Перейти к содержанию

MIR

Бакалавр
  • Постов

    66
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

0 Обычный

Информация о MIR

  • Звание
    Мурановод

Информация

  • Имя
    Игорь
  • Авто
    OPEL ANTARA
  • Год выпуска
    2007
  1. Причем сначала правая, а примерно через месяц и левая. Машина 2010 года. Потеют после мойки и дождя. За ночь в гараже запотевание уходит, но при включении ближнего света внутри фонаря опять сплошная роса. Видимых повреждений и трещин нет. Что можно сделать?
  2. Хай скорее одноклассник Мурано и цена 2150 тыр. это уж слишком. Мне он никогда не нравился ни снаружи ни внутри, дубовато как-то исполнен, чисто по тойотовски. И новые модели Тойоты тоже не впечятляют, чего стоит новый Рав4. К новому МДХ присматриваюсь с лета, как пошел в штатах и прошла информация, что с 2014 года бренд придет к нам. Перебрал и передрайвил все что есть на рынке с целью замены Мурки, исправно катающей меня почти 4 года. Даже МЛ попробовал, хорош, но в мою цену не укладывается. Все остальное или на излете поколения или не нравится (где-то писал ощущения сравнения RX и Murano). MDX привлекает надежностью, качеством исполнения, универсальностью - т.е. здоровый баланс между драйвом и комфортом. Сужу по второму поколению, удалось недавно пощупать и покататься. Дизайн 2014 мне нравится - не вычурно (как у JX), но интересно, особенно в анфас со светодиодным светом. Судя по сайту Acura.ru для нас немного по другому подобраны комплектации. В Технологии добавлены и рейлинги, и светодиодные противотуманки, всяческие подогревы и т.д. По недавно объявленной цене среди одноклассников получается чуть дороже Инфинити JX, но дешевле FX и RX, не говоря уже про ML и X5, которые в базе идут уже от 3-х лимонов. Хотя в душе надеялся, что цена будет начинаться от 2200-2300 т.р. но базовый МDX к нам не попадет. Жду с нетерпением апреля.
  3. Вот интересная статейка на тему http://www.autodela.ru/main/top/test/nezamerz_test. Сам пользуюсь по возможности Ликви Моли, хотя от запотевания тоже не уберегло. 3,5 года, гарантия закончилась. На днях после мойки заметил запотевание правой фары в углу ближнем к эмблеме. Такую-же проблемку уже описывал года 3 назад. Оказалась микротрещина в верхнем пластиковом креплении фонаря. С трудом по знакомству поменял по гарантии. Сейчас уже думаю не заморачиваться, думаю в следующем году аппарат поменять.
  4. Действительно, за три года вопрос решился. Нашел тогда-же присадку от Ликви Моли, залил в бак и до сих пор не вспоминал. Движок все три года работает ровно и без проблем... А воды тогда все-таки думаю хватанул в бак. Может так все прошло потому-что есть хорошая привычка не ездить на пустом баке?
  5. Нашел в Москве вот это http://www.lucky-car.ru/auto.htm?vendor_id=15&cars_id=51 Серые поставки с серыми накрутками за счет эксклюзивности наверное - примерно 3095 тыс. руб. Думаю, у официалов будет где-то от 2500 тыс. как и FX, если ориентироваться на http://www.infinitiusa.com/crossover/qx70 и Российские цены
  6. Заинтересовал этот вариант в плане замены мурки (моей 4-ый год пошел) http://www.acura.com/ModelLanding.aspx?model=MDX Обещают в следующем году официальную поставку этого бренда. Интересно было-бы узнать как ощущения в сравнении с Мурано 2? Если цену сделают вменяемую, примерно как у JX, то думаю хороший вариант будет.
  7. Регулятор температуры климата так-же стоял на 22 градуса, температура в салоне и за бортом была примерно одинаковая.
  8. На мойке уже давно небыл, все некогда. Ковры сухие. Как-то было с неделю- две назад на трассе ощущение, что на ноги легкое тепло идет при выключенном климате, но тогда не придал этому значение. Что сделать с заслонкой отопителя, если в ней проблема? Подлезть можно?
  9. Суть вопроса. Пару дней назад минут на 30 попал в медленно ехавшую пробку, каждые 10-20 метров с кратковременными остановками. Температура за бортом +20 - 22 гр. Сухо, дождя нет. Водительское стекло опущено на 2/3, климат выключен. Заметил - периодически над парпризом низ стекла потеет секунд 10-20 потом отпотевает 1-2 минуты, потом опять, и так всю поездку до гаража, даже когда из пробки выехал. В гараже поднял капот - все везде сухо. Что это было? Два дня после езжу, в таком-же режиме, все в порядке. Я понимаю, что в слякотную погоду с закрытыми окнами и без климата, это в порядке вещей, но здесь и окно было открыто и погода сухая. Что могло парить, как при сломанном кранике печки в жигулях?
  10. 1. Код детали Фирма Описание Кол-во Цена Сумма B7277-JN20A Nissan Фильтр воздушный 1 668,96 668,96 16546-3J400 Nissan Фильтр воздушный двигателя 1 455,21 455,21 15208-9F60A Nissan Фильтр масляный 1 249,21 249,21 Стоимость доставки 0 Р Общая сумма 1373,38 Р Nissan 22401-EW61C Свеча зажигания 6 *720,97р. Масло заливал дилерское. 2. Колодки передние поменял на ТО3 с пробегом 40304 км. Осталось 3-4 мм, в принципе до 45000 вполне могли бы у меня доходить, но это не факт, зависит кто как ездит. Себе ставил родные Nissan D1060-1BN0A Колодки тормозные передние 3 242,67р. Дилер написал остаток передних тормозных дисков до замены 0,2 мм и порекомендовал на следующее ТО поменять диски в паре с колодками, т.е. у меня получится 55000 км. 3. Втулки стабилизатора настоял поменять на 28000 пробега. Стуков не было, но был небольшой износ резинок, инженер по гарантии согласился поменять. Во время ТО указать мастеру, что-бы внимательно проверил. А вообще-то есть темка про втулки.
