Перейти к содержанию

Live

Бакалавр
  • Постов

    65
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Сообщения, опубликованные Live


  1. В общем нашел человека с такой проблемой (который разобрался в каком агрегает), вот его видео, с шумом который вначале (потом он меняется на другой, я так 3 года уже катаю).

    https://m.vk.com/video-105223817_456239781?list=c3f2b760fd1e3b57e8&from=wall-105223817_160927

    Скину переписку с ним. Нигде ответа ни от кого не нашел в чём всетаки проблема, поэтому думаю полезно будет многим с такой проблемой.

    • Привет! Нашел это видео https://m.vk.com/video-105223817_456239781?list=c3f2b760fd1e3b57e8&from=wall-105223817_160927 у меня такая же проблема. Коробочники говорят, что проблема не в коробке. Вам удалось разобраться что это за проблема?
    • Здравствуйте, да разобрался
    • Проблема в вариаторе была
    • Ездил так целый год
    •  
    • Спасибо, печаль... А что именно в нем было?
    • Не дефектовал, незнаю
    • Но после замены сразу прошло
    • Как говорили в сервисе конуса это были
    •  
    • Тоесть вы менял рабочий еще вариатор или он в 1 день сломался и перестал ехать?
    • Нет
    • Я целый год искал проблему
    • Много куда ездил везде говорили что тоже не коробка
    •  
    • Я уже 3 года так езжу, оно прогрессирует, коробочники на меня как на идиота смотрят ), говорят не коробка а я мозги им делаю )
    • Сменил все что можно
    • И кардан, и раздатку, и ступицы,
    • Но не помогло
    • Потом поехал в другой город, там грешили на конуса
    • Купил сам контракт вариатор, сменил, и все прошло
    • У меня за год тоже начало прогрессировать, то иногда появлялся этот звук, а уже в конце почти всегда на малой скорости
    • И еще провал появился после 30-40 км
    • На 1-2 секунды
    • Ну тут уже не думаю просто без вариантов остался вариатор сменить
    • Ну и помогло
    •  
    • Спасибо ) за разъяснения
    • Щелчки тоже чувствуются в руле?
    • Как будто перебирает колесо
    • Как подшибник
    •  
    • У меня снаячала было как на вашем видео, теперь не так а вибрация по всему кузову, но что самое интересное стружки ни в вариаторе нив раздатке нет.
    • Стружки тоже небыло раздатчик когда менял
    • Я даже 2 раза менял раздатку

  2. Проблема решена, сальник больше не бежит. Возможно кому-то и поможет мой совет. Проблема была действительно в неправильной соосности раздатки и подвесного подшипника привода. Пришлось снимать раздатку, подрамник, расслаблять болты крепления коробки и поворачивать ее. В моем случае коробка провернулась вокруг своей оси примерно на 0,5-0,7 мм (для понимания повернулась или нет, было нанесено несколько контрольных рисок по месту стыка коробки и двигателя).

     

    Здравствуйте ). У меня такая же проблема. Всё поменял, всё попробовал. Бежит гадина и всё. Заинтересовал этот вариант с проворачиванием коробки. Проконсультировался в своём СТО, показав эту тему на форуме.

     

    На меня смотрят как на кретина, и вас тут называют идиотами "сказочниками". Конечно меня это смущает, потому как вам это помогло. Аргумент в том, что коробка стыкуется к двигателю по направляющим, и эти направляющие никак не сдвинуть. Вообще звучит это логично... Как так получается, что коробку не сдвинуть, а вы двигаете?

     

    Помогите разобраться ).


