Перейти к содержанию

sunnyd

Студент
  • Постов

    8
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

0 Обычный

Информация о sunnyd

  • Звание
    Начинающий

Информация

  • Имя
    sunnyd
  • Авто
    Nissan Murano
  • Год выпуска
    2020
  1. Антифриз в Z52

    По своим личным наблюдениям на Z51 подссывал патрубок ведущий к радиатору сверху, после определенных слегка форсажных режимах присутствовал запах. Официалы как всегда, давайте поменяем патрубок, других решений нет, хотя ссало там в год по капле, но также где-то проскакивала инфа, что сам VQ35 поджирает ОЖ через прокладки, так что я всеж выбирал и выбираю долив готовой L248, ну не такие то это безумные деньги, чтобы экспериментировать с дистилировкой. Тем более если морозы по климату присутствуют. Кстати самая хохма с Z51 была в том, что она была куплена новой отечественной сборки и с завода была голубая жижа, которая первой же зимой в -18 у меня прихватилась. Пришел завел, гляжу типа стрелка поднялась, из решеток воздух идет что с улицы, без намеков на тепло, я в шоке, че как такое могет быть, открываю расширительный бак на заведенной, а там льдины плавают.... Ну думаю зашибись, вот тебе и новая иномарка... К официалам - те типа ниче не знаем, наверное вы бачок для омывайки попутали, ну да совсем дибил, в итоге плюнул за свой счет махнул на L248 и проблем не знал, кроме как официалы потом два года меня на сервисе мурыжыли проверяли температуру замерзания ОЖ, якобы по предписанию производителя, но в итоге сказали все у вас хорошо )) Глупо было бы ))
  2. В такой ситуации самое печальное что может произойти при разрядке аккума и потери плотности электролита, - его вздутие (из-за превращения электролита в лёд) и соответственно ведение пластин, рекомендую все же убедиться, что хотя бы геометрически аккум цел, иначе увы срок его жизни и репутация сильно подкосились... Из личного опыта Lexus RX350 '2007 простоял неделю в подобной же ситуации (-30) со спутниковой сигналкой с родным Panasonic и он вздулся, отчего по сути потерял более 30% пускового тока и хрен знает скок емкости, отчего и был заменен впоследствии.... Как бы кто не советовал беречь "сердце" и не заводить в морозы - это бред, лучше каждодневной эксплуатации для автомобиля ничего нет, как не крути... Ведь при подзарядке от генератора он реально хорошо прогревается изнутри сам по себе. P.S. Видал Suzuki Grand Vitara 3, который простоял 3 года просто на улице, в итоге жопа всем резинкам в подвеске и после небольшой пробежки сразу аморы потянулись, ну аккум в утиль само собой, хотя и клемма была скинута, плюс авто стоял чистый даже с днища, коррозия карау даже железки поотваливались с глушака, хотя такие же по годовалости бегают без проблем, говно с дорог в т.ч. и масло/битум как ни странно сберегает чуток днище.... Ну про тормозные диски вообще говорить излишне при постоялове.... ЗЫ: офффтопик то ващет.... P.P.S. Вообще лучший способ прикуривания - накидка проводов с донора 2000-2500 тыщи оборотов на педалке донора в течение 10-15 минут, потом те же самые оборы с донора и попытка завестисть.... Проверено не единожды, результат всегда положительный.... Дело в том, что на ХХ донора, генератор выдает незначительный ток, а вот на 2000-2500 оборотов, уже вполне реальный от 20 ампер, дальше самое слабое место - прикуривытельный провод, и точнее не сам провод, а херовый контакт клемм, который мешает пройти большому току, который при запуске сами понимаете, не 12 ампер... Самая крутая и смешная прикурка в моей жизни... Зимы тогда не ездил, была Carina E низковата, пришел в гараж к какому-то деду, говорю мол помоги, достает провода какие-то самопальные миллиметра 2.5-3 медь, не больше, но на концах обычные клеммы АКБ "от жигулей", говорит скидывай свои, накинул, с другой стороны такие же, приносит какой-то аккум (сказал старый уже) накинул на свой аккум такие же клеммы, мгновенный старт, клеммы снял, говорит будь здоров, отблагодарить так и не смог, клеммы говорит сам сваял, сменял на бутылку у кого-то... Такие дела... Ну, а дальше че, свои клеммы накинул прям на рабочий движок, постоял 20 минут да поехал... Жаль производы до сих пор не делают писюны двойной высоты на аккумах или элементарного хорошего стандартного штатного "гнезда" прикурки, как впрочем до сих пор нет банального механического отсоединителя массы на время стоялова автомобиля или той же самой прикурки, хотя казалось бы очевидно нужные вещи...