  11. Была похожая проблема со скрипом при трогании и торможении, уже отписывался. Думал в средней стойке, ремень и т.д. Оказалось замок дверной скрипит. Последствия некачественного ТО, просто не смазывают, как требуется замки и петли. дунул силиконовой смазкой и все прошло, на ненадолго. Надо нормальную смазку закладывать.
  12. Может замок смазать? Мне тоже казалось, что стойка ремня или внутри двери: http://clubmurano.ru/forum/index.php?showtopic=7352
  13. Вчера пощупал и потрогал руками и глазами. Жаль пока на тест-драйве нет. Сравниваю с Z51. Первое впечатление - большой люксовый кроссовер. Материалы в салоне, пластик, кожа, подгонка деталей - все на высоком уровне. Напичкан электроникой, всем, что только в автомобилестроении придумано. Особенно понравилась кожанная обивка с двойной аккуратной строчкой - материал действительно достойный, наш в Мурано по сравнению с ним низкосортная свинина. Приятный удобный небольшой руль, хорош в руках. Обилие простора в салоне, 3-ий полноценный ряд для двоих. При сложенном 3 ряду место в багажнике огромное, к тому еще удобный подпол, где кроме саба поместится вся мелочевка. Вообщем салон очень понравился как организован и качественно сделан. Ложка дегтя к нему небольшая - фактура пластика замечательная, что трудно отличить где мягкий, а где жесткий. Но как оказалось, что жесткий тоже присутствует. Верхняя часть парприза и низ дверей. Так-же не понравилось исполнение внутренних ручек на дверях, как на дешевом корейце - выемка на подлокотнике дверей. Теперь что не понравилось. Запаска в виде докатки под кормой. Будет вечно грязная. Представляю, как на трассе, а еще хуже на грунтовке в дождь если понадобится - лезть за ней. Отсутствуют дневные ходовые огни в виде диодов. Уже киа с хендаями обзавелись. А теперь сомнения. Платформа FF - растянутая до 2900 мм от нашего Мурано. Двигатель тот-же VQ35, только не адаптированный под Россию - 262 лошади (транспортный в 2 раза из-за 13 лишних кобыл). Открыл капот и как-будто гляжу в подкапотное пространство своего мурзика. Вариатор тот-же X-tronic. Правда менеджер сказал, что немного доработан. Вес JX 2089-2169 кг, что тяжелее Мурано на добрых 180-260 кг. Откуда паспортные 8,4 сек. до 100 км/ч? Клиренс 180 мм, база длиннее, полный привод попроще чем у Мурано и X-Tрейла, нет принудительной блокировки полного привода. Экстерьер пока непривычен, но не отторгает, как впрочем и первый Мурано был сначала непринят обывателем и FX так-же. Через год на дорогах будет даже красив. Делаю для себя некоторые выводы. Это тот-же Мурано2, только в люксовой обертке и с б`ольшим кузовом на 16 см в длину и на 7,5 в ширину. Сооветственно в динамике (за что я и люблю мурзика) потеря, ходовые качества, комфорт подвески такой-же, проходимость хуже, шумоизоляция получше. Нет, не готов я променять Мурано на JX, хотя цена для премиум-кроссовера очень привлекательна по соотношению качество/напичканность примочками - 2300-2835 т.р. Думаю, своего покупателя Инфинити JX найдет. Скорее -это состоявшийся бизнесмен, далеко за 50, с большой семьей и тещей, который никуда не спешит.
  14. Все оказалось гораздо проще. Всем на заметку,кто столкнется. Начал с разборки стойки. Пластиковая панель на 3-х защелках металлических. Аккуратно с 2-х сторон поддел руками и отщелкнулась. А дальше началось интересное - скрипеть там нечему. Все аккуратно закреплено и друг с другом не соприкасается. Воздуховод, кабель заземления, ремень и все. На всякий случай обработал края силиконовой смазкой. Защелкнул обратно и ... скрип остался! Ум начинает заходить за разум, т.к. скрип слышится именно под пластиком чуть ниже отверстия откуда ремень вытягивается. Ну все, думаю, так просто сегодня из гаража не уйду, настолько достал этот скрип. Начал проверять все по очереди- прилегание дверей к стойке, верхнюю часть стойки что прилегает к крыше, все не то. Решил проехать и приоткрыть переднюю дверь и, о чудо - скрип исчез. Взгляд увидел только замок в двери. Несмотря на то, что там еще виднелась смазка с последнего ТО, прыснул еще раз силиконом. ВСЕ! Эта сволочь - замок, скрипел как пластик и громко! Оказалось все очень просто.
  15. Нормально будет себя вести. Живу в Краснодаре, каждый месяц то в горы, то на море. Связка двигатель-вариатор и 250 лошадей самое то по пересеченной местности. Единственное - по змейке на перевалах(Михайловский под Геленджиком, Новомихайловский- между Ольгинкой и Новомихайловкой и др.), когда резкий поворот на 180 градусов аккуратненько и на небольшой скорости, все-таки в резкий поворот заходит не айс, морду сносит, как впрочем и любой другой кроссовер с высоким центром тяжести.
  • Блоги

