Перейти к содержанию

Nick_RF

Бакалавр
  • Постов

    14
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

0 Обычный

Информация о Nick_RF

  • Звание
    Начинающий
  • День рождения 16.10.1962

Информация

  • Имя
    Николай
  • Город
    Москва
  • Авто
    Мурано
  • Год выпуска
    2008

Посетители профиля

116 просмотров профиля
  1. Ошибки

    Все правильно. Как мне объяснили в Мэйджоре Мурка так сигнализирует о снизившемся уровне тормозухи. У меня к 35 ккм тоже начала периодически загораться. Вылечилось доливом
  2. Прошел ТО-2 на Муране-2 2009 года в Мейджоре на Волоколамке, 93а, Москва. Хотя машину покупали не у них, а на Дмитровке в Пеликане. Просто до Мейджора ехать ближе и удобней. Пробег на момент ТО был 35.239, т.е. перепробег – более 5 тысяч. На сервисе поморщились, но взяли. Мы в июле – августе ездили на авто по европам – всего около 8 ккм намотали. Перед отпуском, когда на спидометре было около 24 ккм, звонили дилеру и спрашивали, что делать. Те ответили, что типа езжайте, по приезду сделаете, ничего страшного – мол для России межсервисные пробеги уменьшены специально. За само ТО взяли 6.286 руб, промывка дроссельного узла- 1.612, фильтр масляный - 335,92, шайба - 63,33, масло 5W40 Mobil 4,6 л - 1.740,29, свечи зажигания 6 шт. - 6.801,46, фильтр воздушный - 682,43, тормозная жидкость DOT4 долив 0,5 л - 225,57. Итого 17748 руб. Поменяли фильтр салона - у меня был свой фирменный ниссановский, купленный в Демпинг-Авто на ул. Циолковского, 3 за 2.090 руб. Как его туда они вставляли, я так и не узнал – сдавала и получала авто жена. Она их спросила про технологию замены, они ответили – типа через задний проход. Попутно перепрограммировали память водительского сидения для второго ездуна – подглючивала, опуская руль практически на колени. Колодки не меняли – износ около 75 процентов. Сказали, при нашей манере езды еще тыщ на 5-7 хватит. Делали ТО для нас удобно – вечером жена сдала, утром в 10.00 – забрала. Так что без машины практически не оставались. В сервисной книжке отметок не делали, т.к. якобы сейчас все забивают в общую компьютерную базу данных. В итоге замечаний нет. Кстати, первое ТО – 15 ккм делали в У-сервисе за 8.930 руб.
  3. А здесь наверное придеться покупать навигатор на лобовое стекло, уж наших карт стопудово на штатной навигации не будет, если конечно КУЛИБИНЫХ не найдется А я уже на штатный навигатор плюнул, начитавшись тут коллег и намучавшись со штатным - тупой и не знает нифига (по Белоруссии и Европе - чисто поле) и не будучи готовым платить 40 тысяч за такой же пустой диск (у меня вторая версия), купил в Берлине прекрасный навигатор IGO Becker Z116 за 189 евро, который знает все козьи тропы не только в Европах, но и в Подмосковье! И говорит на русском языке с русским же меню. Одно только НО, при креплении на штатный кронштейн за счет большого наклона лобового стекла навигатор висит далековато от глаз. В поездке сколхозил 2 кронштейна вместе - один цепляется за другой, что значительно приблизило его к глазам, но на большой скорости появляется дрожь экрана. А к торпеде прилепить не получается пока. Будем работать
  4. 13-14 литров в городе с двиглом 3,5 и 245 лошадьми просто нереально, "трындят как Троцкий", кто пишет так...в городе постоянно режим старт-стоп поэтому жрёт оона дай бог!!! Люди выдают жедаемое за действительное! Если бы это был дизель - было бы 13-14 в городе. Старый я уже для трындения. Хотите - скину на мыло свою екселеавскую таблицу со всем заправками с апреля 2009. Хотите - давайте встретимся в Москве - научу ездить быстро и при этом экономично. Меня мой отец учил. Я жену научил, хотя у нее расход примерно на литр больше моего. Можете сами попробовать поменьше тормозить, а для этого не топить тапку со светофора если через 100 метров опять будет красный. И посмотрите какой выигрыш по пройденному расстоянию в Москве получают "гонщики" по сравнению с теми, кто едет спокойно. Как правило никакого или пару корпусов в лучшем случае. Но если вам нравится расходовать литров 20 на сотню - велкам. Я не против. Просто у меня меньше
