Перейти к содержанию

субмурано

V.I.P.
  • Постов

    1 095
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Сообщения, опубликованные субмурано


  1. Практически 90 %–центр города, короткие поездки, бесконечные пробки, светофоры, переходы.... Средняя скорость по БК 13–17 км/час. В общем, тяжёлые условия эксплуатации.

    Вы оптимист! У вас есть опыт поломки вариатора при таком режиме эксплуатации и у меня с точностью до пары тысяч км. Но откуда у вас опыт с таким режимом замен, как вы пишете? Вы уже за 100ткм перевалили на Z52, не меняя условий езды? :flag_of_truce:


  2. Я с 2010 года на вариаторах. Стараюсь не пропускать на многочисленных форумах и сайтах никакой полезной информации относительно способов и средств увеличения продолжительности жизни узлов и агрегатов своих машин. На этой машине 2 месяца назад кончилась гарантия (3 года стандартной плюс год докупал при покупке авто), пробег 48000. Предложил своему доверенному сервисмену заменить масло в коробке. Ответ: давай в 60000 заменим (видимых поводов для замены не было). В 50000 получил ремонт.

    Отмотать время назад не получится, но конкретно по вариатору JF016e я бы сделал так: 2000км-замена фильтра тонкой очистки. Потом в 10000 и в 20000. Операция не сложная и не дорогая. СРАЗУ! после окончания гарантии заменить масло и профилактически заменить редукционный клапан маслонасоса на американский TransGo. Далее заменв масла каждые 30 000 км.

    Разумеется, это мое личное мнение на основании своего опыта.

    А масло в двигателе меняю весной и осенью. Лью оригинальное.

    Заменил масло на 45ткм со снятием поддона, на 70ткм лег вариатор.


  3. Я думаю, эта "нежность" просчитана производителем. Узел должен служить чуть дольше гарантийного срока.

    Вообще есть понятие "срок службы" и "гарантийный срок". Это разные вещи, срок службы обычно лет 10 и устанавливает его производитель, а срок гарантии не менее года.


  4. Добрый вечер всем! Заменил два опорных подшипника неделю назад (комплект SKF VKD35048T).

    Я не пойму, бракованные подшипники или мастер что то криво-косо сделал, либо какое то совпадение и это что то новое опять (в чем я сомневаюсь конечно), но на низких скоростях в подвеске появился какой то инородный стучок-щелчок... на днях долго маневрировал на парковке и все же поймал момент... в общем если катиться по прямой на скорости 10-30км и в натяжечку резко давать газку, происходит это стуканье, с нажатием педали....(стук именно не глухой тяжелый, а будто маленьким молоточком "тюк") на высоких скоростях и на холостых если жать педаль, все тихо, руль кручу - тоже тишина.. иногда при торможении проскакивает (тоже на маленьких скоростях) ... в общем он происходит не всегда именно с газком, просто я поймал момент в котором откровенно хорошо тюкает, а так иногда кажется будто ни с того ни с сего.... по городу едешь от светофоров до светофоров на низких скоростях дак постоянно эта фигня сопровождает...

    Парни хелп... Что может быть? Повторюсь, началось после замены опорников... Мастер то завтра точно услышит как прокатимся, другой вопрос в чем причина?

    Смотрите переднюю подушку. Тут есть тема про это. Я менял примерно на 60ткм, примерно в одно врямя с опорниками, кстати.


  5. Странные какие-то мнения у авторов. Кто заставляет в минус продавать? Поставь цену с адекватной наценкой - все уйдет.

    Простой пример из моего бизнеса - запчасть закуплена в период паники (март) за 4800р, сейчас ее цена по нынешнему курсу в РОЗНИЦУ 3800р. Какая адекватная наценка по-вашему?


  6. Всем доброго дня. Может кто расскажет в теории почему греется вариатор в пробках, на малой скорости и при большой скорости, выше 140 км/ч ?

    Наберите в поисковике "почему греется вариатор" :unknown:


  7. Что значит нет конвертации?)