  3. Я чет лазил лазил и выбрал в итоге Energizer 563 400 061 EM63L2 (типоразмер аккума L2, как и стандартный Renault-Nissan для муров Z51rus) Насколько удалось разузнать лепят на тех же заводах Varta и Bosh и по сути Energizer их перекупает под себя и лепит только этикетку. Код 563 400 061 как бэ подсказывает, что это та же самая VARTA SILVER dynamic/Bosch S5 Silver Plus, только вот мне удалось отхватить на OnlineTrade Energizer за 4300 рубликов... В свое время просто брал Ni-MH аккумы Fujitsu, что делают на заводах Panasonic и убедился, что качество отличное и кроме цены и этикетки отличий от Panasonic нет. Поэтому.... почему бы и нет?! В конце концов это всего лишь аккумулятор, я в бак каждый раз заливаю по 3000рублей.... А тут народ так парится какой же блин АКБ взять, что невольно становится смешновато, как-будто корову покупаем на века, при том что обычно бенза за месяц сливаем на сумму самого дорогого аккума. При этом каждые 5 из 6 человек говорят, что аккумы какие бы не брали (ну кроме отечественных), все отходили 6 лет, но никто не переплюнул и 7-8, ну смысл морочаться? Ну да, менять конечно не 2 гайки отвернуть, чуть больше, ну и что? За час даже самый неподготовленный человек с рожковым и торцевым ключом на 10 управляется запросто. P.S. Многие тут сбивают с толку, НО аккум на 80Ач просто так вы в РУССКИЙ мур не впихнете, и проблема больше не в габаритах по длине-ширине, тут как раз запас на площадке есть (думаю до 260х185 влезет, хотя и впихивать вам не понравится, тесноватое место все же), основная проблема в высоте, тут вам однозначно придется сразу менять левую крепежную стойку (что ближе к крылу), ибо при L2 высотой 195мм запаса резьбы остается максимум 1 см. И второе что придется гарантированно менять это кронштейн от АКБ к какому-то блоку управления, рядом с АКБ, я не разбирался что это. Думаю на практике в Z51R по высоте до 205мм можно воткнуть без проблем, но не более, но в данных типоразмерах вы мало что найдете... P.P.S. Максимум, что Вам без проблем удастся впихнуть в русский мур, это - ATLAS SMF MF34R-750 (80 Ач) с обратной полярностью, но этот аккум довольно редкий... Длина х Ширина х Высота = 260х172х200мм, ну и заплатить придется практически в районе 7500 за нее, смысл в такой батарее есть только для тех у кого крепкие морозы скорее обыденность, чем разовые события...
  4. Это ты только лампы габаритов так мог легко махнуть из капота исключительно... Они да, снимаются без ничего, это наверное самые простоменяемые лампы во всей машине
  5. Источник этого однократного стука есть привод левого колеса, грохочет рядом с коробкой. Попробуйте авто вывесить всеми колесами на подъемнике, и потрогаться вперед/назад, тот кто будет стоять под машиной испугается как надо. Не знаю как у кого, я заметил этот стук при старте еще в первый год эксплуатации. Особенно сильно он чувствуется при резком старте в гору. А вот если трогаешься плавно, то стука нет. Пока за 5 лет эксплуатации ничего так и не произошло, но я езжу довольно спокойно. Официалы пожимают плечами, мол конструктивная особенность привода, не нравится ему когда колеса сильно опускаются на старте, а при резком старте в гору само собой морда легко задирается и происходит стук. Вообще эта проблема меня уже давно перестала волновать, как и щелчки пластин тормозных колодок при старт-стопе.
  6. Кстати, насколько я заметил по брошурке, навигация с жестким диском и USB автоматически отменяет 6-дисковый CD-Changer? Стоит ли овчинка выделки? Что по мне, так я предпочту 6 CD-RW, нежели только USB-Flash, которые наверняка по времени будут опрашиваться не меньше чем CD-RW (из опыта общения с магнитолками обычными) + хз, насколько удобно будет выгружать весь подлокотник чтобы поменять флэшку? Я конечн понимаю, что есть эстеты, у кого он вечно пуст, но простите, а нахрен он тогда нужен, в бардачок лазить реально неудобно, до всей его глубины добраться может разве что пассажир, но да, зато туда папочка с документами А4 ложится на ура, тут не поспоришь...
  7. Правильно, кто хочет сэкономить и жесткую подвеску, да и еще 5 лет гарантии, велкам то KIA =))) Что Спортаж, что Сорент жесткие как табуретки, мурань после этого конешн как кожаный диван... но если вам эт не нравится, дык чего, берите КиЯяяя )) Подогрев переднего стекла конечно был бы в тему, а отсутствие подогрева зоны дворников мне лично пофик (был он у меня на Avensis, почти бесполезная хрень, разве что как подморозит дворники оттаивать, но бескаркасникам это не нужно, это нужно ток для родных, даже гибриды никогда не примерзали) Подвестку пожестче? А зачем? Чтобы было также как на KIA Sportage/Sorento? Лично я мура брал именно из-за комфорта, а так бы и Sorento чем хуже и есть там всякие там ваши USB и тд и тд? Тормоза? Вполне адекватные, покатайтесь на Lexus RX350 и поймете, что бывает еще и хуже, на машине которая лучше. А по поводу раздатки все ток кричат про енто, пока что реально ушатавших вариатор на Murano2 я так и не нашел, мож видел кто этих людей? А так конечно еще много чего не хватает, и датчика давления в шинах и прочей куиты, но больше расстраивает то, что не работает нормально то, что имеется, например навигация.
  8. установка новой навигации

