Перейти к содержанию

0uch.!

Студент
  • Постов

    8
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

0 Обычный

Информация о 0uch.!

  • Звание
    Начинающий

Информация

  • Имя
    Сергей
  • Авто
    Murano z52
  • Год выпуска
    2019
  1. + ! Мотор на мурано далеко не овощной , это не хонда ср-в с 2.0л, которая не едет совсем никуда. Но это не значит, что нельзя сделать лучше. Так-же как и нельзя сделать лучше три раза тыкнув пальцами по клавиатуре и говорить, что все, теперь все по кайфу, а именно так в основном тюнят заводские прошивки подавляющее большинство контор - это схоже с поворотом трамблера на жигулях, дабы увеличить опережение зажигания. Только это зачастую не работает и чтобы оптимизировать настройки двигателя нужно во-первых понимать, что делаешь и что куда крутить, и во-вторых потратить ни один час времени в поиске этих оптимальных настроек.
  2. @ODS правильно рассуждает. Да и я уже сказал в предыдущем посте, что дело не в том, что завод подстраховывается и, чтобы не убить например вариатор - недосыпал пару лошадей ))))))))))))))))))))))))))))) Ребята, уж поверьте - производители так не поступают. Никто не будет ставить агрегаты, которые будут впритык переваривать мощность двигателя!!! Тем более никто не говорит о прибавке в 100сил. Просто есть моменты которые можно поправить в лучшую сторону. П.С. Основные параметры работы двигателя считываются логером. Этого достаточно, чтобы отстроить двигатель. Остальные агрегаты - это уже механизм просчитанный с завода и как я уже сказал далеко не в притык...Это как если кто-то задумал покрутить пятаки на неоднородном покрытии и т.п. , сломал раздатку или редуктор и сказал, что они слабые - это не значит, что это так и есть.
  3. Я бы мог еще кучу примеров привести про неоптимальность стока, но сообщениями можно до утра писать)) Я действительно иногда не понимаю те или иные заводские решения на разных авто ))) У ниссана с этим кстати более менее норм
  4. У автопроизводителей тоже есть определенные рамки, например экология. Это значит не только то, что нельзя бензина подлить (тем более что много бензина не есть много мощности), но и например на двигателе с изменяемыми фазами газораспределения тоже есть моменты. А по поводу любого тюнера это далеко не так , ибо как я уже писал 99.9% контор и т.п «делают» тюнинг по одному пути, который мягко сказать не правильный и прибавки там ждать не стоит ))Такой путь наверное можно назвать «заменой цифр» ))))) А действительно можно, что-то оптимизировать только если есть понимание как это работает.
  5. Я думаю, что это связано с определенной эксплуатацией.
  6. Я не особо любитель выкладывать в массы всякого рода фотографии, видео и т.п. Мне всегда лень . Но кое-что из интересного есть на ютубе: https://www.youtube.com/channel/UC6yY6e3hM6...&shelf_id=0 . Ну и всегда можно загуглить если что ))). Так-же у моего товарища Алексея в инстаграме можно поглядеть много наших работ, связанных с эвиками: @matrox344 и аккаунте его сервиса @mtxperfomance . Там очень много всякого интересного по сборкам и настройкам разных проектов. Теперь по поводу п.2 Понятное дело, что с дуру сломать можно все, что угодно. По факту же конкретных конструктивных проблем с вариатором у мурано z52 не наблюдается. У меня знакомый давно работает на дилере и я когда собирался брать данный авто - поинтересовался у него по поводу вариатора. Он мне сказал, что не припомнит ни одного случая поломок вариатора на z52( уж не знаю как на счет предыдущих моделей). Сказал, что крышки грм бывает текут и т.