Перейти к содержанию

rastek

Студент
  • Постов

    12
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Сообщения, опубликованные rastek


  1. Автор такую ерунду понаписал, как можно быть с этим согласным во всём? По 300 тыс. км наматывают без регулировки клапанов не понятно на какой настройке смеси, а виновато в итоге масло.

    За настройку смеси отвечает ЭБУ ГБО. Регулировку клапанов не делал ни разу. Косяк, согласен))) Постораюсь (но, не обещаю :scratch_one-s_head: ) в дальнейшем делать. Вопрос всегда в стоимости таких работ. Уточню, для начала).

    Мне было проще и дешевле поменять мотор на контрактный.

    А по поводу масла - давно производят более современные масла, и для моторов с ГБО не исключение.

    https://motoroill.ru/maslo/dlja-dvigatelej-na-gazu.html

    Просто одна из статей про масла для ДВС с ГБО. Думаю, профессиональное мнение может высказать только конструктор того, или иного мотора. Всё остальное - только наши предположения и маркетинг)))


  2. Всем привет.

    Я на этом форуме давно всем яростно рекомендую использовать ГБО. Этим постом я ни в коем случае никого не отговариваю от использования, но, т.к. я писал о многих преимуществах использования газового оборудования, я просто обязан написать и о неприятных сторонах экономии. Причем, я напишу и о рекомендациях, которые помогут снизить до минимума вероятность негативных последствий.

     

    Итак, о симптомах:

     

    1. Машина стала "кашлять" на холостых.

    2. Из правой трубы явно стала заметна прерывистая струя дыма - на холостой.

    3. Один из лямбд стал давать отклонение по напряжению (но пока было в пределах нормы), но уже заметно.

    4. На коррекции впрыска стало заметно, что один из цилиндров стал выбивать из ровных показателей всю систему.

    5. Через некоторое время (тысяч 10-15 километров) машина стала подтраивать даже под нагрузкой - на оборотах до 1500. В пробках стало невозможно ездить - она дергалась из-за этого.

     

    Были рассмотрены следующие варианты, которые попутно были устранены методом последовательных исключений (по принципу "от меньшего зла к большему"):

     

    1. Был заменен газовый редуктор (глобально - проблема была не в нем, но он уже тоже "подошел к концу", и его не заменить было неправильно, учитывая, что я продолжаю ездить на машине, и мне нужна надежность и стабильность в дальних поездках).

    2. Были заменены газовые форсунки (как оказалось, можно было не менять еще тысяч 50-70 - они были в идеальном состоянии). Решение о замене было принято по тем же соображениям, что и по редуктору. Не так дорого, а надежность несравненно выше.

    3. Были заменены все свечи. И вот тут я допустил первую ошибку. Чтобы заменить все свечи, необходимо было снять впускной коллектор. А сняв впускной коллектор и достав все свечи было очень глупо не замерить компрессию в цилиндрах. Сделал бы я это сразу - не делал бы дальнейшие шаги. Да и свечи менять не нужно было - они были идеальными. Теперь просто есть комплект запасных иридиевых (оригинал, конечно). Кстати, на газе - только иридиевые свечи. У них значительно (ЗНАЧИТЕЛЬНО) выше прочность, температура плавления, итд.

    4. Мы заметили, что на бензине машина чуууть-чуть работает лучше, чем на газе. Поэтому, было выдвинуто еще 3 гипотезы. 1. Подсос воздуха. 2. Неплотное закрытие дроссельной заслонки. 3. Залипшая бензиновая форсунка из-за долгого отдыха.

     

    Все эти 3 проблемы, вместе с компрессией решались одной работой - снятием впускного коллектора. Я даже прокладку впускного коллектора купил, чтобы исключить подсос. В нормальном опытном сервисе это стоит 1800 руб и занимает 7 минут. 3500 - если снимать еще все форсунки и отправлять их в ультразвуковую ванну и стенд. 600 руб - замер компрессии. Согласитесь, в валютном эквиваленте цены смешные, учитывая, что евро сегодня 77 :) Жаль, что зарабатываем мы по-прежнему рубли )

     

    Новогодние праздники я отъездил, как есть, съездил в Беларусь, особо не нагружая, подсознательно понимая, что все таки проблема с двигателем может быть на уровне механики.

     

    Вчера сняли впускной коллектор, и я с зажатыми пальцами ждал вердикта по замеру компрессии. Увы, не помогло )) В одном из цилиндров компрессия дала 7, в 5-ти других - 10-11. Понятно, что это приговор в какой-то степени по одному цилиндру.