    1. Утечка газа через уплотнительные кольца трубок компрессора кондиционера . Ультрафиолетовая добавка показывает место утечки с помощью ультрафиолетового фонарика.

      muranoz51_002.jpg

      muranoz51_003.jpg

      muranoz51_004.jpg

      muranoz51_005.jpg

    2. IMG_8340.png.b0825fee0b2e6569f6ed6ee8b9de51cb.png

      ОТКАЗ РАБОТЫ КЛИМАТА И МАГНИТОЛЫ.
      Это очень частая и коварная специфическая проблема для Murano Z50!

      Неприятная ситуация, но достаточно распространенная для автомобилей Nissan/Infiniti. Одновременный отказ двух, казалось бы, независимых систем — это четкий сигнал, что проблема в чем-то общем для них.

      Основные версии, почему перестали работать и климат-контроль, и магнитола

      Обе эти системы тесно связаны через бортовую сеть и шину данных (CAN-BUS). Магнитола (AV-блок) и блок автоматического климат-контроля (A/C AMP) постоянно обмениваются данными.

      1. Проблема с питанием или массой на общем для них модуле
      Это самая частая причина.

      · Предохранители: Вы проверили центральные блоки, но есть еще предохранители в салоне (обычно слева под торпедой или сбоку на центральной консоли), которые отвечают конкретно за магнитолу и блок климата. Перепроверьте их все внимательно, даже если они выглядят целыми. Лучше использовать тестер.
      · Питание на блоке климата: Блок климат-контроля (A/C AMP) обычно расположен за центральной консолью, прямо за панелью управления климатом. Если он не получает питание, он "молчит", и из-за этого может "зависать" или не работать вся система, включая дисплей магнитолы, если он связан с экраном климата.
      · Масса: Плохой контакт "массы" (минуса) для одного из этих блоков может приводить к таким сбоям.

      2. Проблема с коммутатором (блоком управления) задней подсветки стекла
      Это очень частая и коварная специфическая проблема для Murano Z50!

      · В чем суть: Коммутатор задней подсветки (он же "инвертор" или "блок управления") находится в районе заднего стекла. Он выходит из строя и начинает создавать сильные помехи по шине CAN-BUS.
      · Как проявляется: Бортовой компьютер "захлебывается" от этих помех, и первыми перестают работать самые "разговорчивые" системы — климат-контроль и аудиосистема. При этом прочие системы (двигатель, АКПП, стеклоподъемники) могут работать нормально.
      · Диагностика: Самый простой способ проверить эту версию — отсоединить разъем от этого блока. Он находится в нутри задней двери (люка) слева, если смотреть сзади. Отключите его и попробуйте завести машину. Если через 10-20 секунд магнитола и климат заработали — причина именно в нем.
      · Решение: Заменить блок. Оригинал дорогой, но есть аналоги.