п. Но, чтобы крякнул варик не припомнит такого, по крайней мере у них в салоне. Реальный косяк с вариатором был у Juke'а. На нем прям совсем беда с этим агрегатом - люди бывало и 60к не проезжали до поломки ((( А по поводу увеличения мощности нашего 3.5 - по факту это не те цифры, которые могут сломать трансмиссию, уж поверьте ))) По вопросу прошивки на z51 - все можно придумать, просто у меня z52 и соответственно я выкатывал все на своей машине. А так не проблема, что-то придумать для z51 - нужно считать прошивку и поработать с авто, тем более, что моторы я так понимаю полностью идентичные. По поводу вариантов прошивок и т.п. - нужно делать ОДИН самый оптимальный вариант, под определенный бензин в котором будет все сбалансированно и будет радовать владельца каждый день. Едешь спокойно - экономия, хочешь ускорится - ускорился. По поводу гарантии я скажу, что для мотора - тюнь исполнение в данном случае будет я бы сказал безопаснее чем сток, ибо я выше писал, что в стоке есть моменты, где мотор не держит угол и детонирует даже в холодную погоду, в жару будет хуже. Это на нашем Московском 95м, который по качеству гораздо лучше чем во многих регионах, а ведь кто-то еще и 92й заливает думая, что разницы с 95м нету. Красота))). Но на это есть датчик детонации и защитные алгоритмы в программе, которые не дадут мотору погибнуть. Ну и это атмо мотор и не высокофорсированный, так что переживать по этому поводу не стоит. Чтобы застрелить такой мотор нужно ооооочень сильно постараться )) А так и сток прошивки - это не эталон надежности . Даже пример приведу - это аутлендер 3 поколения с мотором v6 3.0 - там в стоке такой угол зажигания, что люди едут как положено на 95м , в натяг еще и на горочку на низких оборотах и УШАМИ слышат как детонирует двигатель ( как это называют пальцы звенят))) ) !!! Естественно при этом датчик детонации срабатывает и эбу рубит угол, подливая топлива. Как итог машина не едет должным образом и тупит, пожирая лишний бензин...
  7. Таблицу поправил в прошивке. Если хотите могу поправить- это не проблема.
  8. Всем привет! Меня зовут Сергей и я на протяжении долгих лет занимаюсь настройкой автомобилей, а именно Митсубиши, в основном Lancer Evolution. За мою практику было настроено большое кол-во машин с конфигами от 360 до 1000+ сил... Атмо моторов разных объемов тоже повидал не мало и имею представление, что и как работает )) Недавно я стал обладателем нового мурано 2019 г.в. И тоже думал, что мотор vq35de на мурано прилично ужат с завода в виду налога. Начал ездить на авто и в принципе был доволен динамикой. Но были несколько моментов, которые я бы хотел поправить, а именно я заметил, что хорошая тяга начиналась с 4к оборотов, до этого момента мотор тянул, но не так, как по моему мнению могло быть. Плюс ко всему наблюдалось то, что иногда мотор тянул лучше, а иногда заметно хуже. Что касается педали газа - по мне так в обычном режиме я бы сказал, что педаль через чур чувствительна и при не большом нажатии обороты сразу прыгали на 3к+. Например проезжаешь "лежачий" и вроде мягко нажимаешь на газ, а машина дергает вперед. Отсюда и не малый расход, особенно в городе. Стал ездить в режиме "эко". Педаль конечно гораздо тупее, но зато хотя-бы расход контролировать было проще)) Проездив 5к км считал программу управления двигателем и стал смотреть, что там и как. Затем подключил логер и промониторил параметры работы мотора. После этого понял, что запаса по углу зажигания там нету, наоборот в некоторых нагрузочных режимах его даже много и датчик детонации периодически видел детонацию и угол прилично "откатывался" назад, а это опять-же потеря динамики. А ведь на улице холодно, т.