Перейти к содержанию

Voldemar

Бакалавр
  • Постов

    186
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Сообщения, опубликованные Voldemar


  1. На ТО-4 обнаружил подтёки масла возле дренажного отверстия у стыка раздатки и вариатора. Уровень жижи в раздатке был немного занижен (~ 5мм). Слилось с раздатки около 260~270 мл. отработки. По цвету отработка тёмная (на заднем дифференциале была гораздо светлее). Подозреваю, что потёк сальник раздатки. Камерады, посоветуйте в Питере нормальный сервис, где могут без косяков поменять сальник и поставить нормальный диагноз. Ехать к официалам и играть в лотерею (какй ПТУшник достанется) - желания нет. Виста - далеко. Мафынка уже не гарантийная, пробег 60 Ктык.

     

    UP

    HELP, pls :help:


  2. На ТО-4 обнаружил подтёки масла возле дренажного отверстия у стыка раздатки и вариатора. Уровень жижи в раздатке был немного занижен (~ 5мм). Слилось с раздатки около 260~270 мл. отработки. По цвету отработка тёмная (на заднем дифференциале была гораздо светлее). Подозреваю, что потёк сальник раздатки. Камерады, посоветуйте в Питере нормальный сервис, где могут без косяков поменять сальник и поставить нормальный диагноз. Ехать к официалам и играть в лотерею (какй ПТУшник достанется) - желания нет. Виста - далеко. Мафынка уже не гарантийная, пробег 60 Ктык.


  3. Прошу заранее прощения за копипасту, но уж больно тред напоминает стишок:

     

    А ЧТО У ВАС? (Михалков (не бесогон))

     

    Кто на лавочке сидел,

    Кто на улицу глядел,

    Толя пел,

    Борис молчал,

    Николай ногой качал.

     

    Дело было вечером,

    Делать было нечего.

     

    Галка села на заборе,

    Кот забрался на чердак.

    Тут сказал ребятам Боря

    Просто так:

    - А у меня в кармане гвоздь!

    А у вас?

    - А у нас сегодня гость!

    А у вас?

    - А у нас сегодня кошка

    Родила вчера котят.

    Котята выросли немножко,

    А есть из блюдца не хотят!

     

    - А у нас в квартире газ!

    А у вас?

     

    - А у нас водопровод!

    Вот!

     

    - А из нашего окна

    Площадь Красная видна!

    А из вашего окошка

    Только улица немножко.

     

    - Мы гуляли по Неглинной,

    Заходили на бульвар,

    Нам купили синий-синий

    Презеленый красный шар!

     

    - А у нас огонь погас -

    Это раз!

    Грузовик привез дрова -

    Это два!

    А в-четвертых - наша мама

    Отправляется в полет,

    Потому что наша мама

    Называется - пилот!

     

    С лесенки ответил Вова:

    - Мама - летчик?

    Что ж такого?

    Вот у Коли, например,

    Мама - милиционер!

    А у Толи и у Веры

    Обе мамы - инженеры!

    А у Левы мама - повар!

    Мама-летчик?

    Что ж такого!

     

    - Всех важней,- сказала Ната,-

    Мама - вагоновожатый,

    Потому что до Зацепы

    Водит мама два прицепа.

     

    И спросила Нина тихо:

    - Разве плохо быть портнихой?

    Кто трусы ребятам шьет?

    Ну, конечно, не пилот!

     

    Летчик водит самолеты -

    Это очень хорошо!

     

    Повар делает компоты -

    Это тоже хорошо.

     

    Доктор лечит нас от кори,

    Есть учительница в школе.

     

    Мамы разные нужны,

    Мамы разные важны.

     

    Дело было вечером,

    Спорить было нечего.


  4. Можно сделать через посторонний девайс - сигналку например, но нестандартно, заморочисто и неоправданно, типа изобретать велосипед...

     

    Для противоугонных средств такие показатели, как: "нестандартно, заморочисто и изобретённый велосипед" являются критериями качества, функциональности и надёжности противоугонного комплекса.


  5. качество на хрен да здравствут цена, а значит здравствуй Китай и прощай страна, сырьевой придаток...

    Как конкурировать с Китаем?

     

    Не пойму только одного. Причём здесь ВТО? Нефтянка давно взяла курс на Китай. Крупные компании давно ввели систему закупок "Купи дерьмо подешевле - возьми откат побольше".


