Перейти к содержанию

Alexandr1

Бакалавр
  • Постов

    225
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Сообщения, опубликованные Alexandr1


  1. В 12.04.2024 в 18:10, ПИВо сказал:

    может аккумуляторы в датчиках на новые

    Может быть вы не в курсе,но аккумуляторы в датчиках разные по размеру и ёмкости. В том числе с "разноприваренными" контактами.

    IMG_20240422_190319.jpg


  2. Господи, я прекрасно знаю, что R - это радиальность шины

    Есть ещё D - выражаясь вашим языком - это диагональность?

    а число диаметр диска в дюймах..

    Тут снимаю шляпу - но не только диска,но и шины тоже )))

    Просто общаюсь простым языком с людьми, как точно поймут все.. еще сейчас этих учений и лекций не хватало..

    Да нет никаких лекций ,есть принятая терминология и маркировка. Нет ничего сложного ,когда понимаешь и называешь вещи своими именами.

     

    я не хочу больше никаких комментариев тут, пожалел сто раз, что чем то поделился. Больше ни за что и никогда.

    Мне наоборот было бы очень приятно,если бы технически грамотные товарищи поправили мои знания в определенной области,вместо того, чтобы клеймить здесь всех и вся ))))


  3. Вот чем мне не нравится форум Murano z52 из долгих наблюдений, здесь такая аудитория, долбаных скептиков (за исключением буквально пары-тройки человек)

    Ну что же делать,грамотные скептики не всегда реагируют адекватно - и в принципе это нормально.

     

    ну типа не важно что ты и о чем напишешь, отреагируют в любом случае с посылом против тебя

    На самом деле очень важно,когда тот кто пишет - делает это технически грамотно - тогда и посыл будет в нужном направлении.

     

    всякая китайская нештатная реплика 18 радиусов обсуждаемая вами ранее гораздо лучше, буду иметь в виду))))))))

    Вы бы лучше имели ввиду другое - в маркировке шин и дисков никогда не использовался термин - РАДИУС и прежде чем писать здесь о выкриках своей души в отношении красивых вам колес и местной публики изучите соответствующую информацию, тогда может быть вам станет понятно , что не бывает никаких радиусов и иногда всякая китайская реплика вместе с оригиналом может выпускаться на одном и том же заводе.


  4. Мнение лучше немного обоснованно высказывать, а не ярлыки вешать. Извините за нотацию)

    А какое вас интересует мнение? Здесь ведь речь идёт не о технических моментах или эксплуатационных качествах. На мой вкус и цвет эта форма не интересна,чего мне нужно ещё обосновывать и чем аргументировать? В любом случае - это вопрос вкуса и рассуждать почему он у всех разный не вижу смысла.

    Да и сам топикастер написав про диски ключевое -(r20) дал намёк думать о том,что его понимание"колёсной" тематики далеко от идеала.


  5. Точно диски из США, а не из Японии?

    У рксско-японскиз датчиков частота 433мгц, а у штатовских 315. Поэтому на нашем мире они работать не будут.

    Есть датчики с поддержкой обеих 433/315 частот так ,что тут уж как повезёт.

    А что касаемо дисков - уныло примитивный "звездочный" дизайн.


  6. Как выяснилось дело не в приборе. Попробовали с такого же Мурано пробить датчики. Читаются. Мои так и не хочет видеть.. ни один! Батарейки тоже разом не могли сесть на всех сразу. Какие ещё могут причины что датчики не читаются?

    Судя из первого Вашего поста,тот мастер который лазил свои прибором - переконфигурировал блок TPMS ,то есть изменилась конфигурация - без TPMS.

    По активации датчиков можно дать небольшой совет - если есть мощный магнит,то можно воздействовать им на сам датчик,таким образом сделав попытку к его активации.Также при работе прибора активации можно попытаться изменить его положение по отношению к датчику на 180°,ещё может помочь метод дефляции при активации датчика. Подробнее на рисунке в приложении.

    post-20899-1615709561_thumb.jpg


  7. Спасибо за развернытй ответ, все понятно)

    Для начала попробую раздачу с телефона, перейду на подходящий план с безлимитом, а потогм буду решать.