  5. Моя первый раз за границу на авте ездила. Раньше было тоже только флай и драйв. Жена в диком восторге. Столько всего увидели по дороге. Ну и полный багажник шоппинга. На самолет с таким не пустят ни в жисть. И пошопились в том числе по аутлетам в Швейцарии и Италии, где цены на всякие Армани и Прады такие, что полный абздец. Смешные. Что только увеличило ее восторг. Купила в Берлине целый сервиз Виллерой и Бох за 99 евров! Коробка весила килограммов 15. И есть еще одно ЗА. Экономия на билетах при поездке втроем даже с учетом прожорливости наших моторов позволяет нашим женам с еще большим энтузиазмом предаться шоппингу. А что для нас главное? Чтоб наши половинки были счастливы, а маши мурашки попробовали хорошего бензина и дорог.
  6. Съездил на Муре в отпуск по маршруту Москва -Белоруссия, Польша, Германия, Швейцария, Италия и обратно. Пройдено 8693 км, выпито 989 литров 95-го бензина на сумму 44158 рублей (в пересчете). Расход от 10,2 до 15,2 литров на сотню. Последняя цифра получилась в Германии, где шли около 200 км/час. При нормальной езде на скорости около 120 км/час расход держится на уровне 11 литров на сотню. Расчет провожу не по бортовому компу, а по экселевской таблице, куда заношу все показатели по заправке и пробегу с рождения Муры. Кстати, при ежедневной езде по Москве расход держится от 14,3 зимой до 13,6 л летом. Но езжу экономно по городу – со светофоров не рву и торможу редко. Штатный комп завышает по моим наблюдениям показатели где-то на 0,8-0,9литра. Выезжаю бак до 0 на дисплее и заливаю по 75-78 литров. Т.е. остаток в баке составляет не менее 4 литров. Бака по трассе хватает на 700 км, по Москве на 550-600 км. Спидометр безбожно занижает скорость где-то на 10 км/час (при реальной около 120-140) - сравнивал со спутниковым навигатором (нештатным). Намучавшись со штатным - тупой и не знает нифига (по Белоруссии и Европе - чисто поле) и не будучи готовым платить 40 тысяч за такой же пустой диск, купил в Берлине прекрасный навигатор IGO за 189 евро, который знает все козьи тропы не только в Европах, но и в Подмосковье - довел до дачи в нашей деревне на Волоколамке и показал дом! И говорит на русском языке с русским же меню. Машина прекрасно подходит для дальних путешествий. На дальних перегонах проходил до 1600 км за день. Никакой усталости и болей в спине или ниже. Иногда ехали в 4 руки – я и жена. Несмотря на значительную разницу в росте (я – 187, она -165 см), кресло с памятью прекрасно вмещало и меня, и ее при обоюдном удобстве. Для обгонов на узких дорожках Польши движок прекрасно дает резко «пулять». А как польские погранцы щелкали языками и друг друга спрашивали – а ты такую авто не хочешь? Да у нее движок 3,5 литра (показывая свидетельство о регистрации). А потом вместе с женой и мануалом искали ВИН. Нашли с трудом. В Альпах на офигенных серпантинах со шпильками на 180 и больше градусов, где скорость варьируется от 5 до 80 км/ч и закладывает уши от перепада давления, машина ведет себя выше всяких похвал. Кстати, местные в Швейцарских Альпах ездят процентов на 70 на Субарах. А сколько жена в Мура загрузила покупок! Для обратной дороги даже пришлось сложить 2/3 заднего сиденья. Шторку багажника рекомендую в отпуска с женами не брать! Только мешает. Шторка имеется ввиду
  7. Фильтр салона

