Перейти к содержанию

lex52

Бакалавр
  • Постов

    371
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Сообщения, опубликованные lex52


  1. В 17.10.2022 в 03:50, vovexe сказал:

    Наверно давно мне не присылали диагностических данных от неудачных попыток подключения к ним (но только новомодные "сервисные функции" не надо там запускать, не представляю какая может быть тут реакция).

    Могу быть тестером на TIGGO7 PRO 1.5T CVT (Prestige) 2022 и активным продвигателем в массы)

    Говорите, куды тыкать/слать. Прога есно купленная

    Пользуясь случаем хочу еще раз выразить ОГРОМНУЮ благодарность разработчику.

    Благодаря проге машина несколько раз избежала дорогостоящего ремонта и в целом ушла новому хозяину вполне еще бодрой, без капиталок и хроманий на все 4 ноги, несмотря на 14лет и 216тык пробега


  2. 14 минут назад, vovexe сказал:

    только если не запущен этот тест. Как только он запущен - подушка переходит на ручное управление кнопками на экране, начальное состояние - мягкая.

    В любом случае, фактическую жесткость электроника проверить не может, показывает только состояние управляющего сигнала.

    Смысл этого теста в том чтобы на стоящей на месте машине переключить подушку в жесткое состояние и лезть вниз проверять нормально ли она зафиксировалась. Может быть еще пощелкать ею во время движения, пытаясь уловить разницу.

    так почему бы не показывать сначала ТЕКУЩЕЕ "состояние управляющего сигнала", а потом уж переходить к ручному управлению?


  3. 11 часов назад, vovexe сказал:

    Этот тест включает ручное управление подушкой, и пока он запущен - она станет жесткой только если ее переключить кнопкой на экране.

    по логике во время езды на этом тесте она должна показывать "жесткая"

    нет?

    т.к. у меня она все время мягкая, не является ли это неисправностью, ибо есть некоторые другие предпосылки к этому


  4. 1 час назад, ВДВ сказал:

    Но она показывала только давление масла и температуру. Всё. Что-либо ещё отследить по ней не возможно. 

    далан

    она показывает напряжения, что очень важно для коробки

    а также степмоторные положения, которые, когда желтят, тож нехорошо 


  5. 18 часов назад, kohi700 сказал:

    Что за определённый тип вождения! ?  Если знаете расскажите . У меня вот после скорости 17-25 очень не большой толчок и обратно?  Я так понимаю это вкл и откл бублика? Кашкай 2016. Полный привод 

    ну, у меня например, есть пара ошибок по (скорее всего) гидроблоку, котые вылазят при определенном педалировании

    ошибка давления загорается при накате

    а постоянный сигнал о низком давлении зажжется, когда долго едешь и масло разжижается 


  6. 9 минут назад, ВДВ сказал:

    Лично у меня складываться впечатление, что это всё-таки из-за топливной системы. Либо грязь, либо какой-либо датчик не корректно работает. Хотя вроде как не корректная работа датчика должна была бы выявлена диагностикой?...

    так и есть

    большинство случаев, когда машина едет "не так" вызвана в ПЕРВУЮ очередь косяками двигла/электрики

    и диагностику нужно проводить ПОСТОЯННО, т.е. в режиме мониторинга СВТЗ50

    вот тогда может чего и насобираете

    а датчики, они ж не всегда совсем помирают контакт/неконтакт и все, многие даже ошибки не засвечивают, или те потом стираются, или вообще НЕ ТЕ

    у меня раз мураш встал и не заводится

    ошибка - по ЦЕПИ (все расстроился ппц)

    но, пока эякулятор ждал, погуглил, и О, ЧУДО - у собрата по "несчастью" она же загоралась ....от ПОДСОСА!!