    У Dasaita есть проблемы с получением раздачи от огрызка

    - включаете на айфоне точку доступа ( Режим модема - доступен всем), магнитола то подключится, то нет ( постоянно приходится заходить в настройки - подключение вайфай, галки на автоматическое подключение стоят) . Если подключилась, то работает без проблем. Иногда подключится

    и быстро отключается - сеть переходит в состояние - сохранено. С андроид таких проблем нет.


  8. буду ездить с ошибкой как есть((( неохота с колесом и датчиком заморачиваться

    Первичный диагноз - помер элемент питания, что может говорить о не оригинальности установленных датчиков. Первичная рекомендация поставить колесо вперёд и сделать сброс.


  9. не всего!!!!

    Имелось ввиду глобальное замещение штатного ГУ в плане основных и дополнительных опций, а не детализация некоторых функций, которые при штатном использовании не всегда имеют значение, плюс функционал зеркала на задние мониторы, которого нет в базе.


  10. Всем привет. Интересное решение для ГУ в стиле Tesla увидел. На Али такие ГУ есть для Qashqai и X-Trail. Для Мурано таких нет. Так то ширина экрана получается такой же как у штатного ГУ, но зато можно на 2 раздельных экрана создать.

    post-24054-1576357876_thumb.jpgpost-24054-1576357894_thumb.jpg

    Очень странно, что вы только что увидели это решение, которому как минимум уже 4года. Монитор в стиле теста заменяет функцию климат контроля на автомобилях x-trail и cashqai,то есть сам блок климата снимается для установки этого франкенштейна и работа климата становится "очень адекватной" в плане корректного использования. Да для Мурано этого решения нет, так как есть определённые сложности с корректной работой блока климат контроля и угла наклона блока климата относительно ГУ и я думаю если и появится, то желающих поставить это чудо китайской инженерной мысли - будет немного.


  11. https://aliexpress.ru/item/33015968430.html....76655e43D1EjVF

    это :scratch_one-s_head:

     

    а камеры подерживает?

    Поддержка всего штатного функционала. Назначение кнопок для переключения камер возможно с любого источника - руль, гу, дополнительный джойстик. Любые функции можно привязать на его кнопки, очень удобно и эргономично.

    P. S. хотя здесь есть и полярные мнения типа ежедневной установки тела телефона поверх штатного ГУ в держателе CD или золотой андроид бокс, подключаемый к штатному ГУ. Все эти решения имеют право на жизнь и свой личный выбор.

    post-20899-1582057594_thumb.png


  12. Как вариант, думаю всё заснять на видео и отправить к ОД - пусть разбираются.

    По аналогии было зависание с чёрным экраном, лечилось только перезагрузкой, снимал на видео, показывал од, толку 0,везде один и тот же ответ - видим такое впервые. Как пояснил сервис менеджер - дефект должен быть представлен в режиме "онлайн" . Однажды "случилось чудо" - словил чёрный экран рядом с дилерским центром, вышел менеджер и снял дефект на камеру. В последствии был записан на сервис со своей проблемой. После 10ти часового нахождения у од, мне возвратили авто с вердиктом - дефект не был обнаружен,возникнет повторно - приезжайте. Не всё как оказалось просто, так как по словам одного из манагеров ценник штатного ГУ в районе 250000р. Забил я на это дело и поставил альтернативу за 25000р от Dasaita на андроиде со всеми плюшками и звучанием в разы превышающем штатного кастрата.


  13. Ну даже если запилить в перед и зад по форсунке, все рано придётся бегать вокруг машины. В зеркалах же чистить вручную.

    Очень аргументированно для вашего случая, только вот если говорить об основной и необходимой для парковки - это только о задней, гораздо реже - передняя, в зеркалах, чтобы не утруждать себя - можно вообще заклеить скотчем навсегда,так как не велик наш кулик в плане необходимости обзора по бокам.


  14. А как же камеры в зеркалах? Туда тоже давайте трубки с форсунками вкорячим.

    Посыл понятен.

    На x-trail t32 в штатном режиме помимо омывателя камер установлен и их обдув.

    Теоретически можно отказаться и от автоматизации очистки лобового стекла делая это вручную.

