Перейти к содержанию
Авторизация  
TI_ProJecT

Уровень масла в вариаторе

Рекомендуемые сообщения

Murano Z51 2010 года.

Целую неделю не дает мне покоя вопрос по поводу уровня масла в вариаторе.

Неделю назад попытался сменить масло:

1. Снял поддон и фильтр, все это почистил и поставил обратно с новой прокладкой.

2. Залил 5 банок Idemitsu Type N (по 0,94 л)

3. Снял колесо, отсоединил шланги от фильтра. Удивился, что нет радиатора.

4. Удлинил один шланг, завел машину, слил примерно 2 литра.

5. Залил 2 банка Idemitsu и снова слил 2 литра на заведенной. Залил еще 2 банка и слил еще около 2 литров, но тут засвистел насос варика, не совсем понял почему, тк некоторые сразу 5л сливали. Идеально светлого масла так и не увидел.

6. Забил, поменял фильтр, собрал в обратном порядке.

И после этого началось самое интересное. В машину я влил всего 11 банок Idemitsu Type N, проверил на холодную по щупу, вроде норм по риску нижнюю доходит.

Доехал до дома, припарковал. На след утро выхожу, щуп вытаскиваю, а там сухо. Сел на другую машину, взял еще 2 банки Type N. Влил первую, на холодную есть масло, на прогретой нет. Влил вторую по щупу на холодную доходило до верхней риски (именно риски, а не сетки). В итоге, побоялся эксплуатировать ее, так как уровень не поймал. Неделю ездил на другой.

Через неделю проверяю уровень на холодную - масло доходить до изгиба щупа. Подумал - перелил. Начал откачивать. В итоге откачал 700 грамм, а по щупу все еще много масла. Прогрел машину, прогрел варик до 75 градусов - проверяю опять щуп почти сухой, только на кончике масло.

В итоге на прогретом варике долил 500 грамм из слитых 700 и вроде уровень стал по нижнюю отметку сетки. То есть для идеального уровня снова нужно доливать. Неужели я всего 100 грамм перелили или зря смотрел на холодную?

Собственно вопросы:

1) Какой уровень должен быть на холодную?

2) Как блин выставить сразу верно этот уровень, на что можно ориентироваться?

3) Чем грозит езда при малом количестве масла и при перелитом? Спрашиваю потому, что для выставления уровня нужно прогреть варик, а сделать это можно только в пути.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хочу задать глупый вопрос. Уровень меряешь при запущенном двигателе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Хочу задать глупый вопрос. Уровень меряешь при запущенном двигателе?

На горячую - на заведенном.

На холодную, те случаи когда щуп был сухой, двигатель не был заведен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На перелитом примерно лишний литр проездил 20 тыс км. проблем не было. Есть еще момент, на холодную (двиг выключен) масло на правильном уровне, но если запускаешь движок и вытащишь еще раз щуп то какое то время будет показывать что масла нет, пока не прогреется, хз куда масло отсасывает варик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Насечка сетки на щупе - уровень жижи на прогретом варике ( там еще буковка Н- hot (горячий)) , две прорубленные полукруглые метки- это уровень масла на холодном варике ( может буква С стоять- cold (холодный)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
На перелитом примерно лишний литр проездил 20 тыс км. проблем не было. Есть еще момент, на холодную (двиг выключен) масло на правильном уровне, но если запускаешь движок и вытащишь еще раз щуп то какое то время будет показывать что масла нет, пока не прогреется, хз куда масло отсасывает варик.

Что-то совсем какие-то страхи происходят с вариком)))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

может щуп тряпкой плохо вытираеш перед осмотром? он пока до низу дойдёт так весь пачкается маслом и создаётся ложный уровень...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Круто. Сначала сдел сам,потом стал спрашивать,как делать правильно))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Murano Z51 2010 года.

Целую неделю не дает мне покоя вопрос по поводу уровня масла в вариаторе.

Неделю назад попытался сменить масло:

1. Снял поддон и фильтр, все это почистил и поставил обратно с новой прокладкой.

