Перейти к содержанию
vovexe

Чтение ошибок вариатора через ELM327

Рекомендуемые сообщения

Посмотрите параметр INT/V TIM B1 и B2 на х/х (в Торке, Мотордате или Теку3). Угол поворота впускного вала относительно коленвала. Описание проблемы похоже на растянутую цепь. Колебания от -1.5 до +1.5 град. нормально, больше 2.5 - 3 град. начинаются проблемы. На х/х периодические провалы оборотов связанные с колебанием ветвей растянутой цепи. Иногда цепь слышно (дизелит на холодную), но не всегда. Подливая бенз (увеличивая коррекцию) ЭБУ стремится компенсировать провал оборотов.

Спасибо за совет! Скачал МоторДата, но не нашел там INT/V TIM B1 и B2. есть всякие данные, но таких нет(((. Смущает то что показывает B2S2 B1S2 "Богатая смесь" а B2S1 и B1S1 "Бедная смесь". Это все началось одномоментно, до этого двигателя не слышно было даже рядом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Спасибо за совет! Скачал МоторДата, но не нашел там INT/V TIM B1 и B2. есть всякие данные, но таких нет(((. Смущает то что показывает B2S2 B1S2 "Богатая смесь" а B2S1 и B1S1 "Бедная смесь". Это все началось одномоментно, до этого двигателя не слышно было даже рядом.

В Мотордата параметр называется "Фазы впуска (В1)" и.... (В2). Настройте отображение только оборотов и фазы для ускорения опроса.

Растянутая цепь может перескочить на зуб и даже несколько (на звезде коленвала - она маленькая). Тарахтеть должен тогда...особенно на холодную.

Переключение богатая - бедная и должно быть. Не менее 10 раз в минуту на х/х туда-сюда. Это говорит о исправности ДК.

P.S. вот здесь в начале видео видны колебания исправной цепи (самый нижний левый датчик):

Изменено пользователем Van_Van

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В Мотордата параметр называется "Фазы впуска (В1)" и.... (В2). Настройте отображение только оборотов и фазы для ускорения опроса.

Растянутая цепь может перескочить на зуб и даже несколько (на звезде коленвала - она маленькая). Тарахтеть должен тогда...особенно на холодную.

Переключение богатая - бедная и должно быть. Не менее 10 раз в минуту на х/х туда-сюда. Это говорит о исправности ДК.

Фаза впуска В1 1-2 градуса, В2 невижу. Я снял лог, смотрю там.

Изменено пользователем АН-24

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
а оно вообще диагностируется?

манометр тебе в помощь ))

в движении, ага

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Фаза впуска В1 1-2 градуса, В2 невижу. Я снял лог, смотрю там.

Я в MotorData фазу B2 тоже не нашёл. В cvtz50 тоже можно посмотреть фазы B1 и B2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Я в MotorData фазу B2 тоже не нашёл. В cvtz50 тоже можно посмотреть фазы B1 и B2

Посмотрел сейчас в cvtz50. На холостом 0 иногда +-1. Для 300тыс. двигателя я думаю это нормально. Посмотрите файл может для специалистов что то будет понятно.

 

CVTz50_engine.txt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Я в MotorData фазу B2 тоже не нашёл. В cvtz50 тоже можно посмотреть фазы B1 и B2

Да, и правда можно, а я и не видел!

 

На холостом 0 иногда +-1. Для 300тыс. двигателя я думаю это нормально.

Цепь нормальная, похоже. Это не совсем корректный замер, конечно (самое правильное осцилографом расхождение смотреть).

В логах ничего необычного. Цепь нормально, Маф тоже, короткие коррекции отрабатывают по обоим головам, т.е. это общая на головки причина какая-то.

Немного смущает процент открытия ДЗ (THROTTLE_PERCENTAGE) на х/х - 0 иногда 1 вслед за маленьким изменением THROTTLE_VOLTAGE. Может обучение закрытой ДЗ или объему х/х слетело? Посмотреть бы STRT LEARN VALUE (обучение х/х - нет/да) и CLSD THL/P SW (закрытая ДЗ).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Какие дикие AF_SEN1 (если это Z50 европеец, должны колебаться на хх вокруг 1.5). Воздуховоды на впуске не отвалились или не погрызены?

 

"процент открытия ДЗ" - у меня постоянно болтается 0-1-2%, к такому значительному отклонению коррекций это вряд ли относится...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Какие дикие AF_SEN1 (если это Z50 европеец, должны колебаться на хх вокруг 1.5). Воздуховоды на впуске не отвалились или не погрызены?

 

"процент открытия ДЗ" - у меня постоянно болтается 0-1-2%, к такому значительному отклонению коррекций это вряд ли относится...

Z50 европеец. Снят только ресивер который над двигателем, снимал дроссельную заслонку, но это уже после того как начали плавать обороты, давно хотел помыть. Остальное на месте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Воздуховоды на впуске не отвалились или не погрызены?

Странно что длительные коррекции 0. По идее, если есть подсос, то он же не меняется (объем левого воздуха).

 

снимал дроссельную заслонку, но это уже после того как начали плавать обороты, давно хотел помыть.

