Перейти к содержанию

Николай Леонидович

Студент
  • Постов

    11
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

0 Обычный

Информация о Николай Леонидович

  • Звание
    Начинающий

Информация

  • Имя
    Николай
  • Авто
    Ниссан Мурано 2016
  • Год выпуска
    2016
  1. Первые две недели на Мурано

    ТО: as_umpire: "Ай да as_umpire! Ай да сукин сын!" (с) почти А.С. Пушкин. Из письма к своему другу поэту Петру Вяземскому. Спасибо, порадовали! ТО: коляр Судя по интерьеру ему лет 10. Может форму какого фонаря поменяли или бампера. В любом случае, это не новая машина. Я рассматривал машины, вышедшие не более 2-х лет назад. Исключение Крузак, но там был очень глубокий рестайлинг. Салон кардинально изменили, свет, комплектация и пр. Плюс по мелочи бампера, пороги я их в расчёт и не принимаю. Думаю долго думали назвать его 300-ым или оставить индекс 200.
  2. Первые две недели на Мурано

    )Наверное, я от жизни отстал. Если не ошибаюсь это наследник FX-50. В 2008 году она только появилась, до этого выходила FX-35., и я с дуру купил её. Более дурного и не качественного автомобиля у меня не было. Слил через полгода. Хорошо, что тогда ещё успел купить по старой цене (кризис 2008, если помните) и слить удалось за те же деньги. Двигатель был, конечно, ураган. Система полного привода перегревалось после пары бодрых стартов на сухом асфальте и отказывалась работать. "Голова" всё время фонила, меняли по гарантии, результат тот-же. Коробка переключалась со стуком и с рывками, так и не разобрались, продал. Подвеска была реальной табуреткой. В общем единственный плюс машины — это динамика, как с места, так и в движении. Возможно теперь её довели до ума, и она самая надёжная, но впечатление осталось на долго... По выше описанным причинам в сторону Финика вообще не смотрел, но этот экземпляр вполне подходил под мои требования. Он, как и Табурег отпали потому, что пришло время их обновления. Табурег уже выйдет во второй половине 2017 г, думаю, что и QX60 выпускаемый с 2012 года скоро кардинально обновят. Неохота покупать новую машину, а через полгода, год ездить на старой модели
  3. Первые две недели на Мурано

    Спасибо за совет. Надеюсь Вы правы. Беда в том, что "голова" Мурано ДВД не читает. Я, правда, не пытался вставлять, но в мануале речь только о СД. Может Вас утешит то, что и Лохус, и Финик являются весьма условными премиумами. А Ниссан себя в премиум никогда и не записывал. Да, да я понял Ваш месеч о Ниссане как о премиуме в русской ментальности. Я позволю себе поделиться своими соображениями о Ниссане и почему я его купил. У меня есть 3-4 млн. Я мог себе позволить и Х5 и GLE и Q7. Кстати, в хорошей комплектации они все будут как минимум под, а то и за 5 млн. За эти деньги можно дом построить. Я посчитал, что в условиях кризиса неразумно тратить столько денег на вещь, которая на следующий день после покупки начнёт дешеветь. По моему образу жизни мне ближе всего кроссовер или полноприводная пузотёрка. В финале оказалось 4 машины: Лексус РХ цена 3,8. Кукурузер дизельный цена 4,7 (со всеми скидками и программами) . Мерин новый Е-класс полноприводный, ну и Мурано. Лексус не попал по следующим причинам: - Огромный передний свес, который сводит на нет всю кроссоверность - 300 л.с что грозило около 50 тыс. тр. налога в год Я за старый (276) задолбался платить 40 тыс. в год - Как не удивительно, но это не большая надёжность и дороговизна обслуживания.. Муфта ВВТАй вылетает каждую сотню, а то и раньше. Проблемы ЛКП, Тормозные колодки менял каждые 15-20 тыс. При этом я давно уже не "вжик" Есть ещё куча недочётов, не печатаю и так уже много букав. - Система полного привода, на старом был "фултайм", а теперь тоже, что и в Муре, а если нет разницы- зачем платить больше. Да и был он ту меня уже. Кукурузер: - Обломали габариты, управляемость и, чего уж говорить, цена. Мерседес: - в полном приводе и очень хорошей комплектации выходит 3,25 Сопоставимые деньги с Мурано, но испугался ненадёжности и низкого клиренса. О нём жалею больше всего Мурано. Взял потому, что 250 тыс. накатал на Ниссане Максиме. Надёжней машины у меня не было. К тому же, Мурано по всем потребительским свойствам был очень близок к Лексус РХ. Всё, что я писал выше это брюзжание и не больше. По большому счёту, всё, что мне не хватает в Мурано, это то, что называется он Ниссан, а не "Мерседес". Мур хороший машин за эти деньги, если только не подведёт в надёжности. Я к выбору машины, подходил чисто с практической точки зрения. Ну учёл одного - понтов. Именно их мне в Мурано и не хватает. PS: Но Ниссан Конект не прощу - это позор!!!
  4. Первые две недели на Мурано