    У нас не 2 курса как в ссср, конвертируется всё отлично при оплате картами мир хоть в Турции, хоть в ОАЭ, не говоря уж об СНГ, проверено не раз лично на себе.

    Переводы swift ходят по курсу ЦБ + небольшой комисс вообще без проблем.

     

    Я по работе очень часто бываю в Турции и ОАЭ, так вот даёшь родственнику деньги и он тебе переводит на твоё имя хоть в ту же Турцию, там заходишь в банк и получаешь кэш хоть в долларах, хоть в евро, на выхлопе курс ЦБ + 1,5-2 руб

    Другое дело что нафига эта валюта нужна? Чтоб потом с дисконтом продать здесь в банк?

    Купил пару десятков тысяч на мелкие нужды и покупки за границей и хорош) больше нет смысла брать.

     

    Ко мне последнее время уже много клиентов стало обращаться, что готовы расплатиться валютой по курсу ЦБ, потому что валютой затарились, а продать дорого не получается) вот иногда и у них беру) вот и способ купить дешевле)

     

    Так что можете верить или не верить, но курс реальный и конвертируемый в обе стороны, другое дело что охреневшие местные банки хотят непомерно нажиться на этом, но это всё обходится.

    Некоторыые через биток оборачивают, в той же Турции куча битокбанкоматов, откэшится на раз всё.

    Вопрос философский - про жемчуг и суп. :scratch_one-s_head:


  8. Да ну бросьте))) откуда такие домыслы?

    Валюта есть без проблем во многих банках, даже и у сбера. Курс продажи евро 85-86 сейчас, но есть способы купить и гораздо дешевле.

    Курс абсолютно не занижен у ЦБ, нет там никаких 100-120 как пишут многие умники, наоборот ЦБ всё пытается повысить курс, а он падает, уже и ставки понизили и 150 тысуе разрешили от физлиц переводить :)

    Курс определяется хоть при какой-то конвертации, а ее нет в принципе, как в СССР. А что за способы купить гораздо дешевле?


  9. Про опорные подшипники слышал, встречал такую информацию еще не менял.

    Можно как то проверить стоики стабилизатора, подшипники?

    У меня опорный подшипник щелкал при повороте руля на месте. Очень просто проверяется - руку на амортизатор и кто-нибудь руль крутит, рукой чувствуешь. Но это не ваш случай. Возможно, рулевой наконечник - тоже рукой щупать на подъемнике при вращении руля. Я недавно так менял наконечник, очень невнятные были щелчки, ОД никак не обнаруживал, пока на стороннем сервисе таким образом не нашли. На следующем визите к ОД попросил рукой проверить, вопрос у ОД отпал мгновенно.


  10. Нормальные условия "пропали" по сути 2 месяца назад, "ковидный" участок давно кончился, и продажи машин как-то шли, все опять упирается в гарантию, не будет гарантии и все тут же в дилерской деятельности обвалится. А гарантия это компенсация за работы и запчасти, ну и фактическое наличие запчастей. Если никто не будет компенсировать, то и нет гарантии, логистику запчастей можно и обходную сделать, но их цены под вопросом, и компенсация за них. А об этом все молчат...

    Если рассматривать конкретно Ниссан, то сервис по нему приносил гораздо больше денег, чем продажа машин. И только в "смутное" время, когда все плюнули на цены, появилась "реальная" прибыль и в части продаж машин.

    Да, и в подвешенном состоянии будут и постгарантийная двухлетняя поддержка и предоплаченные продления гарантии или как там это правильно звучит...


  11. 1. А где написано, что мои измышления это истина?)) Я написал только о своих наблюдениях.. возможно я не прав..

     

    2.Как кондней связан с теплообменником между двигателем и вариатором?

     

    Я просто не включаю кондей, чтобы не включался вентилятор и не гнал холодный воздух на радиаторы..видимо это актуально только при плюсовой температуре..