    поправил я плохо закрепленную гофру и перекрестился левой ногой)) 


  7. В 12.08.2022 в 09:59, kohi700 сказал:

    Это я знаю! Я про тест. Подключил , погоняла прога или человек вариато, а она вердикт. Я там столько показаний .. есть вариаторы со стёп матрчиком, есть без… много нюансов. Где искать эти цифры ( давление  воротное ).?? 

    я тебе по секрету скажу, что все косяки или ВИДНЫ или вылазют ДАЛЕКО не сразу и/или при ОПРЕДЕЛЕННЫХ условиях ДВИЖЕНИЯ

    проще говоря, если ошибки стерли и они не появляются при запуске авто, то выявить их каким-то автотестом вероятность весьма низкая

    то же самое с неправильным давлением/напругой 


  8. В 29.04.2022 в 14:18, lex52 сказал:

    есть пара предложений к уважаемому автору замечательной проги:

    1. сделать переход к "ошибкам" по тапу на их прямоугольник справа внизу (когда их нет, там переход в настройки)

    2. из диагностики ошибок сделать внизу лога кнопку по их обнулению, чтобы не возвращаться в главное меню

    Не получилось реализовать?

    и еще 

    Нельзя ли с помощью нашей волшебной проги реализовать "евросвет" который почему-то отсутствует на "евромурах" Z50?

    а то стареем вместе с ним ) и все чаще начал забывать фары выключать, да еще пищалка сломалась(


  9. А в итоге клапан заклинило плотнее, произошло проскальзывание ремня. Слизанный ремень под замену, конуса на шлифовку... Гидроблок и насос специалист оценил как очень даже живые (пробег всего 50 тысяч)

    Впрочем, это лишь мои хотелки))

    ну, мож более современные варики более нежные, но на "легендарно проблемном" Z50 забьется стружкой весь гидроблок прежде чем чето с ремнем будет, а это чувствуется гораздо раньше, чем проскальзывание


  10. с алармами по давлению конкретно этого типа, может и не попал бы я на 140 т. р. с ремонтом))).

    как она может спасти от ремонта?

    это как тонометр для сердечника

    я конечно с ней катаюсь не первый год, но давно уж привык предсказывать, что она покажет

    тем более совсем каюк сразу не наступает, будут ошибки и "не едет"

    но, тут уж есть прога/нет - усе


  11. Добрый день! Подскажите пожалуйста соотношение оборотов двигателя Мурано 2006 гв, при скорости 100 км час. У меня 4 тыс оборотов при скорости 100 км в час, это нормально? Был на сервисе на Складочной, мне мастер приемщик сказал что это так и должно быть, но у меня сомнения на этот счёт, так как у жены на Тойоте также вариатор и обороты двигателя при этом 2 тыс. Либо у меня что-то не правильно работает. Нужна ваша помощь

    смотря какая передача при этом


  12. Проценты остатка в баке и расход - не зависят друг от друга.

    Но и то и другое настраивается через Меню->Настройки->Мониторинг.

    1.он пробег оставшийся по ним считает, когда обсыхаешь - начинаешь смотреть)

    2. "галки пробовал разные, какие раньше стояли - не помню, ибо эту настройку не трогал года 3 на этом теле до этого, и было весьма точно" . Думаю из первых версий стояли параметры, когда особых галок вообще не было


  13. переустанавливал телефон

    прога как-то восстановилась (куплена есно), кое-как привязалась к ельму

    настройки слетели, но это ладно, интересно другое

    теперь сильно занижен расход и остаток в баке

    приятно конечно, теперь у меня он как у всех...сказочников 12-15л по городу))

    так-то привык конечно по пробегу считать, но неприятно, что при горящей лампе - 20-30% в баке кажет

    галки пробовал разные, какие раньше стояли - не помню, ибо эту настройку не трогал года 3 на этом теле до этого, и было весьма точно


  14. есть пара предложений к уважаемому автору замечательной проги:

    1. сделать переход к "ошибкам" по тапу на их прямоугольник справа внизу (когда их нет, там переход в настройки)

    2. из диагностики ошибок сделать внизу лога кнопку по их обнулению, чтобы не возвращаться в главное меню


  15. родной перестал заряжать (без объявления войны в виде красной лампы) на пробеге около 100

    поменяли ДМ и РН

    хватило на год

    потом опять - на полгода

    третий раз - на 3 месяца

    написал претензию - сервис (у нас один "нормальный", где и стенд и снять/поставить и зч быстро) последний наряд возвернул, взамен предложил вай поставить.