     

    Чтобы снять ГБЦ в нашей чудной машине необходимо полностью демонтировать двигатель. У официалов эта работа стоит ОТ 100 тыс рублей. В чудном сервисе "ниссан-инфинити" (сервис - серый дилер, с оригинальным компом, поддержкой от представителя, прямыми поставками зч с центрального склада) это стоит 50 тыс. Договорился на 45. НО!!! В эту работу входит:

     

    1. демонтаж/монтаж ДВС.

    2. Снятие двух ГБЦ.

    3. Проверка всех клапанов. Замена необходимых клапанов, притирка всех клапанов.

    4. диагностика нижней части. Замена вкладышей - шатунных и коренных (подробнее ниже).

    5. чистка форсунок в УЗ ванне. Просто - для профилактики.

    6. Все остальные попутные работы и диагностики (например, контроль цепи ГРМ), связанные с разборкой и сборкой ДВС.

     

    В итоге:

     

    45000 - ремонт весь. Это 580 евро.

    14000 - комплект прокладок на весь мотор. 180 евро.

    1200 - клапан (15,4 евро).

    3500 - комплект вкладышей шатунных (45 евро)

    1600 - комплект вкладышей коренных (20,6 евро)

    итого - 841 евро за этот ремонт.

     

    Перевожу в евро не случайно. Я давал эту проценку своему товарищу в Литве. Он посмеялся, конечно. У них это в 3 раза дороже, как минимум. Причем, не у официалов, а в гаражном сервисе.

     

    Вкладыши были стерты местами до черного металла. Я - единственный владелец автомобиля с нуля. Я не гоняю, в хвост и в гриву не насилую. Пробеги равномерные, большие. Машину прогреваю, заливал масло каждые 14 тыс - только оригинал. Выводы ниже. Но двигатель в остальном - идеальный, без грязи, нагаров, задиров, и прочих сюрпризов. Понятно, что еще через 50 тыс км этот ремонт вышел бы в замену на ремонтные вкладыши, в худшем случае - замену самих валов. Влияние газа на это минимально, и даже косвенно - только если через масло. Но масло - только оригинальное! Как выяснилось - это неправильно (см ниже).

     

    Теперь о деталях, нюансах, выводы и рекомендации.

     

    1. Если машина проявляет признаки болезни (кашляет, пукает, троит, дергается), и при этом электронная диагностика ничего не показывает - не питайте иллюзий - проблема в механике. Не затягивайте с более глубокой диагностикой (замером компрессии, например. При замене свечей - это плёвое дело - просто ради профилактики. Мне даже интересно, какая компрессия на бензиновых моторах, у которых пробег 120 тыс).

    2. Эксплуатируя машину на газе, заботьтесь о своевременной замене фильтров - каждые 10 тыс км. Это продлит срок службы форсунок в 3 раза (без преувеличений).

    3. Как я выяснил, общаясь с техническими специалистами в сервисе и (!!!) с тех. специалистом представителя масел Петро-Канада - для использования ДВС на пропан-бутане необходимо использовать подходящее для этого масло. Мне порекомендовали Супрем-синтетик 5в30 - в спецификации прямо написано про газовое оборудование. Дело в том, что оригинальное масло, скорее всего, предназначено только для эксплуатации на бензине - разная степень окисления и температурного режима. Более того, прогар клапана на 90% и зависит от использования неподходящего масла. У меня был небольшой прогар, без задиров, без других повреждений. А вот несвоевременный ремонт на эту тему может вылиться в замену блока. К проблеме нужно подходить с головой.

    4. При установке современного оборудования поколения 4+ просите, чтобы вам настроили автоматический довпрыск (или замещение впрыска) бензина на оборотах выше 5 или 5,5 тыс. Это возможно - просто галочка в настройках - видел лично.

    5. Самое интересное. Не питайте иллюзий! 15 тыс км - это заявленный сервисный пробег, при котором мотор выдержит гарантийный срок. Если есть возможность - меняйте масло каждые 10 тыс км. Сделайте доброе дело следующему владельцу!

    6. Официалы льют масло 5в40. На самом деле, нашему мотору (особенно, на газе) - лучше использовать 5в30 - это глобальная ниссановская рекомендация. Да, в 5в30 немного ниже давление из-за более жидкого состояния на горячую. Но и в разы больше текучесть и циркуляция. А это - важнее в данном случае.

     

    Итоги и выводы:

     

    минимальная экономия за 110 тыс пробега на газе - 280 тыс рублей (не учитывая поездки в Европу, где экономия была в 2 раза выше, чем при езде по России).

    стоимость ГБО - 33 тыс рублей.

    стоимость этого ремонта ~65 тыс рублей.