    Аналогично, за потолок бардачка цепляешься (он как раз сеткой удобной), небольшое усилие вверх и посильнее на себя (килограмм на 5 силы), поглядел сd #5, надежды поиметь карту Брянска увяли полностью =)
  • Блоги

    1. Утечка газа через уплотнительные кольца трубок компрессора кондиционера . Ультрафиолетовая добавка показывает место утечки с помощью ультрафиолетового фонарика.

      muranoz51_002.jpg

      muranoz51_003.jpg

      muranoz51_004.jpg

      muranoz51_005.jpg

    2. FF27A99D-23B5-4745-B89D-6D97C318A0F1.thumb.jpeg.9c9ab80acfa68e5a6fc54d6d057cdfee.jpeg
      Легендарный Ниссановский двигатель VQ35DE
      Двигатель VQ35DE - шестицилиндровый, V-образный, с двумя распредвалами в головке блока цилиндров, системой изменения фаз газораспределения и электронным впрыском топлива.

      4EDFA9F3-496F-41E6-BAE0-501989E9BA9E.thumb.jpeg.5a5d01150b1cf35cb0b2d6354b1a3850.jpeg

      Объемом 3498 кубических сантиметров (3,5 литра), с натуральным всасыванием воздуха. Мощность двигателя составляет от 228 до 300 лошадиных сил, крутящий момент - от 315 - 375 Нм.

      Красная зона оборотов - от 6500 до 7000 оборотов в минуту.

      Степень сжатия - 10:1 или 10,5:1.

      Диаметр цилиндра - 95,5 мм, ход поршня - 81,4 мм.

      Блок цилиндров изготовлен из алюминия, головка цилиндров также изготовлена из алюминия.

      Ставился на:

      2003-2007 Infiniti G35
      2004-2017 Nissan Quest
      2003-present Nissan Murano
      2014-present Infiniti QX60
      2001-2004 Nissan Pathfinder
      2013-present Nissan Pathfinder
      2002-2018 Nissan Altima
      2001-2004 Infiniti QX4
      2002-2004 Infiniti I35
      2002-2018 Nissan Maxima
      2003-2008 Infiniti FX35
      2013 Infiniti JX35
      2003-2006 Nissan 350Z

      Двигатель VQ35DE является шестицилиндровым, V-образным двигателем с двумя распределительными валами в головке цилиндра, системой переменного клапанного хода и электронным впрыском топлива. Он был признан одним из лучших двигателей (Ward's 10 Best Engines) с 2002 по 2007 годы. Однако, основной проблемой этого двигателя является повышенный расход масла на пробегах за 100000 км.

