Перейти к содержанию
BEN707

Проблема с датчиками давления шин TPMS

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте. В прошлом, 2019 г., купил датчики с Али на комплект зимних колес. Сами не прописались. Ездил к ОД - прописали, предупредив, что весной при замене колес на лето снова приеду к ним на "прописку". Но весной поменял колеса и датчики родные прописались сами. Хорошо! Но не очень. Сейчас снова переставил зимние колеса с уже "разбуженными" датчиками, а они не прописываются- горит "арфа! Вот теперь ничего не понятно.

P.S. Колеса местами не менял, машина 17 года

попробуйте опять к од. гарантия у них все-таки имеется

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Здравствуйте. В прошлом, 2019 г., купил датчики с Али на комплект зимних колес. Сами не прописались. Ездил к ОД - прописали, предупредив, что весной при замене колес на лето снова приеду к ним на "прописку". Но весной поменял колеса и датчики родные прописались сами. Хорошо! Но не очень. Сейчас снова переставил зимние колеса с уже "разбуженными" датчиками, а они не прописываются- горит "арфа! Вот теперь ничего не понятно.

P.S. Колеса местами не менял, машина 17 года

Что еще раз подтверждает, что прописывать ничего не нужно (они же типа уже прописаны и вы не меняли местами)

1.пропишутся чуть позже.

2.сели батарейки (вряд ли конечно)

3.снова "уснули"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Здравствуйте. В прошлом, 2019 г., купил датчики с Али на комплект зимних колес. Сами не прописались. Ездил к ОД - прописали, предупредив, что весной при замене колес на лето снова приеду к ним на "прописку". Но весной поменял колеса и датчики родные прописались сами. Хорошо! Но не очень. Сейчас снова переставил зимние колеса с уже "разбуженными" датчиками, а они не прописываются- горит "арфа! Вот теперь ничего не понятно.

P.S. Колеса местами не менял, машина 17 года

 

Скорее всего датчики не прописываются сейчас у долбодятлов и жопошников. А если честно, то скорее всего в спящий режим ушли опять. Тут три варианта развития событий:

 

1. Поехать к @krufel в СПБ, где по всей видимости вывод датчиков TPMS из спящего режима осуществляется бесплатно и на каждом углу северной столицы.

2. Найти монтаж приличный, скорее всего во многих прибор для проверки и вывода из спящего режима должен быть.

3. Найти сервис который решит эту проблему недорого

 

Но, я бы попробовал покататься подольше, многие писали что уходит на это некоторое время, во что я лично верю с трудом. Отпишите если не сложно как решится ваша проблема.

Изменено пользователем Romp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Выскажу дурацкое предположение, что для того, чтобы незарегистрированные датчики сами прописались на Z52, в колесах должно быть разное давление, именно этим путем советует идти ESM для активации датчиков без дополнительного прибора

Переднее левое 240

Переднее правое 220

Задняя правая 200

Задняя левая 180

Выполните поездку со скоростью не менее 40 км/ч (25 миль/ч) продолжительностью не менее 3 минут, а затем выполните процедуру регистрации идентификационных кодов датчиков давления в шинах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Выскажу дурацкое предположение, что для того, чтобы незарегистрированные датчики сами прописались на Z52, в колесах должно быть разное давление, именно этим путем советует идти ESM для активации датчиков без дополнительного прибора

 

На параллельном форуме и в сервисе мне сказали что есть возможность разбудить датчики накачав колеса до давления 3.5 и затем медленно их спустить. Но как дела обстоят на практике не знаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Возможно можно сделать функционал обучения датчиков через приложение cvtz50, нужны добровольцы

http://clubmurano.ru/forum/index.php?s=&am...st&p=317873

Изменено пользователем mavix

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Возможно можно сделать функционал обучения датчиков через приложение cvtz50, нужны добровольцы

Ага, у кого есть эльм и непрописанные датчики - напишите мне, есть шанс что получится

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Можно еще это попробовать, вроде как читает 52, сам не пробовал, использую easydiag , да и проблем с датчиками нет, все само прописывается

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Позвонил только что @sandro2011. Собрал он зимний комплект колес с датчиками с Али. Все само прописалось, определилось, работает! Видимо у меня так все сложилось что должен был я пройти путь через тернии к звёздам. Как-то так. :rolleyes:

Изменено пользователем Romp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как "долбодятел и жопошник"© купил датчики на Али.С доставкой обошлось около 2500руб.Перечитал тему и был уже настроен на неудачу.