    Не обольщайтесь, Если хотите понять, что такое не надёжность купите АУДИ. Весь букет по полной программе. Я, честное слово, не знаю не одного аудиовода, который не проклинал бы свой машин и не выдыхал с облегчением, после его продажи. Про то как у Мерина упало качество пестрит не один пост интернета. Бэха чуть лучше, но тож не идеал. Тойота давно уже не легендарное качество. С корейцами не связывался, может они сейчас эталон надёжности?
  5. Первые две недели на Мурано

    Lexus RX-350. 2006 год Брал новым искатал и продал. Комплектация R-2. Была дешевле верхней комплектации R-3 на 3 штуки баксов и отличалась отсутствием: люка, отделки руля деревом и музыкой Марк Левинзон. Справедливости ради надо заметить, что когда купил его в 2006 году тоже ворчал и ждал большего от Лексус.
  6. Первые две недели на Мурано

    Я так понимаю имелись в виду сидухи? Они нормальные, если не сидели в Лексус. Я не говорил, что они не удобные. Немного коротковаты и только. Мои претензии касались развода с названием "зеро гравити". Они нормальные сидухи и всё. Чего то сверх естественного в них нет. В автомобилях премиум сегмента они лучше, при этом ни кто там не разводит покупателей на "совместную разработку с NASA" и прочую лапшу. Музыка тож норм, просто норм и всё. Сочных басов или каких-то дребезжащих высоких нет. Музыка фирмы Бозе может и должна звучать лучше. Какой буфер воткнули в запаску, а толку? На Лохусе РХ не было ни какого саба, и была она от ТОЙОТА (не путать с топом где стоит Марк Левинзон), но звучала лучше, не намного, но лучше. Вообще, впечатление от машины такое, что размахнулись сильно, только получился пшик. Может умышленно, может сил/уровня у фирмы не хватило сделать достойный экземпляр. В понедельник махну на ней в Красноярск. 550 км. в одну сторону, Приеду всё про машину пойму, отпишусь.
  7. Первые две недели на Мурано

