Перейти к содержанию

devito

Студент
  • Постов

    10
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

0 Обычный

Информация о devito

  • Звание
    Начинающий

Информация

  • Имя
    Виктор
  • Авто
    Murano Z51
  • Год выпуска
    2010
  1. свист после запуска

    Позавчера целый день был сильный ливень, ездил ездил, влетал в лужи.... к вечеру слышу, что-то свистит так сильно, что даже при закрытых окнах и включенной музыке этот звук слышен. А при повышении оборотов так темболее. Аккуратно доехал на сервис где обслуживаюсь - приговорили 2 ролика и ремень, мол от них свист. Ну менять надо все 3 + ремень. Вчера заказал все это добро. Ездил по-тихоньку, погода сухая уже была, свист оставался но уже не так сильно раздражал вроде бы. А сегодня завожу, посвистело секунд 15 и пропало. И под вечер вообще ничего и не напоминает о проблеме, а детали уже заказал... Вот и думаю, не лохонулся ли я? Может надо было чем-то там попшикать или вообще забить? Просто странно что был постоянный сильный звук, а теперь типа все высохло и исчезло получается? Пробег 87 миль, если что.
  2. так вроде тут пару страниц назад утверждали что как раз 20е колеса решают частично эту проблему (т.е. якобы проблема эта меньше ощущается) Кстати загонял машину к оффам, проверили всю подвеску, загнали на стенд для проверки амортизаторов - все более чем идеально, все работает как часики. Честно говоря, я поездил пару дней и уже по плохой дороге 100-110-120 езжу... То ли привык уже, то ли сайлентблоки/втулки/амортизаторы как-то там притерлись, разработались))) Вобщем на ниссан-сервисе меня успокоили и вроде машина ехать стала лучше) Наверное просто психологический эффект после того как долго поездил на другой машине... Вобщем, думаю, если эта проблема парит надо или успокоится и забить, или поменять машину, другого не дано.
  3. В дополнение к своему посту - что-то мне кажется что вот это как раз тот случай что и у меня) ну я правда пока проехал меньше 100 км.
  4. Закончил ремонт подвески на своем мурано, и теперь сижу читаю подобные темы весь вечер) в расстроенных чувствах) Суть в том что я знаю что такое "подвеска ниссана" - это собственно такая подвеска, которая не сильно присоблена для таких дорог как наши. Я ездил на разных инфинити, была теана, был пару месяцев год назад даже свежий мурано с маленьким пробегом и 20 дисками. Сейчас 08 год комплектация SE диски на 18. Я знал что покупаю и все нюансы по подвеске знал и видел до покупки. И понимал вообще сколько в машину нужно вложить чтобы довести до идеала. После покупки сразу понял, что выше 90 ехать по дороге с небольшими буграми, хаотичными латками страшно - подвеска сзади как ванька-встанька, танцы живота влево-вправо постоянные, передок вроде идет нормально. Ну, потекли задние стойки - ясен хрен такой эффект будет, машина то не самая легкая. По итогу, поменял по подвеске ВСЕ элементы которые были изношены или хотя бы чуть чуть люфтили. Поменял все сайлентблоки во всех рычагах и спереди и сзади, амортизаторы сзади поставил кайаба (именно японские кайаба, не китайскую подделку которая на 5-10 долларов дешевле), все втулки/стойки стабилизаторов, рулевые тяги и наконечники. Сделан развал. Подтянули рулевую рейку. Несколько раз в процессе и после проведения всех работ выезжали с моим мастером на тест драйв, и я сидел за рулем, и он. Итог такой - в подвеске даже при желании что-то менять бессмыслено, придраться уже не к чему. Но блин зад не перестал быть полностью "ванькой-встанькой") Просто этот эффект раза в 3-4 стал менее ощутим, чем при убитых амортизаторах и надорванных сайлентблоках... Вот едешь по ровной дороге - блин спорткар, еще и руль стал жеще, реагирует на малейшее движение, в повороты заходит довольно хорошо (все конечно относительно, но основная машина паджеро вагон, по-этому думаю понимаете ощущения). Только появляются какие-то бугорки, латки - передняя подвеска такое ощущение что идет как по рельсам, задняя - как-будто то ли бракованные амортизаторы, то ли они просто не расчитаны под это авто, а расчитаны под какой-то небольшой седан типа альмеры блин. Ну вот на всех остальных машинах (около 10 машин было лично в моей эксплуатации за всю жизнь) при схожих проблемах, не важно спереди или сзади, менялись амортизаторы и проблема раз и навсегда гарантировано исчезала. Вообще ощущение что передок по плохой дороге и на скорости 160-180 так же будет шикарно ехать. Обращал внимание, как уже тут