      3. Проблема с CAN-шиной
      Как уже было сказано, оба блока общаются по CAN-шине.

      · Обрыв или короткое замыкание в проводке CAN-BUS: Мог перетереться жгут проводов где-то в салоне (например, при перемещении сидений, при ремонте). Нужна диагностика связи с блоком.
      · "Умер" один из узлов, "сажающий" шину: Если один из многочисленных блоков в сети (тот же блок климата, комбинация приборов, аудиоусилитель и т.д.) выходит из строя, он может "положить" всю локальную CAN-сеть, к которой подключен.

      4. Сбой или неисправность основного блока

      · Блок BCM (Body Control Module): Это "мозг" салона автомобиля. Если в нем сбой или он начинает выходить из строя, возможны самые причудливые отказы систем комфорта.
      · Сама панель климат-контроля: Если она электронная (а на Z50 она именно такая), ее полный отказ может приводить к неработоспособности системы в целом.

      План действий по диагностике (от простого к сложному)

      1. Перезагрузка (холодный перезапуск): Иногда помогает сброс сбоя. Отсоедините на 10-15 минут оба клеммы аккумулятора и скрепите их между собой (чтобы снять остаточный заряд с бортовой сети). Затем подключите обратно. В половине случаев после этого системы оживают (если проблема была программным сбоем).
      2. Тщательная проверка ВСЕХ предохранителей: Не только в подкапотном блоке, но и в салонном. Используйте тестер. Особое внимание предохранителям, отвечающим за "Audio", "A/C", "ACC", "Room Lamp".
      3. Проверка коммутатора задней подсветки (ПРИОРИТЕТ!):
         · Откройте заднюю дверь.
         · Снимите обшивку (она крепится на клипсах).
         · Найдите слева черную коробочку с подключенным разъемом — это и есть искомый блок.
         · Аккуратно отсоедините разъем от него.
         · Соберите все обратно (пока без обшивки), закройте дверь и попробуйте завести автомобиль. Подождите минуту. Если системы заработали — вы нашли причину. Пока можно ездить без него (подсветка заднего стекла работать не будет).
      4. Визуальный осмотр и "пошевелить":
         · Снимите панель управления климатом (на Z50 она обычно снимается достаточно легко, поддевая специальными пластиковыми лопатками). Осмотрите разъемы на предмет окисления, неплотной посадки.
         · Осмотрите разъемы на самой магнитоле.
      5. Диагностика: Если ничего из вышеперечисленного не помогло, необходима профессиональная диагностика.
         · Что нужно сделать: Подключиться к диагностическому разъему OBD-II и посмотреть, есть ли связь с блоками BCM, A/C AMP и AV. Если связи нет, диагност будет "прозванивать" цепь CAN-шины и питание на этих блоках.

      Резюме: Начните с перезагрузки аккумулятора. Если не помогло — 90% вероятности, что виноват блок управления задней подсветки. Проверка его отключением — быстрая и бесплатная процедура, которая часто решает проблему.

      Надеюсь, вам удастся найти и устранить причину! Это именно та проблема, которую часто можно решить самостоятельно.

      Телефон. +7 495 147 4950 
      Telegram. +7 985 776-88-88 
      WhatsApp +7 985 776-88-88 
      сайт. NisMos.ru
       TС.   https://t.me/nissaninfinitinews