    Вы невнимательно прочли. Это ответ на цитату ВДВ. :greeting:


  12. "По первому выводу, что вариатор быстрее разогревается с выключенным кондиционером. Вы не правы. При заведеном двигателе жидкость, циркулирующая в системе теплообменника, нагревается в результате работы двигателя и проходя через теплообменник нагревает холодное масло вариатора. Так что выключать кондей для прогрева вариатора не рекомендуется."

    Похоже, вы не до конца разобрались с вопросом. Зачем свои размышления за истину выдавать?


  13. Придется смотреть в сторону китайцев... :sarcastic:

    Вот один из них, правда не кроссовер. интересный отзыв - https://auto.onliner.by/2022/02/24/xpeng-p7-god-spustya

    Автомобиль неплохой, но для такси круто. :sarcastic: Или как он по 200км в день проезжает?


  14. Коллеги, вопрос на засыпку спецам и старожилам, как считаете с какой целью фетровый фильтр сделали вместо сетки? Причем очевидно, что типоразмер корпуса одинаков, но вынули сетку и вставили фетр. В чем профит? Что хотели добиться этим? Мои предположения: сохранить каналы и клапана от отложений/случайной стружки/отлипших с магнитов пылинок, тем самым продлив срок службы варика в целом (вернее гидравлику управления механизмами варика). Но тогда одно лечим - другое калечим: износ насоса возрастает в разы, всасывать то со временем тяжелее через фетр, соотв. создавать требуемое давление уже не сможет - итог уменьшение ресурса варика. Или есть нюансы?

    Спасибо.

    С такой логикой вообще фильтр не нужен))) А если серьезно, то, конечно, фетр лучше фильтрует. Ну и, надеюсь, ресурс фильтра учтен нужным образом.


  15. А что так важно 45 суток на гарантию? Возможно, у вас конфликт случился с ОД и они стали принципиальными. Я по гарантии кое-что менял, что не влияет на езду, так даже не засекал, сколько времени уходило - просто дилер в отчетных документах даты подгонял и все дела. Я спокойно обходился весной без обдува и подогрева сидений, можно и без крышки поездить, не тратить запас нервов на всякую мелочь.


  16. Просто волшебно! Спасибо) Уже три дня на это угрохал, но результат нулевой.

    Похоже, вы обиделись на участников клуба за отсутствие результата. Но, поверьте, многие попытались поискать информацию - нет ее, как и заглушки. Извините.


  17. подвеска так себе у z52, были какие то стуки с право,ездил к дилеру,ничего не нашел, ямы отрабатывал плохо, лежачих полицаев пробивал на кузов!! и очень сильно!!! но!! поставил на все 4 колеса автобаферы!! и все,машина изменилась !! теперь я еду отдельно от дороги,ямы где то в другом мире остались!!! и это не реклама баферов!

    Думал, что все уже забыли про эти баферы, но нет...


  18. Именно так.

    Звуковое предупреждение об открытой двери при переводе селектора в R предательски молчит. Явная недоработка. Начинает пищать через секунду после отпускания тормоза и начала движения. В моем случае пищалка сработала по времени с крашем.

    На приборной панели горело предупреждение об открытой двери багажника, в этом я не сомневаюсь, только туда я не смотрел. Смотрел в боковое зеркало.

    Высота ворот 196 см. Удар пришелся под камеру заднего вида. Если бы расстояние до ворот было более 0,5 м и Мурик чуть сильнее разогнался последствия были бы куда серьезнее.

    Понимаю, что не принципиально, но все-таки не пойму - вы задним ходом выезжали? Если да, то дверь должно было завернуть на крышу?


  19. При движении назад звуковое предупреждение было? На приборной панели горело предупреждение об открытой двери багажника? Как я понимаю движение вы начали со всеми этими предупреждениями, в надежде на то что дверь движется в закрытое положение, так как кнопку для закрытия вы нажали?

    Так задним ходом логично открытую дверь багажника выворотить или внутреннюю обшивку повредить. Наверное, неточность в описании какая-то, хотя это не принципиально.