    Всё это больше для удобства смыва "дорожных фекалий" и приобщения к культуре, нежели классического дедовского метода экспресс очистки камер - развлечение с помощью "трения влажного пальца" или салфетки в общественном месте, бегая вокруг машины и привлекая внимание "зрителей таинства" во время парковки.


  15. да и геморройнее туда гидролинию тянуть (разве что от омывателя фар).

    С передней камерой намного всё проще, что в плане изготовления, что в плане подключения. И подключать нужно от омывателя лобового стекла, то есть ухудшение обзорности через стекло =ухудшениею обзорности через камеру. При подключении от омывателя фар эффект очистки нивелируется. По номерам постом выше дали развернутый ответ. Но есть ещё один нюанс : при подключении передней камеры нужно снять штатный обратный клапан тройник и заменить его например на жигулевский или тойотовский, чтобы сохранить давление на форсунках.


  16. Кто знает, что за хрень?

    Самая бесполезная и ненужная вешь. Под этой черпалкой при эксплуатации, как впрочем и везде во время движения будет собираться каша из грязи,влаги,дорожных реагентов и песка,которая в свою очередь будет контактировать со стеклом камеры, царапая и превращая его своим "целебным составном" в "мутное око". Но а в рекламном ролике,в условиях стерильного сервиса вполне себе даже не плохое "решение" . Самый простой и нехитрый способ смыть дерьмо пока оно не высохло и решается это с помощью установки обычного омывателя задней и передней камер на основе ваговской форсунки и обратного клапана от Тойоты .

    post-20899-1581580762_thumb.png

    post-20899-1581580777_thumb.png

    post-20899-1581580796_thumb.png

    post-20899-1581580814_thumb.png


  17. Мне подключили от питания зеркала

    Самая бредовая идея брать питание от зеркала. Снимите плафон освещения, открывается сразу непаханое поле источников. Я брал с коннектора люка. Регистратор по аналогии без всяких торчащих и висящих колхозных проводов.

    post-20899-1581579797_thumb.png

    post-20899-1581579815_thumb.png


  18. Александр, спасибо, за развернутую информацию.

     

    Как активировать датчики, если неизвестно активированы они или нет

    Как проверить не у ОД что запрещен режим автоматической прописки (регистрации) датчиков

     

     

    эх

    По поводу активации датчика все есть в моих сообщениях в этой теме.

    http://clubmurano.ru/forum/index.php?s=&am...st&p=305916

    Проверка режима регистрации(прописки) производится только специальным оборудованием.

    post-20899-1581524062_thumb.png

    post-20899-1581524102_thumb.png

    post-20899-1581524131_thumb.png


  19. Сколько бы мы тут не спорили по "прописке" датчиков - их хрен поймешь!

    Уже много раз тут сказано- пересказано.

    Преамбула:

     

    Любой датчик перед установкой на колесо должен быть активирован или как тут выразились разбужен

    с помощью инструмента типа TPMS ACTIVATION TOOL, модулирующего волновой сигнал 125KHz. Активация датчика нужна для перевода его в режим эксплуатации ( передачи радиочастоты и взаимосвязи с блоком TPMS). Без активации датчика его прописка в блоке TPMS невозможна.

     

    К конечному покупателю могут поступить два вида датчиков :

    1) АКТИВИРОВАННЫЕ - Возможна регистрация в автоматическом режиме(если этот режим поддерживается на уровне БЛОКА TPMS).

    2) НЕ АКТИВИРОВАННЫЕ - Регистрация не представляется возможной..

     

    Почему некоторые датчики не активируют перед продажей:

    1)При перевозке авиатранспортом они попадают в перечень запрещенных:

    Приемо-передающие устройства, использующие радиосвязь, в том числе спутниковые телефоны, радиоприемники, радиопередатчики, переносные рации («Walkie-Тalkie»), портативные телевизоры, любительские радиоприемники, портативные приемо-передающие радиостанции, устройства/игрушки с дистанционным управлением, беспроводные микрофоны использовать запрещено.

    2)По техусловиям заказчика,чтобы не расходовать элемент питания.

    3)По техусловиям дилерских центров для извлечения прибыли за эту процедуру.

     

    Почему некоторые датчики активируют перед продажей:

    1) В основном на это идут производители китайский аналогов - популяризации своего продукта в режиме PLUG AND PLAY.