  3. Короче сделал. Проблема была в сухаре которым поджимают рейку, он стёрся и болтался. Оригинал 2400 р на экзисте... Ну это слишком за пластмасску, заказал у токаря 200 руб из капролона. Поменял всё прошло.

    post-16605-1571391741_thumb.jpg

    post-16605-1571391746_thumb.jpg

    post-16605-1571391815_thumb.jpg


  4. Была похожая ситуация, дёргается, ошибок нет, прогреется всё ок, да и дёргается не всегда, а от настроения ), единственное отличие, проблема была и при стоянии на месте. Думал вариатор на холодную подыхает и скоро ему кранты. Проблема оказалась в медленно помирающей катушке зажигания. Ошибок не было потому как "сбоило" не долго. Как только эти дёргания стали продолжительнее вылезла ошибка по пропускам в 1м из цилиндров.


  5. Пробовал. Не получается.

     

    Перепробовал всё, что написано на всех форумах, тоже ничего не помогает. На вопрос как у тебя слышу подобные ответы ). Но ничего не помогает. Может проблема в модели? У меня мурано американец 2004 года.


  6. Всем привет! Помогите разобраться в ситуации после замены сальников рейки заметил при поворотах стук. И при поворотах на скорости может не много увести в сторону. Пришёл к выводу, что проблема может быть в рулевой рейке. Поболтали колесо и увидели то что на виде:

     

    Подскажите на сколько это плохо и от чего. Слышал что у мурано нормально что может рейка стучать, типо конструктив, но чтобы на скорости в определенный момент угол развала поменялся, кажется не нормальным. Было ли у вас такое? И как исправляется? С права гайка есть там втулка поставлена люфта нет, а вот слева ничего нет совсем, как оно вообще там "не должно болтатся"?


  7. Было подобное на додже америкосе..но там год был 95..пропаивал всю приборку.... Проще кажется поменять приборку... Их много и стоят копейки

     

    Да ты прав, спасибо. Купил новую приборку от японца, на американца подходит, работает. Теперь всё в км. Только если нет некоторых функций лампочки на приборке горят (их и заклеить можно). Ну и пробег другой ).


  8. Навесное прям всё было? У меня похожее со стрелкой было из-за датчика положения коленвала даже видос есть, чтобы сравнить поведение стрелки. https://www.youtube.com/watch?v=PSF7YT-ijyA

    Также хлопки громкие когда стрелка дергается, на видео плохо слышно из-за шума.

    Да и про чек вопрос, разве он не загорается?

     

    Проблема в каком то датчике я думаю, при нагреве он просто перестает нормально работать. Ну а машина не заводится из-за 2х это датчик коленвала и датчик распредвала тот которы ближе к переду, без дальнего датчика распредвала заводится но плохо.


  9. В чем может быть проблема?

     

    Пока машина холодная спидометр немного работает. Затем только немного подергивается и через 10 минут после заведения машины намертво ложится. В это же время не работает одометр. Круиз контроль работает. АБС работает, ошибок нет.

     

    Думал сначала не контачит где, но почему тогда на холодную подергивается (да и про нагрев тоже только предположение). Кто нибудь сталкивался куда рыть?


  10. Доброй ночи подскажите советом, сразу опишу суть проблемы машина немного дёргается на оборотах 1500-2500 ,свечи менял дроссель чистил, аккумулятор проверен Геннадий отремонтирован масло в вариаторе новое дергается только на горячую на холодную все ок. Диагностика была по всем параметрам все отлично не ошибок не отклонений в работе.

     

    Была похожая ситуация, проблема в катушке была, при прогреве подыхала, долго не понимал ), ни чека ничего не горело пока более стабильно подыхать не начала, тогда и чек вылез на конкретный цилиндр. Дохла год целый ), думал вариатор дохнет.


  11. Одел сегодня самодельную маслоплмойку между шлангом , идущим от дальней крышки к впускному и коллектором. За 15 км собралось около чайной ложки масла. Я так понимаю масло во впускной не должно из клапанной крышки попадать. Оно должно улавливаться в самой крышке?

     

    Попробуй поменять клапан вентиляции кратерных газов. Бывает из-за него нехилый масложор у некоторых. Тем более, что целая ложка набралась...