    С ним еще лет 6 прокатался и почти сотку

    Почти год назад опять начала пропадать зарядка

    Ремонт насчитали уже по цене китайского (с работой 12 вышло)

    Сейчас опять, ЦВТ50 то желтит, то краснит (12,5 - 15 реальные, проверено тестером на клемах)

    понятно, что з/ч гамно, но что-то надоело, да и разобраться охота

    Никаких доп потребителей нештатных нет. Напруга обычно в норме - мониторю постоянно


  16. Всем здравствуйте. Вопрос по программе появился. У мен Мурано z50. Пользовался программой, все было отлично. Потом какое-то время не мониторил, потом снова решил - и вылезли проблемы. Первое - почему-то напряжение elm показывает аж до 18,5. То 16,5, то 17, то 18. Бред какой-то.

    кстати, да

    с новыми версиями на повыш напр постоянно жалуется красным

    не 18 конечно, не больше 15

    но беспокоит

    конечно вольтметром надо..


  17. кто то писал тут, про полное выключение приборки и не возможности завести машину, а причина была в этом предохранителе. дорожки перепаивали

    у меня такое было

    но машина просто не ехала (как у ТС). При этом успешно ребутилась.

    Под рукой не было тогда ни цвт ни даже вольтметра, но думаю, что просто пропала зарядка и после снижения напруги до критичного мозги коробки уходили в аварийку. При этом все остальное работало. Стартеру до определенного предела тоже было поХ, т.к. тока ему хватало, а напруга ему не так критична.

    Чем починили не знаю, т.к. было в мороз и я ее на эякуляторе к ОД отвез. Правда они тоже про какие-то дорожки пели.

    Потом, когда гена еще накрылся, приборка не гасла и лампочки никакие не загорались, но коробка также встала в аварийку и мур просто молотил на холостых - тогда и просек про упавшую напругу.


  18. Жмур Амер 2002г

    нет там ничего для нас старичков

    использую как "пульсомер", чтоб органон не перегрузить и вовремя сЪэрегировать на блудняк который на приборке обычно и не засветится, пока не встанешь совсем

    оттягиваем конец вопщем))


  19. Так это ж по вторичному давлению ошибка. Странно почему она вылезает, если держит нормально :unknown:

    Вот и брат мне то же самое предлагает сделать)

    ну, фсяко вскрытие покажет ченить)

    но, в отличие от тебя я еще не вложился на 20% стоимости машины)

    поэтому может и продам

    хотя за 10лет езды на муре больше хорошего чем плохого, хотя все его болячки собрал)


  20. с самого степа? Или лучше сразу гидроблок снимать и тестить по новой? До этого он вроде показал себя на стенде молодцом, да и сейчас при остановках от 50-60 км/ч давление держит 0,7 стабильно во вторичном, в первичном тоже как бы без криминала: чаще всего 0,65, очень редко 0,55.

    у меня и ГБ проверяли и степ меняли и давление (пока летом в пробке не перегреется) держит нормальное

    но. 0868 постоянно и степ тоже желтит (те 196), а в положение 4 давно уже не встает

    так и ждем с муром, кто кого переждет))


  21. Работа (снятие, разборка, промывка всего, сборка, установка) 20. Остальное з/ч, которые можно у них взять либо свои привезти. Предложили реставрацию ГТ и насоса через них сделать за отдельную плату. ГТ как я понял они куда-то на сторону отправляют.