    В итоге - почти 200 тыс все равно остается "сверху".

     

    Я пошел на эти работы, потому что не приемлю использование присадок. да, я мог бы заглушить все эти проблемы еще тысяч на 20км, и выставить на продажу. Но я за честный подход, за хорошие надежные автомобили на секонд-хенд рынке :) А то прям тошнит от того, что автосалоны продают сотнями машины 2009-2010 года с пробегом по 50-60 тыс км :) Ну я понимаю, что такие машины есть. Но их единицы. Ну может десятки. Но не целыми этажами :)

     

    Я почти уверен, что:

     

    1. Прогар клапана случился из-за неправильного масла. Будьте умнее - пользуйтесь чужим опытом. Если используете ГБО - смените масло на подходящее, используйте только иридиевые свечи.

    2. Вкладыши выработались непонятно почему. То ли опять же масло, то ли - подарок от русских японцев. Ресурс - 150-200 тыс км?.. Если есть владельцы муран Z51 с подтвержденным пробегом свыше 150-200 тыс - отзовитесь. Какое состояние двигателя у вас? Что делали, какие ремонты, какие диагностики? Может, кто-то на этом пробеге собирается менять свечи - сделайте замер компрессии - поделитесь состоянием.

    3. Все остальные части - в идеальном состоянии - взгляд специалиста изнутри :)

     

    Экономьте с умом. Но экономьте обязательно!!! Сейчас не эпоха для расточительства. Кто-то проклял нас, что мы живем в эпоху глобальных перемен )))

     

    Удачи на дорогах!

     

    Согласен с автором во всём. Приобретал Мурано Z51 2011 г.в. с 67 т.км. пробега. Поставил ГБО 4 поколения. Пробег уже 300 т.км. В большей степени - трасса. Симптомы такие же, как указаны выше. Результат - клапан. Не попалась мне тогда на глаза эта статья. А жаль..... Тоже думаю, что всё из-за масла. Не стал заморачиваться с ремонтом на таком пробеге (уже и цепь и т.д. и т.п.) Заменил на контрактный, попался в отличном состоянии. Цена вопроса около 105 т.р. вместе с доставкой и работой. По скромным подсчётам экономия на газе составляла от 2,3 до 2,8 р/км. (Хотя сейчас, к сожалению, газ заметно подрос) Экономия финансов такая заметная, что и не заморачиваюсь и не тяну с ТО и каким-то ремонтом.


  3. Тоже подумал:

    1. Настройки самого микрофона.

    1. Микрофоны не ладят друг с другом (а ёще, по идее, должен же и со старой головы микрофон где-то сидеть :scratch_one-s_head: тогда их вообще три получается)

    2. Слабый (плохой) выносной.

     

    1. Ковырялся в настройках. Результат - нулевой. Измучился.

    2. Отключать внешний (и какой(ие)?

    3. Заменить внешний на активный с усилителем (видел на Ютубе видео), как вариант.


  4. У кого плохой звук от микрофона , снимите дополнительный выносной микрофон звук станет лучше . При двух микрофонах он как бы накладывается один на другой

    Добрый день.

    Про звук микрофона....

    Голосовые команды ГУ (к примеру поиск места в Яндекс-навигаторе) распознаёт на УРА.

    Но вот Блютус.... Беда... Я слышу всех отлично, а меня плохо. Приходится говорить очень громко. И то, абоненты жалуются, что всё равно слышат меня еле-еле. Как из бочки...

    У всех так, или только у меня???)))


  5. А передачу музыки через bluetooth от Phone можно настроить?

    Добрый день.

    Если 06IT, то сейчас возможность появилась.

    В Ютубе есть видео, как через китайскую приблуду заблютусить Мурано до 12-го года с телефоном.


  6. Ребят - ну не надо пожалуйста путать проблемы с катализаторами на бензине и после установки гбо. После установки гбо - катализаторы становятся вечными - т.к. практически не работают.Могут только разрушиться при неправильной настройке гбо из-за высокого октанового числа газа. (т.е. газ догорает в катализаторах и разрушает их). При правильной настройке опережения зажигания катализаторы на газе практически не работают.

    А у Вас rastek трудный запуск на 99 процентов связан с настройкой газового оборудования.

    С уважением.

    Спасибо, Вадим.

    Буду разбираться...

    Вы тоже, с Орла??))


  7. аналогичный пробег и пробег на гбо еще больше. Недавно удалил каталики (загорался 0420)

    1. проблема ушла.

    2 вторая вроде нет, но тут надо поправку на качество газа делать и как ни странно на время года. У меня зимой всегда расход на трассе падает. Надо еще покататься померять.