писали, есть ощущение что задняя ось все таки, как и передняя, идет по заданной траектории, а раскачивается сам кузов, и на самом то деле машину не сносит. Да, не могу не согласится, по-моему наблюдаю как раз такой эффект... Но блин, на предыдущем мурано с 20 дисками такого негатива я не помню. Были конечно по подвеске неприятные ощущения, но не настолько. Мне кажется что-то тут не то, может быть какой-то брак с амортизаторами... Записался к оффам на стенд чтобы посмотреть диаграммы как ведут себя стойки. На мурано езжу практически всегда только по городу, и в целом, в городе эта проблема малозаметна, если не превышать адекватную скорость езды. Но я скажу Вам так - у паджеро с пробегом под 200 тысяч подвеска намного, значительно лучше и комфортнее для движения по трассе на скоростях. Да, есть ощущения табуретки, бывает подкидывает на хороших неровностях, это факт, такой мягкости как у мурано нет. Но блин, на нем едешь 120-130 по убитой трассе которая вся в колеях и буграх (у нас в Украине таких полно сейчас) и он ЕДЕТ и ты НЕ боишься что тебя переставит скинет или что-то еще. Никаких качаний вправо-влево. Все максимально прогнозируемо. Можно было бы на паджеро и быстрее ехать, но штатная тормозная система не позволяет ставить рекорды скоростей, стремно. Я даже больше скажу - на мурано я еду 90 км/ч и по плохой дороге я банально боюсь быстро обогнать впереди идущую фуру, движок рвет с места, обгон состоится за секунды - но страшно! Страшно будет на скорости 120+ вилять на такой трассе, чтобы вовремя уйти в свою полосу! На паджеро с его разгоном 13.5 сек до сотни и тупорылой 4-ступенчатой коробкой - эти обгоны даются значительно легче. В итоге кроссовер который стоит немалых денег и имеет прекрасную динамику, очень удобный в этом плане вариатор, менее комфортен на трассе чем не самый новый джип, кстати на 16 дисках и 70 профиле. Вот тут самое обидное, так как по логике должно быть совершенно наоборот. Короче говоря, все тоже самое что тут уже писали про сравнение с другими авто. Можно конечно ездить и привыкнуть..... Но как по-мне, в данном случае это через чур. Кстати, заметил что часть пользователей пишет, что проблемы такой нет вообще. Ну так вот, у меня мурано американец, спидометр в милях и все такое. Может быть на официальных европейских мурано все немного по-другому? А у большинства тут скорее всего мурано вообще российской сборки. Может быть они как-то больше продуманы под дороги наших стран, в отличии от америкосов?
  5. спасибо за совет, было бы очень круто, если все это реально поможет. хотя я и сам понимаю, что коробка это не двигатель, тут старое масло может играть очень большую роль, конечно же... покупать 2 канистры ns-2 по 4л? Удасться заменить около 6, я правильно понимаю?
  6. Всем доброго времени суток! Мурано z51, 2008г американец, пробег 86 миль, куплен с рук. До этого у меня уже был мурано чуть посвежее и теана, по-этому обратил внимание на несколько странную работу коробки/двигателя. Перелопатил миллион тем на разных форумов, но подобных симптомов как у меня, не нашел. Сама по себе машина едет превосходно, с любой скорости отличное ускорение, прям вжимает в сидение, до 180 разгонял - едет ровно, без провалов, без всего того что описывают при поломках вариаторов вобщем. Суть проблемы (почему я поехал на диагностику) заключается в том, что машина на низких скоростях (до 30-40 км/ч) если двигаться плавно, при отпускании педали газа как-то слишком сильно тормозит двигателем. Что-то наподобие того, как если включить овердрайв, наверное. То есть, плавно тронулся со светофора, едешь скажем 20 миль/ч, отпускаешь газ и через секунду обороты на тахометре как-будто чуток подымаются и машина начинает активнее замедляться. Обороты поднимаются а потом когда скорость немножко сброшена - примерно на 100-200 оборотов могут опустится. Так в 70% случаев, а иногда такого и не бывает. На самом деле очень трудно точно поймать этот момент и показать кому-то. На более высоких скоростях такое тоже бывает. Но если едешь 80 км/ч и дорога идет с горки, то вполне логично что вариатор начинает сильнее тормозить двигателем и довольно значительно поднимает обороты - такое было на предыдущих ниссанах... При этом, на низкой скорости, когда началось "торможение двигателем" если резко надвить на газ - машина молниеносно ускоряется, то есть никаких пробуксовок коробки, никаких тупежей нет. Так же заметил, что если так же плавно тормозить педалью тормоза (на скоростях ниже 20 миль/ч) то под конец плавного ускорения есть как-будто бы еле ощутимый плавный толчок, редко. Бывает что вот таким "торможением двигателем" (или коробкой, хз как правильно написать), когда скорость уже упала и обороты держаться около 1000 - если нажать на газ то тоже ощущается такой как будто плавный толчок - нечто подобное есть на обычных автоматических кпп, когда коробка уже как-бы ушла в нейтральное положение, а ты как-будто резко передачу втыкнул... Вычитал на форуме что это какая-то блокировка/разблокировка на низких скоростях гидротрансформатора и это абсолютно нормально. Все дело в том что загорелся чек (стоит гбо). Думал проблема по газу какая-то (заправлялся на самых дешевых заправках). Поездил пару дней - он не пропал. Заехал на диагностику, и высветилось множество разных ошибок, основные из них это какая-то ошибка по лямбда зонду (катализатора одного нет, стоит ли обманка хз), ошибка какая-то по холостым оборотам... и 2 ошибки по коробке - Р0725 и Р0868. Вспомнил, что масло в вариаторе (да и вообще в автоматах) обычно настолько светло-прозрачного цвета, что даже трудно определить красное оно, желтое или зеленое. Проверил тут щуп - масло по цвету как масло в движке, которое уже тысячи 4-5 проехало... Владелец уверяет что менял около 20к миль назад, но верится с трудом. Ошибки стерли, проехал за день около 30 км, чек не загорелся, никаких новых симптомов не прибавилось. Вобщем-то, все тоже самое. Я так понимаю в первую очередь мне надо поменять масло и фильтр в коробке? Или в данном случае сразу ехать к коробочнику чтобы разбирал и смотрел вариатор? Если после смены масла симптомы не уйдут, ездить пока не проявится что-то серьезное, или бить тревогу пока можно отделаться малой кровью?
  7. В общем ситуация оказалась следующая. Обратился к еще одному, вроде бы, опытному знающему электрику. Через 5 часов забрал машину с решенной проблемой. Он сказал, что подключился компьютером к машине и поудалял многочисленные ошибки, которые накопились за все время. Собственно эти ошибки и не давали машине полностью нормально заснуть. Также он добавил, что время засыпания машины примерно равно 30ти минутам, только после этого времени потребление тока с аккумулятора садится до адекватного уровня. Итог такой, машина на сигналке без подключенного газового оборудования потребляет 0,03Ач, если же предохранитель газового оборудования не трогать (состояние нормальной его работы), то потребление составляет теперь 0,04Ач. Вот такие дела. А было 0,17-0,2Ач.
  8. Электрик проверил при мне напряжение в каждом из предохранителей. Там, где есть напряжение он вытаскивал их. Значение на приборе по потреблению не менялось.
  9. В продолжение первого поста хотел бы еще спросить. Может у мурановодов есть возможность проверить данный момент на своих машинах. У кого какой ток показывает прибор при полностью заглушенной закрытой машине, которая на сигналке стоит. Поделитесь цифрами? Вадим57 - спасибо, уже так пробовали. Электрик проверял переходники, на которых было питание, после чего мы смотрели на прибор, который неизменно продолжал показывать 0,17-0,18 Ач.
  10. Добрый день! Прошу помощи! Автомобиль Murano z51 2008 г.в. американец. В ДТП не был, не утоплен, по бездорожью не гонял. Пробег всего 30 000. Ничего дополнительного кроме ГБО не установлено, даже сигналка стоковая. Проблема в том, что автомобиль начал ни с того ни с сего в буквальном смысле убивать аккумуляторы. Стоял Varta 60 аЧ, зимой в -24 спокойно заводился с пол оборота, никаких проблем не было. На днях с утра не завелся (езжу каждый день по 10-15 км). Вердикт спецов - аккум убит, восстановлению не подлежит, надо покупать новый. Куплен новый. Вся проблема в том, что в заглушенном состоянии (когда просто машина стоит на стоянке) расходуется 0.17-0.18 А тока. При норме примерно в 0.05 (как сказал мой электрик). Найти причину что именно расходует заряд, не может. Обратился к официалам. Вердикт: "очень невероятно сложная проблема, надо возможно разбирать всю машину" (ну и такой подобный развод на деньги). Электрик сказал пока проблема не устранена, перед стоянкой снимать клемму с аккума, так как при таком раскладе этот новый тоже долго не проживет. Пока ищу нормального электрика у себя в городе, вопрос - может кто-то с таким сталкивался? Может именно в этой модели мурано есть какое-то слабое место, где со временем какой-то проводок чего-то касается, или вода попадает?
  • Блоги