е. в жаркую погоду "откатов" будет еще больше! Судя по топливным картам там тоже все вполне адекватно в отличии от автомобилей Митсубиши, но изменения сделать все равно можно было. Ну и так-как мотор имеет фазовращатели на впуске и выпуске посмотрел и их настройки - в целом тоже очень адекватно, но не идеально как оказалось. В общем стал менять калибровки и тестировать.... Поправил топливо, зажигание (где-то добавил, где-то убавил и теперь мотор едет без "откатов" по детонации) , изменил фазы газораспределения, запрос крутящего момента и немного поднял холостой ход ( раздражали периодические потряхивания). И вот после многочисленных тестов нашел оптимальный вариант - тягу с низких оборотов удалось существенно поднять, с 4к+ тоже выросла, особенно в режиме не полного дросселя. Расход при малом дросселе тоже прилично уменьшил за счет фазовращателей. Я по-прежнему продолжаю ездить в режиме "эко", но теперь никакого дискомфорта в динамике не чувствую. Да, педаль не такая чувствительная как в обычном режиме, но машина гораздо плавнее и при этом хорошо тянет, т.е. смысла ездить в обычном режиме вообще нету, да и как я уже говорил - он меня раздражает. Расход при этом мега адекватный для этого авто - например на 20л. топлива я проезжаю в смешанном режиме (город\трасса) с прогревами и т.п. в районе 180км. Вариатор тоже работает без "напрягов" - нету никаких пинков и признаков того, что ему тяжело - все так-же мягко едет, "переключается" и т.п. Да и я очень сомневаюсь, что производитель поставил данный агрегат без запаса по перевариваемому им крутящего момента. Тем более, что насколько я знаю вариатор на z52 в лучшую сторону отличается от предыдущих авто с аналогичным мотором. А теперь самая интересная часть моей "поэмы": В виду профессиональной деятельности у меня есть такой прибор как Racelogic и естественно я зафиксировал результат: В одну сторону: В обратную: Т.е. средний результат можно считать 7.3. На улице "+1" , четверть бака и зимняя резина с родными 20ми колесами. Теперь подведу итог всего эксперимента. Разгон с тапкой в пол от 0 до 100кмч у стока будет не сильно медленнее чем у меня сейчас ( по крайней мере в холодную погоду, в жаркую погоду я уверен будет заметно хуже), но однозначно в городских режимах и в режимах 60-70% дросселя он(сток) прилично тупее чем сейчас. 100-150 и 100-200 сейчас мерить особо негде да и в такую погоду не очень хотелось бы. Расход топлива после всех манипуляций однозначно меньше. В целом так, как сейчас ведет себя авто меня полностью устраивает. Как сниму "шипы" и переобуюсь на лето в планах заехать на стенд и там можно будет увидеть все нюансы и если что вывести в идеал. На последок хотелось бы сказать, что характеристики данного двигателя на данном авто, да и не только на данном, нельзя улучшить таким методом как это делают 99,9% контор занимающихся чип-тюнингом, а именно "задрать" угол зажигания в надежде, что так будет лучше. Зачастую такие прошивки "готовятся" на столе, потом продаются "пачками" в интернете и никто не проверяет их на дороге... Но поверьте мне - очень мало машин у которых действительно "мало угла" с завода. В том числе и наш Мурано. П.С. Кто-то здесь сравнивал наш мотор с мотором инфинити, который имеет 300+ сил с такого-же объема, и что финик будет сильно быстрее мурано. Тут существуют множество факторов и один из них - трансмиссия. Я про то, что мурано имеет 1ю если можно так назвать "передачу" на вариаторе - длинною в жизнь, которая крутится до 100кмч - это очень не малое снижение динамики в целом. Я думаю, что производитель сделал такой "шаг" как раз для снижения нагрузки на вариатор. И даже с учетом этого разгонная динамика от 0 до 100 очень неплохая. Ну и если уж подробно рассматривать эти моторы, то vq35hr имеет пиковую мощность в районе 7к оборотов, наш мотор на 6400. Т.е более форсированная версия у финика скорее всего имеет схожую мощность в 6400 оборотов! И уже за счет других валов, коллекторов и т.п. крутится дальше находя свой пик в 7к оборотов. Моментные характеристики двигателей в целом будут схожи. Разгон у fx35 заявлен если я не ошибаюсь 6.8, что не значительно отличается от того, что я намерил на своей машине. Я кстати уверен, что в хороший "минус" на улице мой авто разгонится из "7" секунд. Как едет по факту тот-же fx35 я не знаю, но у моего товарища есть такая машина и я постараюсь ее замерить!
  • Блоги