    3. Юлия Сидорина
       
      У меня было два Мурано с VQ35DE.
      Мое мнение о нем:
      плюсы:
      1) кайфы от v6 - да, это мощный, мотор с хорошим звуком. Он как бы легкий и в варианте мурано и инфинити фх35 первого поколения, при езде без красной зоны очень хорош экономичностью для обьема 3,5. Трасса 8, город 12 (средняя скорость более 40 км в час) - достижимо, но если поездки короткие, зима, надо греться и средняя скорость ниже 20 км в час -расход 20 и выше.
      2) ресурс выше чем ожидаешь от мотора с обьемом 1,6-2,0. Поршневая к 200 тысячам на одной из моих машин было в нулях, цепь вытянула храповик до конца, т.е. ресурс цепей более 200 тысяч км - не сказка, подтверждаю. Но у сожалению, на ниссановких форумах очень много историй про запоротые машины. Да. Время их ломает. Об этом напишу в минусах
      3) Низкие цены на запчасти, цепь и звезды 14 тысяч р до войны в оригинале, вкладыши 1000 рублей коренные, 1500 рублей шатунные (может наоборот), все копейки. Сальники по 250 - 1000 р. Как на опеля - иногда не понимаешь, как такие низкие цены возможны и это касалось очень многих деталей в мурано.
      4) поперечный VQ дешевле продольного в варианте контрактного мотора, я покупала за 60 к, продольный был 90, их больше, но и спрос больше. Т.е. это не кайен, который привозит гильзовку на 350к (все цены до войны), в японцах таких цен не может быть в принципе. На фото груда запчастей на 75 тысяч, 25 из которых работа. Протерлись вкладыши на 175 тысячах (вариатор ездит на низких оборотах), меняли вкладыши, цепь, звезды, помпу и прокладки со свечами. Коли мотор сняли, меняли все что меняется, но ЦПГ как новая была, головы как новые, удивительно.
      Минусы:
      1) вместе с мощностью в новых генерациях не росла площадь вкладышей (первые vq были от 2 до 3 литров), на мурано это стало слабым местом. Не масложор.
      2) нет гидрокомпенсаторов, у тойоты в gr есть, колпачками в vq регулировать - не по-человечески.
      3) От старости протекший сальник за 250 рублей, приводит к сьему мотора за 25 тысяч р и неделю в сервисе. Касается машин после 2000х, мож у максимок было было не так.
      Я прошла этап жизни с этими моторами. Больше не вернусь, думаю. ГБО сильно облегчает жизнь с машиной от 3 до 6 литровыми моторами и VQ для этого так себе. Тойтовские моторы из крупных v6-v8 больше внушают уважения с точки зрения конструкции и на 15 летних машинах моторы могут не протекать, ни стучать, ни вызывать опасений, и обслуживаться из под капота, а не на столе.
       
      Картинка комментария
       
      Андрей Белочистов
       
      Юлия Сидорина, согласен со всеми доводами, только добавлю ещё один минус. На моей практике ремонта VQ35DE, притащили 3 машины с такими моторами с обрывами шатунов; шестого или пятого.
       
      Юлия Сидорина
       
      Андрей Белочистов, в чем была причина? И какие пробеги?
       
      Андрей Белочистов
       
      Юлия Сидорина, пробеги у всех более 250 т.км., а причина - увеличенный зазор вкладыш/шейка на последних шатунах. На одной машине ещё и "мягкий" коленвал оказался, зазор был 1 мм!1
      Юлия Сидорина
       
      Андрей Белочистов, фото кучи запчастей было сделано после переборки мотора с пробегом 180т.км на Мурано (основные рабочие обороты ниже 1500 в минуту) на масле мобил 10w40, вероятно не лучшем. После покупки был залит молиген 5w30 и мотор застучал. Вкладыши на фото есть, например слева, бобит протерся еле еле и этого на жидком масле уже хватало для стука, который в вашем случае просто вылез наружу. Вкладыши на 2016 кажется год стоили 1200 коренные, 1300 шатунные, все остальное я меняла просто по причине, что мотор на столе. Т.е. не полезла бы я в мотор, или не попробовала бы более маловязкое масло, я бы, возможно пришла бы к вами описанному сценарию. Имхо, это не недостаток мотора, а следствие эксплуатации, вариатор на Мурано очень бдит, чтобы мотор не раскручивался и всю жизнь машина ездит в натяг. Хорошее масло дало бы больше прожить вкладышам. Но в старости, все равно мотор обязан пережить съем для обслуживания и это дорого, вот это конечно минус уже конструктивный.
       
      Андрей Белочистов
       
      Юлия Сидорина, кстати, а эллиптической выработки не было в фазорегуляторах? А то у меня была одна такая, меняю капролоктановые кольца на выступах крышек и через неделю внутренняя утечка, чек (Р0011), затем замена крышек новых и опять то же самое. Пока не поменяли фазорегуляторы, так и было. А причина эллипсов была в "усмерть" зашлифованных ГБЦ (около -0,25 мм), крышка лобовины то штатная и , как результат, несоосность выступов крышек и отверстий фазорегуляторов.
       