2. Залил 5 банок Idemitsu Type N (по 0,94 л)

3. Снял колесо, отсоединил шланги от фильтра. Удивился, что нет радиатора.

4. Удлинил один шланг, завел машину, слил примерно 2 литра.

5. Залил 2 банка Idemitsu и снова слил 2 литра на заведенной. Залил еще 2 банка и слил еще около 2 литров, но тут засвистел насос варика, не совсем понял почему, тк некоторые сразу 5л сливали. Идеально светлого масла так и не увидел.

6. Забил, поменял фильтр, собрал в обратном порядке.

И после этого началось самое интересное. В машину я влил всего 11 банок Idemitsu Type N, проверил на холодную по щупу, вроде норм по риску нижнюю доходит.

Доехал до дома, припарковал. На след утро выхожу, щуп вытаскиваю, а там сухо. Сел на другую машину, взял еще 2 банки Type N. Влил первую, на холодную есть масло, на прогретой нет. Влил вторую по щупу на холодную доходило до верхней риски (именно риски, а не сетки). В итоге, побоялся эксплуатировать ее, так как уровень не поймал. Неделю ездил на другой.

Через неделю проверяю уровень на холодную - масло доходить до изгиба щупа. Подумал - перелил. Начал откачивать. В итоге откачал 700 грамм, а по щупу все еще много масла. Прогрел машину, прогрел варик до 75 градусов - проверяю опять щуп почти сухой, только на кончике масло.

В итоге на прогретом варике долил 500 грамм из слитых 700 и вроде уровень стал по нижнюю отметку сетки. То есть для идеального уровня снова нужно доливать. Неужели я всего 100 грамм перелили или зря смотрел на холодную?

Собственно вопросы:

1) Какой уровень должен быть на холодную?

2) Как блин выставить сразу верно этот уровень, на что можно ориентироваться?

3) Чем грозит езда при малом количестве масла и при перелитом? Спрашиваю потому, что для выставления уровня нужно прогреть варик, а сделать это можно только в пути.

Дорогой TI_ProJecT-главная Ваша ошибка , что Вы меряете уровень то на прогретой коробке , то на холодную. Отсюда и все расхождения.

МЕРЯТЬ УРОВЕНЬ НАДО ТОЛЬКО НА ПРОГРЕТОМ АВТОМОБИЛЕ И КОРОБКЕ СООТВЕТСТВЕННО.

Поясню. У Вас на холодную маленький уровень- Вы доливаете. Включаете двигатель и насос коробки соответственно. Масло расходится по системе и в гидротрансформатор и уровень падает.

Еще надо иметь в виду , что масло как и любая жидкость имеет свойство расширяться. :sarcastic: Т.Е. на холодную померили потом масло нагрелось - ну и дальше....

Короче читаем руководство по обслуживанию. Прогреваем коробку и двигатель как там написано - затем на заведенном прогретом моторе и коробке вытаскиваем щуп и принимаем решение подлить или отлить - все просто :sarcastic: Просто посмотрите как мерять уровень в руководстве по эксплуатации.

С уважением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
может щуп тряпкой плохо вытираеш перед осмотром? он пока до низу дойдёт так весь пачкается маслом и создаётся ложный уровень...

Уже пачку салфеток истратил)

МЕРЯТЬ УРОВЕНЬ НАДО ТОЛЬКО НА ПРОГРЕТОМ АВТОМОБИЛЕ И КОРОБКЕ СООТВЕТСТВЕННО.

Поясню. У Вас на холодную маленький уровень- Вы доливаете. Включаете двигатель и насос коробки соответственно. Масло расходится по системе и в гидротрансформатор и уровень падает.

Еще надо иметь в виду , что масло как и любая жидкость имеет свойство расширяться. :sarcastic: Т.Е. на холодную померили потом масло нагрелось - ну и дальше....

А вот проблема то была обратная - на холодную дофига масла, на горячую его нет.

