Перейти к содержанию
udarniksoctruda

Показания спидометра по сравнению с GPS

Рекомендуемые сообщения

В дальней поездке всю дорогу сравнивал показания скорости спидометра автомобиля с показаниями видеорегистратора и jandex-навигатора. Показания девайсов всегда совпадали (с учетом скорости реакции, конечно), а показания спидометра всегда их превышали в среднем на 6-8 км/час.

Вопрос: это баг или фича?:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вопрос: это баг или фича?:)

Это у всех так, причем чем выше скорость, тем больше величина превышения спидометра, ну и в "мозгах" у машины для внутренних нужд тоже правильная скорость, несмотря на превышение по спидометру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фича. По ГОСТу погрешность может быть только положительная. Вот она и есть. ))

У меня на скорость 120 врет на 10 км примерно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спидометр показывает больше чем на самом деле. У меня на спидометре 117 при 107 по навигатору. 80 при реальных 72.

 

Это производитель подстраховывается, т.к. если нестандартные колеса побольше поставить, то будет меньше разница.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Давно уже тема "обсосана": что точнее - СПИДОМЕТР или НАВИГАТОР? Автомобильный навигатор (или любая система GPS) всегда показывает более точные значения скорости, чем любой автомобильный спидометр. Потому что у GPS инструментальные и методические погрешности заведомо меньше, чем у спидометра, а дополнительные погрешности отсутствуют как класс... Более полно тут - https://krass56.ru/why_is_there_difference_..._navigator.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Потому что у GPS инструментальные и методические погрешности заведомо меньше, чем у спидометра, а дополнительные погрешности отсутствуют как класс...

Не будем столь категоричны, главное не путать теплое с мягким. GPS это система ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ, и скорость в ней вторична. Спидометр - прибор, который показывает скорость и более ничего, и завышение ее есть запрограммированный результат его работы, так нужно по стандартам.

А вот мозги автомобиля скорость знают точно, поскольку один оборот колеса это определенное количество импульсов с датчика вращения колеса, и соответственно скорость есть путь (количество импульсов) за единицу времени. Эти импульсы в скорость можно "преобразовать" двумя путями, но это уже "высшая математика", и не всем она нужна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это баг конкретно мурано, т.к. у меня на эксплорере разница спидометра и gps при 130 примерно 2 кмч, на мурано около 10 было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Это баг конкретно мурано, т.к. у меня на эксплорере разница спидометра и gps при 130 примерно 2 кмч, на мурано около 10 было.

Это баг япов, они запас побольше делают чем европа. На тойоте у меня примерно так же было.

 

Самое забавное - комп мерит точно. На трассе ставил на круиз 100 км/ч, сбрасывал комп и ехал 5-10 км. В итоге по компу средняя 100 км/ч, а на спидометре почти 110 было всю дорогу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Не будем столь категоричны, главное не путать теплое с мягким. GPS это система ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ, и скорость в ней вторична. Спидометр - прибор, который показывает скорость и более ничего, и завышение ее есть запрограммированный результат его работы, так нужно по стандартам.

А вот мозги автомобиля скорость знают точно, поскольку один оборот колеса это определенное количество импульсов с датчика вращения колеса, и соответственно скорость есть путь (количество импульсов) за единицу времени. Эти импульсы в скорость можно "преобразовать" двумя путями, но это уже "высшая математика", и не всем она нужна.

Алексей, а вот тут не соглашусь с Вами, т.к. скорость и в спидометре вторична, т.к. она тоже результат вычислений... Да и вообще всегда тросик к спидометру от коробки шел, а не от колес - импульсами с датчиков от колес "питался" блок АБС... Может сейчас все по-другому в наш цифровой и космический век :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Не будем столь категоричны, главное не путать теплое с мягким. GPS это система ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ, и скорость в ней вторична. Спидометр - прибор, который показывает скорость и более ничего, и завышение ее есть запрограммированный результат его работы, так нужно по стандартам.

А вот мозги автомобиля скорость знают точно, поскольку один оборот колеса это определенное количество импульсов с датчика вращения колеса, и соответственно скорость есть путь (количество импульсов) за единицу времени. Эти импульсы в скорость можно "преобразовать" двумя путями, но это уже "высшая математика", и не всем она нужна.

Как ты подметил - спидометр меряет не скорость, а обороты колеса в единицу времени, затем умножаем на периметр колеса и получаем скорость. НО периметр штука непостоянная: на приспущенных и перекачанных колесах, при одной и той же скорости по спидометру, реальная скорость будет отличаться, на перекачанных выше будет, правда незначительно. Но можно колеса побольше диаметром воткнуть, арки позволяют, и тут разница будет значительна, поэтому и перестраховываются япы чтобы на нестандартных колесах спидометр ни при каком раскладе не показал меньше чем оно на самом деле.