      Причинами повышенного расхода масла могут быть эксплуатация на низких оборотах, пренебрежение необходимостью прогрева двигателя перед началом движения, редкая смена масла и проблемы с катализаторами.

      Чтобы избежать преждевременной закоксовки двигателя, рекомендуется периодически его раскручивать до 5000 оборотов и прогревать перед началом движения. Также необходимо регулярно менять масло и заменять разрушенные катализаторы.

      Производитель рекомендует менять масло в двигателе раз в год или каждые 15000 км, но это предусмотрено для идеальных условий эксплуатации. В реальности, особенно в городских условиях, масло теряет свои свойства гораздо быстрее из-за длительного движения в пробках, частых коротких пробегов и агрессивного стиля езды. Это может привести к преждевременному износу деталей двигателя. поэтому рекомендуемый интервал замены масла рекомендуем сократить до 8000 км.

      Если катализатор разрушен, то существует риск попадания керамических частиц в двигатель, которые будут действовать там как абразив. Это возможно в тот момент, когда впускные клапаны открыты, а выпускные еще не закрыты.

      Ресурс цепей ГРМ на этом моторе достаточно высок - порядка 200000 км, а то и выше. Признаки растянутых цепей: металлический шум при запуске (цепь стучит об успокоитель), затрудненный запуск, ошибки по датчикам распредвалов/коленвала, а также по клапанам изменения фаз газораспределения (VVT-i).

      Однако ошибки по клапанам VVT-i (P0011 и P0021) могут появиться еще по одной причине: на передней крышке данного двигателя есть две картонные прокладки масляных каналов, которые может выдавить давлением, в результате чего масло уходит через крышку, падает давление на самих клапанах и электронный блок управления двигателем фиксирует их неисправность. Отдельно от крышки данные прокладки официально не поставляются, поэтому тут два варианта: либо менять их в сборе с крышкой, либо изготавливать самостоятельно, желательно из металла.

      В целом, этот двигатель достаточно надежен и может прослужить до примерно 300000 км при правильном обслуживании. Если цилиндро-поршневая группа изношена, блок цилиндров может быть обработан до ремонтного размера поршня.

      Nissan предоставил один размер ремонта (+0,2 мм) для этого двигателя, в то время как сторонние поставщики производят поршни второго ремонтного размера , но насколько долго будет работать с ними двигатель никто вам не сможет дать гарантии.

      Телефон.  +7 495 147 4950 
      Telegram. +7 985 776-88-88

      Мы в ВКонтакте https://vk.com/infiniti_nissan

      #nissan #ниссан #инфинити #infiniti #автосервисниссан #автосервисинфинити
      #автосервисnissan #автосервисinfiniti
      #нисмос #nismos #nismo