    Пока вожу в багажнике. Я прежде чем все назад прикручивать и так и этак наизвращался. Ничего не вышло. Скоро ТО-30ккм, мож у дилера поменяю, заодно и спрошу/погляжу как и что. Все равно потом опять менять надо. Как узнаю - отпишу конечно. Или меня кто из конфетян опередит?
  8. Нет, уважаемый, я не обижаюсь. Просто Вы тоже не обижайтесь, но насчет сообщества единомышленников, у которых общий стиль - это сильно смахивает на Красную армию, которой я отдал не один год. Там стиль точно общий был. А политруки убеждения приводили к общему знаменателю. По-моему, у нас есть нечто большее, чем номерные рамки - это владение и, надеюсь, любовь к одному виду автомобиля. И если Вы посмотрите мои действительно редкие сообщения, то увидите, что я не флудю, а стараюсь писать по делу - по автомобилю, который нас тут собрал. И временщиком себя не считаю, хоть и давно не люблю ходить строем
  9. Началась торговля! Прав был Иесус когда погнал торговцев из храма. Тут же Конфа! А то купи рамку, купи рамку...
  10. Фильтр салона

    Бардачек я тоже откручивал - не помогает и не мешает никак. НЕТ фильтра салона под бардачком! И гнуть фильтр не получается - у него боковины жесткие. Это примерно как в щель банкомата вместо карточки дискету попытаться засунуть. Еще раз повторяю - речь о Муранее-2
  11. Фильтр салона

    Попробовал вчера поменять салонный фильтр на своем муране-2, купленной в Москве у дилера весной 2009 года. Пробег 23 кКм. Про то, как менял фильтр двигла уже писал в Общих вопросах http://clubmurano.ru/index.php?showtopic=591. Заранее подготовился - прочитал старый форум, посмотрел даже, что пишут иностранные коллеги на http://www.nissanmurano.org/forums. Ужаснулся тому, какой срач может быть в данном узле и в гораздо более чистых странах. Порадовался тому, что у иностранных коллег вся операция занимает около 5 минут. Купил оригинальный ниссановский фильтр за 2090 руб. И полез в бардачок. Перерыл там все. Фигушки. Нет там такого. Нашел даже дисковод для диска навигации. У меня этот диск, кстати, версии № 2. Короче, разобрав по винтику полмашины с трудом нашел его в самом низу центрального тоннеля под торпедой. Но поменять так и не смог. Описываю по порядку. Со стороны переднего пассажира отодвигаем пассажирское сиденье максимально назад для удобства. Снимаем облицовку центрального тоннеля у левой ноги переднего пассажира. Начинаем отдирать, поддев пальцами у переборки двигателя. Облицовка крепится 2 многоразовыми пистонами и защелками (край, который ближе к сиденью). Сломать что-либо сложно. Дальше берем фонарик и головой лезем под торпеду, лежа на спине. И там со стороны правого глаза можно углядеть вертикальную щель, закрытую черной пластмассовой заглушкой с защелкой внизу. Отщелкиваем защелку и снимаем заглушку. Под ней видим белый торец вертикально расположенного фильтра. И это все, что мне удалось. Дело в том, что фильтр практически квадратный, имеет высоту 27 см и толщину около 1, 5 см. Но высота отверстия под заглушкой ровно на 10 см меньше. Т.е. 17 см. То, что я купил нужный фильтр не вызывает сомнений, потому что номера на фильтрах, который стоит в машине и который я купил, полностью совпадают. Кроме того фильтр, который стоит в машине, я вынуть, естественно, не смог. Не лезет, а навыков Кио у меня нет. В описании на машину стоит банальное - обратитесь к дилеру. Вот такая печальная история. Может, кто окажется удачливее и сообразительней меня.
  12. Что-то дороговато. Я брал оригинальный фильтр Ниссан в Демпинг-Авто, ул. Циолковского, 3, Тушино, Москва по 490 рублей
  13. Да, было дело. Я тут тоже ползал, но все ленился по-новому зарегистрироваться - работа отнимала все силы. А фильтр посмотрите. А то мы обленились с нашими машинами. И так ездит и отлично. Иногда капот открыть полезно. Да и давление в шинах проверить. Удачи всем на дорогах
  14. Имеем Мурано 2008 года (самый конец года). Пробег 20 Ккм по Москве и окресностям - без говен. На 15 Ккм заменил воздушный фильтр. Сказать, что он был грязный - ничего не сказать. Черный, причем чернота маслянистая, как сажа. Палец пачкает и сильно. Вчера еще раз полез туда. Новый через 5 Ккм тоже начинает засираться такой же чернотой. Внутри коробку фильтра (ту ее часть, которая находится снизу от фильтра - где воздух еще не фильтрованный) протирал влажными салфетками для оптики - с трудом оттер, угробив салфетки 4. До того были Пассат, Тойота Карина Е, Мицубиси Аутлендер- такого срача в воздушном фильтре не видел. Причем именно жирного срача. Иногда просто воздушный фильтр выбивал от сухой пыли. В Муране впору в ацетоне замачивать. Такое впечатление, что он воздух сосет от самой дороги с прогоном его через картер (утрирую немного). До коробки воздушного фильтра стоит какой то плоский короб, назначение которого в мануале никак не обозначено. Пытался его вскрыть, но сломал одну защелку и дальнейшие попытки прекратил. Все бы ничего, но напрягают слегка плавающие обороты холостого хода. Сервисмены на это ничего не сказали толком. Фильтры стоят фирменные ниссановские. Второй - который сам ставил с новья был чистенький - желтенький, т.е. никакая это не пропитка, как предположили на другом автофоруме некоторые. Думаю, коллеги, что почаще туда нужно лазить - проверять его состояние. Или это только у меня такой пыле-грязесборник?
  • Блоги