    2) Другие производители ОЕМ реплики, преследующие аналогичные маркетинговые цели.

    3) ОЕМ производители - по техусловиям заказчика.

     

    Дальше ,если датчик активирован - его нужно прописать в мозги.

    Здесь существует два варианта:

    1) В автоматическом режиме(если этот режим поддерживается на уровне БЛОКА TPMS)

    2) В ручную (при помощи специального оборудования) - внимание возможна такая ситуация ,когда дилер при посещении ТО может отключать функцию автоматической регистрации.


  20. Потеряна (или сняли, пытаясь отодрать зеркало) накладку для зеркала. Заказал а интернет- магазине, вот сейчас пришла. Вопрос: как ее ставить? Просто воткнуть на защелки или есть какие хитрости? Прошу прощения за странный вопрос, но защелки на вид достаточно хлипкие и не хотелось бы все обломать по незнанию. Кто-нибудь сталкивался?

    Накладка совместима с зеркалами Кашкая и Икс Трейла. Защелки очень хрупкие. Обращаю внимание на то, что монтаж нужно осуществлять со стороны стекла.


  21. А самому ни как нельзя активировать? Может подскажете как это работает. У меня установлен Pandect X-3150, подскажите пожалуйста где поискать в ней блокировку дверей при начале движения авто.

    Для активации автозапирания дверей вам нужно установить приложение из плэй маркета под названием Pandora BT. Через него вы сможете делать также полную настройку режимов работы с последующим обновлением блока системы и меток иммобилайзера.

    post-20899-1581157674_thumb.png

    post-20899-1581157698_thumb.png


  22. Я ему про Фому, а он мне - про Ерему. кажись, вам с зеркалом проще беседовать - оно же понимает...

    Если вы пришли сюда для общения на технические темы, то выражаясь вашим слэнгом - это про Ерему, а если выяснить чья тут рожа крива - это про Фому. Поэтому, если есть, что сказать по теме -

    говорите :sarcastic:, если сказать нечего - проходите вдоль вагона, смотря в своё кривое зеркало - ваши пасквили уже давно тут всем понятны.

    P.S. И да - если вам что-то кажется, то креститься нужно.

  • Блоги

    1. Утечка газа через уплотнительные кольца трубок компрессора кондиционера . Ультрафиолетовая добавка показывает место утечки с помощью ультрафиолетового фонарика.

      muranoz51_002.jpg

      muranoz51_003.jpg

      muranoz51_004.jpg

      muranoz51_005.jpg

    2. FF27A99D-23B5-4745-B89D-6D97C318A0F1.thumb.jpeg.9c9ab80acfa68e5a6fc54d6d057cdfee.jpeg
      Легендарный Ниссановский двигатель VQ35DE
      Двигатель VQ35DE - шестицилиндровый, V-образный, с двумя распредвалами в головке блока цилиндров, системой изменения фаз газораспределения и электронным впрыском топлива.

      4EDFA9F3-496F-41E6-BAE0-501989E9BA9E.thumb.jpeg.5a5d01150b1cf35cb0b2d6354b1a3850.jpeg

      Объемом 3498 кубических сантиметров (3,5 литра), с натуральным всасыванием воздуха. Мощность двигателя составляет от 228 до 300 лошадиных сил, крутящий момент - от 315 - 375 Нм.

      Красная зона оборотов - от 6500 до 7000 оборотов в минуту.

      Степень сжатия - 10:1 или 10,5:1.

      Диаметр цилиндра - 95,5 мм, ход поршня - 81,4 мм.

      Блок цилиндров изготовлен из алюминия, головка цилиндров также изготовлена из алюминия.

      Ставился на:

      2003-2007 Infiniti G35
      2004-2017 Nissan Quest
      2003-present Nissan Murano
      2014-present Infiniti QX60
      2001-2004 Nissan Pathfinder
      2013-present Nissan Pathfinder
      2002-2018 Nissan Altima
      2001-2004 Infiniti QX4
      2002-2004 Infiniti I35
      2002-2018 Nissan Maxima
      2003-2008 Infiniti FX35
      2013 Infiniti JX35
      2003-2006 Nissan 350Z

      Двигатель VQ35DE является шестицилиндровым, V-образным двигателем с двумя распределительными валами в головке цилиндра, системой переменного клапанного хода и электронным впрыском топлива. Он был признан одним из лучших двигателей (Ward's 10 Best Engines) с 2002 по 2007 годы. Однако, основной проблемой этого двигателя является повышенный расход масла на пробегах за 100000 км.