     

    Самое странное то что катализаторы вообще как новенькие. Даже мастера сказали нафиг я их удалил. Получается ошибка не особо к ним отношения имела или на внешний вид их смотреть не надо. Порекомендовали так как я езжу на газу прошить мотор сразу под газ и я скажу что разница реально заметнее стала. Машина намного резвее отзывается на педальку. Но минусы удаления - страшная вонь их выхлопной, даже глаза ре;ет, на меня даже соседи по стоянке когда машина прогревается, стали коситься. Под окнами у подъезда думаю вообще греть не стоит - побьют ) Но вонь только от 95 газпромовского бенза, ради интереса залил вместо 95 сотый и стало терпимее. На газу запаха практически нет, немного кислым как от дизеля пахнет. Или как вариант как тут кто то говорил что оставляли 1 катализатор под днищем который. Запах типо меньше.

    Вот и у меня ощущение, что катализаторы не при чём.... Ошибка иногда пропадает/появляется после заправок на других АЗС.

    Через какое-то время опять появляется. Как бы, от плохого топлива.... Небольшой, еле заметный, провал при езде, и загорается. Номер ошибки не помню, но указывала на первый лямбда-зонд.

    Завтра у ОД рычаги заменю, и заодно, гляну. В любом случае, сначала просто катализаторы сниму и проверю их состояние. Не сторонник я что-то выбивать, вырезать и т.п.... Тем более, что техосмотры ужесточают и по замеру СО могут оправить куда-нибудь (приводить всё в нормальное состояние :scratch_one-s_head: )

    Меня очень напрягает и раздражает тугой запуск. Эта хрень началась весной, при Т от -5 до +5. И связать эти два явления (тугой запуск и ошибку) не могу. Чек загорался и раньше. Газовщики корректировали что-то за 200 руб :good2_002: и недели 2-3 всё было нормально.

    Всё же, приходит мысль, что датчик очень чутко реагирует на плохое (или другое, с разных АЗС) топливо.... Может быть настройки ЭБУ ГБО и мотора как-то не совмещаются....

    В общем, ввиду недешёвой замены всего даже на аналоги, мысль макая....

    По расходу и чеку:

    1. Снять каты и визуально оценить состояние.

    2. На снятых катах проверить (это хоть возможно??? кто знает??))) правильность работы датчиков.

    Если всё нормально, то дело в топливе и настройках ЭБУ. Будет другая история)))

    А вот по поводу тугого запуска.... видно будет.... там заодно (вычитал где-то на форумах) может быть что-то с планкой и каким-то клапаном...


  8. Всем добрый день!

    Владею Nissan Murano Z51, 2011 года выпуска.

    Брал в октябре 2016 с пробегом 67000. Расход (бензин) трасса 8,8-9,6 л при 105-110 км/ч (на тот момент).

    Частые командировки. На 114 т поставил ГБО. Расход (газ) 10,8-11,2 л при 105-110 км/ч (на тот момент) :)

    Замерял от полного бака, до полного.... Расход радовал.

    Пробег сейчас 290 т км.

    Чек начал загораться на 140-150 т. Лечился небольшой регулировкой настройки ГБО, но на время. Сильно не заморачивался, так как явных признаков ухудшения работы двигателя не было. В начале лета понял, что что-то не так...

     

    1. Стал туго заводиться (меня это бесит :angry: )

    2. Увеличился расход. Значительно (~ 15-20%), но не катастрофически)))

    Следовательно... Надо что-то делать)))

    Из перечитанного то темам понял, что решений несколько....

    Но..... правильным, конечно, считаю замену.... Цены на оригинал - космос. Думаю ставить аналог (универсальный катализатор).

     

    Отсюда вопрос (тем, кто ставил, а не выбивал и т.п.))

    1. Как проверить катализаторы? (хотя, по пробегу.... видимо, пора менять)

    2. Размеры катализаторов (их же 3??)

    3. Что лучше поставить (универсальный кат, или ремонтный блок)? с названием производителя)))

    4. Как проверить правильность работы датчиков (оригиналы тоже - космос)?

    5. Какие аналоги датчиков можно поставить???

     

    Спасибо.

  • Блоги

    1. Утечка газа через уплотнительные кольца трубок компрессора кондиционера . Ультрафиолетовая добавка показывает место утечки с помощью ультрафиолетового фонарика.

      muranoz51_002.jpg

      muranoz51_003.jpg

      muranoz51_004.jpg

      muranoz51_005.jpg

    2. FF27A99D-23B5-4745-B89D-6D97C318A0F1.thumb.jpeg.9c9ab80acfa68e5a6fc54d6d057cdfee.jpeg
      Легендарный Ниссановский двигатель VQ35DE
      Двигатель VQ35DE - шестицилиндровый, V-образный, с двумя распредвалами в головке блока цилиндров, системой изменения фаз газораспределения и электронным впрыском топлива.