    Я пересел на Z-52 после Лексуса РХ. Знал, что беру автомобиль более дешевый, поэтому Мурано взял в топе. Выбирал автомобиль близкий по классу и параметрам (кроме цены) Но, как известно, скупой платит дважды. Теперь всерьёз задумываюсь о продаже. Владею чуть больше месяца, пробег около 2 тыс. Вот вроде и ничо машинка, но не айс. Сильно портит впечатление качество материалов, сборка и убогость хвалёной nissan conect. Последнее просто бесит. Очень близко к моему мнению, но по пунктно плюс немного моего ИМХО: 1 согласен 2. Нет проблемы 3. Проблема сборки есть, мне больше в глаза бросаются зазоры в салоне. 4. Графика, конечно, не супер, но терпимо. Претензии к качеству картографии дорогу Кузбасс-Алтай (Кемерово-Барнаул) не знает, а это так не хилая трасса. Для Москвичей, типа, не знает Ленинградку. 5. С коврами временные трудности, я купил от предыдущего. Передние подошли почти идеально, задние плохо, но легли. 6. Согласен, Бозе должен играть лучше. 7. Купил заглушку - забыл о проблеме. 8. Может и есть проблема, но мне в глаза не бросалась. 9. Всё, что не вставлял, всё играло и показывало, косяк в том, что нельзя вывести на центральный дисплей, хотя бы на стоянке. 10. +мильён. После Лексуса, я даже не думал, что могут сделать такой сиквестр. Когда ляжки уже горят, копчик всё ещё в инее. 11. Мне этого не надо. Зачем накладка, да ещё хром? 12. Регулировка боковой поддержки есть. Подголовника мне хватает. Теперь плюс к этому мои претензии: 13. Качество сборки. Зазоры, двери и передняя панель не только велики, но ещё и не равные. Одна дверь выше, другая ниже. Подъезжал на станцию. Сказали не брак, так недочёт. Хочешь попробуем сделать, но она не регулируется, лучше не станет. 14. Задние сидения: Вроде автоматом поднимаются, это хорошо, но поднимаются в такое вертикальное положение, что получаешь стул, а не кресло. При этом если кнопку отпустить в районе комфортного положения, они опять опускаются. То есть, сначала поднимаем до упора, а потом регулируем с помощью верёвочки-подергушки. Кошмар!!! Такие верёвочки, наверное, даже уже в китайцев не ставят. У жены сил не хватает её тягать. Раскладка задних сидений только 40/60. Даже в более дешевом Хитриле есть 40/20/40. Мне этого очень не хватает. В РХ было. Я люблю на горных лыжах кататься. Середину выкинул, лыжи сложил и у тебя ещё 2 полноценных места остаются, а тут... Очень странно для машины, которую позиционируют как автомобиль для дальних путешествий, это как бы само собой подразумевает активный отдых. 15. Зачем было изобретать велосипед и ставить новые рейлинги??? Чем им стандартные не угодили? Я понял бы, если это вело к какой-то новой конструкции, что позволяла бы улучшить аэродинамику, но я тут у дилера попытался заказать фирменные поперечины и был изумлён их конструкцией. Вывод однозначен. Сделано, что бы фирменными поперечинами барыжить. 16. Купили меня ещё рассказами о супер сидушках "зеро гравити" Типа нулевая гравитация. Я как уже 50-ти-летний дед (это правда) на это повёлся. Полная хрень. Чистой воды маркетинг. Сидуха реально коротковата. Лексус про свои ничего не писал, но сидеть в них было удобнее. 17. NISSAN CONECT: Какая гадость, какая гадость эта Ваша Ниссан конект. По замазкам, вроде возможность настройки нужных функций есть. Типа убрать не нужное, добавить нужное, возможность установки виджетов. Реально из виджетов только возможность установить часы в аналоговом или цифровом формате ВСЁ!!! Да вы охренели от экономии на спичках, уважаемые Ниссановцы???!!! Зачем заявлять возможность гибкости системы, которая представляет из себя закостенелый анахронизм автомобилестроения. Ну поставили бы обычный Андроид и делов-то и было бы всем счастье. Добавили бы пару утилит в ПлейМаркет и всё, даже на навигацию не нужно было бы заморачиваться, тем более вышла она не ахти (читай п. 4). Мне реально не хватает возможности вывести на центральный дисплей хотя бы показания температуры за бортом, а не разглядывать её под лупой в верхнем углу приборной панели, мне надо видеть показания бортового компьютера и желательно несколько: то как средний расход, на сколько км. я пройду на остатке топлива и пр., а не листать эти показания на приборной панели. Во первых, это не удобно, не информативно, да там я и без того выведу инфу, которая мне нужна. Да и на приборной панели эти показатели можно посмотреть только для поездки 1 или 2. А мне нужно вообще средний расход. Почему на центральный дисплей нельзя вывести инфу по работе дифференциала, мгновенного расхода, да того же давления в шинах и пр и пр и пр? Боюсь, что это не детские болезни и перепрошивкой их не вылечить. Теперь о телефоне. Вроде цепляется и работает, но кроме звонков НИЧЕГО! В последних Тойотах смс выводятся на дисплей и голосом можно ими управлять и даже писать ответы, а в Форде Експлорер "голова" вообще их читает, да ещё с выражением.Чего ж здесь то такое убожество??? А это всё машины старше нашего Мура Тут не то что пальто не то, пиджачок гнилыми нитками шит. Я думаю ошибку они маркетинговую сделали. Им нужно было как и Тойоте выпускать этот машин под маркой Инфинити, материальчики были бы получше, сборочка покачественнее, "голову" бы поумнее сделали. Цена, конечно ,стала бы повыше, но если в топе была бы в 3,5 ляма, то попали бы в точку, и РХ бы отодрали, а так... Покатаюсь ещё пол годика, да скорей всего солью я этот автомобиль, ну не к душе мне такая убогая архитектура. Справедливости ради и объективности для, нужно упомянуть и сильные стороны машины: Первое - это двигатель Был у меня с середине 90-х до начала 00-х Ниссан Максима 3.0. Двигатель был выше всяких похвал. Свечи менял на 100 тыс. и не потому, что сгорели, а просто сказали, что совесть надо иметь и хоть иногда их менять. На нём накатал 250 тыс., отдавал- поклонился ему в пояс и поцеловал в капот. По тем временам машина была на уровне лучших образцов. Она тоже была в топе и вполне могла конкурировать с АУДИ А6 (была у друга) Они были одногодки и близкие по объёму двигатели, так моя и ехала лучше, и надёжней была на порядок. Здесь, я знаю, стоит наследник того же двигателя. По подхвату машина может чуть слабее, а может и вровень идёт с Лексусом. Второе. По поводу подвески, пока вопросов нет, надеюсь и не будет. Вяловата, но это и не БМВ. Буду надеяться, что прослужит долго, благодаря простоте конструкции. PS: За эти же деньги мог взять Мерса новый Е-класс. Долго думал, разные машины, сильно разные, но деньги те же. Наверное, сейчас бы ездил по городу или трассе и наслаждался, но вот как представлю, что на Горнолыжку (Шерегеш) ехать, так как то Мерина уже и не охота А летом по горному Алтаю попутешествовать. На Мурано я понимаю как это сделать, а вот на Мерине не очень.
  • Блоги