  20. Нельзя не согласиться, надобно подождать. Думаю к осени наладится и производство эл компонентов и соответственно и всего остального.

    Острой необходимости в смене авто пока нет, мой пробег 45ткм. что тоже не особо много

    Если кратко - все плохо, но будет хуже...


  21. До этого обсуждалось, что дверь самопроизвольно включается в режим автореверса. Навряд ли после закрытия замка она сама откроется, если не нажать одну из кнопок открытия. Поэтому как я понял - была попытка ее закрытия, а так как автор не заметил, что она вернулась в открытое положение, сел и поехал...

    Пусть меня автор поправит, если это не так!

    100% так. Тоже, уже сидя в машине, не раз замечал, что дверь багажника открыта. Правда, не в гараже. Вчера-сегодня раз двадцать смоделировал ситуацию с дверью - нажимать нужно фиксированно.

  • Блоги

    1. Утечка газа через уплотнительные кольца трубок компрессора кондиционера . Ультрафиолетовая добавка показывает место утечки с помощью ультрафиолетового фонарика.

      muranoz51_002.jpg

      muranoz51_003.jpg

      muranoz51_004.jpg

      muranoz51_005.jpg

    2. FF27A99D-23B5-4745-B89D-6D97C318A0F1.thumb.jpeg.9c9ab80acfa68e5a6fc54d6d057cdfee.jpeg
      Легендарный Ниссановский двигатель VQ35DE
      Двигатель VQ35DE - шестицилиндровый, V-образный, с двумя распредвалами в головке блока цилиндров, системой изменения фаз газораспределения и электронным впрыском топлива.

      4EDFA9F3-496F-41E6-BAE0-501989E9BA9E.thumb.jpeg.5a5d01150b1cf35cb0b2d6354b1a3850.jpeg

      Объемом 3498 кубических сантиметров (3,5 литра), с натуральным всасыванием воздуха. Мощность двигателя составляет от 228 до 300 лошадиных сил, крутящий момент - от 315 - 375 Нм.

      Красная зона оборотов - от 6500 до 7000 оборотов в минуту.

      Степень сжатия - 10:1 или 10,5:1.

      Диаметр цилиндра - 95,5 мм, ход поршня - 81,4 мм.

      Блок цилиндров изготовлен из алюминия, головка цилиндров также изготовлена из алюминия.

      Ставился на:

      2003-2007 Infiniti G35
      2004-2017 Nissan Quest
      2003-present Nissan Murano
      2014-present Infiniti QX60
      2001-2004 Nissan Pathfinder
      2013-present Nissan Pathfinder
      2002-2018 Nissan Altima
      2001-2004 Infiniti QX4
      2002-2004 Infiniti I35
      2002-2018 Nissan Maxima
      2003-2008 Infiniti FX35
      2013 Infiniti JX35
      2003-2006 Nissan 350Z

      Двигатель VQ35DE является шестицилиндровым, V-образным двигателем с двумя распределительными валами в головке цилиндра, системой переменного клапанного хода и электронным впрыском топлива. Он был признан одним из лучших двигателей (Ward's 10 Best Engines) с 2002 по 2007 годы. Однако, основной проблемой этого двигателя является повышенный расход масла на пробегах за 100000 км.

      Причинами повышенного расхода масла могут быть эксплуатация на низких оборотах, пренебрежение необходимостью прогрева двигателя перед началом движения, редкая смена масла и проблемы с катализаторами.

      Чтобы избежать преждевременной закоксовки двигателя, рекомендуется периодически его раскручивать до 5000 оборотов и прогревать перед началом движения. Также необходимо регулярно менять масло и заменять разрушенные катализаторы.

      Производитель рекомендует менять масло в двигателе раз в год или каждые 15000 км, но это предусмотрено для идеальных условий эксплуатации. В реальности, особенно в городских условиях, масло теряет свои свойства гораздо быстрее из-за длительного движения в пробках, частых коротких пробегов и агрессивного стиля езды. Это может привести к преждевременному износу деталей двигателя. поэтому рекомендуемый интервал замены масла рекомендуем сократить до 8000 км.