  6. Алексей просто поскромничал ;) Самый лучший вариант - заедь в ВИСТУ на диагностику и осмотр.

     

    Как то из Архангельска человеку далековато да Висты будет.

    Может Виста организует "Сервисно-Диагностический Поезд", который будет помогать страждущим, колеся по полям и весям нашей необъятной родины?! :sarcastic:


  7. У меня два мэнуала "Nissan Murano, модели Z51 выпуска с 2008г.с бензиновым двигателем VQ35DE" серия Автолюбитель,

    304 стр и такое же ,серии Профессионал ,511 стр... Обе на русском!!

    Где и написано:

    ...Свечи зажигания ( с иридиевым электродом)..см.Примечание (5).....90х1000км......З(замена)....

    (5)Если искровой зазор превышает 1.4мм,замените свечи зажигания,даже если еще не подошёл срок их замены!!

    Так у меня русский или американский мэнуал....???? С чего русские офд взяли ,что на 15т -П/З а на 30т-З,менять?Вопрос! А эти регламенты(по свечам) у НИССАН по всей РФ!!!!

    Voldemar

     

    * -Да гарантия не причем,просто народ очкует!!(см выше) Да и не случится ничего с двиглом....!

    **-Если что и случиться"Явное!",такое спорное,то доказывать он(ОФД) не будет ничего(особенности РФ)

    Так сказать да пошел ты в суд(или на Х..то же три буквы)Ходить по судам, можно годами- а ездить на машинке нада

    здесь и сейчас. Договор купли-продажи подписывали,подписывали- в чем вопрос?Там есть....:

    -обо всех технических характеристиках,параметрах,основных потребительских свойствах Автомобиля-(блин навигация не во всех регионах работает-тож можно в суд или туда-же)

    -о сроках и условиях(!) гарантийного обслуживания Автомобиля. И так далее..!!! По тексту договора!!

    ....а что у нас.... условия гарантийного обслуживания Автомобиля говорят??????, читаем гарантийную книжку..!!Поэтому, не выполнения графиков и требований ТО гарантийных авто влечет за собой.....надлежащие меры воздействия... :sarcastic:

    Пока,наверное как то так!!!!! А об гарантийном обслуживании и ремонте у нашего местного ОФД я сужу по по этому Пока думаю ОФД в адеквате!! Как в других регионах РФ обстаят дела не знаю!

     

    В договоре может быть написано что угодно. На те пункты, которые противоречат законам, можно смело положить с прибором. Эти пункты не имеют никакой юридической силы (ничтожны). Суд - это конечно дело хлопотное и нервное. Но если ОД задумает не признать случай гарантийным, то будьте уверены, он попытается это сделать в независимости от того, соблюдался график ТО или нет. В ЗоЗПП описаны правила гарантийных обязательств производителя (продавца) - всё остальное желание или нежелание работать и совесть ОД.

     

    Кроме того, большинство операций проводимых при ТО описаны в офф мануале как "работы проводимые владельцем самостоятельно". Как ОД быть в этом случае?


  8. Так это всё понятно!!! Но потерпеть гарантийный срок! Те свечи которые при замене мне отдают,я не выкидываю!

    Надо найти время и на стенде их проверить! Которые будут по показателям в норме будем юзать ,после гарантии!

    До того машинки были с простыми свечами, ценник 300-400 руб да на 4 цилиндра=ващще побожески! Поэтому и менял их как масло,маслфильтр,воздушный фильтр..! Каждые 7-8ткм,выходило раз в год перед зимой!Ну а на Мурано,"зверюге"всё подругому...! А что делать..??

     

    Причём тут гарантия вообще? В случае отказа от гарантийного ремонта производитель (его представитель) обязан доказать причинно-следственную связь неисправности с к.л. вашим действием-бездействием (выполнением регламента). Доказать, что неисправность двигателя вызвана невыполнением регламентной замены свечей с ресурсом 100-150 тыс км., через каждые 15 тыс. км. практически невозможно. Т.к. симптомы выработки ресурса свечей носят явный характер (пропуски, троения, плохая заводка, ошибки зажигания по DTC).


  9. Про ТО и всё остальное.........

     

    Вот в Японии!!!!!.....По японским стандартам....у них на колеса(шины) срок годности....а не степень износа...