    1. Утечка газа через уплотнительные кольца трубок компрессора кондиционера . Ультрафиолетовая добавка показывает место утечки с помощью ультрафиолетового фонарика.

      muranoz51_002.jpg

      muranoz51_003.jpg

      muranoz51_004.jpg

      muranoz51_005.jpg

    2. FF27A99D-23B5-4745-B89D-6D97C318A0F1.thumb.jpeg.9c9ab80acfa68e5a6fc54d6d057cdfee.jpeg
      Легендарный Ниссановский двигатель VQ35DE
      Двигатель VQ35DE - шестицилиндровый, V-образный, с двумя распредвалами в головке блока цилиндров, системой изменения фаз газораспределения и электронным впрыском топлива.

      4EDFA9F3-496F-41E6-BAE0-501989E9BA9E.thumb.jpeg.5a5d01150b1cf35cb0b2d6354b1a3850.jpeg

      Объемом 3498 кубических сантиметров (3,5 литра), с натуральным всасыванием воздуха. Мощность двигателя составляет от 228 до 300 лошадиных сил, крутящий момент - от 315 - 375 Нм.

      Красная зона оборотов - от 6500 до 7000 оборотов в минуту.

      Степень сжатия - 10:1 или 10,5:1.

      Диаметр цилиндра - 95,5 мм, ход поршня - 81,4 мм.

      Блок цилиндров изготовлен из алюминия, головка цилиндров также изготовлена из алюминия.

      Ставился на:

      2003-2007 Infiniti G35
      2004-2017 Nissan Quest
      2003-present Nissan Murano
      2014-present Infiniti QX60
      2001-2004 Nissan Pathfinder
      2013-present Nissan Pathfinder
      2002-2018 Nissan Altima
      2001-2004 Infiniti QX4
      2002-2004 Infiniti I35
      2002-2018 Nissan Maxima
      2003-2008 Infiniti FX35
      2013 Infiniti JX35
      2003-2006 Nissan 350Z

      Двигатель VQ35DE является шестицилиндровым, V-образным двигателем с двумя распределительными валами в головке цилиндра, системой переменного клапанного хода и электронным впрыском топлива. Он был признан одним из лучших двигателей (Ward's 10 Best Engines) с 2002 по 2007 годы. Однако, основной проблемой этого двигателя является повышенный расход масла на пробегах за 100000 км.

      Причинами повышенного расхода масла могут быть эксплуатация на низких оборотах, пренебрежение необходимостью прогрева двигателя перед началом движения, редкая смена масла и проблемы с катализаторами.

      Чтобы избежать преждевременной закоксовки двигателя, рекомендуется периодически его раскручивать до 5000 оборотов и прогревать перед началом движения. Также необходимо регулярно менять масло и заменять разрушенные катализаторы.

      Производитель рекомендует менять масло в двигателе раз в год или каждые 15000 км, но это предусмотрено для идеальных условий эксплуатации. В реальности, особенно в городских условиях, масло теряет свои свойства гораздо быстрее из-за длительного движения в пробках, частых коротких пробегов и агрессивного стиля езды. Это может привести к преждевременному износу деталей двигателя. поэтому рекомендуемый интервал замены масла рекомендуем сократить до 8000 км.

      Если катализатор разрушен, то существует риск попадания керамических частиц в двигатель, которые будут действовать там как абразив. Это возможно в тот момент, когда впускные клапаны открыты, а выпускные еще не закрыты.