    1. Утечка газа через уплотнительные кольца трубок компрессора кондиционера . Ультрафиолетовая добавка показывает место утечки с помощью ультрафиолетового фонарика.

      muranoz51_002.jpg

      muranoz51_003.jpg

      muranoz51_004.jpg

      muranoz51_005.jpg

    2. FF27A99D-23B5-4745-B89D-6D97C318A0F1.thumb.jpeg.9c9ab80acfa68e5a6fc54d6d057cdfee.jpeg
      Легендарный Ниссановский двигатель VQ35DE
      Двигатель VQ35DE - шестицилиндровый, V-образный, с двумя распредвалами в головке блока цилиндров, системой изменения фаз газораспределения и электронным впрыском топлива.

      4EDFA9F3-496F-41E6-BAE0-501989E9BA9E.thumb.jpeg.5a5d01150b1cf35cb0b2d6354b1a3850.jpeg

      Объемом 3498 кубических сантиметров (3,5 литра), с натуральным всасыванием воздуха. Мощность двигателя составляет от 228 до 300 лошадиных сил, крутящий момент - от 315 - 375 Нм.

      Красная зона оборотов - от 6500 до 7000 оборотов в минуту.

      Степень сжатия - 10:1 или 10,5:1.

      Диаметр цилиндра - 95,5 мм, ход поршня - 81,4 мм.

      Блок цилиндров изготовлен из алюминия, головка цилиндров также изготовлена из алюминия.

      Ставился на:

      2003-2007 Infiniti G35
      2004-2017 Nissan Quest
      2003-present Nissan Murano
      2014-present Infiniti QX60
      2001-2004 Nissan Pathfinder
      2013-present Nissan Pathfinder
      2002-2018 Nissan Altima
      2001-2004 Infiniti QX4
      2002-2004 Infiniti I35
      2002-2018 Nissan Maxima
      2003-2008 Infiniti FX35
      2013 Infiniti JX35
      2003-2006 Nissan 350Z

      Двигатель VQ35DE является шестицилиндровым, V-образным двигателем с двумя распределительными валами в головке цилиндра, системой переменного клапанного хода и электронным впрыском топлива. Он был признан одним из лучших двигателей (Ward's 10 Best Engines) с 2002 по 2007 годы. Однако, основной проблемой этого двигателя является повышенный расход масла на пробегах за 100000 км.