     

    https://www.drive2.ru/l/10541640/


  12. Возможно причина как у меня, залегли маслосъёмные кольца. Дыма не было совсем никакого, был только когда тапку в пол и на 4000 сизый валил смльно, причина в дубовых маслосъёмных колпачках. Расход масла был 0.7 литра. Пробег 210 000/2004 год. Хон заводской весь на месте.


  13. Была похожая проблема на 1500 оборотах проявлялась, дёргалось очень сильно, периодически (ошибок нет). При более высоких и низких всё было отлично. Проблема оказалась в плохом контакте косы которая идёт на 3 задние катушки (рукой можно достать за коллектором). Именно при 1500 от вибрации контакт иногда разрывался и происходил резкий тычок (авто на 3х цилиндрах). Проблема решилась просто вытыканием втыкание штекера. Звучит просто, но это было сложно найти ) столько нервов испортило, ужас ))) я ж думал вариатор мрёт!


  14. У меня что то подобно при езде по кочкам и повороте в этот момент в право. Проблема в сайлентблоке подрамника. Также была проблема ранее, доносился звук металический из правой передней части как мне казалось, а оказалось, умер сайлентблок у заднего левого колеса :mellow: . Это я к тому, что не факт что проблема в том месте где кажется.


  15. Т.К. у тебя америкос, то 2 сеточки в гидроблоке и один фильтр в отопителе/охладителе (тот что сбоку на варике)

     

    Хочу поменять масло в вариаторе. У меня американец 04 года, противотуманки. Радиаторов я так понимаю нет. Знаю где установлен только фильтр грубой очистки, тот что сразу при снятии поддона. Где ещё 2? Если у кого есть картинки было бы отлично... Где там отопитель/охладитель не ясно.

     

    И вопрос по замене. Как я прочитал при замене со снятием поддона вытекает около 6 литров масла. Но канистры оригинала продаются только по 4 л. Поскольку я перемещаюсь мало около 10 тыс в год, пришла мысль менять масло каждый год, но по 4 литра. Потому как если сразу покупать 2 канистры, то останется ещё 2 литра, которые будут портится от реакции с воздухом. В итоге за 2 года сменится 8 литров масла а не 6 если бы я менял раз в 2 года. что вы думаете?


  16. 0,5л на 1000км - уже не норма.

    Состояние цилиндро-поршневой группы будет видно только после вскрытия. Были случаи, когда при пробегах 200-300 блок не точили, а были примеры, когда выработка в цилиндрах была на пробегах менее сотни. Зависит это от многих факторов: пренебрежение прогревом двигателя, частота замены масла, попадание частиц разрушающихся катализаторов и т.д.

    Если есть возможность бесплатного ремонта - лучше не затягивать, но по запчастям будет понятно только после вскрытия.

     

    Спасибо.

    Я так понимаю выражение "были случаи, когда при пробегах 200-300 блок не точили" это значит они единичные и довольно редкие?


  17. Если кольца поршневые номинал оригинал потребуются, в барахолке моё объявление висит.

     

    Кстати, даже при этом пробеге уже есть приличная вероятность необходимости точить цилиндры и шлифовать головы, если разберёте. Вообще, такая статистика есть только у тех кто чинит данные моторы. Здесь это представител jni -уважаемый Кирилл.

    А вообще, каждый мотор это отдельная история. Его здоровье и состояние - это следствие многих факторов. Только вскрытие даст полную картину.

    В вашем случае, вопрос сколь долго планируется эксплуатировать машину. Если под себя, может есть смысл, если через пару лет на продажу в непонятные руки, то наверное и не стоит.

     

    Для себя, на ещё не мало лет, потому и задался этим вопросом. Хотел написать ЛС Кириллу но что то через поиск выдаёт не тех... Не могли бы вы указать конкретнее на нужного Кирилла, я ему ЛС напишу с просьбой обратить внимание на данную тему.


  18. Привет мурановоды!

    Нуждаюсь в небольшом совете целесообразности ремонта двигателя моего мура. Авто 2004 года с пробегом 210 тысяч км. Проблем по двигателю 1, потребляет масло 0,5 литра на 1000 км. В остальном всё хорошо, заводится в -30 с первого раза, посторонних шумов никаких нет, работает ровно/стабильно.