      Ресурс цепей ГРМ на этом моторе достаточно высок - порядка 200000 км, а то и выше. Признаки растянутых цепей: металлический шум при запуске (цепь стучит об успокоитель), затрудненный запуск, ошибки по датчикам распредвалов/коленвала, а также по клапанам изменения фаз газораспределения (VVT-i).

      Однако ошибки по клапанам VVT-i (P0011 и P0021) могут появиться еще по одной причине: на передней крышке данного двигателя есть две картонные прокладки масляных каналов, которые может выдавить давлением, в результате чего масло уходит через крышку, падает давление на самих клапанах и электронный блок управления двигателем фиксирует их неисправность. Отдельно от крышки данные прокладки официально не поставляются, поэтому тут два варианта: либо менять их в сборе с крышкой, либо изготавливать самостоятельно, желательно из металла.

      В целом, этот двигатель достаточно надежен и может прослужить до примерно 300000 км при правильном обслуживании. Если цилиндро-поршневая группа изношена, блок цилиндров может быть обработан до ремонтного размера поршня.

      Nissan предоставил один размер ремонта (+0,2 мм) для этого двигателя, в то время как сторонние поставщики производят поршни второго ремонтного размера , но насколько долго будет работать с ними двигатель никто вам не сможет дать гарантии.

      Телефон.  +7 495 147 4950 
      Telegram. +7 985 776-88-88

      Мы в ВКонтакте https://vk.com/infiniti_nissan

      #nissan #ниссан #инфинити #infiniti #автосервисниссан #автосервисинфинити
      #автосервисnissan #автосервисinfiniti
      #нисмос #nismos #nismo

    3. Достаточно распространенная проблема Ниссанов… В трапеции, внутри вращающегося механизма штырей, стоят пластиковые втулки. Со временем они изнашиваются. Если это дело запустить совсем, то штырь идёт на перекос и протирает уже саму обойму.
      На исктрейле уже проходил подобное.
      Здесь пришлось повторить.
      Левый водительский поводок очень сильно люфтил. Из-за этого поводок постоянно менял свое положение на лобовом и плохо терла периодически щетка. Правый был в порядке (почему так и на таком пробеге, объясню в конце)
      Заказаны были втулки Cargo.
      Процесс разборки опишу в кратце, сложного там ничего нет.
      1. Снимаем поводки.
      2. Снимаем все клипсы, которые держат жабо.
      3. Снимаем жабо.
      4. Снимаем трапецию, три болтика на 10.
      5. Снимаем фиксирующее кольцо со штыря.
      6. Вынимаем сами штыри.
      7. Снимаем пластиковые втулки (или то что от них осталось), приводим в порядок рабочие поверхности.
      8. Запрессовываем новые втулки, и пример с помощью тисков. По две штуки на каждую, с двух сторон.
      9. Смазываем и собираем в обратном порядке.
      Заодно поставил веерные форсунки от Ноута. Регулируем, если требуется.
      Также, кончики поводков были ржавые. Под рукой была канистра с преобразователем ржавы и баллончик черной краски. Просто опустил их туда на время. Как ни странно ржава вся ушла. Шмальнул из баллончика, посмотрим на сколько хватит.
      После того как все собрал, поводки выставил максимально-разумное в нижнее положение, чтобы не торчали сильно из под капота.
      Поставил переходники для щёток со смещением. Отзывы о них неоднозначные, но посмотрим как будут себя вести. Вообще по уму должны у нас стоять щетки со смещением, но выбор там не очень огромен. Орига дорогая, масума дешёвая, но там вопросы по качеству…
      Вообще пробег у меня небольшой и у большинства соклубников по чату вызвало удивление, почему так быстро левый штырь у меня разбило… Скорее всего причина была вот в чем. У предыдущего хоза видимо несколько раз срывало планку с трапеции, как раз ту, что подходит к водительскому штырю. Решено это было кардинально. Просверлили шарик, и загнали туда саморез, тем самым зафиксировав соединение планки. Чтобы сделать это, им пришлось снимать штырь. Ну и видимо смазки не загнали туда нормальной . Там было сухо.
      Саморез я не смог выкрутить, его сломало. Решил высверлить… Это было очень сложно. Наломал свёрл мама не горюй. В итоге просверлил насквозь и уже зафиксировал соединением насквозь болтиком с самоконтр.гайкой.
      Как обычно в конце инфа по артикулам. Без цен, от и сейчас меняются постоянно (((
      Втулки Cargo 4шт. арт. 140019
      Веерные форсунки 2шт. 289329U000
      Переходник для стеклоочистителя со смещением арт. AC-L (комплект).