      Причинами повышенного расхода масла могут быть эксплуатация на низких оборотах, пренебрежение необходимостью прогрева двигателя перед началом движения, редкая смена масла и проблемы с катализаторами.

      Чтобы избежать преждевременной закоксовки двигателя, рекомендуется периодически его раскручивать до 5000 оборотов и прогревать перед началом движения. Также необходимо регулярно менять масло и заменять разрушенные катализаторы.

      Производитель рекомендует менять масло в двигателе раз в год или каждые 15000 км, но это предусмотрено для идеальных условий эксплуатации. В реальности, особенно в городских условиях, масло теряет свои свойства гораздо быстрее из-за длительного движения в пробках, частых коротких пробегов и агрессивного стиля езды. Это может привести к преждевременному износу деталей двигателя. поэтому рекомендуемый интервал замены масла рекомендуем сократить до 8000 км.

      Если катализатор разрушен, то существует риск попадания керамических частиц в двигатель, которые будут действовать там как абразив. Это возможно в тот момент, когда впускные клапаны открыты, а выпускные еще не закрыты.

      Ресурс цепей ГРМ на этом моторе достаточно высок - порядка 200000 км, а то и выше. Признаки растянутых цепей: металлический шум при запуске (цепь стучит об успокоитель), затрудненный запуск, ошибки по датчикам распредвалов/коленвала, а также по клапанам изменения фаз газораспределения (VVT-i).

      Однако ошибки по клапанам VVT-i (P0011 и P0021) могут появиться еще по одной причине: на передней крышке данного двигателя есть две картонные прокладки масляных каналов, которые может выдавить давлением, в результате чего масло уходит через крышку, падает давление на самих клапанах и электронный блок управления двигателем фиксирует их неисправность. Отдельно от крышки данные прокладки официально не поставляются, поэтому тут два варианта: либо менять их в сборе с крышкой, либо изготавливать самостоятельно, желательно из металла.

      В целом, этот двигатель достаточно надежен и может прослужить до примерно 300000 км при правильном обслуживании. Если цилиндро-поршневая группа изношена, блок цилиндров может быть обработан до ремонтного размера поршня.

      Nissan предоставил один размер ремонта (+0,2 мм) для этого двигателя, в то время как сторонние поставщики производят поршни второго ремонтного размера , но насколько долго будет работать с ними двигатель никто вам не сможет дать гарантии.

      Телефон.  +7 495 147 4950 
      Telegram. +7 985 776-88-88

      Мы в ВКонтакте https://vk.com/infiniti_nissan

      #nissan #ниссан #инфинити #infiniti #автосервисниссан #автосервисинфинити
      #автосервисnissan #автосервисinfiniti
      #нисмос #nismos #nismo