      4EDFA9F3-496F-41E6-BAE0-501989E9BA9E.thumb.jpeg.5a5d01150b1cf35cb0b2d6354b1a3850.jpeg

      Объемом 3498 кубических сантиметров (3,5 литра), с натуральным всасыванием воздуха. Мощность двигателя составляет от 228 до 300 лошадиных сил, крутящий момент - от 315 - 375 Нм.

      Красная зона оборотов - от 6500 до 7000 оборотов в минуту.

      Степень сжатия - 10:1 или 10,5:1.

      Диаметр цилиндра - 95,5 мм, ход поршня - 81,4 мм.

      Блок цилиндров изготовлен из алюминия, головка цилиндров также изготовлена из алюминия.

      Ставился на:

      2003-2007 Infiniti G35
      2004-2017 Nissan Quest
      2003-present Nissan Murano
      2014-present Infiniti QX60
      2001-2004 Nissan Pathfinder
      2013-present Nissan Pathfinder
      2002-2018 Nissan Altima
      2001-2004 Infiniti QX4
      2002-2004 Infiniti I35
      2002-2018 Nissan Maxima
      2003-2008 Infiniti FX35
      2013 Infiniti JX35
      2003-2006 Nissan 350Z

      Двигатель VQ35DE является шестицилиндровым, V-образным двигателем с двумя распределительными валами в головке цилиндра, системой переменного клапанного хода и электронным впрыском топлива. Он был признан одним из лучших двигателей (Ward's 10 Best Engines) с 2002 по 2007 годы. Однако, основной проблемой этого двигателя является повышенный расход масла на пробегах за 100000 км.

      Причинами повышенного расхода масла могут быть эксплуатация на низких оборотах, пренебрежение необходимостью прогрева двигателя перед началом движения, редкая смена масла и проблемы с катализаторами.

      Чтобы избежать преждевременной закоксовки двигателя, рекомендуется периодически его раскручивать до 5000 оборотов и прогревать перед началом движения. Также необходимо регулярно менять масло и заменять разрушенные катализаторы.

      Производитель рекомендует менять масло в двигателе раз в год или каждые 15000 км, но это предусмотрено для идеальных условий эксплуатации. В реальности, особенно в городских условиях, масло теряет свои свойства гораздо быстрее из-за длительного движения в пробках, частых коротких пробегов и агрессивного стиля езды. Это может привести к преждевременному износу деталей двигателя. поэтому рекомендуемый интервал замены масла рекомендуем сократить до 8000 км.

      Если катализатор разрушен, то существует риск попадания керамических частиц в двигатель, которые будут действовать там как абразив. Это возможно в тот момент, когда впускные клапаны открыты, а выпускные еще не закрыты.

      Ресурс цепей ГРМ на этом моторе достаточно высок - порядка 200000 км, а то и выше. Признаки растянутых цепей: металлический шум при запуске (цепь стучит об успокоитель), затрудненный запуск, ошибки по датчикам распредвалов/коленвала, а также по клапанам изменения фаз газораспределения (VVT-i).

      Однако ошибки по клапанам VVT-i (P0011 и P0021) могут появиться еще по одной причине: на передней крышке данного двигателя есть две картонные прокладки масляных каналов, которые может выдавить давлением, в результате чего масло уходит через крышку, падает давление на самих клапанах и электронный блок управления двигателем фиксирует их неисправность. Отдельно от крышки данные прокладки официально не поставляются, поэтому тут два варианта: либо менять их в сборе с крышкой, либо изготавливать самостоятельно, желательно из металла.

      В целом, этот двигатель достаточно надежен и может прослужить до примерно 300000 км при правильном обслуживании. Если цилиндро-поршневая группа изношена, блок цилиндров может быть обработан до ремонтного размера поршня.

      Nissan предоставил один размер ремонта (+0,2 мм) для этого двигателя, в то время как сторонние поставщики производят поршни второго ремонтного размера , но насколько долго будет работать с ними двигатель никто вам не сможет дать гарантии.