    3. Достаточно распространенная проблема Ниссанов… В трапеции, внутри вращающегося механизма штырей, стоят пластиковые втулки. Со временем они изнашиваются. Если это дело запустить совсем, то штырь идёт на перекос и протирает уже саму обойму.
      На исктрейле уже проходил подобное.
      Здесь пришлось повторить.
      Левый водительский поводок очень сильно люфтил. Из-за этого поводок постоянно менял свое положение на лобовом и плохо терла периодически щетка. Правый был в порядке (почему так и на таком пробеге, объясню в конце)
      Заказаны были втулки Cargo.
      Процесс разборки опишу в кратце, сложного там ничего нет.
      1. Снимаем поводки.
      2. Снимаем все клипсы, которые держат жабо.
      3. Снимаем жабо.
      4. Снимаем трапецию, три болтика на 10.
      5. Снимаем фиксирующее кольцо со штыря.
      6. Вынимаем сами штыри.
      7. Снимаем пластиковые втулки (или то что от них осталось), приводим в порядок рабочие поверхности.
      8. Запрессовываем новые втулки, и пример с помощью тисков. По две штуки на каждую, с двух сторон.
      9. Смазываем и собираем в обратном порядке.
      Заодно поставил веерные форсунки от Ноута. Регулируем, если требуется.
      Также, кончики поводков были ржавые. Под рукой была канистра с преобразователем ржавы и баллончик черной краски. Просто опустил их туда на время. Как ни странно ржава вся ушла. Шмальнул из баллончика, посмотрим на сколько хватит.
      После того как все собрал, поводки выставил максимально-разумное в нижнее положение, чтобы не торчали сильно из под капота.
      Поставил переходники для щёток со смещением. Отзывы о них неоднозначные, но посмотрим как будут себя вести. Вообще по уму должны у нас стоять щетки со смещением, но выбор там не очень огромен. Орига дорогая, масума дешёвая, но там вопросы по качеству…
      Вообще пробег у меня небольшой и у большинства соклубников по чату вызвало удивление, почему так быстро левый штырь у меня разбило… Скорее всего причина была вот в чем. У предыдущего хоза видимо несколько раз срывало планку с трапеции, как раз ту, что подходит к водительскому штырю. Решено это было кардинально. Просверлили шарик, и загнали туда саморез, тем самым зафиксировав соединение планки. Чтобы сделать это, им пришлось снимать штырь. Ну и видимо смазки не загнали туда нормальной . Там было сухо.
      Саморез я не смог выкрутить, его сломало. Решил высверлить… Это было очень сложно. Наломал свёрл мама не горюй. В итоге просверлил насквозь и уже зафиксировал соединением насквозь болтиком с самоконтр.гайкой.
      Как обычно в конце инфа по артикулам. Без цен, от и сейчас меняются постоянно (((
      Втулки Cargo 4шт. арт. 140019
      Веерные форсунки 2шт. 289329U000
      Переходник для стеклоочистителя со смещением арт. AC-L (комплект).

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Автор Покрышкин

    4. @AutoBot
      Последняя запись

      0f4fbef90163d75c855baed8ca1966dc.jpg

      Волшебная осень-2020, несмотря на все свои ковидные «прелести», не дает рассиживаться дома, манит в дорогу, в очередное, пусть и короткое — все-таки не отпуск — путешествие. И почему бы, например, не смотаться на выходные в чудесный Ростов Великий, что всего в двухстах километрах от Первопрестольной? Правда, как убедился портал «АвтоВзгляд», особо комфортным этот вояж не будет. Зато окажется невероятно красивым и… вкусным.

      Любой туристический трип, понятное дело, начинается с прокладки маршрута, выбора средства передвижения и места временного пристанища. И с первыми пунктами в этой поездке проблем не было.

      Дорога на Ростов только одна — в целом неплохая, хотя и дико раздражающая перманентными заторами Ярославка. А что касается «колес», то здесь откровенно повезло: у компании Nissan удалось зафрахтовать ее бесподобный Murano. Но вот с постоялым двором в старинном русском городке возникли неожиданные проблемы. Впрочем, обо всем по порядку, тем более, что именно японский кроссовер здорово помог нивелировать две другие проблемы.

      Да, если бы не он, то вечный многочасовой затор от Пушкино до Сергиева Посада (причем и в ту, и в другую стороны) в очередной раз сильно испортил настроение, да и весь настрой семейного автопробега. И тут дело не столько в «коже-роже-всех делах», которыми, тем не менее, «Мурано» вполне может поспорить и с более премиальными одноклассниками, сколько в качестве их исполнения.

       

      0130595e0f2dc832c2a8d3d724ceee68.jpg

       

      В первую очередь, разумеется, я имею ввиду его удивительные кресла, исполненные, как известно, по «космическим» технологиям. Для тех кто забыл, напомню, что в их создании самое непосредственное участие принимали специалисты NASA.

      Не вдаваясь в сложные технические подробности конструкции скажу только, что в них даже в самой долгой дороге практически невозможно устать. Лучшее доказательство тому — дети 9-и и 13-и лет, которые во всех других транспортных средствах изводят меня и супругу жалобами на «тошнит, ноги затекли, шея отваливается». В этот раз за четыре часа езды, включая почти полуторачасовое торканье в «пушкино-посадской» пробке, от чад не поступило ни одной жалобы! Даже по-маленькому никто не попросился.