      Если катализатор разрушен, то существует риск попадания керамических частиц в двигатель, которые будут действовать там как абразив. Это возможно в тот момент, когда впускные клапаны открыты, а выпускные еще не закрыты.

      Ресурс цепей ГРМ на этом моторе достаточно высок - порядка 200000 км, а то и выше. Признаки растянутых цепей: металлический шум при запуске (цепь стучит об успокоитель), затрудненный запуск, ошибки по датчикам распредвалов/коленвала, а также по клапанам изменения фаз газораспределения (VVT-i).

      Однако ошибки по клапанам VVT-i (P0011 и P0021) могут появиться еще по одной причине: на передней крышке данного двигателя есть две картонные прокладки масляных каналов, которые может выдавить давлением, в результате чего масло уходит через крышку, падает давление на самих клапанах и электронный блок управления двигателем фиксирует их неисправность. Отдельно от крышки данные прокладки официально не поставляются, поэтому тут два варианта: либо менять их в сборе с крышкой, либо изготавливать самостоятельно, желательно из металла.

      В целом, этот двигатель достаточно надежен и может прослужить до примерно 300000 км при правильном обслуживании. Если цилиндро-поршневая группа изношена, блок цилиндров может быть обработан до ремонтного размера поршня.

      Nissan предоставил один размер ремонта (+0,2 мм) для этого двигателя, в то время как сторонние поставщики производят поршни второго ремонтного размера , но насколько долго будет работать с ними двигатель никто вам не сможет дать гарантии.

      Телефон.  +7 495 147 4950 
      Telegram. +7 985 776-88-88

      Мы в ВКонтакте https://vk.com/infiniti_nissan

      #nissan #ниссан #инфинити #infiniti #автосервисниссан #автосервисинфинити
      #автосервисnissan #автосервисinfiniti
      #нисмос #nismos #nismo

    3. Достаточно распространенная проблема Ниссанов… В трапеции, внутри вращающегося механизма штырей, стоят пластиковые втулки. Со временем они изнашиваются. Если это дело запустить совсем, то штырь идёт на перекос и протирает уже саму обойму.
      На исктрейле уже проходил подобное.
      Здесь пришлось повторить.
      Левый водительский поводок очень сильно люфтил. Из-за этого поводок постоянно менял свое положение на лобовом и плохо терла периодически щетка. Правый был в порядке (почему так и на таком пробеге, объясню в конце)
      Заказаны были втулки Cargo.
      Процесс разборки опишу в кратце, сложного там ничего нет.
      1. Снимаем поводки.
      2. Снимаем все клипсы, которые держат жабо.
      3. Снимаем жабо.
      4. Снимаем трапецию, три болтика на 10.
      5. Снимаем фиксирующее кольцо со штыря.
      6. Вынимаем сами штыри.
      7. Снимаем пластиковые втулки (или то что от них осталось), приводим в порядок рабочие поверхности.
      8. Запрессовываем новые втулки, и пример с помощью тисков. По две штуки на каждую, с двух сторон.
      9. Смазываем и собираем в обратном порядке.
      Заодно поставил веерные форсунки от Ноута. Регулируем, если требуется.
      Также, кончики поводков были ржавые. Под рукой была канистра с преобразователем ржавы и баллончик черной краски. Просто опустил их туда на время. Как ни странно ржава вся ушла. Шмальнул из баллончика, посмотрим на сколько хватит.
      После того как все собрал, поводки выставил максимально-разумное в нижнее положение, чтобы не торчали сильно из под капота.
      Поставил переходники для щёток со смещением. Отзывы о них неоднозначные, но посмотрим как будут себя вести. Вообще по уму должны у нас стоять щетки со смещением, но выбор там не очень огромен. Орига дорогая, масума дешёвая, но там вопросы по качеству…
      Вообще пробег у меня небольшой и у большинства соклубников по чату вызвало удивление, почему так быстро левый штырь у меня разбило… Скорее всего причина была вот в чем. У предыдущего хоза видимо несколько раз срывало планку с трапеции, как раз ту, что подходит к водительскому штырю. Решено это было кардинально. Просверлили шарик, и загнали туда саморез, тем самым зафиксировав соединение планки. Чтобы сделать это, им пришлось снимать штырь. Ну и видимо смазки не загнали туда нормальной . Там было сухо.
      Саморез я не смог выкрутить, его сломало. Решил высверлить… Это было очень сложно. Наломал свёрл мама не горюй. В итоге просверлил насквозь и уже зафиксировал соединением насквозь болтиком с самоконтр.гайкой.
      Как обычно в конце инфа по артикулам. Без цен, от и сейчас меняются постоянно (((
      Втулки Cargo 4шт. арт. 140019
      Веерные форсунки 2шт. 289329U000
      Переходник для стеклоочистителя со смещением арт. AC-L (комплект).