    3. Достаточно распространенная проблема Ниссанов… В трапеции, внутри вращающегося механизма штырей, стоят пластиковые втулки. Со временем они изнашиваются. Если это дело запустить совсем, то штырь идёт на перекос и протирает уже саму обойму.
      На исктрейле уже проходил подобное.
      Здесь пришлось повторить.
      Левый водительский поводок очень сильно люфтил. Из-за этого поводок постоянно менял свое положение на лобовом и плохо терла периодически щетка. Правый был в порядке (почему так и на таком пробеге, объясню в конце)
      Заказаны были втулки Cargo.
      Процесс разборки опишу в кратце, сложного там ничего нет.
      1. Снимаем поводки.
      2. Снимаем все клипсы, которые держат жабо.
      3. Снимаем жабо.
      4. Снимаем трапецию, три болтика на 10.
      5. Снимаем фиксирующее кольцо со штыря.
      6. Вынимаем сами штыри.
      7. Снимаем пластиковые втулки (или то что от них осталось), приводим в порядок рабочие поверхности.
      8. Запрессовываем новые втулки, и пример с помощью тисков. По две штуки на каждую, с двух сторон.
      9. Смазываем и собираем в обратном порядке.
      Заодно поставил веерные форсунки от Ноута. Регулируем, если требуется.
      Также, кончики поводков были ржавые. Под рукой была канистра с преобразователем ржавы и баллончик черной краски. Просто опустил их туда на время. Как ни странно ржава вся ушла. Шмальнул из баллончика, посмотрим на сколько хватит.
      После того как все собрал, поводки выставил максимально-разумное в нижнее положение, чтобы не торчали сильно из под капота.
      Поставил переходники для щёток со смещением. Отзывы о них неоднозначные, но посмотрим как будут себя вести. Вообще по уму должны у нас стоять щетки со смещением, но выбор там не очень огромен. Орига дорогая, масума дешёвая, но там вопросы по качеству…
      Вообще пробег у меня небольшой и у большинства соклубников по чату вызвало удивление, почему так быстро левый штырь у меня разбило… Скорее всего причина была вот в чем. У предыдущего хоза видимо несколько раз срывало планку с трапеции, как раз ту, что подходит к водительскому штырю. Решено это было кардинально. Просверлили шарик, и загнали туда саморез, тем самым зафиксировав соединение планки. Чтобы сделать это, им пришлось снимать штырь. Ну и видимо смазки не загнали туда нормальной . Там было сухо.
      Саморез я не смог выкрутить, его сломало. Решил высверлить… Это было очень сложно. Наломал свёрл мама не горюй. В итоге просверлил насквозь и уже зафиксировал соединением насквозь болтиком с самоконтр.гайкой.
      Как обычно в конце инфа по артикулам. Без цен, от и сейчас меняются постоянно (((
      Втулки Cargo 4шт. арт. 140019
      Веерные форсунки 2шт. 289329U000
      Переходник для стеклоочистителя со смещением арт. AC-L (комплект).

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Автор Покрышкин

    4. @AutoBot
      Последняя запись

      0f4fbef90163d75c855baed8ca1966dc.jpg

      Волшебная осень-2020, несмотря на все свои ковидные «прелести», не дает рассиживаться дома, манит в дорогу, в очередное, пусть и короткое — все-таки не отпуск — путешествие. И почему бы, например, не смотаться на выходные в чудесный Ростов Великий, что всего в двухстах километрах от Первопрестольной? Правда, как убедился портал «АвтоВзгляд», особо комфортным этот вояж не будет. Зато окажется невероятно красивым и… вкусным.

      Любой туристический трип, понятное дело, начинается с прокладки маршрута, выбора средства передвижения и места временного пристанища. И с первыми пунктами в этой поездке проблем не было.

      Дорога на Ростов только одна — в целом неплохая, хотя и дико раздражающая перманентными заторами Ярославка. А что касается «колес», то здесь откровенно повезло: у компании Nissan удалось зафрахтовать ее бесподобный Murano. Но вот с постоялым двором в старинном русском городке возникли неожиданные проблемы. Впрочем, обо всем по порядку, тем более, что именно японский кроссовер здорово помог нивелировать две другие проблемы.

      Да, если бы не он, то вечный многочасовой затор от Пушкино до Сергиева Посада (причем и в ту, и в другую стороны) в очередной раз сильно испортил настроение, да и весь настрой семейного автопробега. И тут дело не столько в «коже-роже-всех делах», которыми, тем не менее, «Мурано» вполне может поспорить и с более премиальными одноклассниками, сколько в качестве их исполнения.

       

      0130595e0f2dc832c2a8d3d724ceee68.jpg

       

      В первую очередь, разумеется, я имею ввиду его удивительные кресла, исполненные, как известно, по «космическим» технологиям. Для тех кто забыл, напомню, что в их создании самое непосредственное участие принимали специалисты NASA.

      Не вдаваясь в сложные технические подробности конструкции скажу только, что в них даже в самой долгой дороге практически невозможно устать. Лучшее доказательство тому — дети 9-и и 13-и лет, которые во всех других транспортных средствах изводят меня и супругу жалобами на «тошнит, ноги затекли, шея отваливается». В этот раз за четыре часа езды, включая почти полуторачасовое торканье в «пушкино-посадской» пробке, от чад не поступило ни одной жалобы! Даже по-маленькому никто не попросился.

