Перейти к содержанию

JM2015

Студент
  • Постов

    18
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

0 Обычный

Информация о JM2015

  • Звание
    Начинающий

Информация

  • Имя
    Eugene
  • Авто
    Murano 2015, 2016,2023
  • Год выпуска
    2015

Посетители профиля

85 просмотров профиля
  1. Щуп вариатора

    Здравствуйте. Прочитал дискуссию про щуп вариатора. Стало очень интересно. Тк собирался летом сделать частичную замену жидкости NS-3. Пошел в гараж, сразу вынуть этот якобы щуп, а на самом деле заглушку не смог. Приспособление для вынимания щупа от Мурано 2009 не подошла. Пришлось снимать воздушный приемник, тк места вокруг щупа мало. Поматерившись, я его всетаки вынул. Докладываю : в обоих Муранах 2015 и 2016 года выпуска изготовленных в Америке щупов нет вообще. Только пробка с резиновым кольцом. Спасибо, что просветили. На след неделе поеду на дилерку выяснить что и почему. С уважением.
  2. Спасибо. Очень все статьи у Вас интересно написаны. Очень хорошие фотки. Особенно по замене масла, думаю Вам было трудно все это сделать учитывая ограниченную ширину гаража. По замене синтетического масла: Ниссан в Америке на синтетику бесплатную замену масла не дает (или уже не дает), только на минералку. И то это надо "выбивать" сразу при покупке. На Муране 2009 я этот момент проспал и сейчас меняю за деньги. Пока готовлюсь к замене синтетики на Мурано 2015. Вчера купил в Волмарте Мобил 1 0W-20 Extended Performance Advanced Full Synthetic. Цена 26 USD за 5 кварт или за 4.73 литра. Это цена была на скидках. В "Автозоне" и "О-Рэйли" это же масло продается за 38 ЮСД плюс налог. Купил и ФРАМ масляный фильтр для синтетики за 7 ЮСД. Замена синтетики на дилерке около 70-80 ЮСД, но какую марку масла заливают или зальют фактически я не знаю. В мануале на Мурано 2015 написано--- синтетика 0W-20 и так же уровень "качества" SN. S это обозначение масла для бензиновых моторов, а N это уровень качества и чем дальше буква алфавите, тем оно лучше. Еще раз Вам спасибо. С уважением.
  3. Нет, это не он написал. Это я нашел обзор Мурано-2015 на ю-тюбе и приложил ссылку. Думаю будет интересно. Обзор сделал кто-то из Канады. Посмотрите в других частях на спидометр, там скорость измеряется в км\час---это Канада, там километры. Так же на номере его Мурано написано Онтарио, а это Канада. А у меня все в милях и скорость в милях\час. С уважением.
  4. Привет всем. В Ю-тьюбе можно посмотреть обзор по новому Мурано-2015г. Там несколько серий\частей на русском. https://www.youtube.com/watch?v=28k9AbL6MaE Часть 3. Ниссан Мурано 2015 Z52 Первый обзор на Русском языке! С уважением
  5. умерла АКБ

    А сколько отдельно "за работу", 48? Уточнение: По страховке без оплаты только приезд "заводильщиков". Работы на дилерке за деньги. 128 долл и 48 центов за снятия старой АКБ, за саму АКБ и за установку новой АКБ.
  6. умерла АКБ