    я так понимаю, что бюджетно ГТ и насосом можно обойтись

    основная причина в них


  22. ремень без задиров, но уже устал и вытянулся, одна пара конусов не держит давление и сопливит, бублик сразу приговорен к ремонту, два подшипника гудят нормально так, ну и клапан насоса, мать его титановую душу.

    а за ремонт сколько хотели?

  • Блоги

    1. Утечка газа через уплотнительные кольца трубок компрессора кондиционера . Ультрафиолетовая добавка показывает место утечки с помощью ультрафиолетового фонарика.

      muranoz51_002.jpg

      muranoz51_003.jpg

      muranoz51_004.jpg

      muranoz51_005.jpg

    2. FF27A99D-23B5-4745-B89D-6D97C318A0F1.thumb.jpeg.9c9ab80acfa68e5a6fc54d6d057cdfee.jpeg
      Легендарный Ниссановский двигатель VQ35DE
      Двигатель VQ35DE - шестицилиндровый, V-образный, с двумя распредвалами в головке блока цилиндров, системой изменения фаз газораспределения и электронным впрыском топлива.

      4EDFA9F3-496F-41E6-BAE0-501989E9BA9E.thumb.jpeg.5a5d01150b1cf35cb0b2d6354b1a3850.jpeg

      Объемом 3498 кубических сантиметров (3,5 литра), с натуральным всасыванием воздуха. Мощность двигателя составляет от 228 до 300 лошадиных сил, крутящий момент - от 315 - 375 Нм.

      Красная зона оборотов - от 6500 до 7000 оборотов в минуту.

      Степень сжатия - 10:1 или 10,5:1.

      Диаметр цилиндра - 95,5 мм, ход поршня - 81,4 мм.

      Блок цилиндров изготовлен из алюминия, головка цилиндров также изготовлена из алюминия.

      Ставился на:

      2003-2007 Infiniti G35
      2004-2017 Nissan Quest
      2003-present Nissan Murano
      2014-present Infiniti QX60
      2001-2004 Nissan Pathfinder
      2013-present Nissan Pathfinder
      2002-2018 Nissan Altima
      2001-2004 Infiniti QX4
      2002-2004 Infiniti I35
      2002-2018 Nissan Maxima
      2003-2008 Infiniti FX35
      2013 Infiniti JX35
      2003-2006 Nissan 350Z

      Двигатель VQ35DE является шестицилиндровым, V-образным двигателем с двумя распределительными валами в головке цилиндра, системой переменного клапанного хода и электронным впрыском топлива. Он был признан одним из лучших двигателей (Ward's 10 Best Engines) с 2002 по 2007 годы. Однако, основной проблемой этого двигателя является повышенный расход масла на пробегах за 100000 км.

      Причинами повышенного расхода масла могут быть эксплуатация на низких оборотах, пренебрежение необходимостью прогрева двигателя перед началом движения, редкая смена масла и проблемы с катализаторами.

      Чтобы избежать преждевременной закоксовки двигателя, рекомендуется периодически его раскручивать до 5000 оборотов и прогревать перед началом движения. Также необходимо регулярно менять масло и заменять разрушенные катализаторы.

      Производитель рекомендует менять масло в двигателе раз в год или каждые 15000 км, но это предусмотрено для идеальных условий эксплуатации. В реальности, особенно в городских условиях, масло теряет свои свойства гораздо быстрее из-за длительного движения в пробках, частых коротких пробегов и агрессивного стиля езды. Это может привести к преждевременному износу деталей двигателя. поэтому рекомендуемый интервал замены масла рекомендуем сократить до 8000 км.

      Если катализатор разрушен, то существует риск попадания керамических частиц в двигатель, которые будут действовать там как абразив. Это возможно в тот момент, когда впускные клапаны открыты, а выпускные еще не закрыты.