Сегодня на работе перекинул колеса и поставил датчики.Подключил сканер Autel .Там нашел функцию прописки датчиков.Сканер прочитал номер штатных датчиков и предложил "зарегистрировать" новые.Я не стал рисковать боясь сбить настройки и отключил прибор.Выехал на дорогу и через 3-4 км датчики стали определяться.Три определились сразу,а левый передний через 1 км после них.Кстати ехал через вялую пробку и никаких 10мин с определенной скоростью.

Изменено пользователем sandro2011

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Выскажу дурацкое предположение, что для того, чтобы незарегистрированные датчики сами прописались на Z52, в колесах должно быть разное давление, именно этим путем советует идти ESM для активации датчиков без дополнительного прибора

 

Приветствую). Действительно метод разного давления в шинах позволяет блоку TPMS зарегистрировать ID датчиков. Но предварительно нужно активировать этот блок, лампочка спущенная шина должна моргать, это делается сканером. Причем интервал регистрации очень короткий, поэтому в движении нужно активировать опцию регистрации. Это на кузовах Z51, новые кузова Z52 автоматически производят опрос и регистрацию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что я думаю, возможно ерунду конечно напишу. Автоматически датчики подхватываются при соблюдении одного из двух или сразу 2-х условий:

 

1. Новые датчики должны быть подвязаны сразу после перепада давления в шинах, что происходит сразу после накачки колес. Думаю перепад давления выводит датчики из спящего режима на какое-то время. В моем случае, после покупки датчиков с Али они валялись месяц на полке, а после монтажа колес и их накачки колеса в сборе лежали длительное время до их установки на авто. Что-то мне подсказывает что это важно.

2. После установки колес с новыми датчиками на авто прописку нужно делать не с лежащими старыми датчиками в авто. В моем случае, сразу после постановки зимнего комплекта колес с новыми датчиками и начала движения старые датчики у меня лежали в авто, я видел даже пару показаний с них на мониторе бортового компьютера. Возможно происходит какой-то конфликт старых и новых датчиков.

 

Я могу заблуждаться и все вышеописанное не руководство к действию, а чисто мои домыслы. Но возможно они будут кому-то полезны и мои наблюдения имеют место быть.

Изменено пользователем Romp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Что я думаю, возможно ерунду конечно напишу. Автоматически датчики подхватываются при соблюдении одного из двух или сразу 2-х условий:

 

1. Новые датчики должны быть подвязаны сразу после перепада давления в шинах, что происходит сразу после накачки колес. Думаю перепад давления выводит датчики из спящего режима на какое-то время. В моем случае, после покупки датчиков с Али они валялись месяц на полке, а после монтажа колес и их накачки колеса в сборе лежали длительное время до их установки на авто. Что-то мне подсказывает что это важно.

2. После установки колес с новыми датчиками на авто прописку нужно делать не с лежащими старыми датчиками в авто. В моем случае, сразу после постановки зимнего комплекта колес с новыми датчиками и начала движения старые датчики у меня лежали в авто, я видел даже пару показаний с них на мониторе бортового компьютера. Возможно происходит какой-то конфликт старых и новых датчиков.

 

Я могу заблуждаться и все вышеописанное не руководство к действию, а чисто мои домыслы. Но возможно они будут кому-то полезны и мои наблюдения имеют место быть.

 

Доброго времени суток), датчики почти всегда спят))), иначе бы батарейки не хватило и на год. Вращение их будит))). Движение это Жизнь!

Ниже описание того как они устроены.

Если много букв то вот : Датчик ускорения(акселерометр) используется для обнаружения движения колеса, при котором датчик переводится в активный режим. На ютубе есть видосы как народ их крутит в руке))))) - активирует.

 

Основным элементом системы прямого контроля давления является датчик давления в шинах. По конструкции различают внешние и внутренние датчики давления. Внешний датчик устанавливается снаружи на вентиль колеса. Внутренний датчик располагается на месте штатного вентиля колеса, при этом его сенсорная часть находится внутри шины.