      Хотя, скорее всего, от остановок «по требованию» ребят отвлекли мониторы мультимедийной системы, вмонтированные в подголовники передних кресел: заботливый папаша заранее записал на флешку их любимые фильмы — и вуаля: на заднем диване получился уютный кинотеатр для двоих.

      3524a6c6b7587b91902191fd4dca6ee9.jpg

       

      Впрочем, справедливости ради надо отметить, что с вынужденными остановками на М8 «Холмогоры» все хорошо — разномастные заправки встречаются сплошь и рядом, предлагая и вполне пристойные «удобства», и сносную еду. Да и паленым бензином не грешат. Кстати сказать, если время у вас в достатке, по-пути в Ростов можно сделать и небольшие туристические «отступления», притормозив на час-другой не только в Сергиевом Посаде, но и в Александрове, и в Переславль-Залесском.

      А в целом дорога даже на более бюджетном транспортном средстве не сильно утомит: почти повсеместно двухполосная, она вплоть до Переславля обходит населенные пункты, позволяя поддерживать неплохой и стабильный темп, а уж с круиз-контролем, как в случае с Murano, и подавно.

      Потом, правда, почти до Ростова деревни-поселки идут чередой, хотя камер фиксаций, на удивление, не так и много. Впрочем, навигационная система видит их не хуже продвинутого антирадара, исправно предупреждая о засадах. Покрытие магистрали более, чем приемлемое. А если говорить о тестовом автомобиле — то просто идеальное. Nissan Murano в своей российской ипостаси не столь вальяжен и мягок, как его американский вариант, но буквально все огрехи полотна «поедает» совершенно незаметно для седоков.

      Для достаточно энергоемкой подвески все эти дорожные «заплаты», волны, рытвинки и даже бич отечественных направлений — колейность — не просто пустяки, а сущие пустяки.

      f749359d5d3774c17a9efc7088c424f5.jpg

      При этом пассажиров не укачивает от слова «совсем» (дети опять-таки стали лучшим индикатором, поскольку ни в одну поездку мы не отправляемся без специальных пилюль, а в этой обошлись без них). Короче говоря, «дорожную» проблему флагман российской линейки решил. И теоретически, мог бы помочь и со второй — жилищной.

      Дело в том, что, на удивление, в Ростове крайне скудный гостиничный фонд. Вроде и отелей, и гостевых домов хватает, но вот беда — даже на четыре звезды практически ни одна локация не тянет. Более того — тут трудно найти двухкомнатный «нумер». А те, что есть — или надо бронировать сильно загодя, или они очень невысокого качества, или запредельно дороги для бюджетного семейного отдыха. Мы в итоге остановились в «Рождественском», сняв две комнаты по 2800 за каждую. И, если честно, то путешествуя без отпрысков, я бы предпочел переночевать в машине, если она — Murano.

      Элегантный интерьер с изумительными материалами отделки комфортен даже при сложенных для ночлега спинках заднего дивана. Удивительно, но ложе с подостланными туристическими «пенками» получается даже мягким — совсем как модные нынче ортопедические матрасы, и более чем просторным для двоих.

      Романтический флер усилит «музыка» от Bose c 11-ю динамиками и сабвуфером. И необязательно слушать радио — все, что загружено в смартфон, мультимедийка авто, «сконнектированная» с мобильником посредством Biuetooth, воспроизведет запросто (USB-входы, кстати сказать, есть тут и спереди, и сзади).

      Плюс панорамная крыша, через которую можно наслаждаться видами звездного неба. Одним словом, машину откровенно не хочется покидать ни водителю, ни пассажирам. Однако пора и по городу прогуляться.

      2df93b61cf0596998ce489af6c42477b.jpg

      Ростов действительно очарователен, и не так запущен местными властями, как Переславль-Залесский, даже прибранн. Однако в нем нет ни лубочности Плёса, ни ухоженной древнерусскости Суздаля или, скажем, Гороховца. Да и архитектурные «изыски» конца позапрошлого-начала прошлого веков представлены весьма скромно, но очень достойно, позволяя с удовольствием окунуться в ушедшие эпохи. И в купеческий быт, и в мещанские радости (не пройдите мимо местных Торговых рядов), и в православное великолепие (я даже не о многочисленных церквях-монастырях, а о променаде в Митрополичьем саду).

