бы, в том числе с параллельным опросом CAN и K-Line без переподключения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Теоретически можно же взять любой ELM и перепрошить микроконтроллер чтобы он работал как хотелось бы, в том числе с параллельным опросом CAN и K-Line без переподключения.

Только не просто перепрошить, а перед перед этим сделать такую прошивку :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да уж. Вроде столько вариантов, но все ведут в тупик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Владимир vovexe, наверное Вы это и без меня знаете и используете в Cvtz50, и все же.

Почерпнул инфо о том, что можно сократить время ответа на пид по K-Line если указать в конце запроса единицу, которая укажет, что после поступления ответа в одну строку, не нужно будет еще тратить время для ожидания возможных данных. Т.е. например пид темп.ОЖ 2211010401 запрашивать как 22110104011 Уменьшает время ответа с 0.350 с до 0.150 с Это работает и с групповым пидом 2181 на Обдлинке. Переписал все пиды в Торке, время опроса уменьшилось раза в два.

Ну а если что, не серчайте, считайте меня капитаном очевидность :)

Изменено пользователем Van_Van

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
можно сократить время ответа на пид по K-Line если указать в конце запроса единицу

Было такое, но в каких-то случаях почему-то приводило к тому что связи с двигателем не было, поэтому отключено.

Вообще с тех пор в cvtz50 появились настройки, надо будет добавить в них флажок для включения-отключения этой оптимизации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Было такое, но в каких-то случаях почему-то приводило к тому что связи с двигателем не было, поэтому отключено.

Вообще с тех пор в cvtz50 появились настройки, надо будет добавить в них флажок для включения-отключения этой оптимизации.

Если не сложно, добавьте чекбокс. Если у кого будут обрывы связи, то отключат. А я думал, что пункт в настройках Cvtz50 "Сжатие данных ELM327" это он и есть....оказывается нет. А что это за сжатие?

В Торке с Viecar с 1 в конце проблем не заметил. Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сделаю, обязательно!

Ну и иде???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
И правда K-Line закрывает сессию, а CAN нет.

post-23925-1583170051_thumb.jpg

Это и на OBDLink так выходит...плохо.

Ну если надумаете пилить Cvtz50 под два адаптера, дайте знать. Интересно. Хотя смысла нет, наверное, OBDLinkов мало....версия Cvtz50 Pro будет мало востребована. Но, судя по копеечной цене, Вы её делали не наживы для, а ради гуманистических идеалов. Спасибо!

Я так полагаю программа тогда сможет полноценно работать у тех кто поставил ГБО с OBD-коррекцией? Если да, то я думаю программа будет также хорошо востребована.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Логично, ГБО не занимает интерфейс диагностики вариатора, так что cvtz50 к нему продолжает успешно подключаться (обороты приходят из вариатора).

У меня установлена сигнализация SCHER-KHAN UNIVERSE3 с подключением по CAN-шине. Так программа от сигналки показывает температуру двигателя и температуру охлаждающей жидкости безо всяких танцев с бубном. Значит могут два устройства одновременно работать? Или я чего-то не понимаю?

post-19507-1587102498_thumb.png

Изменено пользователем avtodoctor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
У меня установлена сигнализация SCHER-KHAN UNIVERSE3 с подключением по CAN-шине. Так программа от сигналки показывает температуру двигателя и температуру охлаждающей жидкости безо всяких танцев с бубном. Значит могут два устройства одновременно работать? Или я чего-то не понимаю?

Есть два варианта:

1. устройство подключено к CAN и пассивно подслушивает параметры которые без всяких запросов всегда рассылаются по CAN. Так работает штатный бортовой компьютер и другие штатные устройства; некоторые нештатные устройства. Таких устройств может быть сколько угодно (ну где-то есть ограничение на 100 или больше).