Датчик давления в шинах устанавливается на каждое колесо и имеет независимый источник питания. Некоторые системы предлагают дополнительный датчик давления в запасном колесе. Наибольшее применение в системах контроля нашли внутренние датчики давления в шинах, поэтому данная статья посвящена этому типу датчика.

 

Датчик давления представляет собой сложное многофункциональное устройство, которое помимо контроля давления выполняет измерение температуры в шинах, напряжения аккумуляторной батареи, ускорение колеса.

Типовая конструкция датчика включает сенсорный модуль, электронные компоненты обработки и формирования сигнала, трансмиттер (транспондер), антенну и аккумуляторную батарею. Все элементы датчика помещены в корпус из высокопрочного пластика. Датчик давления в шинах рассчитан на работу при температуре от -40 до +125°С.

Основную измерительную функцию выполняет емкостной или пьезорезистивный датчик давления. В дополнение к нему используются датчик температуры, датчик ускорения (акселерометр) и датчик напряжения питания.

Датчик температуры обеспечивает температурную компенсацию измерения давления, а также контролирует перегрев шины. Датчик ускорения используется для обнаружения движения колеса, при котором датчик переводится в активный режим. Датчик напряжения питания следит за состоянием аккумуляторной батареи. При снижении напряжения ниже определенного уровня система выдает специальный сигнал на панели приборов.

Сенсорный модуль соединен с интегральной микросхемой (ASIC), которая обеспечивает обработку сигналов датчиков и формирование выходного цифрового сигнала для трансмиттера. Общими элементами для всех конструкций датчика являются микроконтроллер, аналогово-цифровой преобразователь (АЦП), оперативная память (RAM), постоянное запоминающее устройство (ПЗУ). Помимо этого в состав ASIC могут входить трансмиттер, ресивер канала опроса датчика, элементы управления питанием и др.

Трансмиттер в составе датчика давления в шинах используется для формирования радиочастотного сигнала и передачи его в ресивер. Сигнал транслируется на следующих рабочих частотах: 434 МГц для датчиков в Европе и Азии, 315 МГц для датчиков в Америке. Помимо данных о давлении в шине сигнал включает идентификационный номер датчика. В большинстве систем TPMS радиочастотный сигнал транслируется пакетами каждые 60с, при изменении давления в шине частота сигналов увеличивается (каждые 15с).

Необходимо отметить, что сигналы датчиков давления не оказывают влияния на работу других электронных устройств в автомобиле (мобильного телефона, радиоприемника, радар-детектора и др.), так как работают на разных с ними частотах.

Непосредственную передачу радиочастотного сигнала осуществляет антенна. В качестве антенны может использоваться металлический корпус вентиля колеса, соединенный с датчиком. Работу датчика обеспечивает литиевая аккумуляторная батарея, рассчитанная на 7-10 лет. Батарея незаменяемая, поэтому после разрядки батареи меняется датчик.

Для сокращения энергопотребления, повышения срока службу батареи в конструкции датчика давления в шинах реализуются различные технические решения:

 

*

активация датчика только при движении автомобиля;

*

импульсная передача пакетов сигналов;

*

использование маломощных элементов и режимов минимального потребления энергии;

*

повышение степени интеграции, объединение измерительных и системных функций;

*

опрос датчика по специальному сигналу 125 кГц с определенным рабочим циклом;

*

адаптивное управление питанием.

 

 

Ближайшей перспективой является внедрение на автомобилях т.н. безбатарейных датчиков давления в шинах, питание которых будет производиться через антенну.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Но весной поменял колеса и датчики родные прописались сами. Хорошо! Но не очень. Сейчас снова переставил зимние колеса с уже "разбуженными" датчиками, а они не прописываются- горит "арфа! Вот теперь ничего не понятно.