      Ресурс цепей ГРМ на этом моторе достаточно высок - порядка 200000 км, а то и выше. Признаки растянутых цепей: металлический шум при запуске (цепь стучит об успокоитель), затрудненный запуск, ошибки по датчикам распредвалов/коленвала, а также по клапанам изменения фаз газораспределения (VVT-i).

      Однако ошибки по клапанам VVT-i (P0011 и P0021) могут появиться еще по одной причине: на передней крышке данного двигателя есть две картонные прокладки масляных каналов, которые может выдавить давлением, в результате чего масло уходит через крышку, падает давление на самих клапанах и электронный блок управления двигателем фиксирует их неисправность. Отдельно от крышки данные прокладки официально не поставляются, поэтому тут два варианта: либо менять их в сборе с крышкой, либо изготавливать самостоятельно, желательно из металла.

      В целом, этот двигатель достаточно надежен и может прослужить до примерно 300000 км при правильном обслуживании. Если цилиндро-поршневая группа изношена, блок цилиндров может быть обработан до ремонтного размера поршня.

      Nissan предоставил один размер ремонта (+0,2 мм) для этого двигателя, в то время как сторонние поставщики производят поршни второго ремонтного размера , но насколько долго будет работать с ними двигатель никто вам не сможет дать гарантии.

      Телефон.  +7 495 147 4950 
      Telegram. +7 985 776-88-88

      Мы в ВКонтакте https://vk.com/infiniti_nissan

      #nissan #ниссан #инфинити #infiniti #автосервисниссан #автосервисинфинити
      #автосервисnissan #автосервисinfiniti
      #нисмос #nismos #nismo

    3. Достаточно распространенная проблема Ниссанов… В трапеции, внутри вращающегося механизма штырей, стоят пластиковые втулки. Со временем они изнашиваются. Если это дело запустить совсем, то штырь идёт на перекос и протирает уже саму обойму.
      На исктрейле уже проходил подобное.
      Здесь пришлось повторить.
      Левый водительский поводок очень сильно люфтил. Из-за этого поводок постоянно менял свое положение на лобовом и плохо терла периодически щетка. Правый был в порядке (почему так и на таком пробеге, объясню в конце)
      Заказаны были втулки Cargo.
      Процесс разборки опишу в кратце, сложного там ничего нет.
      1. Снимаем поводки.
      2. Снимаем все клипсы, которые держат жабо.
      3. Снимаем жабо.
      4. Снимаем трапецию, три болтика на 10.
      5. Снимаем фиксирующее кольцо со штыря.
      6. Вынимаем сами штыри.
      7. Снимаем пластиковые втулки (или то что от них осталось), приводим в порядок рабочие поверхности.
      8. Запрессовываем новые втулки, и пример с помощью тисков. По две штуки на каждую, с двух сторон.
      9. Смазываем и собираем в обратном порядке.
      Заодно поставил веерные форсунки от Ноута. Регулируем, если требуется.
      Также, кончики поводков были ржавые. Под рукой была канистра с преобразователем ржавы и баллончик черной краски. Просто опустил их туда на время. Как ни странно ржава вся ушла. Шмальнул из баллончика, посмотрим на сколько хватит.
      После того как все собрал, поводки выставил максимально-разумное в нижнее положение, чтобы не торчали сильно из под капота.
      Поставил переходники для щёток со смещением. Отзывы о них неоднозначные, но посмотрим как будут себя вести. Вообще по уму должны у нас стоять щетки со смещением, но выбор там не очень огромен. Орига дорогая, масума дешёвая, но там вопросы по качеству…
      Вообще пробег у меня небольшой и у большинства соклубников по чату вызвало удивление, почему так быстро левый штырь у меня разбило… Скорее всего причина была вот в чем. У предыдущего хоза видимо несколько раз срывало планку с трапеции, как раз ту, что подходит к водительскому штырю. Решено это было кардинально. Просверлили шарик, и загнали туда саморез, тем самым зафиксировав соединение планки. Чтобы сделать это, им пришлось снимать штырь. Ну и видимо смазки не загнали туда нормальной . Там было сухо.
      Саморез я не смог выкрутить, его сломало. Решил высверлить… Это было очень сложно. Наломал свёрл мама не горюй. В итоге просверлил насквозь и уже зафиксировал соединением насквозь болтиком с самоконтр.гайкой.
      Как обычно в конце инфа по артикулам. Без цен, от и сейчас меняются постоянно (((
      Втулки Cargo 4шт. арт. 140019
      Веерные форсунки 2шт. 289329U000
      Переходник для стеклоочистителя со смещением арт. AC-L (комплект).