     

    Есть ли смысл его отремонтировать пока не начались более серьёзные проблемы, для продления срока службы? Поменять кольца/вкладыши/колпачки/цепи/натяжители... и т.п. Без расточки блока. Как часто на таком пробеге этого не требуется?

     

    Смысл в том, что есть возможность ремонта за бесплатно, у брата своё сто, только стоимость запчастей. Почему волнует этот вопрос ещё, собираюсь переехать в другой город, там уже не будет возможности бесплатного ремонта.

     

    Не хочется попасть в ситуацию, что при разборе окажется, что надо точить блок и как следствие бОльшие затраты на поршни и на саму расточку или с коленвалом может что вылезет.

     

    Если вы ремонтировали двигатель на таком пробеге, скажите как обстояли дела с цилиндрами и коленом?

  • Блоги

    1. Утечка газа через уплотнительные кольца трубок компрессора кондиционера . Ультрафиолетовая добавка показывает место утечки с помощью ультрафиолетового фонарика.

      muranoz51_002.jpg

      muranoz51_003.jpg

      muranoz51_004.jpg

      muranoz51_005.jpg

    2. FF27A99D-23B5-4745-B89D-6D97C318A0F1.thumb.jpeg.9c9ab80acfa68e5a6fc54d6d057cdfee.jpeg
      Легендарный Ниссановский двигатель VQ35DE
      Двигатель VQ35DE - шестицилиндровый, V-образный, с двумя распредвалами в головке блока цилиндров, системой изменения фаз газораспределения и электронным впрыском топлива.

      4EDFA9F3-496F-41E6-BAE0-501989E9BA9E.thumb.jpeg.5a5d01150b1cf35cb0b2d6354b1a3850.jpeg

      Объемом 3498 кубических сантиметров (3,5 литра), с натуральным всасыванием воздуха. Мощность двигателя составляет от 228 до 300 лошадиных сил, крутящий момент - от 315 - 375 Нм.

      Красная зона оборотов - от 6500 до 7000 оборотов в минуту.

      Степень сжатия - 10:1 или 10,5:1.

      Диаметр цилиндра - 95,5 мм, ход поршня - 81,4 мм.

      Блок цилиндров изготовлен из алюминия, головка цилиндров также изготовлена из алюминия.

      Ставился на:

      2003-2007 Infiniti G35
      2004-2017 Nissan Quest
      2003-present Nissan Murano
      2014-present Infiniti QX60
      2001-2004 Nissan Pathfinder
      2013-present Nissan Pathfinder
      2002-2018 Nissan Altima
      2001-2004 Infiniti QX4
      2002-2004 Infiniti I35
      2002-2018 Nissan Maxima
      2003-2008 Infiniti FX35
      2013 Infiniti JX35
      2003-2006 Nissan 350Z

      Двигатель VQ35DE является шестицилиндровым, V-образным двигателем с двумя распределительными валами в головке цилиндра, системой переменного клапанного хода и электронным впрыском топлива. Он был признан одним из лучших двигателей (Ward's 10 Best Engines) с 2002 по 2007 годы. Однако, основной проблемой этого двигателя является повышенный расход масла на пробегах за 100000 км.

      Причинами повышенного расхода масла могут быть эксплуатация на низких оборотах, пренебрежение необходимостью прогрева двигателя перед началом движения, редкая смена масла и проблемы с катализаторами.

      Чтобы избежать преждевременной закоксовки двигателя, рекомендуется периодически его раскручивать до 5000 оборотов и прогревать перед началом движения. Также необходимо регулярно менять масло и заменять разрушенные катализаторы.

      Производитель рекомендует менять масло в двигателе раз в год или каждые 15000 км, но это предусмотрено для идеальных условий эксплуатации. В реальности, особенно в городских условиях, масло теряет свои свойства гораздо быстрее из-за длительного движения в пробках, частых коротких пробегов и агрессивного стиля езды. Это может привести к преждевременному износу деталей двигателя. поэтому рекомендуемый интервал замены масла рекомендуем сократить до 8000 км.