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Автор Покрышкин

    4. @AutoBot
      Последняя запись

      0f4fbef90163d75c855baed8ca1966dc.jpg

      Волшебная осень-2020, несмотря на все свои ковидные «прелести», не дает рассиживаться дома, манит в дорогу, в очередное, пусть и короткое — все-таки не отпуск — путешествие. И почему бы, например, не смотаться на выходные в чудесный Ростов Великий, что всего в двухстах километрах от Первопрестольной? Правда, как убедился портал «АвтоВзгляд», особо комфортным этот вояж не будет. Зато окажется невероятно красивым и… вкусным.

      Любой туристический трип, понятное дело, начинается с прокладки маршрута, выбора средства передвижения и места временного пристанища. И с первыми пунктами в этой поездке проблем не было.

      Дорога на Ростов только одна — в целом неплохая, хотя и дико раздражающая перманентными заторами Ярославка. А что касается «колес», то здесь откровенно повезло: у компании Nissan удалось зафрахтовать ее бесподобный Murano. Но вот с постоялым двором в старинном русском городке возникли неожиданные проблемы. Впрочем, обо всем по порядку, тем более, что именно японский кроссовер здорово помог нивелировать две другие проблемы.

      Да, если бы не он, то вечный многочасовой затор от Пушкино до Сергиева Посада (причем и в ту, и в другую стороны) в очередной раз сильно испортил настроение, да и весь настрой семейного автопробега. И тут дело не столько в «коже-роже-всех делах», которыми, тем не менее, «Мурано» вполне может поспорить и с более премиальными одноклассниками, сколько в качестве их исполнения.

       

      0130595e0f2dc832c2a8d3d724ceee68.jpg

       

      В первую очередь, разумеется, я имею ввиду его удивительные кресла, исполненные, как известно, по «космическим» технологиям. Для тех кто забыл, напомню, что в их создании самое непосредственное участие принимали специалисты NASA.

      Не вдаваясь в сложные технические подробности конструкции скажу только, что в них даже в самой долгой дороге практически невозможно устать. Лучшее доказательство тому — дети 9-и и 13-и лет, которые во всех других транспортных средствах изводят меня и супругу жалобами на «тошнит, ноги затекли, шея отваливается». В этот раз за четыре часа езды, включая почти полуторачасовое торканье в «пушкино-посадской» пробке, от чад не поступило ни одной жалобы! Даже по-маленькому никто не попросился.

      Хотя, скорее всего, от остановок «по требованию» ребят отвлекли мониторы мультимедийной системы, вмонтированные в подголовники передних кресел: заботливый папаша заранее записал на флешку их любимые фильмы — и вуаля: на заднем диване получился уютный кинотеатр для двоих.

      3524a6c6b7587b91902191fd4dca6ee9.jpg

       

      Впрочем, справедливости ради надо отметить, что с вынужденными остановками на М8 «Холмогоры» все хорошо — разномастные заправки встречаются сплошь и рядом, предлагая и вполне пристойные «удобства», и сносную еду. Да и паленым бензином не грешат. Кстати сказать, если время у вас в достатке, по-пути в Ростов можно сделать и небольшие туристические «отступления», притормозив на час-другой не только в Сергиевом Посаде, но и в Александрове, и в Переславль-Залесском.