       
      Юлия Сидорина
       
      Андрей Белочистов, на пробеге, когда я вскрывала мотор цепь не требовала замены еще, все, чего не коснись, кроме вкладышей не требовало ни замены ни каких либо воздействий. Нормальная заводская помпа, коленвал в номинале, поршневые кольца не стали менять. Я не знаю на 100% полезли ли в фазорегуляторы, как тойоты с vvt-i машина после запуска фазиками не стучала, ни до ни после ремонта, я полагаю рано им было. Меняли свечи, прокладки, сальники, помпу, цепь, натяжители и звезды (комплект ГРМ могу только оценить в деньгах - 14 тысяч р, замена ремня на px400h у коллеги в тот год забрала 30 тысяч рубелей)
      На втором моём мурано Z50, через пару лет, я докатала мотор до 250 тысяч, еще и с газом (само собой я не регулировала клапана, дешевле периодически мотор менять, но тут уже низкая частота вращения коленвала со степенью сжатия 10:1 и переключением на бензина после 4000 оборотов сыграла в плюс общей надежности), пробег на газу 100 тысяч км. Мотор никто не трогал, масло на ПАО+ эстеры + молибден хоть немного, и вкладыши держались. Масложера я не помню, правда пробег у меня был не очень большой годовой, 7 тысяч между заменами никогда не накатывала, меняла масло перед зимой и перед летом. Владельцы фиников ФХ рассказывали о масложоре к этому пробегу, но там наверняка куда более резкая езда. Мурано на газ очень мягко реагировал, носиться на нем как-то противоестественно. Если загубить ёе дешевым маслом, 10 лет не меняным антифризом, не менять свечи, тормозуху - машина превратится в наказание. Это и сильная сторона и одновременно слабая)
       
      Слава Иванов
       
      Юлия Сидорина, узкие вкладыши это тенденция
      Алекс
       
      Не понятно, почему автор назвал этот двигатель легендарным?
       
      Юлия Сидорина
       
      Алекс, именно серия vq на конвейере, видоизменяясь прожила очень много лет, не превращаясь в конченный кал, как например эволюционировали мерседесовские моторы м112 и м113 в м272 и м273. Сохранять серию двигателей в 90х, нулевых и 10х годах, модернизируя их только в плюс, это выдающийся результат. На спорт купе и на грузовых пикапах, с обьемом 2.0 в 150 лошадей и с обьемом 3,7 в 330, например на ФХ37, есть и более злые и более кондовые версии, была турбо серия, везде двигатель серии VQ, хоть он далеко не один и тот же. На новой машине с VQ мотором всегда было важное свойство - весьма долго он не просит обслуживания, хорошая цепь ГРМ, нет геммороя с электронной частью, нет дорогих расходников. По немцам такого нет очень давно.
      Развитием VQ стали моторы GT-R например VR38DETT, никогда его никто не ругал и за именно цены на запчасти и тюнинг, даже с сравнении с ниссановским RB. Есть у него плюсы на фоне каких то аналогов и старых и текущий. Относительно современных корейцев с моторами, собранными китайскими роботами - это высочайшее качество. Но всегда имеет значение с чем сравнивать. Я лично вершиной эпохи надежных моторов их не считаю. Тойота/лексус в гибридных версиях лучше.
       
      Алексей Берешев
       
      Алекс, потому что он легендарный
       
       
      Оригинал
       
       
       
       
       

       
    4. @AutoBot
      Последняя запись

      0f4fbef90163d75c855baed8ca1966dc.jpg

      Волшебная осень-2020, несмотря на все свои ковидные «прелести», не дает рассиживаться дома, манит в дорогу, в очередное, пусть и короткое — все-таки не отпуск — путешествие. И почему бы, например, не смотаться на выходные в чудесный Ростов Великий, что всего в двухстах километрах от Первопрестольной? Правда, как убедился портал «АвтоВзгляд», особо комфортным этот вояж не будет. Зато окажется невероятно красивым и… вкусным.

      Любой туристический трип, понятное дело, начинается с прокладки маршрута, выбора средства передвижения и места временного пристанища. И с первыми пунктами в этой поездке проблем не было.

      Дорога на Ростов только одна — в целом неплохая, хотя и дико раздражающая перманентными заторами Ярославка. А что касается «колес», то здесь откровенно повезло: у компании Nissan удалось зафрахтовать ее бесподобный Murano. Но вот с постоялым двором в старинном русском городке возникли неожиданные проблемы. Впрочем, обо всем по порядку, тем более, что именно японский кроссовер здорово помог нивелировать две другие проблемы.

      Да, если бы не он, то вечный многочасовой затор от Пушкино до Сергиева Посада (причем и в ту, и в другую стороны) в очередной раз сильно испортил настроение, да и весь настрой семейного автопробега. И тут дело не столько в «коже-роже-всех делах», которыми, тем не менее, «Мурано» вполне может поспорить и с более премиальными одноклассниками, сколько в качестве их исполнения.