    1. Утечка газа через уплотнительные кольца трубок компрессора кондиционера . Ультрафиолетовая добавка показывает место утечки с помощью ультрафиолетового фонарика.

      muranoz51_002.jpg

      muranoz51_003.jpg

      muranoz51_004.jpg

      muranoz51_005.jpg

    2. FF27A99D-23B5-4745-B89D-6D97C318A0F1.thumb.jpeg.9c9ab80acfa68e5a6fc54d6d057cdfee.jpeg
      Легендарный Ниссановский двигатель VQ35DE
      Двигатель VQ35DE - шестицилиндровый, V-образный, с двумя распредвалами в головке блока цилиндров, системой изменения фаз газораспределения и электронным впрыском топлива.

      4EDFA9F3-496F-41E6-BAE0-501989E9BA9E.thumb.jpeg.5a5d01150b1cf35cb0b2d6354b1a3850.jpeg

      Объемом 3498 кубических сантиметров (3,5 литра), с натуральным всасыванием воздуха. Мощность двигателя составляет от 228 до 300 лошадиных сил, крутящий момент - от 315 - 375 Нм.

      Красная зона оборотов - от 6500 до 7000 оборотов в минуту.

      Степень сжатия - 10:1 или 10,5:1.

      Диаметр цилиндра - 95,5 мм, ход поршня - 81,4 мм.

      Блок цилиндров изготовлен из алюминия, головка цилиндров также изготовлена из алюминия.

      Ставился на:

      2003-2007 Infiniti G35
      2004-2017 Nissan Quest
      2003-present Nissan Murano
      2014-present Infiniti QX60
      2001-2004 Nissan Pathfinder
      2013-present Nissan Pathfinder
      2002-2018 Nissan Altima
      2001-2004 Infiniti QX4
      2002-2004 Infiniti I35
      2002-2018 Nissan Maxima
      2003-2008 Infiniti FX35
      2013 Infiniti JX35
      2003-2006 Nissan 350Z

      Двигатель VQ35DE является шестицилиндровым, V-образным двигателем с двумя распределительными валами в головке цилиндра, системой переменного клапанного хода и электронным впрыском топлива. Он был признан одним из лучших двигателей (Ward's 10 Best Engines) с 2002 по 2007 годы. Однако, основной проблемой этого двигателя является повышенный расход масла на пробегах за 100000 км.

      Причинами повышенного расхода масла могут быть эксплуатация на низких оборотах, пренебрежение необходимостью прогрева двигателя перед началом движения, редкая смена масла и проблемы с катализаторами.