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Автор Покрышкин

    4. @AutoBot
      Последняя запись

      0f4fbef90163d75c855baed8ca1966dc.jpg

      Волшебная осень-2020, несмотря на все свои ковидные «прелести», не дает рассиживаться дома, манит в дорогу, в очередное, пусть и короткое — все-таки не отпуск — путешествие. И почему бы, например, не смотаться на выходные в чудесный Ростов Великий, что всего в двухстах километрах от Первопрестольной? Правда, как убедился портал «АвтоВзгляд», особо комфортным этот вояж не будет. Зато окажется невероятно красивым и… вкусным.

      Любой туристический трип, понятное дело, начинается с прокладки маршрута, выбора средства передвижения и места временного пристанища. И с первыми пунктами в этой поездке проблем не было.

      Дорога на Ростов только одна — в целом неплохая, хотя и дико раздражающая перманентными заторами Ярославка. А что касается «колес», то здесь откровенно повезло: у компании Nissan удалось зафрахтовать ее бесподобный Murano. Но вот с постоялым двором в старинном русском городке возникли неожиданные проблемы. Впрочем, обо всем по порядку, тем более, что именно японский кроссовер здорово помог нивелировать две другие проблемы.

      Да, если бы не он, то вечный многочасовой затор от Пушкино до Сергиева Посада (причем и в ту, и в другую стороны) в очередной раз сильно испортил настроение, да и весь настрой семейного автопробега. И тут дело не столько в «коже-роже-всех делах», которыми, тем не менее, «Мурано» вполне может поспорить и с более премиальными одноклассниками, сколько в качестве их исполнения.

       

      0130595e0f2dc832c2a8d3d724ceee68.jpg

       

      В первую очередь, разумеется, я имею ввиду его удивительные кресла, исполненные, как известно, по «космическим» технологиям. Для тех кто забыл, напомню, что в их создании самое непосредственное участие принимали специалисты NASA.

      Не вдаваясь в сложные технические подробности конструкции скажу только, что в них даже в самой долгой дороге практически невозможно устать. Лучшее доказательство тому — дети 9-и и 13-и лет, которые во всех других транспортных средствах изводят меня и супругу жалобами на «тошнит, ноги затекли, шея отваливается». В этот раз за четыре часа езды, включая почти полуторачасовое торканье в «пушкино-посадской» пробке, от чад не поступило ни одной жалобы! Даже по-маленькому никто не попросился.

      Хотя, скорее всего, от остановок «по требованию» ребят отвлекли мониторы мультимедийной системы, вмонтированные в подголовники передних кресел: заботливый папаша заранее записал на флешку их любимые фильмы — и вуаля: на заднем диване получился уютный кинотеатр для двоих.