 

Что касается GPS, то там кроме координат еще есть точное время когда в этих координатах приемник находился, а скорость ни что иное как расстояние пройденное за единицу времени, так что GPS скорость точнее спидометра меряет. Только есть нюанс: GPS получает координаты раз в секунду, плюс еще погрешности есть, поэтому GPS показывает не текущую скорость, а среднюю за последние 3-5 сек, поэтому при разгоне/торможении GPS немного с запозданием показывает.

 

PS Маленький расчет про перекаченные: колесо 235/65/18 периметр 2396 мм, если колесо продавливается на 1 см, то периметр 2334 мм, т.е. 1 см дает изменение периметра (скорости на спидометре) на 2.6%, немало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Коллеги, как уже писали, дело не в перестраховке от установки нестандартных колес.

Цель - обеспечить только положительную погрешность при использовании штатного оборудования, в том числе и колес. Это нужно для исключения всякого рода исков к производителю, связанных с погрешностью работы прибора. К примеру, на спидометре 80. Если реальная скорость 82, вас штрафуют за превышение, либо, что еще опаснее, вы попадаете в аварию и подаете иск на неверные показания прибора, послужившие причиной ваших проблем.

Кстати, если вы ставите колеса нестандартного размера - это уже ваши проблемы и претензий к производителю предъявить не можете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
PS Маленький расчет про перекаченные: колесо 235/65/18 периметр 2396 мм, если колесо продавливается на 1 см, то периметр 2334 мм, т.е. 1 см дает изменение периметра (скорости на спидометре) на 2.6%, немало.

Как бы колесо не продавливалось, за один оборот оно пройдет такой же путь, как и не продавленное! А вот стирание протектора действительно даст изменение диаметра колеса и соответственно изменение пути, пройденного за один оборот колеса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Как бы колесо не продавливалось, за один оборот оно пройдет такой же путь, как и не продавленное!

На чем основано данное утверждение? Можно ссылку, можно своими словами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

За один оборот колеса оно должно всей своей поверхностью "пройтись" по земле, если продавленное проходит другое расстояние, то какая-то часть поверхности колеса (или вся сразу) должна или проскальзывать по поверхности, или наоборот, натягиваться малым размером на больший.... как то так :)

Изменено пользователем Hexenmeister

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
За один оборот колеса оно должно всей своей поверхностью "пройтись" по земле, если продавленное проходит другое расстояние, то какая-то часть поверхности колеса (или вся сразу) должна или проскальзывать по поверхности, или наоборот, натягиваться малым размером на больший.... как то так :)

Это говорит об излишнем трении, повышенном износе резины и не более того.

 

Простой пример: в семье куча велосипедов, как не досмотрю, покатаются на сдутых колесах, нипеля начинают по диагонали смотреть, приходится сдувать, камеру выравнивать чтобы нипель перпендикулярно встал и обратно надувать. Если бы по твоей логике колесо работало, то нипеля бы вертикально стояли и проблемы не было бы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот домашнее задание по этой теме:

возьмем гибкое резиновое кольцо, в свободном состоянии оно круглое, делаем на нем отметку, этой отметкой ставим в точку соприкосновения со столом. Не меняя геометрии кольца, вращаем его, кольцо соответственно движется по столу как детская машинка, и засекаем на каком расстоянии от начальной точки отметка снова коснется стола, это и будет длина внешней окружности кольца.

Затем снова ставим кольцо контрольной точкой в начало, сверху в плоскости кольца слегка сжимаем его, превращая кольцо в эллипс, и снова вращаем, и соответственно засекаем точку, в которой контрольная метка на кольце снова коснется стола. В обоих случаях контрольная точка по столу пройдет одно и тоже расстояние.

Изменено пользователем Hexenmeister

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С кольцом неправильный эксперимент, это замер "колес" разной формы. Результат будет одинаковый, но он ничего не объясняет.

 

Я думаю периметр колеса уменьшается за счет сжатия поверхности покрышки в месте контакта с дорогой. Оно же резиновое, а сжаться надо всего на несколько мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Чтобы не быть голословным сделал замер. Детский велосипед, колеса 16", сделал риску маркером на ободе, риску на дороге и проехал оборот колеса:

1. Без нагрузки, эталонный круг

2. С ребенком (40 кг) -6 см от эталона

3. Сам (80 кг) -8 см от эталона

 

ИМХО теория с кольцом не работает, и я знаю почему - это про гусеницу, а не про колесо.