      Чтобы избежать преждевременной закоксовки двигателя, рекомендуется периодически его раскручивать до 5000 оборотов и прогревать перед началом движения. Также необходимо регулярно менять масло и заменять разрушенные катализаторы.

      Производитель рекомендует менять масло в двигателе раз в год или каждые 15000 км, но это предусмотрено для идеальных условий эксплуатации. В реальности, особенно в городских условиях, масло теряет свои свойства гораздо быстрее из-за длительного движения в пробках, частых коротких пробегов и агрессивного стиля езды. Это может привести к преждевременному износу деталей двигателя. поэтому рекомендуемый интервал замены масла рекомендуем сократить до 8000 км.

      Если катализатор разрушен, то существует риск попадания керамических частиц в двигатель, которые будут действовать там как абразив. Это возможно в тот момент, когда впускные клапаны открыты, а выпускные еще не закрыты.

      Ресурс цепей ГРМ на этом моторе достаточно высок - порядка 200000 км, а то и выше. Признаки растянутых цепей: металлический шум при запуске (цепь стучит об успокоитель), затрудненный запуск, ошибки по датчикам распредвалов/коленвала, а также по клапанам изменения фаз газораспределения (VVT-i).

      Однако ошибки по клапанам VVT-i (P0011 и P0021) могут появиться еще по одной причине: на передней крышке данного двигателя есть две картонные прокладки масляных каналов, которые может выдавить давлением, в результате чего масло уходит через крышку, падает давление на самих клапанах и электронный блок управления двигателем фиксирует их неисправность. Отдельно от крышки данные прокладки официально не поставляются, поэтому тут два варианта: либо менять их в сборе с крышкой, либо изготавливать самостоятельно, желательно из металла.

      В целом, этот двигатель достаточно надежен и может прослужить до примерно 300000 км при правильном обслуживании. Если цилиндро-поршневая группа изношена, блок цилиндров может быть обработан до ремонтного размера поршня.

      Nissan предоставил один размер ремонта (+0,2 мм) для этого двигателя, в то время как сторонние поставщики производят поршни второго ремонтного размера , но насколько долго будет работать с ними двигатель никто вам не сможет дать гарантии.

      Телефон.  +7 495 147 4950 
      Telegram. +7 985 776-88-88

      Мы в ВКонтакте https://vk.com/infiniti_nissan

      #nissan #ниссан #инфинити #infiniti #автосервисниссан #автосервисинфинити
      #автосервисnissan #автосервисinfiniti
      #нисмос #nismos #nismo

    3. Достаточно распространенная проблема Ниссанов… В трапеции, внутри вращающегося механизма штырей, стоят пластиковые втулки. Со временем они изнашиваются. Если это дело запустить совсем, то штырь идёт на перекос и протирает уже саму обойму.
      На исктрейле уже проходил подобное.
      Здесь пришлось повторить.
      Левый водительский поводок очень сильно люфтил. Из-за этого поводок постоянно менял свое положение на лобовом и плохо терла периодически щетка. Правый был в порядке (почему так и на таком пробеге, объясню в конце)
      Заказаны были втулки Cargo.
      Процесс разборки опишу в кратце, сложного там ничего нет.
      1. Снимаем поводки.
      2. Снимаем все клипсы, которые держат жабо.
      3. Снимаем жабо.
      4. Снимаем трапецию, три болтика на 10.
      5. Снимаем фиксирующее кольцо со штыря.
      6. Вынимаем сами штыри.
      7. Снимаем пластиковые втулки (или то что от них осталось), приводим в порядок рабочие поверхности.
      8. Запрессовываем новые втулки, и пример с помощью тисков. По две штуки на каждую, с двух сторон.
      9. Смазываем и собираем в обратном порядке.
      Заодно поставил веерные форсунки от Ноута. Регулируем, если требуется.
      Также, кончики поводков были ржавые. Под рукой была канистра с преобразователем ржавы и баллончик черной краски. Просто опустил их туда на время. Как ни странно ржава вся ушла. Шмальнул из баллончика, посмотрим на сколько хватит.
      После того как все собрал, поводки выставил максимально-разумное в нижнее положение, чтобы не торчали сильно из под капота.
      Поставил переходники для щёток со смещением. Отзывы о них неоднозначные, но посмотрим как будут себя вести. Вообще по уму должны у нас стоять щетки со смещением, но выбор там не очень огромен. Орига дорогая, масума дешёвая, но там вопросы по качеству…
      Вообще пробег у меня небольшой и у большинства соклубников по чату вызвало удивление, почему так быстро левый штырь у меня разбило… Скорее всего причина была вот в чем. У предыдущего хоза видимо несколько раз срывало планку с трапеции, как раз ту, что подходит к водительскому штырю. Решено это было кардинально. Просверлили шарик, и загнали туда саморез, тем самым зафиксировав соединение планки. Чтобы сделать это, им пришлось снимать штырь. Ну и видимо смазки не загнали туда нормальной . Там было сухо.
      Саморез я не смог выкрутить, его сломало. Решил высверлить… Это было очень сложно. Наломал свёрл мама не горюй. В итоге просверлил насквозь и уже зафиксировал соединением насквозь болтиком с самоконтр.гайкой.
      Как обычно в конце инфа по артикулам. Без цен, от и сейчас меняются постоянно (((
      Втулки Cargo 4шт. арт. 140019
      Веерные форсунки 2шт. 289329U000
      Переходник для стеклоочистителя со смещением арт. AC-L (комплект).