    Прошло Три Года....будь любезен- Замена!!! И не зависимо стояли они у тебя три года на машине,лежали в гараже,

    Даже на складе...в магазине((в этом случае делается дискаунт - большой . и колесики тю-тю уезжают за пределы Японии,так как эксплуатация таких колес(шин) Запрещена!!! А "не стандартные" ("просроченные") утилизируют!!!)) Или......есть предложение,значит будет спрос!!! :good2_002: :good2_002: :good2_002:

    Угадайте с трех раз куда они попадают в итоге....????

    На счет утилизации... :sarcastic: :sarcastic: Когда на таможенном складе получал машину, то в салоне лежало 4 лысых покрышки, так наверно паки и утилизирует(чтоб денюшку не платить там в Японии) они типа запасные(презент) прут их сюда,нам!!! :sarcastic:

     

    Открыл Омерику. Ни разу не встречал срок годности на резину более 6-7 лет. Если человек о себе беспокоится, то прежде чем покупать резину поинтересуется годом выпуска. Иначе резина пересыхает и быстро разрушается. Тот же хрен - вид сбоку.

    Также в японии стимулируют сдачу старых покрышек, компенсируя часть их стоимости (30 - 50%). Так что избавление от лысых шин за бугор - художественный свист.

     

    ЗЫ.

    Йогурты не все одинаково полезны. :sarcastic: :sarcastic: :sarcastic:


  10. Exist выдаёт что это резинки стеклоочистителя, а щётки идут под номерами 288901AA0B и 288901AA1B.

    Привратности перевода с албанского. Это щётки.

    Резинки для безкаркасников 28895-CB08C (водительская) и 28895-JK61A (пассажирская сторона).


  11. +100500 миллиардов!!!! Вчера по Тюмени метель и снегопад пронеслись, очень много снега выпало, болдьше чем за всю зиму. Ездил как в танке, дворники счищали только небольшой ширины участок на водительской стороне, а со стороны пасажира так вообще попа. основной проблемой является пластиковый дефлектор щетки, он обмерзает и щетка теряет эластичность, отсюда не плотный прижим к стеклу. Вывод: либо щетки с подогревом, либо бош аэротвин, они безкаркасные.

     

    С безкаркасниками - та же шляпа. На японцах шли безкаркасники - проблемы те же.


  12. серж 776

     

     

    ну сейчас мы дойдём до того, что у каждого разные планеты обитания..))

    пробки уже у всех разные, у кого то стоячие, у кого то лежачие..))

     

     

    Приспособление для нажатия тапка у всех разное.

     

    Зы.

    Если средняя скорость упадёт до 5 км/ч - пересяду на самокат :sarcastic: :sarcastic:


  13. Ну наконец-то Мессия посетил наш форум!

     

    На самом деле можно и меньше.При правильной обкатке,эксплуатации(прогрев,аккуратно с оборотами),высококачественном масле,бензине и главное "мягкой"манере вождения.

    Но это всё лабораторные эксперименты.А если по жизни-трасса 8.5-9.5,город 11.5-14.5.

    И это для двигателя 3.5 просто отлично!Не знаю другой машины с таким объёмом двигателя и с хотя бы похожим расходом.

     

    Плюс стотыщпиццот!


  14. Наверно и были сомнения...!!

    Сомнения при отсутствии ревизии свечей без их осмотра являются: либо ошибки DTC при диагностике системы, либо троения и пропуски. Это заметит даже слепой и глухой. Диагностику DTC можно произвести педалью газа. Ресурс иридиевых свечей 100 - 150 тыс. км. (по данным производителя Denso и сервис мануалам для Мурано (Европа, Америка, Япония и т.п. Кроме России). Отсылки на плохой бензин не канают. Если бенз плохой - это сразу отразится на цвете свечей при их осмотре. Принудительная замена свечей на 15 тыках - развод. Хотите быть разведёным - флаг в руки. думаю сервисмены в 90 % случаях даже пластиковую крышку двигателя не снимают и с удовольствием кладут в карман 7 тыр. за свечи и 2 тыр. за работу ))). Прошёл более 50 тыс. км. без замены, свечи в хорошем состоянии.


  15. А как можно визуально с 100 процентной гарантией сказать что свеча хорошая-рабочая????

    Чисто для себя хотелось бы знать....на будущее....