       

      0130595e0f2dc832c2a8d3d724ceee68.jpg

       

      В первую очередь, разумеется, я имею ввиду его удивительные кресла, исполненные, как известно, по «космическим» технологиям. Для тех кто забыл, напомню, что в их создании самое непосредственное участие принимали специалисты NASA.

      Не вдаваясь в сложные технические подробности конструкции скажу только, что в них даже в самой долгой дороге практически невозможно устать. Лучшее доказательство тому — дети 9-и и 13-и лет, которые во всех других транспортных средствах изводят меня и супругу жалобами на «тошнит, ноги затекли, шея отваливается». В этот раз за четыре часа езды, включая почти полуторачасовое торканье в «пушкино-посадской» пробке, от чад не поступило ни одной жалобы! Даже по-маленькому никто не попросился.

      Хотя, скорее всего, от остановок «по требованию» ребят отвлекли мониторы мультимедийной системы, вмонтированные в подголовники передних кресел: заботливый папаша заранее записал на флешку их любимые фильмы — и вуаля: на заднем диване получился уютный кинотеатр для двоих.

      3524a6c6b7587b91902191fd4dca6ee9.jpg

       

      Впрочем, справедливости ради надо отметить, что с вынужденными остановками на М8 «Холмогоры» все хорошо — разномастные заправки встречаются сплошь и рядом, предлагая и вполне пристойные «удобства», и сносную еду. Да и паленым бензином не грешат. Кстати сказать, если время у вас в достатке, по-пути в Ростов можно сделать и небольшие туристические «отступления», притормозив на час-другой не только в Сергиевом Посаде, но и в Александрове, и в Переславль-Залесском.

      А в целом дорога даже на более бюджетном транспортном средстве не сильно утомит: почти повсеместно двухполосная, она вплоть до Переславля обходит населенные пункты, позволяя поддерживать неплохой и стабильный темп, а уж с круиз-контролем, как в случае с Murano, и подавно.

      Потом, правда, почти до Ростова деревни-поселки идут чередой, хотя камер фиксаций, на удивление, не так и много. Впрочем, навигационная система видит их не хуже продвинутого антирадара, исправно предупреждая о засадах. Покрытие магистрали более, чем приемлемое. А если говорить о тестовом автомобиле — то просто идеальное. Nissan Murano в своей российской ипостаси не столь вальяжен и мягок, как его американский вариант, но буквально все огрехи полотна «поедает» совершенно незаметно для седоков.

      Для достаточно энергоемкой подвески все эти дорожные «заплаты», волны, рытвинки и даже бич отечественных направлений — колейность — не просто пустяки, а сущие пустяки.

      f749359d5d3774c17a9efc7088c424f5.jpg

      При этом пассажиров не укачивает от слова «совсем» (дети опять-таки стали лучшим индикатором, поскольку ни в одну поездку мы не отправляемся без специальных пилюль, а в этой обошлись без них). Короче говоря, «дорожную» проблему флагман российской линейки решил. И теоретически, мог бы помочь и со второй — жилищной.

      Дело в том, что, на удивление, в Ростове крайне скудный гостиничный фонд. Вроде и отелей, и гостевых домов хватает, но вот беда — даже на четыре звезды практически ни одна локация не тянет. Более того — тут трудно найти двухкомнатный «нумер». А те, что есть — или надо бронировать сильно загодя, или они очень невысокого качества, или запредельно дороги для бюджетного семейного отдыха. Мы в итоге остановились в «Рождественском», сняв две комнаты по 2800 за каждую. И, если честно, то путешествуя без отпрысков, я бы предпочел переночевать в машине, если она — Murano.

      Элегантный интерьер с изумительными материалами отделки комфортен даже при сложенных для ночлега спинках заднего дивана. Удивительно, но ложе с подостланными туристическими «пенками» получается даже мягким — совсем как модные нынче ортопедические матрасы, и более чем просторным для двоих.

      Романтический флер усилит «музыка» от Bose c 11-ю динамиками и сабвуфером. И необязательно слушать радио — все, что загружено в смартфон, мультимедийка авто, «сконнектированная» с мобильником посредством Biuetooth, воспроизведет запросто (USB-входы, кстати сказать, есть тут и спереди, и сзади).

      Плюс панорамная крыша, через которую можно наслаждаться видами звездного неба. Одним словом, машину откровенно не хочется покидать ни водителю, ни пассажирам. Однако пора и по городу прогуляться.