      Причинами повышенного расхода масла могут быть эксплуатация на низких оборотах, пренебрежение необходимостью прогрева двигателя перед началом движения, редкая смена масла и проблемы с катализаторами.

      Чтобы избежать преждевременной закоксовки двигателя, рекомендуется периодически его раскручивать до 5000 оборотов и прогревать перед началом движения. Также необходимо регулярно менять масло и заменять разрушенные катализаторы.

      Производитель рекомендует менять масло в двигателе раз в год или каждые 15000 км, но это предусмотрено для идеальных условий эксплуатации. В реальности, особенно в городских условиях, масло теряет свои свойства гораздо быстрее из-за длительного движения в пробках, частых коротких пробегов и агрессивного стиля езды. Это может привести к преждевременному износу деталей двигателя. поэтому рекомендуемый интервал замены масла рекомендуем сократить до 8000 км.

      Если катализатор разрушен, то существует риск попадания керамических частиц в двигатель, которые будут действовать там как абразив. Это возможно в тот момент, когда впускные клапаны открыты, а выпускные еще не закрыты.

      Ресурс цепей ГРМ на этом моторе достаточно высок - порядка 200000 км, а то и выше. Признаки растянутых цепей: металлический шум при запуске (цепь стучит об успокоитель), затрудненный запуск, ошибки по датчикам распредвалов/коленвала, а также по клапанам изменения фаз газораспределения (VVT-i).

      Однако ошибки по клапанам VVT-i (P0011 и P0021) могут появиться еще по одной причине: на передней крышке данного двигателя есть две картонные прокладки масляных каналов, которые может выдавить давлением, в результате чего масло уходит через крышку, падает давление на самих клапанах и электронный блок управления двигателем фиксирует их неисправность. Отдельно от крышки данные прокладки официально не поставляются, поэтому тут два варианта: либо менять их в сборе с крышкой, либо изготавливать самостоятельно, желательно из металла.

      В целом, этот двигатель достаточно надежен и может прослужить до примерно 300000 км при правильном обслуживании. Если цилиндро-поршневая группа изношена, блок цилиндров может быть обработан до ремонтного размера поршня.

      Nissan предоставил один размер ремонта (+0,2 мм) для этого двигателя, в то время как сторонние поставщики производят поршни второго ремонтного размера , но насколько долго будет работать с ними двигатель никто вам не сможет дать гарантии.

      Телефон.  +7 495 147 4950 
      Telegram. +7 985 776-88-88

      Мы в ВКонтакте https://vk.com/infiniti_nissan

      #nissan #ниссан #инфинити #infiniti #автосервисниссан #автосервисинфинити
      #автосервисnissan #автосервисinfiniti
      #нисмос #nismos #nismo