      Хотя, скорее всего, от остановок «по требованию» ребят отвлекли мониторы мультимедийной системы, вмонтированные в подголовники передних кресел: заботливый папаша заранее записал на флешку их любимые фильмы — и вуаля: на заднем диване получился уютный кинотеатр для двоих.

      3524a6c6b7587b91902191fd4dca6ee9.jpg

       

      Впрочем, справедливости ради надо отметить, что с вынужденными остановками на М8 «Холмогоры» все хорошо — разномастные заправки встречаются сплошь и рядом, предлагая и вполне пристойные «удобства», и сносную еду. Да и паленым бензином не грешат. Кстати сказать, если время у вас в достатке, по-пути в Ростов можно сделать и небольшие туристические «отступления», притормозив на час-другой не только в Сергиевом Посаде, но и в Александрове, и в Переславль-Залесском.

      А в целом дорога даже на более бюджетном транспортном средстве не сильно утомит: почти повсеместно двухполосная, она вплоть до Переславля обходит населенные пункты, позволяя поддерживать неплохой и стабильный темп, а уж с круиз-контролем, как в случае с Murano, и подавно.

      Потом, правда, почти до Ростова деревни-поселки идут чередой, хотя камер фиксаций, на удивление, не так и много. Впрочем, навигационная система видит их не хуже продвинутого антирадара, исправно предупреждая о засадах. Покрытие магистрали более, чем приемлемое. А если говорить о тестовом автомобиле — то просто идеальное. Nissan Murano в своей российской ипостаси не столь вальяжен и мягок, как его американский вариант, но буквально все огрехи полотна «поедает» совершенно незаметно для седоков.

      Для достаточно энергоемкой подвески все эти дорожные «заплаты», волны, рытвинки и даже бич отечественных направлений — колейность — не просто пустяки, а сущие пустяки.

      f749359d5d3774c17a9efc7088c424f5.jpg

      При этом пассажиров не укачивает от слова «совсем» (дети опять-таки стали лучшим индикатором, поскольку ни в одну поездку мы не отправляемся без специальных пилюль, а в этой обошлись без них). Короче говоря, «дорожную» проблему флагман российской линейки решил. И теоретически, мог бы помочь и со второй — жилищной.

      Дело в том, что, на удивление, в Ростове крайне скудный гостиничный фонд. Вроде и отелей, и гостевых домов хватает, но вот беда — даже на четыре звезды практически ни одна локация не тянет. Более того — тут трудно найти двухкомнатный «нумер». А те, что есть — или надо бронировать сильно загодя, или они очень невысокого качества, или запредельно дороги для бюджетного семейного отдыха. Мы в итоге остановились в «Рождественском», сняв две комнаты по 2800 за каждую. И, если честно, то путешествуя без отпрысков, я бы предпочел переночевать в машине, если она — Murano.

      Элегантный интерьер с изумительными материалами отделки комфортен даже при сложенных для ночлега спинках заднего дивана. Удивительно, но ложе с подостланными туристическими «пенками» получается даже мягким — совсем как модные нынче ортопедические матрасы, и более чем просторным для двоих.

      Романтический флер усилит «музыка» от Bose c 11-ю динамиками и сабвуфером. И необязательно слушать радио — все, что загружено в смартфон, мультимедийка авто, «сконнектированная» с мобильником посредством Biuetooth, воспроизведет запросто (USB-входы, кстати сказать, есть тут и спереди, и сзади).

      Плюс панорамная крыша, через которую можно наслаждаться видами звездного неба. Одним словом, машину откровенно не хочется покидать ни водителю, ни пассажирам. Однако пора и по городу прогуляться.

      2df93b61cf0596998ce489af6c42477b.jpg

      Ростов действительно очарователен, и не так запущен местными властями, как Переславль-Залесский, даже прибранн. Однако в нем нет ни лубочности Плёса, ни ухоженной древнерусскости Суздаля или, скажем, Гороховца. Да и архитектурные «изыски» конца позапрошлого-начала прошлого веков представлены весьма скромно, но очень достойно, позволяя с удовольствием окунуться в ушедшие эпохи. И в купеческий быт, и в мещанские радости (не пройдите мимо местных Торговых рядов), и в православное великолепие (я даже не о многочисленных церквях-монастырях, а о променаде в Митрополичьем саду).