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Автор Покрышкин

    4. @AutoBot
      Последняя запись

      0f4fbef90163d75c855baed8ca1966dc.jpg

      Волшебная осень-2020, несмотря на все свои ковидные «прелести», не дает рассиживаться дома, манит в дорогу, в очередное, пусть и короткое — все-таки не отпуск — путешествие. И почему бы, например, не смотаться на выходные в чудесный Ростов Великий, что всего в двухстах километрах от Первопрестольной? Правда, как убедился портал «АвтоВзгляд», особо комфортным этот вояж не будет. Зато окажется невероятно красивым и… вкусным.

      Любой туристический трип, понятное дело, начинается с прокладки маршрута, выбора средства передвижения и места временного пристанища. И с первыми пунктами в этой поездке проблем не было.

      Дорога на Ростов только одна — в целом неплохая, хотя и дико раздражающая перманентными заторами Ярославка. А что касается «колес», то здесь откровенно повезло: у компании Nissan удалось зафрахтовать ее бесподобный Murano. Но вот с постоялым двором в старинном русском городке возникли неожиданные проблемы. Впрочем, обо всем по порядку, тем более, что именно японский кроссовер здорово помог нивелировать две другие проблемы.

      Да, если бы не он, то вечный многочасовой затор от Пушкино до Сергиева Посада (причем и в ту, и в другую стороны) в очередной раз сильно испортил настроение, да и весь настрой семейного автопробега. И тут дело не столько в «коже-роже-всех делах», которыми, тем не менее, «Мурано» вполне может поспорить и с более премиальными одноклассниками, сколько в качестве их исполнения.

       

      0130595e0f2dc832c2a8d3d724ceee68.jpg

       

      В первую очередь, разумеется, я имею ввиду его удивительные кресла, исполненные, как известно, по «космическим» технологиям. Для тех кто забыл, напомню, что в их создании самое непосредственное участие принимали специалисты NASA.

      Не вдаваясь в сложные технические подробности конструкции скажу только, что в них даже в самой долгой дороге практически невозможно устать. Лучшее доказательство тому — дети 9-и и 13-и лет, которые во всех других транспортных средствах изводят меня и супругу жалобами на «тошнит, ноги затекли, шея отваливается». В этот раз за четыре часа езды, включая почти полуторачасовое торканье в «пушкино-посадской» пробке, от чад не поступило ни одной жалобы! Даже по-маленькому никто не попросился.

      Хотя, скорее всего, от остановок «по требованию» ребят отвлекли мониторы мультимедийной системы, вмонтированные в подголовники передних кресел: заботливый папаша заранее записал на флешку их любимые фильмы — и вуаля: на заднем диване получился уютный кинотеатр для двоих.