2. устройство подключено к CAN или K-Line и получает параметры в активном режиме - явно посылает запрос к блоку (блокам) управления и ждет ответа на свой запрос. В этом случае с одним блоком управления может работать только одно устройство. Если больше - с большой вероятностью они будут мешать друг другу из-за того что запросы и ответы будут перемешиваться. Так работает elm327, большинство других диагностических сканеров и многие дополнительные устройства.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вопрос к vovexe. можно ли допилить прогу, что-бы в лог CVTz50_params писалась температура двигателя? она пишется в CVTz50_engine, но там по варику нет данных

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Имхо, ничуть не приуменьшая целевую диагностику, было бы также целесообразно развивать программу насколько это возможно и в сторону её прикладных моментов, присущих дилерскому сканеру. Например, включение-отключение и калибровка различных датчиков и механизмов, таких как вкл/выкл "евросвета", автоомывателя фар, алгоритм работы дворников или датчиков дождя и освещения, калибровка датчика положения руля, обучение ХХ (уже реализовано), активация-деактивация каких-то опций в автомобиле, если конечно это можно сделать программно и безусловно каких-то других возможностей, о которых я здесь не написал, но на что способен дилерский сканер. :friends: :rolleyes:

Изменено пользователем Tarach

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.... давление фреона в кондишке ... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
.... давление фреона в кондишке ...

а оно вообще диагностируется?

манометр тебе в помощь ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
а оно вообще диагностируется?

манометр тебе в помощь ))

Через TECU-3 можно посмотреть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Через TECU-3 можно посмотреть.

Вроде видел там такой датчик в вольтах. При желании можно вытащить его в Торк, например. Чтобы эльмом читать.

 

 

Владимир vovexe, скажите, подсмотрел в TECU3 режим настройки с названием сброс эко режима. Там всего 3 настройки: уровень торможения, сброс счетчика масла и этот сброс. Это не сброс адаптации (самообучения) вариатора, случайно? Эко режим....постепенная тупизна вариатора на разгон....очень похоже.

post-23925-1587737275_thumb.jpg

Первые два реализованы в Cvtz50, а третий с пидом 3B0300 это сброс чего?

Изменено пользователем Van_Van

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3B0300 это сброс чего?

Неизвестно, а z50/z51 такие команды вообще отвергает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Неизвестно, а z50/z51 такие команды вообще отвергает.

Видимо для более свежих вариаторов что то. Жаль. Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

может кто подскажет где для проги взять ключ для регистрации или где его посмотреть? дело в том что прога частенько пишет мол необходимо подтвердить регистрацию.. через офф лайн сначало выдаёт длинное имя из цифр а затем требуется какойто ключ! через он лайн регистрируется без проблем но нужен инет а его в машине нет, вот и получается вечно гемор с поиском инета.. вылетает не часто раз в квартал может даже реже..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
может кто подскажет где для проги взять ключ для регистрации или где его посмотреть? дело в том что прога частенько пишет мол необходимо подтвердить регистрацию.. через офф лайн сначало выдаёт длинное имя из цифр а затем требуется какойто ключ! через он лайн регистрируется без проблем но нужен инет а его в машине нет, вот и получается вечно гемор с поиском инета.. вылетает не часто раз в квартал может даже реже..

К vovexe обратись, он разработчик программы, хороший человек, всегда отвечает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добрый день, всем! Подскажите начали плавать обороты и двигатель стал работать не ровно. Отключил по очереди цилиндры не помогло, со сех цилиндров обороты просидают почти одинаково, стал смотреть на мониторинг работы двигателя и заметил что стали очень большие краткосрочные коррекции +25% +25% когда падают обороты становятся 0% 0% обороты поднимаются и опять 25%. в какую сторону копать?

 

post-16067-1588516579_thumb.jpg

 

post-16067-1588516615_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
в какую сторону копать?

Посмотрите параметр INT/V TIM B1 и B2 на х/х (в Торке, Мотордате или Теку3). Угол поворота впускного вала относительно коленвала. Описание проблемы похоже на растянутую цепь. Колебания от -1.5 до +1.5 град. нормально, больше 2.5 - 3 град. начинаются проблемы. На х/х периодические провалы оборотов связанные с колебанием ветвей растянутой цепи. Иногда цепь слышно (дизелит на холодную), но не всегда. Подливая бенз (увеличивая коррекцию) ЭБУ стремится компенсировать провал оборотов.

Изменено пользователем Van_Van

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×