     

    У свечей есть критерии оценки их работоспособности. Для иридиевых свечей в Мурано максимальный зазор не должен превышать 1,4 мм. Состояние свечей определяется по цвету (есть или нет нагар, рыжие или нет свечки, есть перекаливание или нет и т.п.). Подробности инспекции свечей - в сервис-мануале. Если есть сомнения или предпосылки к детальной проверке - то стенд.

     

    Встречный вопрос.

    А в чём вы на 100% уверены?


  16. Тут не педаль газа виновата, а как правильно заметили выше - вариатор. Вернее адаптивный вариатор. Через месячишку Мурку будет не узнать. Будет равать когти при малейшем топтании тапки. Любите драйв старайтесь потопать в период обучения варика. Но лучше первые 2000 не усердствовать.

    ПМСМ


  17. да я тоже думаю, что повезло! На все равно приятно что выдержало, и не надо мучаться со страховщиками!

     

    А мне не повезло, на КАДе в районе поста ГАИ у Южной ТЭЦ поймал камень в лобовое. ((

    И-и-и-и-и.... трэщина пащоль, пащоль... Теперь под замену. Благо Каско. Хотя три года отъездил, сколько камней переловил... жуть, только небольшие скольчики. А тут... :mellow:


  18. Я разобрался, скачал, кому надо могу как нибудь скинуть, ща на народ залью:

     

    http://narod.ru/disk/40424478001/NTB07-061.pdf.html

    Дык это вроде на первых Муров. Или я чо-та путаю?

    А как быть со вторым?


  19. С юмором у вас все в порядке :good2_002: Так значит лучше выключать двигатель если стоишь более 5 мин. Это будет более рационально, да? :rolleyes:

    C точки зрения экономии бензина и экологичности глушить двигатель лучше при любой стоянке. Другое дело, что частые пуски двигателя немного уменьшают ресурс. Да и в -30 за пять минут машину выстудит - к бабке не ходи. Но на лыжах, всё равно получицца дешевле и экологичней, да и здоровье будет ОК.


  20. Что он на холостых больше 30 выдает, разве это так, впервые вижу такое:)

     

    Предлагаю эксперимент.

    Залей полный бак. Заведи и оставь заведённым Мура на сутки на стоянке. После этого нужно замерить остатки бензина в баке (если остался).

    Штангенциркулем измерить пройденный автомобилем путь (в мм.). Затем поделить значение израсходованного бензина на пройденный путь. Полученное значение (думаю получится не одна тысяча куб. метров бензина на 100 км.) и есть расход на х.х.

    :sarcastic: :sarcastic: :sarcastic: :sarcastic: :sarcastic: :sarcastic:

  • Блоги

    1. Утечка газа через уплотнительные кольца трубок компрессора кондиционера . Ультрафиолетовая добавка показывает место утечки с помощью ультрафиолетового фонарика.

      muranoz51_002.jpg

      muranoz51_003.jpg

      muranoz51_004.jpg

      muranoz51_005.jpg

    2. FF27A99D-23B5-4745-B89D-6D97C318A0F1.thumb.jpeg.9c9ab80acfa68e5a6fc54d6d057cdfee.jpeg
      Легендарный Ниссановский двигатель VQ35DE
      Двигатель VQ35DE - шестицилиндровый, V-образный, с двумя распредвалами в головке блока цилиндров, системой изменения фаз газораспределения и электронным впрыском топлива.

      4EDFA9F3-496F-41E6-BAE0-501989E9BA9E.thumb.jpeg.5a5d01150b1cf35cb0b2d6354b1a3850.jpeg

      Объемом 3498 кубических сантиметров (3,5 литра), с натуральным всасыванием воздуха. Мощность двигателя составляет от 228 до 300 лошадиных сил, крутящий момент - от 315 - 375 Нм.

      Красная зона оборотов - от 6500 до 7000 оборотов в минуту.

      Степень сжатия - 10:1 или 10,5:1.

      Диаметр цилиндра - 95,5 мм, ход поршня - 81,4 мм.

      Блок цилиндров изготовлен из алюминия, головка цилиндров также изготовлена из алюминия.