      3524a6c6b7587b91902191fd4dca6ee9.jpg

       

      Впрочем, справедливости ради надо отметить, что с вынужденными остановками на М8 «Холмогоры» все хорошо — разномастные заправки встречаются сплошь и рядом, предлагая и вполне пристойные «удобства», и сносную еду. Да и паленым бензином не грешат. Кстати сказать, если время у вас в достатке, по-пути в Ростов можно сделать и небольшие туристические «отступления», притормозив на час-другой не только в Сергиевом Посаде, но и в Александрове, и в Переславль-Залесском.

      А в целом дорога даже на более бюджетном транспортном средстве не сильно утомит: почти повсеместно двухполосная, она вплоть до Переславля обходит населенные пункты, позволяя поддерживать неплохой и стабильный темп, а уж с круиз-контролем, как в случае с Murano, и подавно.

      Потом, правда, почти до Ростова деревни-поселки идут чередой, хотя камер фиксаций, на удивление, не так и много. Впрочем, навигационная система видит их не хуже продвинутого антирадара, исправно предупреждая о засадах. Покрытие магистрали более, чем приемлемое. А если говорить о тестовом автомобиле — то просто идеальное. Nissan Murano в своей российской ипостаси не столь вальяжен и мягок, как его американский вариант, но буквально все огрехи полотна «поедает» совершенно незаметно для седоков.

      Для достаточно энергоемкой подвески все эти дорожные «заплаты», волны, рытвинки и даже бич отечественных направлений — колейность — не просто пустяки, а сущие пустяки.

      f749359d5d3774c17a9efc7088c424f5.jpg

      При этом пассажиров не укачивает от слова «совсем» (дети опять-таки стали лучшим индикатором, поскольку ни в одну поездку мы не отправляемся без специальных пилюль, а в этой обошлись без них). Короче говоря, «дорожную» проблему флагман российской линейки решил. И теоретически, мог бы помочь и со второй — жилищной.

      Дело в том, что, на удивление, в Ростове крайне скудный гостиничный фонд. Вроде и отелей, и гостевых домов хватает, но вот беда — даже на четыре звезды практически ни одна локация не тянет. Более того — тут трудно найти двухкомнатный «нумер». А те, что есть — или надо бронировать сильно загодя, или они очень невысокого качества, или запредельно дороги для бюджетного семейного отдыха. Мы в итоге остановились в «Рождественском», сняв две комнаты по 2800 за каждую. И, если честно, то путешествуя без отпрысков, я бы предпочел переночевать в машине, если она — Murano.

      Элегантный интерьер с изумительными материалами отделки комфортен даже при сложенных для ночлега спинках заднего дивана. Удивительно, но ложе с подостланными туристическими «пенками» получается даже мягким — совсем как модные нынче ортопедические матрасы, и более чем просторным для двоих.

      Романтический флер усилит «музыка» от Bose c 11-ю динамиками и сабвуфером. И необязательно слушать радио — все, что загружено в смартфон, мультимедийка авто, «сконнектированная» с мобильником посредством Biuetooth, воспроизведет запросто (USB-входы, кстати сказать, есть тут и спереди, и сзади).

      Плюс панорамная крыша, через которую можно наслаждаться видами звездного неба. Одним словом, машину откровенно не хочется покидать ни водителю, ни пассажирам. Однако пора и по городу прогуляться.

      2df93b61cf0596998ce489af6c42477b.jpg

      Ростов действительно очарователен, и не так запущен местными властями, как Переславль-Залесский, даже прибранн. Однако в нем нет ни лубочности Плёса, ни ухоженной древнерусскости Суздаля или, скажем, Гороховца. Да и архитектурные «изыски» конца позапрошлого-начала прошлого веков представлены весьма скромно, но очень достойно, позволяя с удовольствием окунуться в ушедшие эпохи. И в купеческий быт, и в мещанские радости (не пройдите мимо местных Торговых рядов), и в православное великолепие (я даже не о многочисленных церквях-монастырях, а о променаде в Митрополичьем саду).