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Автор Покрышкин

    4. @AutoBot
      Последняя запись

      0f4fbef90163d75c855baed8ca1966dc.jpg

      Волшебная осень-2020, несмотря на все свои ковидные «прелести», не дает рассиживаться дома, манит в дорогу, в очередное, пусть и короткое — все-таки не отпуск — путешествие. И почему бы, например, не смотаться на выходные в чудесный Ростов Великий, что всего в двухстах километрах от Первопрестольной? Правда, как убедился портал «АвтоВзгляд», особо комфортным этот вояж не будет. Зато окажется невероятно красивым и… вкусным.

      Любой туристический трип, понятное дело, начинается с прокладки маршрута, выбора средства передвижения и места временного пристанища. И с первыми пунктами в этой поездке проблем не было.

      Дорога на Ростов только одна — в целом неплохая, хотя и дико раздражающая перманентными заторами Ярославка. А что касается «колес», то здесь откровенно повезло: у компании Nissan удалось зафрахтовать ее бесподобный Murano. Но вот с постоялым двором в старинном русском городке возникли неожиданные проблемы. Впрочем, обо всем по порядку, тем более, что именно японский кроссовер здорово помог нивелировать две другие проблемы.

      Да, если бы не он, то вечный многочасовой затор от Пушкино до Сергиева Посада (причем и в ту, и в другую стороны) в очередной раз сильно испортил настроение, да и весь настрой семейного автопробега. И тут дело не столько в «коже-роже-всех делах», которыми, тем не менее, «Мурано» вполне может поспорить и с более премиальными одноклассниками, сколько в качестве их исполнения.

       

      0130595e0f2dc832c2a8d3d724ceee68.jpg

       

      В первую очередь, разумеется, я имею ввиду его удивительные кресла, исполненные, как известно, по «космическим» технологиям. Для тех кто забыл, напомню, что в их создании самое непосредственное участие принимали специалисты NASA.

      Не вдаваясь в сложные технические подробности конструкции скажу только, что в них даже в самой долгой дороге практически невозможно устать. Лучшее доказательство тому — дети 9-и и 13-и лет, которые во всех других транспортных средствах изводят меня и супругу жалобами на «тошнит, ноги затекли, шея отваливается». В этот раз за четыре часа езды, включая почти полуторачасовое торканье в «пушкино-посадской» пробке, от чад не поступило ни одной жалобы! Даже по-маленькому никто не попросился.

      Хотя, скорее всего, от остановок «по требованию» ребят отвлекли мониторы мультимедийной системы, вмонтированные в подголовники передних кресел: заботливый папаша заранее записал на флешку их любимые фильмы — и вуаля: на заднем диване получился уютный кинотеатр для двоих.

      3524a6c6b7587b91902191fd4dca6ee9.jpg

       

      Впрочем, справедливости ради надо отметить, что с вынужденными остановками на М8 «Холмогоры» все хорошо — разномастные заправки встречаются сплошь и рядом, предлагая и вполне пристойные «удобства», и сносную еду. Да и паленым бензином не грешат. Кстати сказать, если время у вас в достатке, по-пути в Ростов можно сделать и небольшие туристические «отступления», притормозив на час-другой не только в Сергиевом Посаде, но и в Александрове, и в Переславль-Залесском.