    3. Достаточно распространенная проблема Ниссанов… В трапеции, внутри вращающегося механизма штырей, стоят пластиковые втулки. Со временем они изнашиваются. Если это дело запустить совсем, то штырь идёт на перекос и протирает уже саму обойму.
      На исктрейле уже проходил подобное.
      Здесь пришлось повторить.
      Левый водительский поводок очень сильно люфтил. Из-за этого поводок постоянно менял свое положение на лобовом и плохо терла периодически щетка. Правый был в порядке (почему так и на таком пробеге, объясню в конце)
      Заказаны были втулки Cargo.
      Процесс разборки опишу в кратце, сложного там ничего нет.
      1. Снимаем поводки.
      2. Снимаем все клипсы, которые держат жабо.
      3. Снимаем жабо.
      4. Снимаем трапецию, три болтика на 10.
      5. Снимаем фиксирующее кольцо со штыря.
      6. Вынимаем сами штыри.
      7. Снимаем пластиковые втулки (или то что от них осталось), приводим в порядок рабочие поверхности.
      8. Запрессовываем новые втулки, и пример с помощью тисков. По две штуки на каждую, с двух сторон.
      9. Смазываем и собираем в обратном порядке.
      Заодно поставил веерные форсунки от Ноута. Регулируем, если требуется.
      Также, кончики поводков были ржавые. Под рукой была канистра с преобразователем ржавы и баллончик черной краски. Просто опустил их туда на время. Как ни странно ржава вся ушла. Шмальнул из баллончика, посмотрим на сколько хватит.
      После того как все собрал, поводки выставил максимально-разумное в нижнее положение, чтобы не торчали сильно из под капота.
      Поставил переходники для щёток со смещением. Отзывы о них неоднозначные, но посмотрим как будут себя вести. Вообще по уму должны у нас стоять щетки со смещением, но выбор там не очень огромен. Орига дорогая, масума дешёвая, но там вопросы по качеству…
      Вообще пробег у меня небольшой и у большинства соклубников по чату вызвало удивление, почему так быстро левый штырь у меня разбило… Скорее всего причина была вот в чем. У предыдущего хоза видимо несколько раз срывало планку с трапеции, как раз ту, что подходит к водительскому штырю. Решено это было кардинально. Просверлили шарик, и загнали туда саморез, тем самым зафиксировав соединение планки. Чтобы сделать это, им пришлось снимать штырь. Ну и видимо смазки не загнали туда нормальной . Там было сухо.
      Саморез я не смог выкрутить, его сломало. Решил высверлить… Это было очень сложно. Наломал свёрл мама не горюй. В итоге просверлил насквозь и уже зафиксировал соединением насквозь болтиком с самоконтр.гайкой.
      Как обычно в конце инфа по артикулам. Без цен, от и сейчас меняются постоянно (((
      Втулки Cargo 4шт. арт. 140019
      Веерные форсунки 2шт. 289329U000
      Переходник для стеклоочистителя со смещением арт. AC-L (комплект).

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Автор Покрышкин

    4. @AutoBot
      Последняя запись

      0f4fbef90163d75c855baed8ca1966dc.jpg

      Волшебная осень-2020, несмотря на все свои ковидные «прелести», не дает рассиживаться дома, манит в дорогу, в очередное, пусть и короткое — все-таки не отпуск — путешествие. И почему бы, например, не смотаться на выходные в чудесный Ростов Великий, что всего в двухстах километрах от Первопрестольной? Правда, как убедился портал «АвтоВзгляд», особо комфортным этот вояж не будет. Зато окажется невероятно красивым и… вкусным.

      Любой туристический трип, понятное дело, начинается с прокладки маршрута, выбора средства передвижения и места временного пристанища. И с первыми пунктами в этой поездке проблем не было.

      Дорога на Ростов только одна — в целом неплохая, хотя и дико раздражающая перманентными заторами Ярославка. А что касается «колес», то здесь откровенно повезло: у компании Nissan удалось зафрахтовать ее бесподобный Murano. Но вот с постоялым двором в старинном русском городке возникли неожиданные проблемы. Впрочем, обо всем по порядку, тем более, что именно японский кроссовер здорово помог нивелировать две другие проблемы.

      Да, если бы не он, то вечный многочасовой затор от Пушкино до Сергиева Посада (причем и в ту, и в другую стороны) в очередной раз сильно испортил настроение, да и весь настрой семейного автопробега. И тут дело не столько в «коже-роже-всех делах», которыми, тем не менее, «Мурано» вполне может поспорить и с более премиальными одноклассниками, сколько в качестве их исполнения.

       

      0130595e0f2dc832c2a8d3d724ceee68.jpg

       

      В первую очередь, разумеется, я имею ввиду его удивительные кресла, исполненные, как известно, по «космическим» технологиям. Для тех кто забыл, напомню, что в их создании самое непосредственное участие принимали специалисты NASA.

      Не вдаваясь в сложные технические подробности конструкции скажу только, что в них даже в самой долгой дороге практически невозможно устать. Лучшее доказательство тому — дети 9-и и 13-и лет, которые во всех других транспортных средствах изводят меня и супругу жалобами на «тошнит, ноги затекли, шея отваливается». В этот раз за четыре часа езды, включая почти полуторачасовое торканье в «пушкино-посадской» пробке, от чад не поступило ни одной жалобы! Даже по-маленькому никто не попросился.