      Причем я бы посоветовал не пользоваться местными путеводителями или услугами гида, а просто бесцельно и бессистемно побродить по улочкам городка, впитывая все его житейские прелести и «бытовуху» — отменное настроение я гарантирую. При этом, однако, полдня на все про все вам хватит с лихвой. Но не торопитесь домой: примерно в двадцати верстах отсюда в потрясающе живописном месте — мурашки по коже — расположился мужской Борисоглебский монастырь.

      2246ebf8d36fac6d4f39cbca3cb71d41.jpg

      d77349c76973f9a942ead9eda24c593a.jpg

      Подобной архитектуры вы не встретите ни в одном из упоминавшихся выше городов «Золотого кольца России» (хотя мотивы владимиро-суздальского зодчества присутствуют и здесь) — вот ведь где преданья старины глубокой чувствуешь всей кожей.

      А уж про воцерковленных граждан я вообще молчу — им точно сюда: в монастыре покоятся мощи трех святых и хранится деревянный крест — благословение преподобного Сергия Радонежского. Но если вернуться к делам житейским, то эти немногие километры до монастыря не то, что тяжелое испытание, но дорога — так себе.

      Извилистая, в меру «убитая», она может доставить некоторые неудобства и шоферу, и его спутникам. Правда, не в случае с «Мурано». И дело не только в том, что он, как уже говорилось, просто не замечает огрехов дорожников. Система интуитивного, как его называют сами японцы, полного привода реально не заставляет водителя напрягаться.

      Перебрасывая по необходимости мощность то на все, то только на задние или передние колеса, автомобиль сам «отслеживает» нюансы езды — и прямики, и крутые повороты, и качество покрытия, обрабатывая и отрабатывая их максимально комфортно и безопасно. Возможно, даже излишне безопасно, однако для большого семейного автомобиля это, скорее, плюс. При этом управляемость — имеется в виду пресловутая обратная связь — вызовет нарекания разве что у мастера спорта в автодисциплинах.

      f15a7cfda31c275a45d3cfed4df88d36.jpg

      4c162e2223f458caaae5026b9f24fa9f.jpg

      b1c64871e5d5850357ebf763fd210f64.jpg

      Как и динамические характеристики: 249 «лошадок» под капотом гарантируют уверенное ускорение с любых скоростей (разве что не стоит принимать участие в светофорных гонках) и даже провоцируют на весьма рискованные обгоны. Правда, жажда скорости может больно ударить по кошельку.

      Но вот, что интересно: пробежав чуть более 500 километров, большая часть которых пришлась, правда, на загородную езду, я легко уложился в 10 л/100 км — весьма приемлемо для мощного V6. Да, три самых близких человека в машине ограничили мои драйверские амбиции на максималке в 110 км/ч, но ведь вы помните, что в гости к Богу не бывает опозданий?

      И раз уж речь зашла о деньгах, стоит сказать, что путешествие в Ростов Великий не станет разорительным даже по нынешним непростым временам. С учетом «еды» для машины, гостиницы (завтрак, повторю, включен), обедами-ужином в местных ресторанах (цены удивят демократичностью), семья из четырех человек вполне может уложиться в 8000−10 000 рублей, искупавшись в море удовольствий.

      И даже посещение таких раскрученных, но с прекрасной кухней ресторанов, как, скажем, «Щучий двор» или «Иван Царевич» (фаршированный судак, шанежки, русская каша из полбы, умопомрачительные домашние наливки) указанную выше финансовую планку не снесут — средний чек на человека даже с бокалом-другим вина не превысит и тысячи рублей.

      525ff42d30ba792340eb766155b1539c.jpg    66e27bfda39e206520e992ade8a7bdff.jpg

      А то и еще меньше. Не теряя денег, но и не лишаясь гурманский радостей, можно насладиться фантастической ухой на самом на берегу озера Неро (не Плещеево, конечно, но тоже внушает) в кафе «Берег». Местечко — на пять с плюсом и по цене, и по «вкусности» — явно недооцененное туристом.

      Как, впрочем, откровенно недооценен российскими автолюбителями и наш спутник в этом турне — Nissan Murano. Что в обоих случаях — большое упущение…

       

×