    Здравствуйте. Два месяца отсутствовал и машину не заводил. Машина стояла в теплом паркинге. При попытке завести---слышен был только легкий треск, стартер не крутился. Батарею до этого не менял. Машина 2009 года. Через страховку вызвал "заводильщиков". Приехали через 45 мин. с переносным Джамп стартером, он маленький размером с половину сигаретного блока. Я еще сомневался , что он такой мелкий и мотор не потянет. Завели мотор. Поехал на дилерку ставить новый. По ценам: 129-48 долл. за батарею и работу.
  7. Здравствуйте! Сравнение Мурано 2015 и 2009: Как прикладывать видео и фотки не знаю. Купил М 2015 из-за внешнего вида. Ну очень нравится. М 2009 то же брал из-за дизайна. В М 2015 омыватели брызгают воду на стекло не 3-мя струйками, а сразу разбрызгивают на все стекло, но сетки-фильтра в заливной горловине в бачке омывателя нет. Больше в моторный отсек не лазил. Так же в М2015 хорошо, что можно направить обдув воздухом на стекло и при этом кондиционер автоматом не включается. Не нравится, что в М 2015 уж очень много всяких кнопок и на руле и просто комбинаций и опций, до сих пор со всеми не разобрался. Нравится что М 2015 едет как-то мягче, как бы пузатее. Так же в М2015 сделали очень удобные сиденья, писали в Мотор тренд, что сиденья дизайнировали в НАСА. Ну пока все.
  8. Здравствуйте! Сегодня 06.01.16 заехал на дилерку Ниссана, это цены на замену CVT жидкости: Замена CVT жидкости---296 долл. это цена за все, за жидкость и за работу. Состав работ: -открутить пробку и слить жидкость (поддон не снимается, при этом вытекает\сливается примерно 5 литров) -закрутить пробку с новой прокладкой и долить жидкость сетку-фильтр не моют и никакой фильтр не меняют Цена NS-2 (для Мурано 2009)--- 21 долл. за 1 кварту это 0.946 литра. Цена NS-3 (для Мурано 2015)--- та же Сервисные книжки для обоих Мурано рекомендуют замену жидкости каждые 30 000 миль. Если кто знает, просветите меня пожалуйста по фильтрам CVT жидкости для Мурано 2009. По классификации Форума это Мурано-2. Про металическую сетку-фильтр, благодаря фотографиям, мне понятно, эта сетка-фильтр расположена внутри над поддоном. Вопрос: есть ли в Мурано 2009 расположенный снаружи фильтр тонкой очитки CVT жидкости и радиатор для охлаждения этой жидкости? На дилерке на этот вопрос не смогли ответить или не захотели. Спасибо Всех с Рождеством
  9. ммм... а почему масло минеральное? чем синтетика не устроила? smile.gif если не сложно поподробнее о ценах на ТО Муров Я не делаю ТО, я только меняю масло и фильтр за 30дол. Я точно не знаю какое это масло, просто думаю что это масло минеральное, потому что цена 5 литров синтетического около 30 дол. + фильтр и работа, то все вместе должно быть больше 30. Видел бочки с маслом, на них написано 5W-30 Nissan и еще какая-то ерунда. Следующий раз посмотрю подробнее. Знаю только, что из этих бочек заливают масло во все модели Ниссанов, которые приехали на замену масла. А может низкая цена на замену масла для того что бы заманить и попутно сделать какой-нибудь сервис. Нашей соседке недавно поменяли ак-батарею в Королле за 478 дол. тотал, при цене ак-батареи 80. На остальные деньги напридумывали ей доп-сервисов. Про цены на ТО Мурано поузнаю и отпишу позже тк начинаются праздники и все будет закрыто. Если завтра будет вдохновение --- отпишу как я получал права. С уважением
  10. Не прошел ТО и потерял гарантию---это очень жесткое условие. Тут на таких условиях никто бы ни Ниссаны ни другие машины вообще не покупал бы. Гарантии от Ниссана (бесплатные): Основная---бесплатно чинится все, что сломалось за 36 000 миль или 3 года (что наступит раньше) Дополнительная---60 000миль или 5 лет, чинится бесплатно мотор и то, что смазывается маслом. Генератор, стартер, кондиционер, гидроусилитель, инжекторы, водяной насос ---не входят. Главное условие сохранение гарантии---регулярная смена моторного масла и фильтра согласно инструкции. Все остальные работы по обслуживанию---рекомендация. Делать