      2df93b61cf0596998ce489af6c42477b.jpg

      Ростов действительно очарователен, и не так запущен местными властями, как Переславль-Залесский, даже прибранн. Однако в нем нет ни лубочности Плёса, ни ухоженной древнерусскости Суздаля или, скажем, Гороховца. Да и архитектурные «изыски» конца позапрошлого-начала прошлого веков представлены весьма скромно, но очень достойно, позволяя с удовольствием окунуться в ушедшие эпохи. И в купеческий быт, и в мещанские радости (не пройдите мимо местных Торговых рядов), и в православное великолепие (я даже не о многочисленных церквях-монастырях, а о променаде в Митрополичьем саду).

      Причем я бы посоветовал не пользоваться местными путеводителями или услугами гида, а просто бесцельно и бессистемно побродить по улочкам городка, впитывая все его житейские прелести и «бытовуху» — отменное настроение я гарантирую. При этом, однако, полдня на все про все вам хватит с лихвой. Но не торопитесь домой: примерно в двадцати верстах отсюда в потрясающе живописном месте — мурашки по коже — расположился мужской Борисоглебский монастырь.

      2246ebf8d36fac6d4f39cbca3cb71d41.jpg

      d77349c76973f9a942ead9eda24c593a.jpg

      Подобной архитектуры вы не встретите ни в одном из упоминавшихся выше городов «Золотого кольца России» (хотя мотивы владимиро-суздальского зодчества присутствуют и здесь) — вот ведь где преданья старины глубокой чувствуешь всей кожей.

      А уж про воцерковленных граждан я вообще молчу — им точно сюда: в монастыре покоятся мощи трех святых и хранится деревянный крест — благословение преподобного Сергия Радонежского. Но если вернуться к делам житейским, то эти немногие километры до монастыря не то, что тяжелое испытание, но дорога — так себе.

      Извилистая, в меру «убитая», она может доставить некоторые неудобства и шоферу, и его спутникам. Правда, не в случае с «Мурано». И дело не только в том, что он, как уже говорилось, просто не замечает огрехов дорожников. Система интуитивного, как его называют сами японцы, полного привода реально не заставляет водителя напрягаться.

      Перебрасывая по необходимости мощность то на все, то только на задние или передние колеса, автомобиль сам «отслеживает» нюансы езды — и прямики, и крутые повороты, и качество покрытия, обрабатывая и отрабатывая их максимально комфортно и безопасно. Возможно, даже излишне безопасно, однако для большого семейного автомобиля это, скорее, плюс. При этом управляемость — имеется в виду пресловутая обратная связь — вызовет нарекания разве что у мастера спорта в автодисциплинах.

      f15a7cfda31c275a45d3cfed4df88d36.jpg

      4c162e2223f458caaae5026b9f24fa9f.jpg

      b1c64871e5d5850357ebf763fd210f64.jpg

      Как и динамические характеристики: 249 «лошадок» под капотом гарантируют уверенное ускорение с любых скоростей (разве что не стоит принимать участие в светофорных гонках) и даже провоцируют на весьма рискованные обгоны. Правда, жажда скорости может больно ударить по кошельку.

      Но вот, что интересно: пробежав чуть более 500 километров, большая часть которых пришлась, правда, на загородную езду, я легко уложился в 10 л/100 км — весьма приемлемо для мощного V6. Да, три самых близких человека в машине ограничили мои драйверские амбиции на максималке в 110 км/ч, но ведь вы помните, что в гости к Богу не бывает опозданий?

      И раз уж речь зашла о деньгах, стоит сказать, что путешествие в Ростов Великий не станет разорительным даже по нынешним непростым временам. С учетом «еды» для машины, гостиницы (завтрак, повторю, включен), обедами-ужином в местных ресторанах (цены удивят демократичностью), семья из четырех человек вполне может уложиться в 8000−10 000 рублей, искупавшись в море удовольствий.

      И даже посещение таких раскрученных, но с прекрасной кухней ресторанов, как, скажем, «Щучий двор» или «Иван Царевич» (фаршированный судак, шанежки, русская каша из полбы, умопомрачительные домашние наливки) указанную выше финансовую планку не снесут — средний чек на человека даже с бокалом-другим вина не превысит и тысячи рублей.

      525ff42d30ba792340eb766155b1539c.jpg    66e27bfda39e206520e992ade8a7bdff.jpg

      А то и еще меньше. Не теряя денег, но и не лишаясь гурманский радостей, можно насладиться фантастической ухой на самом на берегу озера Неро (не Плещеево, конечно, но тоже внушает) в кафе «Берег». Местечко — на пять с плюсом и по цене, и по «вкусности» — явно недооцененное туристом.

      Как, впрочем, откровенно недооценен российскими автолюбителями и наш спутник в этом турне — Nissan Murano. Что в обоих случаях — большое упущение…

       

×