    1. Утечка газа через уплотнительные кольца трубок компрессора кондиционера . Ультрафиолетовая добавка показывает место утечки с помощью ультрафиолетового фонарика.

      muranoz51_002.jpg

      muranoz51_003.jpg

      muranoz51_004.jpg

      muranoz51_005.jpg

    2. FF27A99D-23B5-4745-B89D-6D97C318A0F1.thumb.jpeg.9c9ab80acfa68e5a6fc54d6d057cdfee.jpeg
      Легендарный Ниссановский двигатель VQ35DE
      Двигатель VQ35DE - шестицилиндровый, V-образный, с двумя распредвалами в головке блока цилиндров, системой изменения фаз газораспределения и электронным впрыском топлива.

      4EDFA9F3-496F-41E6-BAE0-501989E9BA9E.thumb.jpeg.5a5d01150b1cf35cb0b2d6354b1a3850.jpeg

      Объемом 3498 кубических сантиметров (3,5 литра), с натуральным всасыванием воздуха. Мощность двигателя составляет от 228 до 300 лошадиных сил, крутящий момент - от 315 - 375 Нм.

      Красная зона оборотов - от 6500 до 7000 оборотов в минуту.

      Степень сжатия - 10:1 или 10,5:1.

      Диаметр цилиндра - 95,5 мм, ход поршня - 81,4 мм.

      Блок цилиндров изготовлен из алюминия, головка цилиндров также изготовлена из алюминия.

      Ставился на:

      2003-2007 Infiniti G35
      2004-2017 Nissan Quest
      2003-present Nissan Murano
      2014-present Infiniti QX60
      2001-2004 Nissan Pathfinder
      2013-present Nissan Pathfinder
      2002-2018 Nissan Altima
      2001-2004 Infiniti QX4
      2002-2004 Infiniti I35
      2002-2018 Nissan Maxima
      2003-2008 Infiniti FX35
      2013 Infiniti JX35
      2003-2006 Nissan 350Z

      Двигатель VQ35DE является шестицилиндровым, V-образным двигателем с двумя распределительными валами в головке цилиндра, системой переменного клапанного хода и электронным впрыском топлива. Он был признан одним из лучших двигателей (Ward's 10 Best Engines) с 2002 по 2007 годы. Однако, основной проблемой этого двигателя является повышенный расход масла на пробегах за 100000 км.

      Причинами повышенного расхода масла могут быть эксплуатация на низких оборотах, пренебрежение необходимостью прогрева двигателя перед началом движения, редкая смена масла и проблемы с катализаторами.