      Если катализатор разрушен, то существует риск попадания керамических частиц в двигатель, которые будут действовать там как абразив. Это возможно в тот момент, когда впускные клапаны открыты, а выпускные еще не закрыты.

      Ресурс цепей ГРМ на этом моторе достаточно высок - порядка 200000 км, а то и выше. Признаки растянутых цепей: металлический шум при запуске (цепь стучит об успокоитель), затрудненный запуск, ошибки по датчикам распредвалов/коленвала, а также по клапанам изменения фаз газораспределения (VVT-i).

      Однако ошибки по клапанам VVT-i (P0011 и P0021) могут появиться еще по одной причине: на передней крышке данного двигателя есть две картонные прокладки масляных каналов, которые может выдавить давлением, в результате чего масло уходит через крышку, падает давление на самих клапанах и электронный блок управления двигателем фиксирует их неисправность. Отдельно от крышки данные прокладки официально не поставляются, поэтому тут два варианта: либо менять их в сборе с крышкой, либо изготавливать самостоятельно, желательно из металла.

      В целом, этот двигатель достаточно надежен и может прослужить до примерно 300000 км при правильном обслуживании. Если цилиндро-поршневая группа изношена, блок цилиндров может быть обработан до ремонтного размера поршня.

      Nissan предоставил один размер ремонта (+0,2 мм) для этого двигателя, в то время как сторонние поставщики производят поршни второго ремонтного размера , но насколько долго будет работать с ними двигатель никто вам не сможет дать гарантии.

      Телефон.  +7 495 147 4950 
      Telegram. +7 985 776-88-88

      Мы в ВКонтакте https://vk.com/infiniti_nissan

      #nissan #ниссан #инфинити #infiniti #автосервисниссан #автосервисинфинити
      #автосервисnissan #автосервисinfiniti
      #нисмос #nismos #nismo

    3. Достаточно распространенная проблема Ниссанов… В трапеции, внутри вращающегося механизма штырей, стоят пластиковые втулки. Со временем они изнашиваются. Если это дело запустить совсем, то штырь идёт на перекос и протирает уже саму обойму.
      На исктрейле уже проходил подобное.
      Здесь пришлось повторить.
      Левый водительский поводок очень сильно люфтил. Из-за этого поводок постоянно менял свое положение на лобовом и плохо терла периодически щетка. Правый был в порядке (почему так и на таком пробеге, объясню в конце)
      Заказаны были втулки Cargo.
      Процесс разборки опишу в кратце, сложного там ничего нет.
      1. Снимаем поводки.
      2. Снимаем все клипсы, которые держат жабо.
      3. Снимаем жабо.
      4. Снимаем трапецию, три болтика на 10.
      5. Снимаем фиксирующее кольцо со штыря.
      6. Вынимаем сами штыри.
      7. Снимаем пластиковые втулки (или то что от них осталось), приводим в порядок рабочие поверхности.
      8. Запрессовываем новые втулки, и пример с помощью тисков. По две штуки на каждую, с двух сторон.
      9. Смазываем и собираем в обратном порядке.
      Заодно поставил веерные форсунки от Ноута. Регулируем, если требуется.
      Также, кончики поводков были ржавые. Под рукой была канистра с преобразователем ржавы и баллончик черной краски. Просто опустил их туда на время. Как ни странно ржава вся ушла. Шмальнул из баллончика, посмотрим на сколько хватит.
      После того как все собрал, поводки выставил максимально-разумное в нижнее положение, чтобы не торчали сильно из под капота.
      Поставил переходники для щёток со смещением. Отзывы о них неоднозначные, но посмотрим как будут себя вести. Вообще по уму должны у нас стоять щетки со смещением, но выбор там не очень огромен. Орига дорогая, масума дешёвая, но там вопросы по качеству…
      Вообще пробег у меня небольшой и у большинства соклубников по чату вызвало удивление, почему так быстро левый штырь у меня разбило… Скорее всего причина была вот в чем. У предыдущего хоза видимо несколько раз срывало планку с трапеции, как раз ту, что подходит к водительскому штырю. Решено это было кардинально. Просверлили шарик, и загнали туда саморез, тем самым зафиксировав соединение планки. Чтобы сделать это, им пришлось снимать штырь. Ну и видимо смазки не загнали туда нормальной . Там было сухо.
      Саморез я не смог выкрутить, его сломало. Решил высверлить… Это было очень сложно. Наломал свёрл мама не горюй. В итоге просверлил насквозь и уже зафиксировал соединением насквозь болтиком с самоконтр.гайкой.
      Как обычно в конце инфа по артикулам. Без цен, от и сейчас меняются постоянно (((
      Втулки Cargo 4шт. арт. 140019
      Веерные форсунки 2шт. 289329U000
      Переходник для стеклоочистителя со смещением арт. AC-L (комплект).