      А в целом дорога даже на более бюджетном транспортном средстве не сильно утомит: почти повсеместно двухполосная, она вплоть до Переславля обходит населенные пункты, позволяя поддерживать неплохой и стабильный темп, а уж с круиз-контролем, как в случае с Murano, и подавно.

      Потом, правда, почти до Ростова деревни-поселки идут чередой, хотя камер фиксаций, на удивление, не так и много. Впрочем, навигационная система видит их не хуже продвинутого антирадара, исправно предупреждая о засадах. Покрытие магистрали более, чем приемлемое. А если говорить о тестовом автомобиле — то просто идеальное. Nissan Murano в своей российской ипостаси не столь вальяжен и мягок, как его американский вариант, но буквально все огрехи полотна «поедает» совершенно незаметно для седоков.

      Для достаточно энергоемкой подвески все эти дорожные «заплаты», волны, рытвинки и даже бич отечественных направлений — колейность — не просто пустяки, а сущие пустяки.

      f749359d5d3774c17a9efc7088c424f5.jpg

      При этом пассажиров не укачивает от слова «совсем» (дети опять-таки стали лучшим индикатором, поскольку ни в одну поездку мы не отправляемся без специальных пилюль, а в этой обошлись без них). Короче говоря, «дорожную» проблему флагман российской линейки решил. И теоретически, мог бы помочь и со второй — жилищной.

      Дело в том, что, на удивление, в Ростове крайне скудный гостиничный фонд. Вроде и отелей, и гостевых домов хватает, но вот беда — даже на четыре звезды практически ни одна локация не тянет. Более того — тут трудно найти двухкомнатный «нумер». А те, что есть — или надо бронировать сильно загодя, или они очень невысокого качества, или запредельно дороги для бюджетного семейного отдыха. Мы в итоге остановились в «Рождественском», сняв две комнаты по 2800 за каждую. И, если честно, то путешествуя без отпрысков, я бы предпочел переночевать в машине, если она — Murano.

      Элегантный интерьер с изумительными материалами отделки комфортен даже при сложенных для ночлега спинках заднего дивана. Удивительно, но ложе с подостланными туристическими «пенками» получается даже мягким — совсем как модные нынче ортопедические матрасы, и более чем просторным для двоих.

      Романтический флер усилит «музыка» от Bose c 11-ю динамиками и сабвуфером. И необязательно слушать радио — все, что загружено в смартфон, мультимедийка авто, «сконнектированная» с мобильником посредством Biuetooth, воспроизведет запросто (USB-входы, кстати сказать, есть тут и спереди, и сзади).

      Плюс панорамная крыша, через которую можно наслаждаться видами звездного неба. Одним словом, машину откровенно не хочется покидать ни водителю, ни пассажирам. Однако пора и по городу прогуляться.

      2df93b61cf0596998ce489af6c42477b.jpg

      Ростов действительно очарователен, и не так запущен местными властями, как Переславль-Залесский, даже прибранн. Однако в нем нет ни лубочности Плёса, ни ухоженной древнерусскости Суздаля или, скажем, Гороховца. Да и архитектурные «изыски» конца позапрошлого-начала прошлого веков представлены весьма скромно, но очень достойно, позволяя с удовольствием окунуться в ушедшие эпохи. И в купеческий быт, и в мещанские радости (не пройдите мимо местных Торговых рядов), и в православное великолепие (я даже не о многочисленных церквях-монастырях, а о променаде в Митрополичьем саду).

      Причем я бы посоветовал не пользоваться местными путеводителями или услугами гида, а просто бесцельно и бессистемно побродить по улочкам городка, впитывая все его житейские прелести и «бытовуху» — отменное настроение я гарантирую. При этом, однако, полдня на все про все вам хватит с лихвой. Но не торопитесь домой: примерно в двадцати верстах отсюда в потрясающе живописном месте — мурашки по коже — расположился мужской Борисоглебский монастырь.