      Телефон.  +7 495 147 4950 
      Telegram. +7 985 776-88-88

      Мы в ВКонтакте https://vk.com/infiniti_nissan

      #nissan #ниссан #инфинити #infiniti #автосервисниссан #автосервисинфинити
      #автосервисnissan #автосервисinfiniti
      #нисмос #nismos #nismo

    3. Достаточно распространенная проблема Ниссанов… В трапеции, внутри вращающегося механизма штырей, стоят пластиковые втулки. Со временем они изнашиваются. Если это дело запустить совсем, то штырь идёт на перекос и протирает уже саму обойму.
      На исктрейле уже проходил подобное.
      Здесь пришлось повторить.
      Левый водительский поводок очень сильно люфтил. Из-за этого поводок постоянно менял свое положение на лобовом и плохо терла периодически щетка. Правый был в порядке (почему так и на таком пробеге, объясню в конце)
      Заказаны были втулки Cargo.
      Процесс разборки опишу в кратце, сложного там ничего нет.
      1. Снимаем поводки.
      2. Снимаем все клипсы, которые держат жабо.
      3. Снимаем жабо.
      4. Снимаем трапецию, три болтика на 10.
      5. Снимаем фиксирующее кольцо со штыря.
      6. Вынимаем сами штыри.
      7. Снимаем пластиковые втулки (или то что от них осталось), приводим в порядок рабочие поверхности.
      8. Запрессовываем новые втулки, и пример с помощью тисков. По две штуки на каждую, с двух сторон.
      9. Смазываем и собираем в обратном порядке.
      Заодно поставил веерные форсунки от Ноута. Регулируем, если требуется.
      Также, кончики поводков были ржавые. Под рукой была канистра с преобразователем ржавы и баллончик черной краски. Просто опустил их туда на время. Как ни странно ржава вся ушла. Шмальнул из баллончика, посмотрим на сколько хватит.
      После того как все собрал, поводки выставил максимально-разумное в нижнее положение, чтобы не торчали сильно из под капота.
      Поставил переходники для щёток со смещением. Отзывы о них неоднозначные, но посмотрим как будут себя вести. Вообще по уму должны у нас стоять щетки со смещением, но выбор там не очень огромен. Орига дорогая, масума дешёвая, но там вопросы по качеству…
      Вообще пробег у меня небольшой и у большинства соклубников по чату вызвало удивление, почему так быстро левый штырь у меня разбило… Скорее всего причина была вот в чем. У предыдущего хоза видимо несколько раз срывало планку с трапеции, как раз ту, что подходит к водительскому штырю. Решено это было кардинально. Просверлили шарик, и загнали туда саморез, тем самым зафиксировав соединение планки. Чтобы сделать это, им пришлось снимать штырь. Ну и видимо смазки не загнали туда нормальной . Там было сухо.
      Саморез я не смог выкрутить, его сломало. Решил высверлить… Это было очень сложно. Наломал свёрл мама не горюй. В итоге просверлил насквозь и уже зафиксировал соединением насквозь болтиком с самоконтр.гайкой.
      Как обычно в конце инфа по артикулам. Без цен, от и сейчас меняются постоянно (((
      Втулки Cargo 4шт. арт. 140019
      Веерные форсунки 2шт. 289329U000
      Переходник для стеклоочистителя со смещением арт. AC-L (комплект).

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Автор Покрышкин

    4. @AutoBot
      Последняя запись

      0f4fbef90163d75c855baed8ca1966dc.jpg

      Волшебная осень-2020, несмотря на все свои ковидные «прелести», не дает рассиживаться дома, манит в дорогу, в очередное, пусть и короткое — все-таки не отпуск — путешествие. И почему бы, например, не смотаться на выходные в чудесный Ростов Великий, что всего в двухстах километрах от Первопрестольной? Правда, как убедился портал «АвтоВзгляд», особо комфортным этот вояж не будет. Зато окажется невероятно красивым и… вкусным.

      Любой туристический трип, понятное дело, начинается с прокладки маршрута, выбора средства передвижения и места временного пристанища. И с первыми пунктами в этой поездке проблем не было.

      Дорога на Ростов только одна — в целом неплохая, хотя и дико раздражающая перманентными заторами Ярославка. А что касается «колес», то здесь откровенно повезло: у компании Nissan удалось зафрахтовать ее бесподобный Murano. Но вот с постоялым двором в старинном русском городке возникли неожиданные проблемы. Впрочем, обо всем по порядку, тем более, что именно японский кроссовер здорово помог нивелировать две другие проблемы.

      Да, если бы не он, то вечный многочасовой затор от Пушкино до Сергиева Посада (причем и в ту, и в другую стороны) в очередной раз сильно испортил настроение, да и весь настрой семейного автопробега. И тут дело не столько в «коже-роже-всех делах», которыми, тем не менее, «Мурано» вполне может поспорить и с более премиальными одноклассниками, сколько в качестве их исполнения.