      3524a6c6b7587b91902191fd4dca6ee9.jpg

       

      Впрочем, справедливости ради надо отметить, что с вынужденными остановками на М8 «Холмогоры» все хорошо — разномастные заправки встречаются сплошь и рядом, предлагая и вполне пристойные «удобства», и сносную еду. Да и паленым бензином не грешат. Кстати сказать, если время у вас в достатке, по-пути в Ростов можно сделать и небольшие туристические «отступления», притормозив на час-другой не только в Сергиевом Посаде, но и в Александрове, и в Переславль-Залесском.

      А в целом дорога даже на более бюджетном транспортном средстве не сильно утомит: почти повсеместно двухполосная, она вплоть до Переславля обходит населенные пункты, позволяя поддерживать неплохой и стабильный темп, а уж с круиз-контролем, как в случае с Murano, и подавно.

      Потом, правда, почти до Ростова деревни-поселки идут чередой, хотя камер фиксаций, на удивление, не так и много. Впрочем, навигационная система видит их не хуже продвинутого антирадара, исправно предупреждая о засадах. Покрытие магистрали более, чем приемлемое. А если говорить о тестовом автомобиле — то просто идеальное. Nissan Murano в своей российской ипостаси не столь вальяжен и мягок, как его американский вариант, но буквально все огрехи полотна «поедает» совершенно незаметно для седоков.

      Для достаточно энергоемкой подвески все эти дорожные «заплаты», волны, рытвинки и даже бич отечественных направлений — колейность — не просто пустяки, а сущие пустяки.

      f749359d5d3774c17a9efc7088c424f5.jpg

      При этом пассажиров не укачивает от слова «совсем» (дети опять-таки стали лучшим индикатором, поскольку ни в одну поездку мы не отправляемся без специальных пилюль, а в этой обошлись без них). Короче говоря, «дорожную» проблему флагман российской линейки решил. И теоретически, мог бы помочь и со второй — жилищной.

      Дело в том, что, на удивление, в Ростове крайне скудный гостиничный фонд. Вроде и отелей, и гостевых домов хватает, но вот беда — даже на четыре звезды практически ни одна локация не тянет. Более того — тут трудно найти двухкомнатный «нумер». А те, что есть — или надо бронировать сильно загодя, или они очень невысокого качества, или запредельно дороги для бюджетного семейного отдыха. Мы в итоге остановились в «Рождественском», сняв две комнаты по 2800 за каждую. И, если честно, то путешествуя без отпрысков, я бы предпочел переночевать в машине, если она — Murano.

      Элегантный интерьер с изумительными материалами отделки комфортен даже при сложенных для ночлега спинках заднего дивана. Удивительно, но ложе с подостланными туристическими «пенками» получается даже мягким — совсем как модные нынче ортопедические матрасы, и более чем просторным для двоих.

      Романтический флер усилит «музыка» от Bose c 11-ю динамиками и сабвуфером. И необязательно слушать радио — все, что загружено в смартфон, мультимедийка авто, «сконнектированная» с мобильником посредством Biuetooth, воспроизведет запросто (USB-входы, кстати сказать, есть тут и спереди, и сзади).

      Плюс панорамная крыша, через которую можно наслаждаться видами звездного неба. Одним словом, машину откровенно не хочется покидать ни водителю, ни пассажирам. Однако пора и по городу прогуляться.

      2df93b61cf0596998ce489af6c42477b.jpg

      Ростов действительно очарователен, и не так запущен местными властями, как Переславль-Залесский, даже прибранн. Однако в нем нет ни лубочности Плёса, ни ухоженной древнерусскости Суздаля или, скажем, Гороховца. Да и архитектурные «изыски» конца позапрошлого-начала прошлого веков представлены весьма скромно, но очень достойно, позволяя с удовольствием окунуться в ушедшие эпохи. И в купеческий быт, и в мещанские радости (не пройдите мимо местных Торговых рядов), и в православное великолепие (я даже не о многочисленных церквях-монастырях, а о променаде в Митрополичьем саду).