 

В общем сделал все по руководству. Двигатель прогрет, коробка тоже (проехал 20км, при -2 за окном только после такого расстояние температура становится под 75-80). Ставлю на N, двигатель не глушу, вынимаю шум, а там на самом кончике. Долил еще 200 мл стал чуть ниже середины сетки.

 

Опять же, это уровень на прогретом авто. На холодную он ВЫШЕ. Как так я не знаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Можно мерять и на холодную, если по правильной стороне щупа. Разница там не литр. Я проверял уровень на холодную и на горячую, правда не на заведенном моторе. При общем объеме в 11 литров, плюс минус сто грамм роли не играют

Изменено пользователем maz537

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Народ лично для себя спрошу, не по мануалу, а по вашему личному опыту с какой периодичностью проверяете уровень масла в варике?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я просто обращаю внимание на асфальт под машиной, если капель нет, то ему деться некуда. Раз в месяц с фонариком смотрю течи под капотом. Это же не таз, что задрачиваться.

 

Так и не понял смысла выставлять уровень на заведённом авто? С чего это пошло ? На холодную будет дикий перелив по щупу.

Изменено пользователем maz537

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Меняют только на заведенном по правильному, те по мануалу. Пошло с самого начала, как стали делать коробки автомат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Можно мерять и на холодную, если по правильной стороне щупа. Разница там не литр. Я проверял уровень на холодную и на горячую, правда не на заведенном моторе. При общем объеме в 11 литров, плюс минус сто грамм роли не играют

На холодную у меня уровень был выше, как будто сильно перелито. На горячую сегодня уже меньше уровня по сетке, нужно доливать(в гараже небольшой уклон, задние колеса были чуть выше, поэтому вчера уровень норм, а на ровном уже нет).

 

Правильно ли я понимаю, что на холодную вообще не смотрим уровень?

Изменено пользователем TI_ProJecT

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Так и не понял смысла выставлять уровень на заведённом авто? С чего это пошло ? На холодную будет дикий перелив по щупу.

во как :scratch_one-s_head: . оно конечно может и нет особого смысла выставлять уровень на заведеннном авто, но именно так делать ПРАВИЛЬНО!

и не только на заведенном, а с прогретой жижой в вариаторе, либо после поездки, либо дать поработать на холостых и прогнать селектор КПП с задержкой по всем положениям. если будет уровень на горячую, то и на холодную все будет в норме :yes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
На холодную у меня уровень был выше, как будто сильно перелито. На горячую сегодня уже меньше уровня по сетке, нужно доливать(в гараже небольшой уклон, задние колеса были чуть выше, поэтому вчера уровень норм, а на ровном уже нет).

Правильно ли я понимаю, что на холодную вообще не смотрим уровень?

Из простой операции по замеру уровня масла в CVT раздули такую тему. В первоисточнике все же написано, прочитайте и куча вопросов сразу же отпадет.

post-14-1508817053_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Из простой операции по замеру уровня масла в CVT раздули такую тему. В первоисточнике все же написано, прочитайте и куча вопросов сразу же отпадет.

post-14-1508817053_thumb.jpg

Ок. Делаю по мануалу. Вчера вечером было на минимальном уровне, с утра чуть меньше, вечером шум сухой. На машине еду по 40 минут на работу и с работы. В это время стоит на парковке и подтечек не было. Куда вот оно девается?

Проблема то не в замере уровня, а в том, что он гуляет.

Изменено пользователем TI_ProJecT

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Проблема у тебя одного и скорее с руками, чем с уровнем. Ты к спецам обратись, они тебе покажут , как правильно измерять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ок. Делаю по мануалу. Вчера вечером было на минимальном уровне, с утра чуть меньше, вечером шум сухой. На машине еду по 40 минут на работу и с работы. В это время стоит на парковке и подтечек не было. Куда вот оно девается?

Проблема то не в замере уровня, а в том, что он гуляет.

Дорогой

просто хочу прояснить почему на заведенном и прогретом меряем.Может для кого-то азбучные истины.