 

PS Можно на авто сдуть колеса до 1 атмосферы и сравнивать показания спидометра с GPS, но я очкую такие тесты проводить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Чтобы не быть голословным сделал замер. Детский велосипед, колеса 16", сделал риску маркером на ободе, риску на дороге и проехал оборот колеса:

1. Без нагрузки, эталонный круг

2. С ребенком (40 кг) -6 см от эталона

3. Сам (80 кг) -8 см от эталона

 

ИМХО теория с кольцом не работает, и я знаю почему - это про гусеницу, а не про колесо.

 

PS Можно на авто сдуть колеса до 1 атмосферы и сравнивать показания спидометра с GPS, но я очкую такие тесты проводить.

Вы абсолютно правы а оппонент соответственно ошибается.

Допустим у шин низкого давления (болотоход) длина окружности становится намного меньше при понижении этого самого давления. Соответственно и пройденный путь за равное количество оборотов будет меньше, это факт!

Так же вобщем то и у нас. Сминание нагруженной части шины это и есть переход на меньший радиус и соответственно на более короткую длину окружности, невзирая на то что в других ненагруженных точках шины радиус визуально не меняется. Подойдет время и эти ненагруженные в настоящий момент точки шины перейдут на меньший радиус смявшись и затратив энергию в пятне контакта. Просто увеличивается сопротивление качению, а длина окружности обязательно ууменьшится со всеми вытекающими последствиями дальнейших расчетов!

Изменено пользователем SAiD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хоть и понимаю , что спущенное колесо будет проходить меньший путь , не поленился , нашел колесико. Прямо на столе провел опыт.

 

Результат для меня очевидный , как и у DmitriyT.

Чудес не бывает. Под нагрузкой путь меньше. А скрипит то как !!!

 

Кстати , еще , как аргумент - системы контроля давления в шинах без датчиков давления.

Работают ведь. По непроверенной информации - на Киа рио , например такая система.

post-15782-1532663638_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Доброго здоровья. Вы очень умные , судя по коментариям. Но я практик. На трасе М4, зная о погрешности в 10-15 км\час в меньшую сторону, на положенных 90 км.ч летел со скоростью 115 км\ч на спидометре весь путь до Краснодара. И ни одного замечания в Гос.Усл. А сколько положительных эмоций: 1. Экономия до 9 л. 2. Время на поездку. 3. Моральная сторона. Все ползут . а ты летишь. Есть опыт или это "табу"? Я по сайту "студент".

Изменено пользователем Игорь 33

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Доброго здоровья. Вы очень умные , судя по коментариям. Но я практик. На трасе М4, зная о погрешности в 10-15 км\час в меньшую сторону, на положенных 90 км.ч летел со скоростью 115 км\ч на спидометре весь путь до Краснодара. И ни одного замечания в Гос.Усл. А сколько положительных эмоций: 1. Экономия до 9 л. 2. Время на поездку. 3. Моральная сторона. Все ползут . а ты летишь. Есть опыт или это "табу"? Я по сайту "студент".

ты сам то понял что написал?)))) :sarcastic: :sarcastic: :sarcastic: :sarcastic: и главное! - ЗАЧЕМ?

Изменено пользователем murphys

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Игорь 33

Я по сайту "студент

 

Нет, Игорёк... Ты и по жизни такой...

Для начала, научись формулировать мысли, правильно оценивать свои возможности, поднаторей в математике.... И тогда точно, Люди к Тебе потянуться.

Изменено пользователем Hennessy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ты сам то понял что написал?)))) :sarcastic: :sarcastic: :sarcastic: :sarcastic: и главное! - ЗАЧЕМ?

:playboy: Значит обьясняю на пальцах:1. Корпус Мурано имеет стреловидную обтекаемую форму. Соответствено, сигнал от радара идёт с погрешностью 10-15 км\ч. На кашкае погрешность была 4-7 км\ч. Это вам понятно? 2. Штрафы приходят на сайт Гос. Услуг и их можно оплать со скидкой в 50 %. Если, кто из России, они знают такой сайт и успешно им пользуются. Вы случайно не Шумер-копатель? (Потом обьясню кто это). 3. На трассе при разрешенных 90 км\ч, плюс 15 км.ч допустимых в ГИБДД, плюс 15 км\ч погрешности на стреловидность корпуса выходит 120 км.ч которые можно развить на Мурано G52R. 4. Вопрос был, о подтверждении знания этого опыта. А тут похоже "балалайкой " рулят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Игорь 33

 

 

Нет, Игорёк... Ты и по жизни такой...

Для начала, научись формулировать мысли, правильно оценивать свои возможности, поднаторей в математике.... И тогда точно, Люди к Тебе потянуться.

:playboy: Смотри методичку выше. Там распальцовка идёт, вам это ближе......

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×