      Чтобы избежать преждевременной закоксовки двигателя, рекомендуется периодически его раскручивать до 5000 оборотов и прогревать перед началом движения. Также необходимо регулярно менять масло и заменять разрушенные катализаторы.

      Производитель рекомендует менять масло в двигателе раз в год или каждые 15000 км, но это предусмотрено для идеальных условий эксплуатации. В реальности, особенно в городских условиях, масло теряет свои свойства гораздо быстрее из-за длительного движения в пробках, частых коротких пробегов и агрессивного стиля езды. Это может привести к преждевременному износу деталей двигателя. поэтому рекомендуемый интервал замены масла рекомендуем сократить до 8000 км.

      Если катализатор разрушен, то существует риск попадания керамических частиц в двигатель, которые будут действовать там как абразив. Это возможно в тот момент, когда впускные клапаны открыты, а выпускные еще не закрыты.

      Ресурс цепей ГРМ на этом моторе достаточно высок - порядка 200000 км, а то и выше. Признаки растянутых цепей: металлический шум при запуске (цепь стучит об успокоитель), затрудненный запуск, ошибки по датчикам распредвалов/коленвала, а также по клапанам изменения фаз газораспределения (VVT-i).

      Однако ошибки по клапанам VVT-i (P0011 и P0021) могут появиться еще по одной причине: на передней крышке данного двигателя есть две картонные прокладки масляных каналов, которые может выдавить давлением, в результате чего масло уходит через крышку, падает давление на самих клапанах и электронный блок управления двигателем фиксирует их неисправность. Отдельно от крышки данные прокладки официально не поставляются, поэтому тут два варианта: либо менять их в сборе с крышкой, либо изготавливать самостоятельно, желательно из металла.

      В целом, этот двигатель достаточно надежен и может прослужить до примерно 300000 км при правильном обслуживании. Если цилиндро-поршневая группа изношена, блок цилиндров может быть обработан до ремонтного размера поршня.

      Nissan предоставил один размер ремонта (+0,2 мм) для этого двигателя, в то время как сторонние поставщики производят поршни второго ремонтного размера , но насколько долго будет работать с ними двигатель никто вам не сможет дать гарантии.

      Телефон.  +7 495 147 4950 
      Telegram. +7 985 776-88-88

      Мы в ВКонтакте https://vk.com/infiniti_nissan

      #nissan #ниссан #инфинити #infiniti #автосервисниссан #автосервисинфинити
      #автосервисnissan #автосервисinfiniti
      #нисмос #nismos #nismo

    3. Достаточно распространенная проблема Ниссанов… В трапеции, внутри вращающегося механизма штырей, стоят пластиковые втулки. Со временем они изнашиваются. Если это дело запустить совсем, то штырь идёт на перекос и протирает уже саму обойму.
      На исктрейле уже проходил подобное.
      Здесь пришлось повторить.
      Левый водительский поводок очень сильно люфтил. Из-за этого поводок постоянно менял свое положение на лобовом и плохо терла периодически щетка. Правый был в порядке (почему так и на таком пробеге, объясню в конце)
      Заказаны были втулки Cargo.
      Процесс разборки опишу в кратце, сложного там ничего нет.
      1. Снимаем поводки.
      2. Снимаем все клипсы, которые держат жабо.
      3. Снимаем жабо.
      4. Снимаем трапецию, три болтика на 10.
      5. Снимаем фиксирующее кольцо со штыря.
      6. Вынимаем сами штыри.
      7. Снимаем пластиковые втулки (или то что от них осталось), приводим в порядок рабочие поверхности.
      8. Запрессовываем новые втулки, и пример с помощью тисков. По две штуки на каждую, с двух сторон.
      9. Смазываем и собираем в обратном порядке.
      Заодно поставил веерные форсунки от Ноута. Регулируем, если требуется.
      Также, кончики поводков были ржавые. Под рукой была канистра с преобразователем ржавы и баллончик черной краски. Просто опустил их туда на время. Как ни странно ржава вся ушла. Шмальнул из баллончика, посмотрим на сколько хватит.
      После того как все собрал, поводки выставил максимально-разумное в нижнее положение, чтобы не торчали сильно из под капота.
      Поставил переходники для щёток со смещением. Отзывы о них неоднозначные, но посмотрим как будут себя вести. Вообще по уму должны у нас стоять щетки со смещением, но выбор там не очень огромен. Орига дорогая, масума дешёвая, но там вопросы по качеству…
      Вообще пробег у меня небольшой и у большинства соклубников по чату вызвало удивление, почему так быстро левый штырь у меня разбило… Скорее всего причина была вот в чем. У предыдущего хоза видимо несколько раз срывало планку с трапеции, как раз ту, что подходит к водительскому штырю. Решено это было кардинально. Просверлили шарик, и загнали туда саморез, тем самым зафиксировав соединение планки. Чтобы сделать это, им пришлось снимать штырь. Ну и видимо смазки не загнали туда нормальной . Там было сухо.
      Саморез я не смог выкрутить, его сломало. Решил высверлить… Это было очень сложно. Наломал свёрл мама не горюй. В итоге просверлил насквозь и уже зафиксировал соединением насквозь болтиком с самоконтр.гайкой.
      Как обычно в конце инфа по артикулам. Без цен, от и сейчас меняются постоянно (((
      Втулки Cargo 4шт. арт. 140019
      Веерные форсунки 2шт. 289329U000
      Переходник для стеклоочистителя со смещением арт. AC-L (комплект).