      Ставился на:

      2003-2007 Infiniti G35
      2004-2017 Nissan Quest
      2003-present Nissan Murano
      2014-present Infiniti QX60
      2001-2004 Nissan Pathfinder
      2013-present Nissan Pathfinder
      2002-2018 Nissan Altima
      2001-2004 Infiniti QX4
      2002-2004 Infiniti I35
      2002-2018 Nissan Maxima
      2003-2008 Infiniti FX35
      2013 Infiniti JX35
      2003-2006 Nissan 350Z

      Двигатель VQ35DE является шестицилиндровым, V-образным двигателем с двумя распределительными валами в головке цилиндра, системой переменного клапанного хода и электронным впрыском топлива. Он был признан одним из лучших двигателей (Ward's 10 Best Engines) с 2002 по 2007 годы. Однако, основной проблемой этого двигателя является повышенный расход масла на пробегах за 100000 км.

      Причинами повышенного расхода масла могут быть эксплуатация на низких оборотах, пренебрежение необходимостью прогрева двигателя перед началом движения, редкая смена масла и проблемы с катализаторами.

      Чтобы избежать преждевременной закоксовки двигателя, рекомендуется периодически его раскручивать до 5000 оборотов и прогревать перед началом движения. Также необходимо регулярно менять масло и заменять разрушенные катализаторы.

      Производитель рекомендует менять масло в двигателе раз в год или каждые 15000 км, но это предусмотрено для идеальных условий эксплуатации. В реальности, особенно в городских условиях, масло теряет свои свойства гораздо быстрее из-за длительного движения в пробках, частых коротких пробегов и агрессивного стиля езды. Это может привести к преждевременному износу деталей двигателя. поэтому рекомендуемый интервал замены масла рекомендуем сократить до 8000 км.

      Если катализатор разрушен, то существует риск попадания керамических частиц в двигатель, которые будут действовать там как абразив. Это возможно в тот момент, когда впускные клапаны открыты, а выпускные еще не закрыты.

      Ресурс цепей ГРМ на этом моторе достаточно высок - порядка 200000 км, а то и выше. Признаки растянутых цепей: металлический шум при запуске (цепь стучит об успокоитель), затрудненный запуск, ошибки по датчикам распредвалов/коленвала, а также по клапанам изменения фаз газораспределения (VVT-i).

      Однако ошибки по клапанам VVT-i (P0011 и P0021) могут появиться еще по одной причине: на передней крышке данного двигателя есть две картонные прокладки масляных каналов, которые может выдавить давлением, в результате чего масло уходит через крышку, падает давление на самих клапанах и электронный блок управления двигателем фиксирует их неисправность. Отдельно от крышки данные прокладки официально не поставляются, поэтому тут два варианта: либо менять их в сборе с крышкой, либо изготавливать самостоятельно, желательно из металла.

      В целом, этот двигатель достаточно надежен и может прослужить до примерно 300000 км при правильном обслуживании. Если цилиндро-поршневая группа изношена, блок цилиндров может быть обработан до ремонтного размера поршня.

      Nissan предоставил один размер ремонта (+0,2 мм) для этого двигателя, в то время как сторонние поставщики производят поршни второго ремонтного размера , но насколько долго будет работать с ними двигатель никто вам не сможет дать гарантии.

      Телефон.  +7 495 147 4950 
      Telegram. +7 985 776-88-88

      Мы в ВКонтакте https://vk.com/infiniti_nissan

      #nissan #ниссан #инфинити #infiniti #автосервисниссан #автосервисинфинити
      #автосервисnissan #автосервисinfiniti
      #нисмос #nismos #nismo