Попробуйте обучить педаль газа и ДЗ закрытому положению.

post-23925-1588583865_thumb.jpg

И потом обучить х/х в cvtz50 (двиг прогрет и т.д. по инструкции). Может поможет. А если нет, надо искать подсосы...на глаз тяжело, надо дымогенератор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ВСЕМ Спасибо за советы!!! Нашел где подсасывало воздух, это где соленоид изменяет геометрию впуска, решил проблему кардинально, замазал силиконом, потом куплю манжету поставлю нормально.

post-16067-1588679115_thumb.jpg

Обороты сразу плавать перестали, и стало возможно определить что вторая катушка не работает. Поменял катушку и все встало на свои места.

post-16067-1588679026_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

АН-24, дымогенератором искали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
АН-24, дымогенератором искали?

Нет, так по звуку шипящемуи с увеличением оборотов тоже увеличивающимся. А так можно сигарету в трубку и хорошие легкие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
post-14635-1588695563_thumb.png Ребята! Расшифруйте пожалуйста, что есть Ху... , что Ок ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
post-14635-1588695563_thumb.png Ребята! Расшифруйте пожалуйста, что есть Ху... , что Ок ?

https://cvtz50.info/ru/ Почитай.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
https://cvtz50.info/ru/ Почитай.
Этот букварь я читал и не раз. Я просил расшифровать . Что должно быть и что и что есть ? :dash1:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Этот букварь я читал и не раз. Я просил расшифровать . Что должно быть и что и что есть ? :dash1:

Внимательнее читайте, там указано, что должно быть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Внимательнее читайте, там указано, что должно быть.
Ты настоящий. Незнаешь, хрена лезишь. Умник. :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ты настоящий. Незнаешь, хрена лезишь. Умник. :(

:sarcastic: :sarcastic: :sarcastic: не нужно нервничать. Лучше вникайте в функциональность программы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Владимир vovexe, подскажите, почему то нет разницы в скорости обновления в длинных запросах на OBDLink при чтении только двигателя и двигатель с вариатором. Итак итак около 2.7 сек. Пункт "Оптимизация K-Line" ускоряет ощутимо, а "Длинные сообщения K-Line" не влияет. По идее, в режиме опроса только двигателя время обновления должно быть 0.5-1 сек., наверное. Адаптер OBDLink MX.

post-23925-1590497309_thumb.jpg

Спасибо за обновление! CVTz50 становится все лучше и лучше!

Изменено пользователем Van_Van

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Владимир vovexe, подскажите, почему то нет разницы в скорости обновления в длинных запросах на OBDLink при чтении только двигателя и двигатель с вариатором. Итак итак около 2.7 сек. Пункт "Оптимизация K-Line" ускоряет ощутимо, а "Длинные сообщения K-Line" не влияет. По идее, в режиме опроса только двигателя время обновления должно быть 0.5-1 сек., наверное. Адаптер OBDLink MX.

Там это пока криво сделано - список параметров в длинном запросе на самом деле не настраиваются, а фиксирован; те параметры которые выбраны в "Выбрать параметры двигателя..." - читаются по одному, и для того чтобы почувствовать всю мощь ObdLink нужно убрать все галочки в "Выбрать параметры двигателя...". В список 20 параметров влезло почти все интрересное кроме INTVTIM.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Там это пока криво сделано - список параметров в длинном запросе на самом деле не настраиваются, а фиксирован; те параметры которые выбраны в "Выбрать параметры двигателя..." - читаются по одному, и для того чтобы почувствовать всю мощь ObdLink нужно убрать все галочки в "Выбрать параметры двигателя...". В список 20 параметров влезло почти все интрересное кроме INTVTIM.

Да, заработало с убранными всеми галочками. Время обновления стало около 0.14 сек. Огонь! Поворот впускного распредвала пролетел....жаль. Выбор бы сделать, конечно, было бы очень хорошо. Или для упрощения, может, сделать выбор из 2 предустановок? Т.е. 2 списка? Спасибо огромное!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Будьте так любезны, подскажите пожалуйста, у меня первая и вторая цифры шагового мотора иногда разнятся, это нормально? Разница составляет 1, реже 2 еденицы и отображается всего лишь пару мгновений ( сфоткать не успеваю).

При езде по городу, на светофорах, 4/4 поймал всего один раз, и то, почти сразу значение перескочили на 10/10 post-24520-1591447931_thumb.jpg

Это фото можете как-то прокомментировать?

Статистику ещё не набрал - ездил со сканером всего два дня)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И ещё вопрос. Я правильно понимаю что у вас этот сканер воткнут в разъем круглосуточно?! Сколько он жрет? Поясню свой интерес. Машина жены, она на ней ездит в основном на работу, 6 км, большая часть из которых по трассе. Я боюсь что аккумулятор толком не успевает зарядится, а если ещё и сканер добавится, может возникнуть ситуация что жена не сможет завести свой аппарат. Тогда я рискую огрести)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

если авто пользуют ежедневно, то по поводу потребления сканера можно не беспокоиться. ест он меньше любой автолампочки.

на али есть варианты с кнопкой выключения питания - уменьшает потребление в разы . у меня такой https://aliexpress.ru/item/32821417883.html....264d33edFrGaoV

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×