      2246ebf8d36fac6d4f39cbca3cb71d41.jpg

      d77349c76973f9a942ead9eda24c593a.jpg

      Подобной архитектуры вы не встретите ни в одном из упоминавшихся выше городов «Золотого кольца России» (хотя мотивы владимиро-суздальского зодчества присутствуют и здесь) — вот ведь где преданья старины глубокой чувствуешь всей кожей.

      А уж про воцерковленных граждан я вообще молчу — им точно сюда: в монастыре покоятся мощи трех святых и хранится деревянный крест — благословение преподобного Сергия Радонежского. Но если вернуться к делам житейским, то эти немногие километры до монастыря не то, что тяжелое испытание, но дорога — так себе.

      Извилистая, в меру «убитая», она может доставить некоторые неудобства и шоферу, и его спутникам. Правда, не в случае с «Мурано». И дело не только в том, что он, как уже говорилось, просто не замечает огрехов дорожников. Система интуитивного, как его называют сами японцы, полного привода реально не заставляет водителя напрягаться.

      Перебрасывая по необходимости мощность то на все, то только на задние или передние колеса, автомобиль сам «отслеживает» нюансы езды — и прямики, и крутые повороты, и качество покрытия, обрабатывая и отрабатывая их максимально комфортно и безопасно. Возможно, даже излишне безопасно, однако для большого семейного автомобиля это, скорее, плюс. При этом управляемость — имеется в виду пресловутая обратная связь — вызовет нарекания разве что у мастера спорта в автодисциплинах.

      f15a7cfda31c275a45d3cfed4df88d36.jpg

      4c162e2223f458caaae5026b9f24fa9f.jpg

      b1c64871e5d5850357ebf763fd210f64.jpg

      Как и динамические характеристики: 249 «лошадок» под капотом гарантируют уверенное ускорение с любых скоростей (разве что не стоит принимать участие в светофорных гонках) и даже провоцируют на весьма рискованные обгоны. Правда, жажда скорости может больно ударить по кошельку.

      Но вот, что интересно: пробежав чуть более 500 километров, большая часть которых пришлась, правда, на загородную езду, я легко уложился в 10 л/100 км — весьма приемлемо для мощного V6. Да, три самых близких человека в машине ограничили мои драйверские амбиции на максималке в 110 км/ч, но ведь вы помните, что в гости к Богу не бывает опозданий?

      И раз уж речь зашла о деньгах, стоит сказать, что путешествие в Ростов Великий не станет разорительным даже по нынешним непростым временам. С учетом «еды» для машины, гостиницы (завтрак, повторю, включен), обедами-ужином в местных ресторанах (цены удивят демократичностью), семья из четырех человек вполне может уложиться в 8000−10 000 рублей, искупавшись в море удовольствий.

      И даже посещение таких раскрученных, но с прекрасной кухней ресторанов, как, скажем, «Щучий двор» или «Иван Царевич» (фаршированный судак, шанежки, русская каша из полбы, умопомрачительные домашние наливки) указанную выше финансовую планку не снесут — средний чек на человека даже с бокалом-другим вина не превысит и тысячи рублей.

      525ff42d30ba792340eb766155b1539c.jpg    66e27bfda39e206520e992ade8a7bdff.jpg

      А то и еще меньше. Не теряя денег, но и не лишаясь гурманский радостей, можно насладиться фантастической ухой на самом на берегу озера Неро (не Плещеево, конечно, но тоже внушает) в кафе «Берег». Местечко — на пять с плюсом и по цене, и по «вкусности» — явно недооцененное туристом.

      Как, впрочем, откровенно недооценен российскими автолюбителями и наш спутник в этом турне — Nissan Murano. Что в обоих случаях — большое упущение…

       

×