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Автор Покрышкин

    4. @AutoBot
      Последняя запись

      0f4fbef90163d75c855baed8ca1966dc.jpg

      Волшебная осень-2020, несмотря на все свои ковидные «прелести», не дает рассиживаться дома, манит в дорогу, в очередное, пусть и короткое — все-таки не отпуск — путешествие. И почему бы, например, не смотаться на выходные в чудесный Ростов Великий, что всего в двухстах километрах от Первопрестольной? Правда, как убедился портал «АвтоВзгляд», особо комфортным этот вояж не будет. Зато окажется невероятно красивым и… вкусным.

      Любой туристический трип, понятное дело, начинается с прокладки маршрута, выбора средства передвижения и места временного пристанища. И с первыми пунктами в этой поездке проблем не было.

      Дорога на Ростов только одна — в целом неплохая, хотя и дико раздражающая перманентными заторами Ярославка. А что касается «колес», то здесь откровенно повезло: у компании Nissan удалось зафрахтовать ее бесподобный Murano. Но вот с постоялым двором в старинном русском городке возникли неожиданные проблемы. Впрочем, обо всем по порядку, тем более, что именно японский кроссовер здорово помог нивелировать две другие проблемы.

      Да, если бы не он, то вечный многочасовой затор от Пушкино до Сергиева Посада (причем и в ту, и в другую стороны) в очередной раз сильно испортил настроение, да и весь настрой семейного автопробега. И тут дело не столько в «коже-роже-всех делах», которыми, тем не менее, «Мурано» вполне может поспорить и с более премиальными одноклассниками, сколько в качестве их исполнения.

       

      0130595e0f2dc832c2a8d3d724ceee68.jpg

       

      В первую очередь, разумеется, я имею ввиду его удивительные кресла, исполненные, как известно, по «космическим» технологиям. Для тех кто забыл, напомню, что в их создании самое непосредственное участие принимали специалисты NASA.

      Не вдаваясь в сложные технические подробности конструкции скажу только, что в них даже в самой долгой дороге практически невозможно устать. Лучшее доказательство тому — дети 9-и и 13-и лет, которые во всех других транспортных средствах изводят меня и супругу жалобами на «тошнит, ноги затекли, шея отваливается». В этот раз за четыре часа езды, включая почти полуторачасовое торканье в «пушкино-посадской» пробке, от чад не поступило ни одной жалобы! Даже по-маленькому никто не попросился.

      Хотя, скорее всего, от остановок «по требованию» ребят отвлекли мониторы мультимедийной системы, вмонтированные в подголовники передних кресел: заботливый папаша заранее записал на флешку их любимые фильмы — и вуаля: на заднем диване получился уютный кинотеатр для двоих.