      А в целом дорога даже на более бюджетном транспортном средстве не сильно утомит: почти повсеместно двухполосная, она вплоть до Переславля обходит населенные пункты, позволяя поддерживать неплохой и стабильный темп, а уж с круиз-контролем, как в случае с Murano, и подавно.

      Потом, правда, почти до Ростова деревни-поселки идут чередой, хотя камер фиксаций, на удивление, не так и много. Впрочем, навигационная система видит их не хуже продвинутого антирадара, исправно предупреждая о засадах. Покрытие магистрали более, чем приемлемое. А если говорить о тестовом автомобиле — то просто идеальное. Nissan Murano в своей российской ипостаси не столь вальяжен и мягок, как его американский вариант, но буквально все огрехи полотна «поедает» совершенно незаметно для седоков.

      Для достаточно энергоемкой подвески все эти дорожные «заплаты», волны, рытвинки и даже бич отечественных направлений — колейность — не просто пустяки, а сущие пустяки.

      f749359d5d3774c17a9efc7088c424f5.jpg

      При этом пассажиров не укачивает от слова «совсем» (дети опять-таки стали лучшим индикатором, поскольку ни в одну поездку мы не отправляемся без специальных пилюль, а в этой обошлись без них). Короче говоря, «дорожную» проблему флагман российской линейки решил. И теоретически, мог бы помочь и со второй — жилищной.

      Дело в том, что, на удивление, в Ростове крайне скудный гостиничный фонд. Вроде и отелей, и гостевых домов хватает, но вот беда — даже на четыре звезды практически ни одна локация не тянет. Более того — тут трудно найти двухкомнатный «нумер». А те, что есть — или надо бронировать сильно загодя, или они очень невысокого качества, или запредельно дороги для бюджетного семейного отдыха. Мы в итоге остановились в «Рождественском», сняв две комнаты по 2800 за каждую. И, если честно, то путешествуя без отпрысков, я бы предпочел переночевать в машине, если она — Murano.

      Элегантный интерьер с изумительными материалами отделки комфортен даже при сложенных для ночлега спинках заднего дивана. Удивительно, но ложе с подостланными туристическими «пенками» получается даже мягким — совсем как модные нынче ортопедические матрасы, и более чем просторным для двоих.

      Романтический флер усилит «музыка» от Bose c 11-ю динамиками и сабвуфером. И необязательно слушать радио — все, что загружено в смартфон, мультимедийка авто, «сконнектированная» с мобильником посредством Biuetooth, воспроизведет запросто (USB-входы, кстати сказать, есть тут и спереди, и сзади).

      Плюс панорамная крыша, через которую можно наслаждаться видами звездного неба. Одним словом, машину откровенно не хочется покидать ни водителю, ни пассажирам. Однако пора и по городу прогуляться.

      2df93b61cf0596998ce489af6c42477b.jpg

      Ростов действительно очарователен, и не так запущен местными властями, как Переславль-Залесский, даже прибранн. Однако в нем нет ни лубочности Плёса, ни ухоженной древнерусскости Суздаля или, скажем, Гороховца. Да и архитектурные «изыски» конца позапрошлого-начала прошлого веков представлены весьма скромно, но очень достойно, позволяя с удовольствием окунуться в ушедшие эпохи. И в купеческий быт, и в мещанские радости (не пройдите мимо местных Торговых рядов), и в православное великолепие (я даже не о многочисленных церквях-монастырях, а о променаде в Митрополичьем саду).

      Причем я бы посоветовал не пользоваться местными путеводителями или услугами гида, а просто бесцельно и бессистемно побродить по улочкам городка, впитывая все его житейские прелести и «бытовуху» — отменное настроение я гарантирую. При этом, однако, полдня на все про все вам хватит с лихвой. Но не торопитесь домой: примерно в двадцати верстах отсюда в потрясающе живописном месте — мурашки по коже — расположился мужской Борисоглебский монастырь.