После пуска мотора - жидкость расходится по гидросистеме в том числе и в гидротрансформатор. Объем жидкости расходящейся - существенен . Т.Е расходится большой объем.

Кроме этого жидкость от нагрева расширяется - сильно процентов на 10-15.

В итоге имеем уровень на прогретую коробку по щупу.

Если заглушить и остудить - да по щупу будет зашкаливать.

Читаем мануал - как мерить и не умничаем.Наверное производитель подумал и описал в мануале все.

С уважением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сегодня померил уровень на прогретой заведённой машине, на нижней границе сетки, на заглушенной чуть выше сетки. Думаю вся разница равна объёму фильтра грубой очистки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Murano Z51 2010 года.

Целую неделю не дает мне покоя вопрос по поводу уровня масла в вариаторе.

Неделю назад попытался сменить масло:

1. Снял поддон и фильтр, все это почистил и поставил обратно с новой прокладкой.

2. Залил 5 банок Idemitsu Type N (по 0,94 л)

3. Снял колесо, отсоединил шланги от фильтра. Удивился, что нет радиатора.

4. Удлинил один шланг, завел машину, слил примерно 2 литра.

5. Залил 2 банка Idemitsu и снова слил 2 литра на заведенной. Залил еще 2 банка и слил еще около 2 литров, но тут засвистел насос варика, не совсем понял почему, тк некоторые сразу 5л сливали. Идеально светлого масла так и не увидел.

6. Забил, поменял фильтр, собрал в обратном порядке.

И после этого началось самое интересное. В машину я влил всего 11 банок Idemitsu Type N, проверил на холодную по щупу, вроде норм по риску нижнюю доходит.

Доехал до дома, припарковал. На след утро выхожу, щуп вытаскиваю, а там сухо. Сел на другую машину, взял еще 2 банки Type N. Влил первую, на холодную есть масло, на прогретой нет. Влил вторую по щупу на холодную доходило до верхней риски (именно риски, а не сетки). В итоге, побоялся эксплуатировать ее, так как уровень не поймал. Неделю ездил на другой.

Через неделю проверяю уровень на холодную - масло доходить до изгиба щупа. Подумал - перелил. Начал откачивать. В итоге откачал 700 грамм, а по щупу все еще много масла. Прогрел машину, прогрел варик до 75 градусов - проверяю опять щуп почти сухой, только на кончике масло.

В итоге на прогретом варике долил 500 грамм из слитых 700 и вроде уровень стал по нижнюю отметку сетки. То есть для идеального уровня снова нужно доливать. Неужели я всего 100 грамм перелили или зря смотрел на холодную?

Собственно вопросы:

1) Какой уровень должен быть на холодную?

2) Как блин выставить сразу верно этот уровень, на что можно ориентироваться?

3) Чем грозит езда при малом количестве масла и при перелитом? Спрашиваю потому, что для выставления уровня нужно прогреть варик, а сделать это можно только в пути.

Уровень жидкости я выставлял так, как написано в данной статье https://www.drive2.ru/l/10471933/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Уровень жидкости я выставлял так, как написано в данной статье https://www.drive2.ru/l/10471933/

+! Так же уровень поставил после недавней смены масла.

ИМХО Самый точный замер из всех рекомендованых! Точнее не бывает, если конечно не будет указания считать конкретно капли поштучно :huh: ...

Но вопрос..., зачем придумали такие сложности!? Не понимаю! Это как в детском журнале под рубрикой зачем просто когда можно сложно!

Нанесли бы риски или начертили сетку в том месте где будет нужный уровень стекшего в поддон масла на заглушенном двигателе после определенного времени стоянки. Всё!! Короче по образу и подобию метОды замера уровня в ДВС.

У себя в заводских лабораториях и бюро рассчитывайте что там да как, а юзеру нужен лишь уровень на горизонтальной стоянке "спящей" машины! С простым разбегом мах/мin в зависимости от уличной температуры и рекомендацией поддержания уровня посредине нужной зоны.