      Хотя, скорее всего, от остановок «по требованию» ребят отвлекли мониторы мультимедийной системы, вмонтированные в подголовники передних кресел: заботливый папаша заранее записал на флешку их любимые фильмы — и вуаля: на заднем диване получился уютный кинотеатр для двоих.

      3524a6c6b7587b91902191fd4dca6ee9.jpg

       

      Впрочем, справедливости ради надо отметить, что с вынужденными остановками на М8 «Холмогоры» все хорошо — разномастные заправки встречаются сплошь и рядом, предлагая и вполне пристойные «удобства», и сносную еду. Да и паленым бензином не грешат. Кстати сказать, если время у вас в достатке, по-пути в Ростов можно сделать и небольшие туристические «отступления», притормозив на час-другой не только в Сергиевом Посаде, но и в Александрове, и в Переславль-Залесском.

      А в целом дорога даже на более бюджетном транспортном средстве не сильно утомит: почти повсеместно двухполосная, она вплоть до Переславля обходит населенные пункты, позволяя поддерживать неплохой и стабильный темп, а уж с круиз-контролем, как в случае с Murano, и подавно.

      Потом, правда, почти до Ростова деревни-поселки идут чередой, хотя камер фиксаций, на удивление, не так и много. Впрочем, навигационная система видит их не хуже продвинутого антирадара, исправно предупреждая о засадах. Покрытие магистрали более, чем приемлемое. А если говорить о тестовом автомобиле — то просто идеальное. Nissan Murano в своей российской ипостаси не столь вальяжен и мягок, как его американский вариант, но буквально все огрехи полотна «поедает» совершенно незаметно для седоков.

      Для достаточно энергоемкой подвески все эти дорожные «заплаты», волны, рытвинки и даже бич отечественных направлений — колейность — не просто пустяки, а сущие пустяки.

      f749359d5d3774c17a9efc7088c424f5.jpg

      При этом пассажиров не укачивает от слова «совсем» (дети опять-таки стали лучшим индикатором, поскольку ни в одну поездку мы не отправляемся без специальных пилюль, а в этой обошлись без них). Короче говоря, «дорожную» проблему флагман российской линейки решил. И теоретически, мог бы помочь и со второй — жилищной.

      Дело в том, что, на удивление, в Ростове крайне скудный гостиничный фонд. Вроде и отелей, и гостевых домов хватает, но вот беда — даже на четыре звезды практически ни одна локация не тянет. Более того — тут трудно найти двухкомнатный «нумер». А те, что есть — или надо бронировать сильно загодя, или они очень невысокого качества, или запредельно дороги для бюджетного семейного отдыха. Мы в итоге остановились в «Рождественском», сняв две комнаты по 2800 за каждую. И, если честно, то путешествуя без отпрысков, я бы предпочел переночевать в машине, если она — Murano.

      Элегантный интерьер с изумительными материалами отделки комфортен даже при сложенных для ночлега спинках заднего дивана. Удивительно, но ложе с подостланными туристическими «пенками» получается даже мягким — совсем как модные нынче ортопедические матрасы, и более чем просторным для двоих.

      Романтический флер усилит «музыка» от Bose c 11-ю динамиками и сабвуфером. И необязательно слушать радио — все, что загружено в смартфон, мультимедийка авто, «сконнектированная» с мобильником посредством Biuetooth, воспроизведет запросто (USB-входы, кстати сказать, есть тут и спереди, и сзади).

      Плюс панорамная крыша, через которую можно наслаждаться видами звездного неба. Одним словом, машину откровенно не хочется покидать ни водителю, ни пассажирам. Однако пора и по городу прогуляться.

      2df93b61cf0596998ce489af6c42477b.jpg

      Ростов действительно очарователен, и не так запущен местными властями, как Переславль-Залесский, даже прибранн. Однако в нем нет ни лубочности Плёса, ни ухоженной древнерусскости Суздаля или, скажем, Гороховца. Да и архитектурные «изыски» конца позапрошлого-начала прошлого веков представлены весьма скромно, но очень достойно, позволяя с удовольствием окунуться в ушедшие эпохи. И в купеческий быт, и в мещанские радости (не пройдите мимо местных Торговых рядов), и в православное великолепие (я даже не о многочисленных церквях-монастырях, а о променаде в Митрополичьем саду).