    3. Достаточно распространенная проблема Ниссанов… В трапеции, внутри вращающегося механизма штырей, стоят пластиковые втулки. Со временем они изнашиваются. Если это дело запустить совсем, то штырь идёт на перекос и протирает уже саму обойму.
      На исктрейле уже проходил подобное.
      Здесь пришлось повторить.
      Левый водительский поводок очень сильно люфтил. Из-за этого поводок постоянно менял свое положение на лобовом и плохо терла периодически щетка. Правый был в порядке (почему так и на таком пробеге, объясню в конце)
      Заказаны были втулки Cargo.
      Процесс разборки опишу в кратце, сложного там ничего нет.
      1. Снимаем поводки.
      2. Снимаем все клипсы, которые держат жабо.
      3. Снимаем жабо.
      4. Снимаем трапецию, три болтика на 10.
      5. Снимаем фиксирующее кольцо со штыря.
      6. Вынимаем сами штыри.
      7. Снимаем пластиковые втулки (или то что от них осталось), приводим в порядок рабочие поверхности.
      8. Запрессовываем новые втулки, и пример с помощью тисков. По две штуки на каждую, с двух сторон.
      9. Смазываем и собираем в обратном порядке.
      Заодно поставил веерные форсунки от Ноута. Регулируем, если требуется.
      Также, кончики поводков были ржавые. Под рукой была канистра с преобразователем ржавы и баллончик черной краски. Просто опустил их туда на время. Как ни странно ржава вся ушла. Шмальнул из баллончика, посмотрим на сколько хватит.
      После того как все собрал, поводки выставил максимально-разумное в нижнее положение, чтобы не торчали сильно из под капота.
      Поставил переходники для щёток со смещением. Отзывы о них неоднозначные, но посмотрим как будут себя вести. Вообще по уму должны у нас стоять щетки со смещением, но выбор там не очень огромен. Орига дорогая, масума дешёвая, но там вопросы по качеству…
      Вообще пробег у меня небольшой и у большинства соклубников по чату вызвало удивление, почему так быстро левый штырь у меня разбило… Скорее всего причина была вот в чем. У предыдущего хоза видимо несколько раз срывало планку с трапеции, как раз ту, что подходит к водительскому штырю. Решено это было кардинально. Просверлили шарик, и загнали туда саморез, тем самым зафиксировав соединение планки. Чтобы сделать это, им пришлось снимать штырь. Ну и видимо смазки не загнали туда нормальной . Там было сухо.
      Саморез я не смог выкрутить, его сломало. Решил высверлить… Это было очень сложно. Наломал свёрл мама не горюй. В итоге просверлил насквозь и уже зафиксировал соединением насквозь болтиком с самоконтр.гайкой.
      Как обычно в конце инфа по артикулам. Без цен, от и сейчас меняются постоянно (((
      Втулки Cargo 4шт. арт. 140019
      Веерные форсунки 2шт. 289329U000
      Переходник для стеклоочистителя со смещением арт. AC-L (комплект).

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Автор Покрышкин

    4. @AutoBot
      Последняя запись

      0f4fbef90163d75c855baed8ca1966dc.jpg

      Волшебная осень-2020, несмотря на все свои ковидные «прелести», не дает рассиживаться дома, манит в дорогу, в очередное, пусть и короткое — все-таки не отпуск — путешествие. И почему бы, например, не смотаться на выходные в чудесный Ростов Великий, что всего в двухстах километрах от Первопрестольной? Правда, как убедился портал «АвтоВзгляд», особо комфортным этот вояж не будет. Зато окажется невероятно красивым и… вкусным.

      Любой туристический трип, понятное дело, начинается с прокладки маршрута, выбора средства передвижения и места временного пристанища. И с первыми пунктами в этой поездке проблем не было.

      Дорога на Ростов только одна — в целом неплохая, хотя и дико раздражающая перманентными заторами Ярославка. А что касается «колес», то здесь откровенно повезло: у компании Nissan удалось зафрахтовать ее бесподобный Murano. Но вот с постоялым двором в старинном русском городке возникли неожиданные проблемы. Впрочем, обо всем по порядку, тем более, что именно японский кроссовер здорово помог нивелировать две другие проблемы.

      Да, если бы не он, то вечный многочасовой затор от Пушкино до Сергиева Посада (причем и в ту, и в другую стороны) в очередной раз сильно испортил настроение, да и весь настрой семейного автопробега. И тут дело не столько в «коже-роже-всех делах», которыми, тем не менее, «Мурано» вполне может поспорить и с более премиальными одноклассниками, сколько в качестве их исполнения.

       

      0130595e0f2dc832c2a8d3d724ceee68.jpg

       

      В первую очередь, разумеется, я имею ввиду его удивительные кресла, исполненные, как известно, по «космическим» технологиям. Для тех кто забыл, напомню, что в их создании самое непосредственное участие принимали специалисты NASA.

      Не вдаваясь в сложные технические подробности конструкции скажу только, что в них даже в самой долгой дороге практически невозможно устать. Лучшее доказательство тому — дети 9-и и 13-и лет, которые во всех других транспортных средствах изводят меня и супругу жалобами на «тошнит, ноги затекли, шея отваливается». В этот раз за четыре часа езды, включая почти полуторачасовое торканье в «пушкино-посадской» пробке, от чад не поступило ни одной жалобы! Даже по-маленькому никто не попросился.