      Причем я бы посоветовал не пользоваться местными путеводителями или услугами гида, а просто бесцельно и бессистемно побродить по улочкам городка, впитывая все его житейские прелести и «бытовуху» — отменное настроение я гарантирую. При этом, однако, полдня на все про все вам хватит с лихвой. Но не торопитесь домой: примерно в двадцати верстах отсюда в потрясающе живописном месте — мурашки по коже — расположился мужской Борисоглебский монастырь.

      2246ebf8d36fac6d4f39cbca3cb71d41.jpg

      d77349c76973f9a942ead9eda24c593a.jpg

      Подобной архитектуры вы не встретите ни в одном из упоминавшихся выше городов «Золотого кольца России» (хотя мотивы владимиро-суздальского зодчества присутствуют и здесь) — вот ведь где преданья старины глубокой чувствуешь всей кожей.

      А уж про воцерковленных граждан я вообще молчу — им точно сюда: в монастыре покоятся мощи трех святых и хранится деревянный крест — благословение преподобного Сергия Радонежского. Но если вернуться к делам житейским, то эти немногие километры до монастыря не то, что тяжелое испытание, но дорога — так себе.

      Извилистая, в меру «убитая», она может доставить некоторые неудобства и шоферу, и его спутникам. Правда, не в случае с «Мурано». И дело не только в том, что он, как уже говорилось, просто не замечает огрехов дорожников. Система интуитивного, как его называют сами японцы, полного привода реально не заставляет водителя напрягаться.

      Перебрасывая по необходимости мощность то на все, то только на задние или передние колеса, автомобиль сам «отслеживает» нюансы езды — и прямики, и крутые повороты, и качество покрытия, обрабатывая и отрабатывая их максимально комфортно и безопасно. Возможно, даже излишне безопасно, однако для большого семейного автомобиля это, скорее, плюс. При этом управляемость — имеется в виду пресловутая обратная связь — вызовет нарекания разве что у мастера спорта в автодисциплинах.

      f15a7cfda31c275a45d3cfed4df88d36.jpg

      4c162e2223f458caaae5026b9f24fa9f.jpg

      b1c64871e5d5850357ebf763fd210f64.jpg

      Как и динамические характеристики: 249 «лошадок» под капотом гарантируют уверенное ускорение с любых скоростей (разве что не стоит принимать участие в светофорных гонках) и даже провоцируют на весьма рискованные обгоны. Правда, жажда скорости может больно ударить по кошельку.

      Но вот, что интересно: пробежав чуть более 500 километров, большая часть которых пришлась, правда, на загородную езду, я легко уложился в 10 л/100 км — весьма приемлемо для мощного V6. Да, три самых близких человека в машине ограничили мои драйверские амбиции на максималке в 110 км/ч, но ведь вы помните, что в гости к Богу не бывает опозданий?

      И раз уж речь зашла о деньгах, стоит сказать, что путешествие в Ростов Великий не станет разорительным даже по нынешним непростым временам. С учетом «еды» для машины, гостиницы (завтрак, повторю, включен), обедами-ужином в местных ресторанах (цены удивят демократичностью), семья из четырех человек вполне может уложиться в 8000−10 000 рублей, искупавшись в море удовольствий.

      И даже посещение таких раскрученных, но с прекрасной кухней ресторанов, как, скажем, «Щучий двор» или «Иван Царевич» (фаршированный судак, шанежки, русская каша из полбы, умопомрачительные домашние наливки) указанную выше финансовую планку не снесут — средний чек на человека даже с бокалом-другим вина не превысит и тысячи рублей.

      525ff42d30ba792340eb766155b1539c.jpg    66e27bfda39e206520e992ade8a7bdff.jpg

      А то и еще меньше. Не теряя денег, но и не лишаясь гурманский радостей, можно насладиться фантастической ухой на самом на берегу озера Неро (не Плещеево, конечно, но тоже внушает) в кафе «Берег». Местечко — на пять с плюсом и по цене, и по «вкусности» — явно недооцененное туристом.

      Как, впрочем, откровенно недооценен российскими автолюбителями и наш спутник в этом турне — Nissan Murano. Что в обоих случаях — большое упущение…

       

×