      3524a6c6b7587b91902191fd4dca6ee9.jpg

       

      Впрочем, справедливости ради надо отметить, что с вынужденными остановками на М8 «Холмогоры» все хорошо — разномастные заправки встречаются сплошь и рядом, предлагая и вполне пристойные «удобства», и сносную еду. Да и паленым бензином не грешат. Кстати сказать, если время у вас в достатке, по-пути в Ростов можно сделать и небольшие туристические «отступления», притормозив на час-другой не только в Сергиевом Посаде, но и в Александрове, и в Переславль-Залесском.

      А в целом дорога даже на более бюджетном транспортном средстве не сильно утомит: почти повсеместно двухполосная, она вплоть до Переславля обходит населенные пункты, позволяя поддерживать неплохой и стабильный темп, а уж с круиз-контролем, как в случае с Murano, и подавно.

      Потом, правда, почти до Ростова деревни-поселки идут чередой, хотя камер фиксаций, на удивление, не так и много. Впрочем, навигационная система видит их не хуже продвинутого антирадара, исправно предупреждая о засадах. Покрытие магистрали более, чем приемлемое. А если говорить о тестовом автомобиле — то просто идеальное. Nissan Murano в своей российской ипостаси не столь вальяжен и мягок, как его американский вариант, но буквально все огрехи полотна «поедает» совершенно незаметно для седоков.

      Для достаточно энергоемкой подвески все эти дорожные «заплаты», волны, рытвинки и даже бич отечественных направлений — колейность — не просто пустяки, а сущие пустяки.

      f749359d5d3774c17a9efc7088c424f5.jpg

      При этом пассажиров не укачивает от слова «совсем» (дети опять-таки стали лучшим индикатором, поскольку ни в одну поездку мы не отправляемся без специальных пилюль, а в этой обошлись без них). Короче говоря, «дорожную» проблему флагман российской линейки решил. И теоретически, мог бы помочь и со второй — жилищной.

      Дело в том, что, на удивление, в Ростове крайне скудный гостиничный фонд. Вроде и отелей, и гостевых домов хватает, но вот беда — даже на четыре звезды практически ни одна локация не тянет. Более того — тут трудно найти двухкомнатный «нумер». А те, что есть — или надо бронировать сильно загодя, или они очень невысокого качества, или запредельно дороги для бюджетного семейного отдыха. Мы в итоге остановились в «Рождественском», сняв две комнаты по 2800 за каждую. И, если честно, то путешествуя без отпрысков, я бы предпочел переночевать в машине, если она — Murano.

      Элегантный интерьер с изумительными материалами отделки комфортен даже при сложенных для ночлега спинках заднего дивана. Удивительно, но ложе с подостланными туристическими «пенками» получается даже мягким — совсем как модные нынче ортопедические матрасы, и более чем просторным для двоих.

      Романтический флер усилит «музыка» от Bose c 11-ю динамиками и сабвуфером. И необязательно слушать радио — все, что загружено в смартфон, мультимедийка авто, «сконнектированная» с мобильником посредством Biuetooth, воспроизведет запросто (USB-входы, кстати сказать, есть тут и спереди, и сзади).

      Плюс панорамная крыша, через которую можно наслаждаться видами звездного неба. Одним словом, машину откровенно не хочется покидать ни водителю, ни пассажирам. Однако пора и по городу прогуляться.

      2df93b61cf0596998ce489af6c42477b.jpg

      Ростов действительно очарователен, и не так запущен местными властями, как Переславль-Залесский, даже прибранн. Однако в нем нет ни лубочности Плёса, ни ухоженной древнерусскости Суздаля или, скажем, Гороховца. Да и архитектурные «изыски» конца позапрошлого-начала прошлого веков представлены весьма скромно, но очень достойно, позволяя с удовольствием окунуться в ушедшие эпохи. И в купеческий быт, и в мещанские радости (не пройдите мимо местных Торговых рядов), и в православное великолепие (я даже не о многочисленных церквях-монастырях, а о променаде в Митрополичьем саду).