      Причем я бы посоветовал не пользоваться местными путеводителями или услугами гида, а просто бесцельно и бессистемно побродить по улочкам городка, впитывая все его житейские прелести и «бытовуху» — отменное настроение я гарантирую. При этом, однако, полдня на все про все вам хватит с лихвой. Но не торопитесь домой: примерно в двадцати верстах отсюда в потрясающе живописном месте — мурашки по коже — расположился мужской Борисоглебский монастырь.

      2246ebf8d36fac6d4f39cbca3cb71d41.jpg

      d77349c76973f9a942ead9eda24c593a.jpg

      Подобной архитектуры вы не встретите ни в одном из упоминавшихся выше городов «Золотого кольца России» (хотя мотивы владимиро-суздальского зодчества присутствуют и здесь) — вот ведь где преданья старины глубокой чувствуешь всей кожей.

      А уж про воцерковленных граждан я вообще молчу — им точно сюда: в монастыре покоятся мощи трех святых и хранится деревянный крест — благословение преподобного Сергия Радонежского. Но если вернуться к делам житейским, то эти немногие километры до монастыря не то, что тяжелое испытание, но дорога — так себе.

      Извилистая, в меру «убитая», она может доставить некоторые неудобства и шоферу, и его спутникам. Правда, не в случае с «Мурано». И дело не только в том, что он, как уже говорилось, просто не замечает огрехов дорожников. Система интуитивного, как его называют сами японцы, полного привода реально не заставляет водителя напрягаться.

      Перебрасывая по необходимости мощность то на все, то только на задние или передние колеса, автомобиль сам «отслеживает» нюансы езды — и прямики, и крутые повороты, и качество покрытия, обрабатывая и отрабатывая их максимально комфортно и безопасно. Возможно, даже излишне безопасно, однако для большого семейного автомобиля это, скорее, плюс. При этом управляемость — имеется в виду пресловутая обратная связь — вызовет нарекания разве что у мастера спорта в автодисциплинах.

      f15a7cfda31c275a45d3cfed4df88d36.jpg

      4c162e2223f458caaae5026b9f24fa9f.jpg

      b1c64871e5d5850357ebf763fd210f64.jpg

      Как и динамические характеристики: 249 «лошадок» под капотом гарантируют уверенное ускорение с любых скоростей (разве что не стоит принимать участие в светофорных гонках) и даже провоцируют на весьма рискованные обгоны. Правда, жажда скорости может больно ударить по кошельку.

      Но вот, что интересно: пробежав чуть более 500 километров, большая часть которых пришлась, правда, на загородную езду, я легко уложился в 10 л/100 км — весьма приемлемо для мощного V6. Да, три самых близких человека в машине ограничили мои драйверские амбиции на максималке в 110 км/ч, но ведь вы помните, что в гости к Богу не бывает опозданий?

      И раз уж речь зашла о деньгах, стоит сказать, что путешествие в Ростов Великий не станет разорительным даже по нынешним непростым временам. С учетом «еды» для машины, гостиницы (завтрак, повторю, включен), обедами-ужином в местных ресторанах (цены удивят демократичностью), семья из четырех человек вполне может уложиться в 8000−10 000 рублей, искупавшись в море удовольствий.

      И даже посещение таких раскрученных, но с прекрасной кухней ресторанов, как, скажем, «Щучий двор» или «Иван Царевич» (фаршированный судак, шанежки, русская каша из полбы, умопомрачительные домашние наливки) указанную выше финансовую планку не снесут — средний чек на человека даже с бокалом-другим вина не превысит и тысячи рублей.

      525ff42d30ba792340eb766155b1539c.jpg    66e27bfda39e206520e992ade8a7bdff.jpg

      А то и еще меньше. Не теряя денег, но и не лишаясь гурманский радостей, можно насладиться фантастической ухой на самом на берегу озера Неро (не Плещеево, конечно, но тоже внушает) в кафе «Берег». Местечко — на пять с плюсом и по цене, и по «вкусности» — явно недооцененное туристом.

      Как, впрочем, откровенно недооценен российскими автолюбителями и наш спутник в этом турне — Nissan Murano. Что в обоих случаях — большое упущение…

       

×