      2246ebf8d36fac6d4f39cbca3cb71d41.jpg

      d77349c76973f9a942ead9eda24c593a.jpg

      Подобной архитектуры вы не встретите ни в одном из упоминавшихся выше городов «Золотого кольца России» (хотя мотивы владимиро-суздальского зодчества присутствуют и здесь) — вот ведь где преданья старины глубокой чувствуешь всей кожей.

      А уж про воцерковленных граждан я вообще молчу — им точно сюда: в монастыре покоятся мощи трех святых и хранится деревянный крест — благословение преподобного Сергия Радонежского. Но если вернуться к делам житейским, то эти немногие километры до монастыря не то, что тяжелое испытание, но дорога — так себе.

      Извилистая, в меру «убитая», она может доставить некоторые неудобства и шоферу, и его спутникам. Правда, не в случае с «Мурано». И дело не только в том, что он, как уже говорилось, просто не замечает огрехов дорожников. Система интуитивного, как его называют сами японцы, полного привода реально не заставляет водителя напрягаться.

      Перебрасывая по необходимости мощность то на все, то только на задние или передние колеса, автомобиль сам «отслеживает» нюансы езды — и прямики, и крутые повороты, и качество покрытия, обрабатывая и отрабатывая их максимально комфортно и безопасно. Возможно, даже излишне безопасно, однако для большого семейного автомобиля это, скорее, плюс. При этом управляемость — имеется в виду пресловутая обратная связь — вызовет нарекания разве что у мастера спорта в автодисциплинах.

      f15a7cfda31c275a45d3cfed4df88d36.jpg

      4c162e2223f458caaae5026b9f24fa9f.jpg

      b1c64871e5d5850357ebf763fd210f64.jpg

      Как и динамические характеристики: 249 «лошадок» под капотом гарантируют уверенное ускорение с любых скоростей (разве что не стоит принимать участие в светофорных гонках) и даже провоцируют на весьма рискованные обгоны. Правда, жажда скорости может больно ударить по кошельку.

      Но вот, что интересно: пробежав чуть более 500 километров, большая часть которых пришлась, правда, на загородную езду, я легко уложился в 10 л/100 км — весьма приемлемо для мощного V6. Да, три самых близких человека в машине ограничили мои драйверские амбиции на максималке в 110 км/ч, но ведь вы помните, что в гости к Богу не бывает опозданий?

      И раз уж речь зашла о деньгах, стоит сказать, что путешествие в Ростов Великий не станет разорительным даже по нынешним непростым временам. С учетом «еды» для машины, гостиницы (завтрак, повторю, включен), обедами-ужином в местных ресторанах (цены удивят демократичностью), семья из четырех человек вполне может уложиться в 8000−10 000 рублей, искупавшись в море удовольствий.

      И даже посещение таких раскрученных, но с прекрасной кухней ресторанов, как, скажем, «Щучий двор» или «Иван Царевич» (фаршированный судак, шанежки, русская каша из полбы, умопомрачительные домашние наливки) указанную выше финансовую планку не снесут — средний чек на человека даже с бокалом-другим вина не превысит и тысячи рублей.

      525ff42d30ba792340eb766155b1539c.jpg    66e27bfda39e206520e992ade8a7bdff.jpg

      А то и еще меньше. Не теряя денег, но и не лишаясь гурманский радостей, можно насладиться фантастической ухой на самом на берегу озера Неро (не Плещеево, конечно, но тоже внушает) в кафе «Берег». Местечко — на пять с плюсом и по цене, и по «вкусности» — явно недооцененное туристом.

      Как, впрочем, откровенно недооценен российскими автолюбителями и наш спутник в этом турне — Nissan Murano. Что в обоих случаях — большое упущение…

       

×