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Автор Покрышкин

    4. @AutoBot
      Последняя запись

      0f4fbef90163d75c855baed8ca1966dc.jpg

      Волшебная осень-2020, несмотря на все свои ковидные «прелести», не дает рассиживаться дома, манит в дорогу, в очередное, пусть и короткое — все-таки не отпуск — путешествие. И почему бы, например, не смотаться на выходные в чудесный Ростов Великий, что всего в двухстах километрах от Первопрестольной? Правда, как убедился портал «АвтоВзгляд», особо комфортным этот вояж не будет. Зато окажется невероятно красивым и… вкусным.

      Любой туристический трип, понятное дело, начинается с прокладки маршрута, выбора средства передвижения и места временного пристанища. И с первыми пунктами в этой поездке проблем не было.

      Дорога на Ростов только одна — в целом неплохая, хотя и дико раздражающая перманентными заторами Ярославка. А что касается «колес», то здесь откровенно повезло: у компании Nissan удалось зафрахтовать ее бесподобный Murano. Но вот с постоялым двором в старинном русском городке возникли неожиданные проблемы. Впрочем, обо всем по порядку, тем более, что именно японский кроссовер здорово помог нивелировать две другие проблемы.

      Да, если бы не он, то вечный многочасовой затор от Пушкино до Сергиева Посада (причем и в ту, и в другую стороны) в очередной раз сильно испортил настроение, да и весь настрой семейного автопробега. И тут дело не столько в «коже-роже-всех делах», которыми, тем не менее, «Мурано» вполне может поспорить и с более премиальными одноклассниками, сколько в качестве их исполнения.

       

      0130595e0f2dc832c2a8d3d724ceee68.jpg

       

      В первую очередь, разумеется, я имею ввиду его удивительные кресла, исполненные, как известно, по «космическим» технологиям. Для тех кто забыл, напомню, что в их создании самое непосредственное участие принимали специалисты NASA.

      Не вдаваясь в сложные технические подробности конструкции скажу только, что в них даже в самой долгой дороге практически невозможно устать. Лучшее доказательство тому — дети 9-и и 13-и лет, которые во всех других транспортных средствах изводят меня и супругу жалобами на «тошнит, ноги затекли, шея отваливается». В этот раз за четыре часа езды, включая почти полуторачасовое торканье в «пушкино-посадской» пробке, от чад не поступило ни одной жалобы! Даже по-маленькому никто не попросился.

      Хотя, скорее всего, от остановок «по требованию» ребят отвлекли мониторы мультимедийной системы, вмонтированные в подголовники передних кресел: заботливый папаша заранее записал на флешку их любимые фильмы — и вуаля: на заднем диване получился уютный кинотеатр для двоих.