       

      0130595e0f2dc832c2a8d3d724ceee68.jpg

       

      В первую очередь, разумеется, я имею ввиду его удивительные кресла, исполненные, как известно, по «космическим» технологиям. Для тех кто забыл, напомню, что в их создании самое непосредственное участие принимали специалисты NASA.

      Не вдаваясь в сложные технические подробности конструкции скажу только, что в них даже в самой долгой дороге практически невозможно устать. Лучшее доказательство тому — дети 9-и и 13-и лет, которые во всех других транспортных средствах изводят меня и супругу жалобами на «тошнит, ноги затекли, шея отваливается». В этот раз за четыре часа езды, включая почти полуторачасовое торканье в «пушкино-посадской» пробке, от чад не поступило ни одной жалобы! Даже по-маленькому никто не попросился.

      Хотя, скорее всего, от остановок «по требованию» ребят отвлекли мониторы мультимедийной системы, вмонтированные в подголовники передних кресел: заботливый папаша заранее записал на флешку их любимые фильмы — и вуаля: на заднем диване получился уютный кинотеатр для двоих.

      3524a6c6b7587b91902191fd4dca6ee9.jpg

       

      Впрочем, справедливости ради надо отметить, что с вынужденными остановками на М8 «Холмогоры» все хорошо — разномастные заправки встречаются сплошь и рядом, предлагая и вполне пристойные «удобства», и сносную еду. Да и паленым бензином не грешат. Кстати сказать, если время у вас в достатке, по-пути в Ростов можно сделать и небольшие туристические «отступления», притормозив на час-другой не только в Сергиевом Посаде, но и в Александрове, и в Переславль-Залесском.

      А в целом дорога даже на более бюджетном транспортном средстве не сильно утомит: почти повсеместно двухполосная, она вплоть до Переславля обходит населенные пункты, позволяя поддерживать неплохой и стабильный темп, а уж с круиз-контролем, как в случае с Murano, и подавно.

      Потом, правда, почти до Ростова деревни-поселки идут чередой, хотя камер фиксаций, на удивление, не так и много. Впрочем, навигационная система видит их не хуже продвинутого антирадара, исправно предупреждая о засадах. Покрытие магистрали более, чем приемлемое. А если говорить о тестовом автомобиле — то просто идеальное. Nissan Murano в своей российской ипостаси не столь вальяжен и мягок, как его американский вариант, но буквально все огрехи полотна «поедает» совершенно незаметно для седоков.

      Для достаточно энергоемкой подвески все эти дорожные «заплаты», волны, рытвинки и даже бич отечественных направлений — колейность — не просто пустяки, а сущие пустяки.

      f749359d5d3774c17a9efc7088c424f5.jpg

      При этом пассажиров не укачивает от слова «совсем» (дети опять-таки стали лучшим индикатором, поскольку ни в одну поездку мы не отправляемся без специальных пилюль, а в этой обошлись без них). Короче говоря, «дорожную» проблему флагман российской линейки решил. И теоретически, мог бы помочь и со второй — жилищной.

      Дело в том, что, на удивление, в Ростове крайне скудный гостиничный фонд. Вроде и отелей, и гостевых домов хватает, но вот беда — даже на четыре звезды практически ни одна локация не тянет. Более того — тут трудно найти двухкомнатный «нумер». А те, что есть — или надо бронировать сильно загодя, или они очень невысокого качества, или запредельно дороги для бюджетного семейного отдыха. Мы в итоге остановились в «Рождественском», сняв две комнаты по 2800 за каждую. И, если честно, то путешествуя без отпрысков, я бы предпочел переночевать в машине, если она — Murano.

      Элегантный интерьер с изумительными материалами отделки комфортен даже при сложенных для ночлега спинках заднего дивана. Удивительно, но ложе с подостланными туристическими «пенками» получается даже мягким — совсем как модные нынче ортопедические матрасы, и более чем просторным для двоих.

      Романтический флер усилит «музыка» от Bose c 11-ю динамиками и сабвуфером. И необязательно слушать радио — все, что загружено в смартфон, мультимедийка авто, «сконнектированная» с мобильником посредством Biuetooth, воспроизведет запросто (USB-входы, кстати сказать, есть тут и спереди, и сзади).

      Плюс панорамная крыша, через которую можно наслаждаться видами звездного неба. Одним словом, машину откровенно не хочется покидать ни водителю, ни пассажирам. Однако пора и по городу прогуляться.