P.S. Колеса местами не менял, машина 17 года

 

аналогично

г.Санкт-Петербург

Nissan Murano z52 выпуск 2017г

весной поменял на летние... прописались автоматом...всё нормально

вчера поменял на зимние... 3 прописались + 1 горит арфа (проехал 30км по городу,всё равно горит)

на следующий день заехал по пути (крюк 5км) г.СПб, ул.Ново-Рыбинская, 27/1 Alltpms.ru (продажа,установка датчиков)

прибором просканировал все 4 колеса,подключился к разъёму диагностика прописал... на всё про всё 3-4мин

работа 1.000 руб

PS: а то может и пропишется когда нибудь,а может и нет... а ездить с арфой не комильфо.

поговорил с установщиком... если брать оригинал пропишется сам...

если с Али,то раз на раз не приходится ,может да,а может нет...

как то так

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да я смотрю вы тут скоро диссертацию напишите))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Да я смотрю вы тут скоро диссертацию напишите))))

 

Минимум нобелевская премия нас ждет

Изменено пользователем Romp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
аналогично

г.Санкт-Петербург

Nissan Murano z52 выпуск 2017г

весной поменял на летние... прописались автоматом...всё нормально

вчера поменял на зимние... 3 прописались + 1 горит арфа (проехал 30км по городу,всё равно горит)

на следующий день заехал по пути (крюк 5км) г.СПб, ул.Ново-Рыбинская, 27/1 Alltpms.ru (продажа,установка датчиков)

прибором просканировал все 4 колеса,подключился к разъёму диагностика прописал... на всё про всё 3-4мин

работа 1.000 руб

PS: а то может и пропишется когда нибудь,а может и нет... а ездить с арфой не комильфо.

поговорил с установщиком... если брать оригинал пропишется сам...

если с Али,то раз на раз не приходится ,может да,а может нет...

как то так

Видимо один из датчиков проснуться сам не смог))). А так то да, оригинальные датчики надежнее. У меня на больших скоростях за 140, отваливался один из датчиков, а может и все.... сканер показывал общую ошибку системы TPMS. Датчики Autel MX-sensor программируемые, т.е можно спецприбором менять им ID, удобно для кузовов Z51. Не нужно снова регистрировать, так как на втором комплекте литья датчики клоны с теми же ID. А еще батарейку в аутеловских датчиках можно легко менять так как крышка съемная. Так вот...после того как на шиномотнажке на@ли по 5 бар в передние колеса(мол манометр был сломан((), этот баг с отваливанием пропал. А если честно, то даже удобно было....датчики умные предупреждали, не гоняй мол)))). Электроника своей жизнью живет, это люди приучены присваивать значения функциям))), частенько неверные....значения.

post-22185-1605143783_thumb.jpg

post-22185-1605143836_thumb.jpg

Изменено пользователем Measurer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добрый день! Перечитал весь пост. У меня немного другая история. В общем после того, как спустило колесо загорелась ошибка (арфочка). Колесо было накачано до нормального давления, но ошибка сама так и не потухла. Авто: Nissan Murano Z52 2016 год.

Поехал в сервис. Мастер долго тыкал, но скинуть ошибку так и не сумел. Пояснил что нужен специальный прибор для активации датчиков. У него не оказалось его.

ОД у нас в местности к сожалению нет. Поехал уже в другой сервис. Там был тот самый прибор. Но и здесь ничего не получилось. Прибор не видит ни одного датчика и подношении к ним. Через Кан шину на датчиках нет даты. Разобрал колёса переписал с них ID и отдал мастеру, чтобы он попробовал записать их по одному через программу. Тоже ничего не вышло. Датчики оригинал Ниссан. Ранее все работало. Видимо изначально каким-то образом неверные действия по сбросу ошибки привели к такой проблеме. До сброса ошибки на каждом датчике отображался ID через сканер. Теперь пусто. Как можно активировать эти датчики? Лампа достала)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Добрый день! Перечитал весь пост. У меня немного другая история. В общем после того, как спустило колесо загорелась ошибка (арфочка). Колесо было накачано до нормального давления, но ошибка сама так и не потухла. Авто: Nissan Murano Z52 2016 год.

Поехал в сервис. Мастер долго тыкал, но скинуть ошибку так и не сумел. Пояснил что нужен специальный прибор для активации датчиков. У него не оказалось его.