      Хотя, скорее всего, от остановок «по требованию» ребят отвлекли мониторы мультимедийной системы, вмонтированные в подголовники передних кресел: заботливый папаша заранее записал на флешку их любимые фильмы — и вуаля: на заднем диване получился уютный кинотеатр для двоих.

      3524a6c6b7587b91902191fd4dca6ee9.jpg

       

      Впрочем, справедливости ради надо отметить, что с вынужденными остановками на М8 «Холмогоры» все хорошо — разномастные заправки встречаются сплошь и рядом, предлагая и вполне пристойные «удобства», и сносную еду. Да и паленым бензином не грешат. Кстати сказать, если время у вас в достатке, по-пути в Ростов можно сделать и небольшие туристические «отступления», притормозив на час-другой не только в Сергиевом Посаде, но и в Александрове, и в Переславль-Залесском.

      А в целом дорога даже на более бюджетном транспортном средстве не сильно утомит: почти повсеместно двухполосная, она вплоть до Переславля обходит населенные пункты, позволяя поддерживать неплохой и стабильный темп, а уж с круиз-контролем, как в случае с Murano, и подавно.

      Потом, правда, почти до Ростова деревни-поселки идут чередой, хотя камер фиксаций, на удивление, не так и много. Впрочем, навигационная система видит их не хуже продвинутого антирадара, исправно предупреждая о засадах. Покрытие магистрали более, чем приемлемое. А если говорить о тестовом автомобиле — то просто идеальное. Nissan Murano в своей российской ипостаси не столь вальяжен и мягок, как его американский вариант, но буквально все огрехи полотна «поедает» совершенно незаметно для седоков.

      Для достаточно энергоемкой подвески все эти дорожные «заплаты», волны, рытвинки и даже бич отечественных направлений — колейность — не просто пустяки, а сущие пустяки.

      f749359d5d3774c17a9efc7088c424f5.jpg

      При этом пассажиров не укачивает от слова «совсем» (дети опять-таки стали лучшим индикатором, поскольку ни в одну поездку мы не отправляемся без специальных пилюль, а в этой обошлись без них). Короче говоря, «дорожную» проблему флагман российской линейки решил. И теоретически, мог бы помочь и со второй — жилищной.

      Дело в том, что, на удивление, в Ростове крайне скудный гостиничный фонд. Вроде и отелей, и гостевых домов хватает, но вот беда — даже на четыре звезды практически ни одна локация не тянет. Более того — тут трудно найти двухкомнатный «нумер». А те, что есть — или надо бронировать сильно загодя, или они очень невысокого качества, или запредельно дороги для бюджетного семейного отдыха. Мы в итоге остановились в «Рождественском», сняв две комнаты по 2800 за каждую. И, если честно, то путешествуя без отпрысков, я бы предпочел переночевать в машине, если она — Murano.

      Элегантный интерьер с изумительными материалами отделки комфортен даже при сложенных для ночлега спинках заднего дивана. Удивительно, но ложе с подостланными туристическими «пенками» получается даже мягким — совсем как модные нынче ортопедические матрасы, и более чем просторным для двоих.

      Романтический флер усилит «музыка» от Bose c 11-ю динамиками и сабвуфером. И необязательно слушать радио — все, что загружено в смартфон, мультимедийка авто, «сконнектированная» с мобильником посредством Biuetooth, воспроизведет запросто (USB-входы, кстати сказать, есть тут и спереди, и сзади).

      Плюс панорамная крыша, через которую можно наслаждаться видами звездного неба. Одним словом, машину откровенно не хочется покидать ни водителю, ни пассажирам. Однако пора и по городу прогуляться.

      2df93b61cf0596998ce489af6c42477b.jpg

      Ростов действительно очарователен, и не так запущен местными властями, как Переславль-Залесский, даже прибранн. Однако в нем нет ни лубочности Плёса, ни ухоженной древнерусскости Суздаля или, скажем, Гороховца. Да и архитектурные «изыски» конца позапрошлого-начала прошлого веков представлены весьма скромно, но очень достойно, позволяя с удовольствием окунуться в ушедшие эпохи. И в купеческий быт, и в мещанские радости (не пройдите мимо местных Торговых рядов), и в православное великолепие (я даже не о многочисленных церквях-монастырях, а о променаде в Митрополичьем саду).