      2df93b61cf0596998ce489af6c42477b.jpg

      Ростов действительно очарователен, и не так запущен местными властями, как Переславль-Залесский, даже прибранн. Однако в нем нет ни лубочности Плёса, ни ухоженной древнерусскости Суздаля или, скажем, Гороховца. Да и архитектурные «изыски» конца позапрошлого-начала прошлого веков представлены весьма скромно, но очень достойно, позволяя с удовольствием окунуться в ушедшие эпохи. И в купеческий быт, и в мещанские радости (не пройдите мимо местных Торговых рядов), и в православное великолепие (я даже не о многочисленных церквях-монастырях, а о променаде в Митрополичьем саду).

      Причем я бы посоветовал не пользоваться местными путеводителями или услугами гида, а просто бесцельно и бессистемно побродить по улочкам городка, впитывая все его житейские прелести и «бытовуху» — отменное настроение я гарантирую. При этом, однако, полдня на все про все вам хватит с лихвой. Но не торопитесь домой: примерно в двадцати верстах отсюда в потрясающе живописном месте — мурашки по коже — расположился мужской Борисоглебский монастырь.

      2246ebf8d36fac6d4f39cbca3cb71d41.jpg

      d77349c76973f9a942ead9eda24c593a.jpg

      Подобной архитектуры вы не встретите ни в одном из упоминавшихся выше городов «Золотого кольца России» (хотя мотивы владимиро-суздальского зодчества присутствуют и здесь) — вот ведь где преданья старины глубокой чувствуешь всей кожей.

      А уж про воцерковленных граждан я вообще молчу — им точно сюда: в монастыре покоятся мощи трех святых и хранится деревянный крест — благословение преподобного Сергия Радонежского. Но если вернуться к делам житейским, то эти немногие километры до монастыря не то, что тяжелое испытание, но дорога — так себе.

      Извилистая, в меру «убитая», она может доставить некоторые неудобства и шоферу, и его спутникам. Правда, не в случае с «Мурано». И дело не только в том, что он, как уже говорилось, просто не замечает огрехов дорожников. Система интуитивного, как его называют сами японцы, полного привода реально не заставляет водителя напрягаться.

      Перебрасывая по необходимости мощность то на все, то только на задние или передние колеса, автомобиль сам «отслеживает» нюансы езды — и прямики, и крутые повороты, и качество покрытия, обрабатывая и отрабатывая их максимально комфортно и безопасно. Возможно, даже излишне безопасно, однако для большого семейного автомобиля это, скорее, плюс. При этом управляемость — имеется в виду пресловутая обратная связь — вызовет нарекания разве что у мастера спорта в автодисциплинах.

      f15a7cfda31c275a45d3cfed4df88d36.jpg

      4c162e2223f458caaae5026b9f24fa9f.jpg

      b1c64871e5d5850357ebf763fd210f64.jpg

      Как и динамические характеристики: 249 «лошадок» под капотом гарантируют уверенное ускорение с любых скоростей (разве что не стоит принимать участие в светофорных гонках) и даже провоцируют на весьма рискованные обгоны. Правда, жажда скорости может больно ударить по кошельку.

      Но вот, что интересно: пробежав чуть более 500 километров, большая часть которых пришлась, правда, на загородную езду, я легко уложился в 10 л/100 км — весьма приемлемо для мощного V6. Да, три самых близких человека в машине ограничили мои драйверские амбиции на максималке в 110 км/ч, но ведь вы помните, что в гости к Богу не бывает опозданий?

      И раз уж речь зашла о деньгах, стоит сказать, что путешествие в Ростов Великий не станет разорительным даже по нынешним непростым временам. С учетом «еды» для машины, гостиницы (завтрак, повторю, включен), обедами-ужином в местных ресторанах (цены удивят демократичностью), семья из четырех человек вполне может уложиться в 8000−10 000 рублей, искупавшись в море удовольствий.

      И даже посещение таких раскрученных, но с прекрасной кухней ресторанов, как, скажем, «Щучий двор» или «Иван Царевич» (фаршированный судак, шанежки, русская каша из полбы, умопомрачительные домашние наливки) указанную выше финансовую планку не снесут — средний чек на человека даже с бокалом-другим вина не превысит и тысячи рублей.

      525ff42d30ba792340eb766155b1539c.jpg    66e27bfda39e206520e992ade8a7bdff.jpg

      А то и еще меньше. Не теряя денег, но и не лишаясь гурманский радостей, можно насладиться фантастической ухой на самом на берегу озера Неро (не Плещеево, конечно, но тоже внушает) в кафе «Берег». Местечко — на пять с плюсом и по цене, и по «вкусности» — явно недооцененное туристом.

      Как, впрочем, откровенно недооценен российскими автолюбителями и наш спутник в этом турне — Nissan Murano. Что в обоих случаях — большое упущение…

       

×