      3524a6c6b7587b91902191fd4dca6ee9.jpg

       

      Впрочем, справедливости ради надо отметить, что с вынужденными остановками на М8 «Холмогоры» все хорошо — разномастные заправки встречаются сплошь и рядом, предлагая и вполне пристойные «удобства», и сносную еду. Да и паленым бензином не грешат. Кстати сказать, если время у вас в достатке, по-пути в Ростов можно сделать и небольшие туристические «отступления», притормозив на час-другой не только в Сергиевом Посаде, но и в Александрове, и в Переславль-Залесском.

      А в целом дорога даже на более бюджетном транспортном средстве не сильно утомит: почти повсеместно двухполосная, она вплоть до Переславля обходит населенные пункты, позволяя поддерживать неплохой и стабильный темп, а уж с круиз-контролем, как в случае с Murano, и подавно.

      Потом, правда, почти до Ростова деревни-поселки идут чередой, хотя камер фиксаций, на удивление, не так и много. Впрочем, навигационная система видит их не хуже продвинутого антирадара, исправно предупреждая о засадах. Покрытие магистрали более, чем приемлемое. А если говорить о тестовом автомобиле — то просто идеальное. Nissan Murano в своей российской ипостаси не столь вальяжен и мягок, как его американский вариант, но буквально все огрехи полотна «поедает» совершенно незаметно для седоков.

      Для достаточно энергоемкой подвески все эти дорожные «заплаты», волны, рытвинки и даже бич отечественных направлений — колейность — не просто пустяки, а сущие пустяки.

      f749359d5d3774c17a9efc7088c424f5.jpg

      При этом пассажиров не укачивает от слова «совсем» (дети опять-таки стали лучшим индикатором, поскольку ни в одну поездку мы не отправляемся без специальных пилюль, а в этой обошлись без них). Короче говоря, «дорожную» проблему флагман российской линейки решил. И теоретически, мог бы помочь и со второй — жилищной.

      Дело в том, что, на удивление, в Ростове крайне скудный гостиничный фонд. Вроде и отелей, и гостевых домов хватает, но вот беда — даже на четыре звезды практически ни одна локация не тянет. Более того — тут трудно найти двухкомнатный «нумер». А те, что есть — или надо бронировать сильно загодя, или они очень невысокого качества, или запредельно дороги для бюджетного семейного отдыха. Мы в итоге остановились в «Рождественском», сняв две комнаты по 2800 за каждую. И, если честно, то путешествуя без отпрысков, я бы предпочел переночевать в машине, если она — Murano.

      Элегантный интерьер с изумительными материалами отделки комфортен даже при сложенных для ночлега спинках заднего дивана. Удивительно, но ложе с подостланными туристическими «пенками» получается даже мягким — совсем как модные нынче ортопедические матрасы, и более чем просторным для двоих.

      Романтический флер усилит «музыка» от Bose c 11-ю динамиками и сабвуфером. И необязательно слушать радио — все, что загружено в смартфон, мультимедийка авто, «сконнектированная» с мобильником посредством Biuetooth, воспроизведет запросто (USB-входы, кстати сказать, есть тут и спереди, и сзади).

      Плюс панорамная крыша, через которую можно наслаждаться видами звездного неба. Одним словом, машину откровенно не хочется покидать ни водителю, ни пассажирам. Однако пора и по городу прогуляться.

      2df93b61cf0596998ce489af6c42477b.jpg

      Ростов действительно очарователен, и не так запущен местными властями, как Переславль-Залесский, даже прибранн. Однако в нем нет ни лубочности Плёса, ни ухоженной древнерусскости Суздаля или, скажем, Гороховца. Да и архитектурные «изыски» конца позапрошлого-начала прошлого веков представлены весьма скромно, но очень достойно, позволяя с удовольствием окунуться в ушедшие эпохи. И в купеческий быт, и в мещанские радости (не пройдите мимо местных Торговых рядов), и в православное великолепие (я даже не о многочисленных церквях-монастырях, а о променаде в Митрополичьем саду).