      Причем я бы посоветовал не пользоваться местными путеводителями или услугами гида, а просто бесцельно и бессистемно побродить по улочкам городка, впитывая все его житейские прелести и «бытовуху» — отменное настроение я гарантирую. При этом, однако, полдня на все про все вам хватит с лихвой. Но не торопитесь домой: примерно в двадцати верстах отсюда в потрясающе живописном месте — мурашки по коже — расположился мужской Борисоглебский монастырь.

      2246ebf8d36fac6d4f39cbca3cb71d41.jpg

      d77349c76973f9a942ead9eda24c593a.jpg

      Подобной архитектуры вы не встретите ни в одном из упоминавшихся выше городов «Золотого кольца России» (хотя мотивы владимиро-суздальского зодчества присутствуют и здесь) — вот ведь где преданья старины глубокой чувствуешь всей кожей.

      А уж про воцерковленных граждан я вообще молчу — им точно сюда: в монастыре покоятся мощи трех святых и хранится деревянный крест — благословение преподобного Сергия Радонежского. Но если вернуться к делам житейским, то эти немногие километры до монастыря не то, что тяжелое испытание, но дорога — так себе.

      Извилистая, в меру «убитая», она может доставить некоторые неудобства и шоферу, и его спутникам. Правда, не в случае с «Мурано». И дело не только в том, что он, как уже говорилось, просто не замечает огрехов дорожников. Система интуитивного, как его называют сами японцы, полного привода реально не заставляет водителя напрягаться.

      Перебрасывая по необходимости мощность то на все, то только на задние или передние колеса, автомобиль сам «отслеживает» нюансы езды — и прямики, и крутые повороты, и качество покрытия, обрабатывая и отрабатывая их максимально комфортно и безопасно. Возможно, даже излишне безопасно, однако для большого семейного автомобиля это, скорее, плюс. При этом управляемость — имеется в виду пресловутая обратная связь — вызовет нарекания разве что у мастера спорта в автодисциплинах.

      f15a7cfda31c275a45d3cfed4df88d36.jpg

      4c162e2223f458caaae5026b9f24fa9f.jpg

      b1c64871e5d5850357ebf763fd210f64.jpg

      Как и динамические характеристики: 249 «лошадок» под капотом гарантируют уверенное ускорение с любых скоростей (разве что не стоит принимать участие в светофорных гонках) и даже провоцируют на весьма рискованные обгоны. Правда, жажда скорости может больно ударить по кошельку.

      Но вот, что интересно: пробежав чуть более 500 километров, большая часть которых пришлась, правда, на загородную езду, я легко уложился в 10 л/100 км — весьма приемлемо для мощного V6. Да, три самых близких человека в машине ограничили мои драйверские амбиции на максималке в 110 км/ч, но ведь вы помните, что в гости к Богу не бывает опозданий?

      И раз уж речь зашла о деньгах, стоит сказать, что путешествие в Ростов Великий не станет разорительным даже по нынешним непростым временам. С учетом «еды» для машины, гостиницы (завтрак, повторю, включен), обедами-ужином в местных ресторанах (цены удивят демократичностью), семья из четырех человек вполне может уложиться в 8000−10 000 рублей, искупавшись в море удовольствий.

      И даже посещение таких раскрученных, но с прекрасной кухней ресторанов, как, скажем, «Щучий двор» или «Иван Царевич» (фаршированный судак, шанежки, русская каша из полбы, умопомрачительные домашние наливки) указанную выше финансовую планку не снесут — средний чек на человека даже с бокалом-другим вина не превысит и тысячи рублей.

      525ff42d30ba792340eb766155b1539c.jpg    66e27bfda39e206520e992ade8a7bdff.jpg

      А то и еще меньше. Не теряя денег, но и не лишаясь гурманский радостей, можно насладиться фантастической ухой на самом на берегу озера Неро (не Плещеево, конечно, но тоже внушает) в кафе «Берег». Местечко — на пять с плюсом и по цене, и по «вкусности» — явно недооцененное туристом.

      Как, впрочем, откровенно недооценен российскими автолюбителями и наш спутник в этом турне — Nissan Murano. Что в обоих случаях — большое упущение…

       

×