      Причем я бы посоветовал не пользоваться местными путеводителями или услугами гида, а просто бесцельно и бессистемно побродить по улочкам городка, впитывая все его житейские прелести и «бытовуху» — отменное настроение я гарантирую. При этом, однако, полдня на все про все вам хватит с лихвой. Но не торопитесь домой: примерно в двадцати верстах отсюда в потрясающе живописном месте — мурашки по коже — расположился мужской Борисоглебский монастырь.

      2246ebf8d36fac6d4f39cbca3cb71d41.jpg

      d77349c76973f9a942ead9eda24c593a.jpg

      Подобной архитектуры вы не встретите ни в одном из упоминавшихся выше городов «Золотого кольца России» (хотя мотивы владимиро-суздальского зодчества присутствуют и здесь) — вот ведь где преданья старины глубокой чувствуешь всей кожей.

      А уж про воцерковленных граждан я вообще молчу — им точно сюда: в монастыре покоятся мощи трех святых и хранится деревянный крест — благословение преподобного Сергия Радонежского. Но если вернуться к делам житейским, то эти немногие километры до монастыря не то, что тяжелое испытание, но дорога — так себе.

      Извилистая, в меру «убитая», она может доставить некоторые неудобства и шоферу, и его спутникам. Правда, не в случае с «Мурано». И дело не только в том, что он, как уже говорилось, просто не замечает огрехов дорожников. Система интуитивного, как его называют сами японцы, полного привода реально не заставляет водителя напрягаться.

      Перебрасывая по необходимости мощность то на все, то только на задние или передние колеса, автомобиль сам «отслеживает» нюансы езды — и прямики, и крутые повороты, и качество покрытия, обрабатывая и отрабатывая их максимально комфортно и безопасно. Возможно, даже излишне безопасно, однако для большого семейного автомобиля это, скорее, плюс. При этом управляемость — имеется в виду пресловутая обратная связь — вызовет нарекания разве что у мастера спорта в автодисциплинах.

      f15a7cfda31c275a45d3cfed4df88d36.jpg

      4c162e2223f458caaae5026b9f24fa9f.jpg

      b1c64871e5d5850357ebf763fd210f64.jpg

      Как и динамические характеристики: 249 «лошадок» под капотом гарантируют уверенное ускорение с любых скоростей (разве что не стоит принимать участие в светофорных гонках) и даже провоцируют на весьма рискованные обгоны. Правда, жажда скорости может больно ударить по кошельку.

      Но вот, что интересно: пробежав чуть более 500 километров, большая часть которых пришлась, правда, на загородную езду, я легко уложился в 10 л/100 км — весьма приемлемо для мощного V6. Да, три самых близких человека в машине ограничили мои драйверские амбиции на максималке в 110 км/ч, но ведь вы помните, что в гости к Богу не бывает опозданий?

      И раз уж речь зашла о деньгах, стоит сказать, что путешествие в Ростов Великий не станет разорительным даже по нынешним непростым временам. С учетом «еды» для машины, гостиницы (завтрак, повторю, включен), обедами-ужином в местных ресторанах (цены удивят демократичностью), семья из четырех человек вполне может уложиться в 8000−10 000 рублей, искупавшись в море удовольствий.

      И даже посещение таких раскрученных, но с прекрасной кухней ресторанов, как, скажем, «Щучий двор» или «Иван Царевич» (фаршированный судак, шанежки, русская каша из полбы, умопомрачительные домашние наливки) указанную выше финансовую планку не снесут — средний чек на человека даже с бокалом-другим вина не превысит и тысячи рублей.

      525ff42d30ba792340eb766155b1539c.jpg    66e27bfda39e206520e992ade8a7bdff.jpg

      А то и еще меньше. Не теряя денег, но и не лишаясь гурманский радостей, можно насладиться фантастической ухой на самом на берегу озера Неро (не Плещеево, конечно, но тоже внушает) в кафе «Берег». Местечко — на пять с плюсом и по цене, и по «вкусности» — явно недооцененное туристом.

      Как, впрочем, откровенно недооценен российскими автолюбителями и наш спутник в этом турне — Nissan Murano. Что в обоих случаях — большое упущение…

       

×