      Причем я бы посоветовал не пользоваться местными путеводителями или услугами гида, а просто бесцельно и бессистемно побродить по улочкам городка, впитывая все его житейские прелести и «бытовуху» — отменное настроение я гарантирую. При этом, однако, полдня на все про все вам хватит с лихвой. Но не торопитесь домой: примерно в двадцати верстах отсюда в потрясающе живописном месте — мурашки по коже — расположился мужской Борисоглебский монастырь.

      2246ebf8d36fac6d4f39cbca3cb71d41.jpg

      d77349c76973f9a942ead9eda24c593a.jpg

      Подобной архитектуры вы не встретите ни в одном из упоминавшихся выше городов «Золотого кольца России» (хотя мотивы владимиро-суздальского зодчества присутствуют и здесь) — вот ведь где преданья старины глубокой чувствуешь всей кожей.

      А уж про воцерковленных граждан я вообще молчу — им точно сюда: в монастыре покоятся мощи трех святых и хранится деревянный крест — благословение преподобного Сергия Радонежского. Но если вернуться к делам житейским, то эти немногие километры до монастыря не то, что тяжелое испытание, но дорога — так себе.

      Извилистая, в меру «убитая», она может доставить некоторые неудобства и шоферу, и его спутникам. Правда, не в случае с «Мурано». И дело не только в том, что он, как уже говорилось, просто не замечает огрехов дорожников. Система интуитивного, как его называют сами японцы, полного привода реально не заставляет водителя напрягаться.

      Перебрасывая по необходимости мощность то на все, то только на задние или передние колеса, автомобиль сам «отслеживает» нюансы езды — и прямики, и крутые повороты, и качество покрытия, обрабатывая и отрабатывая их максимально комфортно и безопасно. Возможно, даже излишне безопасно, однако для большого семейного автомобиля это, скорее, плюс. При этом управляемость — имеется в виду пресловутая обратная связь — вызовет нарекания разве что у мастера спорта в автодисциплинах.

      f15a7cfda31c275a45d3cfed4df88d36.jpg

      4c162e2223f458caaae5026b9f24fa9f.jpg

      b1c64871e5d5850357ebf763fd210f64.jpg

      Как и динамические характеристики: 249 «лошадок» под капотом гарантируют уверенное ускорение с любых скоростей (разве что не стоит принимать участие в светофорных гонках) и даже провоцируют на весьма рискованные обгоны. Правда, жажда скорости может больно ударить по кошельку.

      Но вот, что интересно: пробежав чуть более 500 километров, большая часть которых пришлась, правда, на загородную езду, я легко уложился в 10 л/100 км — весьма приемлемо для мощного V6. Да, три самых близких человека в машине ограничили мои драйверские амбиции на максималке в 110 км/ч, но ведь вы помните, что в гости к Богу не бывает опозданий?

      И раз уж речь зашла о деньгах, стоит сказать, что путешествие в Ростов Великий не станет разорительным даже по нынешним непростым временам. С учетом «еды» для машины, гостиницы (завтрак, повторю, включен), обедами-ужином в местных ресторанах (цены удивят демократичностью), семья из четырех человек вполне может уложиться в 8000−10 000 рублей, искупавшись в море удовольствий.

      И даже посещение таких раскрученных, но с прекрасной кухней ресторанов, как, скажем, «Щучий двор» или «Иван Царевич» (фаршированный судак, шанежки, русская каша из полбы, умопомрачительные домашние наливки) указанную выше финансовую планку не снесут — средний чек на человека даже с бокалом-другим вина не превысит и тысячи рублей.

      525ff42d30ba792340eb766155b1539c.jpg    66e27bfda39e206520e992ade8a7bdff.jpg

      А то и еще меньше. Не теряя денег, но и не лишаясь гурманский радостей, можно насладиться фантастической ухой на самом на берегу озера Неро (не Плещеево, конечно, но тоже внушает) в кафе «Берег». Местечко — на пять с плюсом и по цене, и по «вкусности» — явно недооцененное туристом.

      Как, впрочем, откровенно недооценен российскими автолюбителями и наш спутник в этом турне — Nissan Murano. Что в обоих случаях — большое упущение…

       

×