      Причем я бы посоветовал не пользоваться местными путеводителями или услугами гида, а просто бесцельно и бессистемно побродить по улочкам городка, впитывая все его житейские прелести и «бытовуху» — отменное настроение я гарантирую. При этом, однако, полдня на все про все вам хватит с лихвой. Но не торопитесь домой: примерно в двадцати верстах отсюда в потрясающе живописном месте — мурашки по коже — расположился мужской Борисоглебский монастырь.

      2246ebf8d36fac6d4f39cbca3cb71d41.jpg

      d77349c76973f9a942ead9eda24c593a.jpg

      Подобной архитектуры вы не встретите ни в одном из упоминавшихся выше городов «Золотого кольца России» (хотя мотивы владимиро-суздальского зодчества присутствуют и здесь) — вот ведь где преданья старины глубокой чувствуешь всей кожей.

      А уж про воцерковленных граждан я вообще молчу — им точно сюда: в монастыре покоятся мощи трех святых и хранится деревянный крест — благословение преподобного Сергия Радонежского. Но если вернуться к делам житейским, то эти немногие километры до монастыря не то, что тяжелое испытание, но дорога — так себе.

      Извилистая, в меру «убитая», она может доставить некоторые неудобства и шоферу, и его спутникам. Правда, не в случае с «Мурано». И дело не только в том, что он, как уже говорилось, просто не замечает огрехов дорожников. Система интуитивного, как его называют сами японцы, полного привода реально не заставляет водителя напрягаться.

      Перебрасывая по необходимости мощность то на все, то только на задние или передние колеса, автомобиль сам «отслеживает» нюансы езды — и прямики, и крутые повороты, и качество покрытия, обрабатывая и отрабатывая их максимально комфортно и безопасно. Возможно, даже излишне безопасно, однако для большого семейного автомобиля это, скорее, плюс. При этом управляемость — имеется в виду пресловутая обратная связь — вызовет нарекания разве что у мастера спорта в автодисциплинах.

      f15a7cfda31c275a45d3cfed4df88d36.jpg

      4c162e2223f458caaae5026b9f24fa9f.jpg

      b1c64871e5d5850357ebf763fd210f64.jpg

      Как и динамические характеристики: 249 «лошадок» под капотом гарантируют уверенное ускорение с любых скоростей (разве что не стоит принимать участие в светофорных гонках) и даже провоцируют на весьма рискованные обгоны. Правда, жажда скорости может больно ударить по кошельку.

      Но вот, что интересно: пробежав чуть более 500 километров, большая часть которых пришлась, правда, на загородную езду, я легко уложился в 10 л/100 км — весьма приемлемо для мощного V6. Да, три самых близких человека в машине ограничили мои драйверские амбиции на максималке в 110 км/ч, но ведь вы помните, что в гости к Богу не бывает опозданий?

      И раз уж речь зашла о деньгах, стоит сказать, что путешествие в Ростов Великий не станет разорительным даже по нынешним непростым временам. С учетом «еды» для машины, гостиницы (завтрак, повторю, включен), обедами-ужином в местных ресторанах (цены удивят демократичностью), семья из четырех человек вполне может уложиться в 8000−10 000 рублей, искупавшись в море удовольствий.

      И даже посещение таких раскрученных, но с прекрасной кухней ресторанов, как, скажем, «Щучий двор» или «Иван Царевич» (фаршированный судак, шанежки, русская каша из полбы, умопомрачительные домашние наливки) указанную выше финансовую планку не снесут — средний чек на человека даже с бокалом-другим вина не превысит и тысячи рублей.

      525ff42d30ba792340eb766155b1539c.jpg    66e27bfda39e206520e992ade8a7bdff.jpg

      А то и еще меньше. Не теряя денег, но и не лишаясь гурманский радостей, можно насладиться фантастической ухой на самом на берегу озера Неро (не Плещеево, конечно, но тоже внушает) в кафе «Берег». Местечко — на пять с плюсом и по цене, и по «вкусности» — явно недооцененное туристом.

      Как, впрочем, откровенно недооценен российскими автолюбителями и наш спутник в этом турне — Nissan Murano. Что в обоих случаях — большое упущение…

       

×