      Причем я бы посоветовал не пользоваться местными путеводителями или услугами гида, а просто бесцельно и бессистемно побродить по улочкам городка, впитывая все его житейские прелести и «бытовуху» — отменное настроение я гарантирую. При этом, однако, полдня на все про все вам хватит с лихвой. Но не торопитесь домой: примерно в двадцати верстах отсюда в потрясающе живописном месте — мурашки по коже — расположился мужской Борисоглебский монастырь.

      2246ebf8d36fac6d4f39cbca3cb71d41.jpg

      d77349c76973f9a942ead9eda24c593a.jpg

      Подобной архитектуры вы не встретите ни в одном из упоминавшихся выше городов «Золотого кольца России» (хотя мотивы владимиро-суздальского зодчества присутствуют и здесь) — вот ведь где преданья старины глубокой чувствуешь всей кожей.

      А уж про воцерковленных граждан я вообще молчу — им точно сюда: в монастыре покоятся мощи трех святых и хранится деревянный крест — благословение преподобного Сергия Радонежского. Но если вернуться к делам житейским, то эти немногие километры до монастыря не то, что тяжелое испытание, но дорога — так себе.

      Извилистая, в меру «убитая», она может доставить некоторые неудобства и шоферу, и его спутникам. Правда, не в случае с «Мурано». И дело не только в том, что он, как уже говорилось, просто не замечает огрехов дорожников. Система интуитивного, как его называют сами японцы, полного привода реально не заставляет водителя напрягаться.

      Перебрасывая по необходимости мощность то на все, то только на задние или передние колеса, автомобиль сам «отслеживает» нюансы езды — и прямики, и крутые повороты, и качество покрытия, обрабатывая и отрабатывая их максимально комфортно и безопасно. Возможно, даже излишне безопасно, однако для большого семейного автомобиля это, скорее, плюс. При этом управляемость — имеется в виду пресловутая обратная связь — вызовет нарекания разве что у мастера спорта в автодисциплинах.

      f15a7cfda31c275a45d3cfed4df88d36.jpg

      4c162e2223f458caaae5026b9f24fa9f.jpg

      b1c64871e5d5850357ebf763fd210f64.jpg

      Как и динамические характеристики: 249 «лошадок» под капотом гарантируют уверенное ускорение с любых скоростей (разве что не стоит принимать участие в светофорных гонках) и даже провоцируют на весьма рискованные обгоны. Правда, жажда скорости может больно ударить по кошельку.

      Но вот, что интересно: пробежав чуть более 500 километров, большая часть которых пришлась, правда, на загородную езду, я легко уложился в 10 л/100 км — весьма приемлемо для мощного V6. Да, три самых близких человека в машине ограничили мои драйверские амбиции на максималке в 110 км/ч, но ведь вы помните, что в гости к Богу не бывает опозданий?

      И раз уж речь зашла о деньгах, стоит сказать, что путешествие в Ростов Великий не станет разорительным даже по нынешним непростым временам. С учетом «еды» для машины, гостиницы (завтрак, повторю, включен), обедами-ужином в местных ресторанах (цены удивят демократичностью), семья из четырех человек вполне может уложиться в 8000−10 000 рублей, искупавшись в море удовольствий.

      И даже посещение таких раскрученных, но с прекрасной кухней ресторанов, как, скажем, «Щучий двор» или «Иван Царевич» (фаршированный судак, шанежки, русская каша из полбы, умопомрачительные домашние наливки) указанную выше финансовую планку не снесут — средний чек на человека даже с бокалом-другим вина не превысит и тысячи рублей.

      525ff42d30ba792340eb766155b1539c.jpg    66e27bfda39e206520e992ade8a7bdff.jpg

      А то и еще меньше. Не теряя денег, но и не лишаясь гурманский радостей, можно насладиться фантастической ухой на самом на берегу озера Неро (не Плещеево, конечно, но тоже внушает) в кафе «Берег». Местечко — на пять с плюсом и по цене, и по «вкусности» — явно недооцененное туристом.

      Как, впрочем, откровенно недооценен российскими автолюбителями и наш спутник в этом турне — Nissan Murano. Что в обоих случаях — большое упущение…

       

×