ОД у нас в местности к сожалению нет. Поехал уже в другой сервис. Там был тот самый прибор. Но и здесь ничего не получилось. Прибор не видит ни одного датчика и подношении к ним. Через Кан шину на датчиках нет даты. Разобрал колёса переписал с них ID и отдал мастеру, чтобы он попробовал записать их по одному через программу. Тоже ничего не вышло. Датчики оригинал Ниссан. Ранее все работало. Видимо изначально каким-то образом неверные действия по сбросу ошибки привели к такой проблеме. До сброса ошибки на каждом датчике отображался ID через сканер. Теперь пусто. Как можно активировать эти датчики? Лампа достала)

Доброго времени суток. Сканер нормальный должен выдать номер ошибки. А более продвинутые сканеры и номера и заряд батареек высвечивают. Частенько остается после активации лампочки общая ошибка, ее просто нужно сбросить. И ничего не прописывать. Если же мастер зашёл в опцию программирования датчиков, то уже сбросил на ноли все ID датчиков, что в общем то не так проблематично в отличие от кузовов Z51. Важно сбросить общую ошибку, а датчики сами зарегистрироваться должны, в процессе движения автомобиля.

Нужно определить какая именно ошибка и уже из этого строить дальнейший алгоритм устранения проблемы. Каким сканером вам делали диагностику? Сброшу скрин устройства Autel Maxi TPMS TS 501,которое может и прописывать и видеть все опции систем tpms. Прозвоните сервисы, узнайте у кого оно есть. Важно чтобы в сервисе был человек кто знает как его использовать). И да, добавлю все таки это: - не вините механиков, они тоже люди, ошибаются, устают а еще с этой пандемий так и вообще сознание лагает у многих.

post-22185-1605245396_thumb.jpg

Изменено пользователем Measurer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Доброго времени суток. Сканер нормальный должен выдать номер ошибки. А более продвинутые сканеры и номера и заряд батареек высвечивают. Частенько остается после активации лампочки общая ошибка, ее просто нужно сбросить. И ничего не прописывать. Если же мастер зашёл в опцию програмирования датчиков, то уже сбросил на ноли все ID датчиков.

Нужно определить какая именно ошибка и уже из этого строить дальнейший алгоритм устранения проблемы. Каким сканером вам делали диагностику? Сброшу скрин устройства Autel Maxi TPMS TS 501,которое может и прописывать и видеть все опции систем tpms. Прозвоните сервисы, узнайте у кого оно есть. И да, важно чтобы в сервисе был человек кто знает как его использовать). И да, добавлю все таки это: - не вините механиков, они тоже люди, ошибаются, устают а еще с этой пандемий так и вообще сознание лагает у многих.

Ошибка через сканер была что-то типа error config. Спасибо за совет. Попробую найти прибор для активации датчиков по вашему совету.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как выяснилось дело не в приборе. Попробовали с такого же Мурано пробить датчики. Читаются. Мои так и не хочет видеть.. ни один! Батарейки тоже разом не могли сесть на всех сразу. Какие ещё могут причины что датчики не читаются?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Попробуйте из меню сброс сделать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Как выяснилось дело не в приборе. Попробовали с такого же Мурано пробить датчики. Читаются. Мои так и не хочет видеть.. ни один! Батарейки тоже разом не могли сесть на всех сразу. Какие ещё могут причины что датчики не читаются?

А как насчет клемму с акума сбросить. Полный блокаут и жёсткий рэсет всех систем. Подождать минут пять - десять. Может блок tpms отвалился. Вот только не знаю что там в 52 кузовах за аудио ...не потребует ли пин код или еще что. На 51 норм все...после таких их операций. Сканер лаунчер с прогой x431 глубоко видит все системы и датчики шин тоже. Также им можно сделать общий сброс блока тpms. А вам каким сканером диагностику делают?

Изменено пользователем Measurer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Никаких проблем с датчиками (по названию темы). Сегодня поставил зимнюю резину с датчиками. Поскольку машина приобретена новой в августе, то для любимой - все новое и родное. Датчики производства НИССАН куплены на Автодоке (не реклама) за 3 с лишним тыс. + отдельно гайки по 160. Установил датчики сам. Сделали шиномонтаж за 1 тыс. Поменял колеса и, проехав всего 1,5 км на скорости 70 км, датчики прописались УРА!!

Изменено пользователем Mak69

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×