зы. Гнилыми помидорами не кидать, просто даже как механик не понимаю ЗАЧЕМ ТАКИЕ СЛОЖНОСТИ?? Этож не космический челнок где каждый миллиграмм на счету, и не фармацевтика где от малейшей передозировки сразу кряк...

Изменено пользователем SAiD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
+! Так же уровень поставил после недавней смены масла.

ИМХО Самый точный замер из всех рекомендованых! Точнее не бывает, если конечно не будет указания считать конкретно капли поштучно :huh: ...

Но вопрос..., зачем придумали такие сложности!? Не понимаю! Это как в детском журнале под рубрикой зачем просто когда можно сложно!

Нанесли бы риски или начертили сетку в том месте где будет нужный уровень стекшего в поддон масла на заглушенном двигателе после определенного времени стоянки. Всё!! Короче по образу и подобию метОды замера уровня в ДВС.

У себя в заводских лабораториях и бюро рассчитывайте что там да как, а юзеру нужен лишь уровень на горизонтальной стоянке "спящей" машины! С простым разбегом мах/мin в зависимости от уличной температуры и рекомендацией поддержания уровня посредине нужной зоны.

зы. Гнилыми помидорами не кидать, просто даже как механик не понимаю ЗАЧЕМ ТАКИЕ СЛОЖНОСТИ?? Этож не космический челнок где каждый миллиграмм на счету, и не фармацевтика где от малейшей передозировки сразу кряк...

Да не все так просто. На холодной машине мерить уровень было бы хорошо но вот что такое холодная машина +35 в краснодарском крае летом или -35 в тюмени зимой. И сколько часов эта машина простояла не работая ? А масло то расширяется и сжимается.

Производитель предлагает мерить уровень в агрегате который вышел на рабочую температуру. А рабочая температура всегда и везде одинакова. Т.Е. поездили под нагрузкой и температура стабилизировалась - 80-90 градусов цельсия.

Тем кто не понимает почему на выключенном двигателе сильный перелив. Масло при выключенном циркуляционном насосе стекает в поддон а не занимает место там где положено - т.е. в гидротрансформаторе и гидросистеме. Это конечно очевидно - но извините - с нами начинающие пользователи тоже.

Так вот - считаю что по другому а не как написано в мануале - точно померить уровень невозможно.

С уважением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Дорогой

просто хочу прояснить почему на заведенном и прогретом меряем.Может для кого-то азбучные истины.

После пуска мотора - жидкость расходится по гидросистеме в том числе и в гидротрансформатор. Объем жидкости расходящейся - существенен . Т.Е расходится большой объем.

Кроме этого жидкость от нагрева расширяется - сильно процентов на 10-15.

В итоге имеем уровень на прогретую коробку по щупу.

Если заглушить и остудить - да по щупу будет зашкаливать.

Читаем мануал - как мерить и не умничаем.Наверное производитель подумал и описал в мануале все.

С уважением.

С чего вдруг было решено, что кто-то умничает? Может стоит почитать, что пишут другие?

Мануал и рекомендации были изучены ДО замены масла. Вопрос не в том почему так мерить, а в том отчего пляшет уровень. В коробку уже пошел 13 литр. На щупе есть 2 риски для замера на холодную(риски) и на горячую(сетка). И по рекомендациям на холодную уровень между рисками, а на горячую по сетке. Я уровень выставил на горячую (по сетке), сейчас выходные стоит - завтра буду мерить снова. При каждой поездке проверяю днище на подтеки, если она не капает, то куда девается?

 

Проблема у тебя одного и скорее с руками, чем с уровнем. Ты к спецам обратись, они тебе покажут , как правильно измерять.

Либо никто не заморачивается с выставлением верного уровня. Да и я не за медицинской помощью обращаюсь, чтоб руки мои обсуждать.

К спецам обращусь как только их найду. Никто ни за что не отвечает, зачем мне такие "спецы"? Да и я уже спрашивал, знает ли кто в Нск реально толковых людей по Мурано, которым можно отдать и не переживать.

Изменено пользователем TI_ProJecT

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×