обслуживание и платить за это---выбор владельца. Масло в моторе можно менять у оф-дилера, можно не у оф-дилера, можно показать чеки из магазина на покупку масла и фильтра --- этого достаточно. Большой разницы в цене замены моторного масла и фильтра у оф-дилера и самостоятельной заменой нет. На 2015 Мурано книжка рекомендует SAE 0W-20 SN синтетику с заменой каждые 5000 миль. Потихоньку готовлюсь. Был в Волмарте, смотрел масло Мобиль, нашел 2 типа 0W-20 SN: Mobil 1 Advanced $27 за 5 кварт, почти =5 литрам. Mobil 1 Extended Performance $29 за 5 литровку. Если покупать те же Мобили в 1 литровых бутылках, то за бутылку надо платить $7 и $9 соответственно. Различия по CVT между Мурано 2009 и 2015: В 2015 применяется жидкость NS-3 ( 2009---NS-2) Узнаю цену на жидкость---отпишу. Начинаются праздники. Всем желаю всего самого хорошего и наилучшего.
  11. Здравствуйте. Вопрос насчет ТО снимается. Нашел и прочитал на форуме практически всё насчет ТО-1-2-3. Итого за ТО-2 - 33 131,80р Правильно ли я понимаю, что если не пройдеш ТО (не заплатиш за ТО), то гарантия прекращается? Спасибо С уважением сообщение 3.9.2015, 14:53 Сообщение #479 Группа: Студент Сообщений: 8 Из: Санкт-Петербург В клубе с: 21.4.2015 «Подробная информация» СТК Центр г.Санкт-Петербург Стоимость ТО-2: 24800р для автомобилей без защиты картера двигателя; 25800р для автомобилей с установленной защитой картер. От замены тормозной жидкости я отказался, машине всего 1 год, в следующем году на ТО-3 (45 тысяч) поменяю. Плюс мне сказали что подклинивают задние суппорта, пришлось смазывать - 2100р и износились передние тормозные колодки, поменял, хотя можно еще было тысяч 5000км отъездить - 4246р + работа по замене - 2100р Дополнительно мыл двигатель и подкапотное пространство - 418р Итого за ТО-2 - 33 131,80р Стоимость материалов: -Передние тормозные колодки - 4246,00р -Моторное масло 5W40 бочковое - 2382,80р -Прокладка сливной пробки - 75,00р -Фильтр масляный - 411,00р -Фильтр воздушный - 955,00р -Свечи зажигания - 8940,00р -Фильтр салона - 2489,00р -Средство для чистки тормозов - 170,00р -Смазочные материалы - 555,00р И стоимость работ - 12 908,00р
  12. Здравствуйте! Это замена минерального моторного масла и фильтра за 30 дол. А цена на замену НС-2 в вариаторе не копеечная, я узнаю сколько точно и отпишу. Там жидкость НС-2 дорогая, плюс работа. Ну и если честно, иногда хочется что-то сделать самому и еще при этом съэкономить на пиво. Бензин пошел вверх: 87(регуляр) = 1-95 дол\галл 91(премиум)= 2-58 дол\галл С уважением
  13. Здравствуйте! Если будет возможность, объясните пожалуйста что значит ТО-1, ТО-2 и тд? Почему некоторые для ТО покупают различные детали? ТО-1, ТО-2 и тд---это желание владельца машины? Спасибо С уважением
  14. Здравствуйте, насчет торм-колодок сам удивляюсь. Хотя у меня в основном мили по хайвэю, на работу с работы 25миль в одну сторону. Вероятно торможу не часто. Причем задние стерлись практически в ноль, а на передних еще оставалось около 2-3 мм. Моя оплошность, проспал думал передние стираются быстрее.
  15. Здравствуйте. Докладываю как меняют масло в "вариаторе" на офиц-Ниссан дилешипах в США: 1-снимают поддон и сливают все что слилось 2-ставят поддон и потом через трубку щупа доливают новое до уровня 3-фильтры гр-очистки не моют 4-фильтры тонкой очистки не меняют 5-чистят ли магниты---не знаю Масло в "вариаторе" частично менял сам, насосиком от жидкого мыла. Надо мной здесь поиронизировали. Я после этого решил выяснить как меняют на дилерке Перед тем как узнавал состав работ, прочитал Ваш форум, спасибо. Очень интересно и познавательно. В процессе выяснения, когда я спросил насчет того, что при снятом поддоне вытекает не все масло, а так же, что хорошо бы помыть фильтр гр-очистки, заменить фильтр тонкой очистки на новый и помыть магниты---решили, что я специалист с опытом. Спасибо Вам всем. Теперь, когда мне просто меняют масло в моторе, приглашают смотреть на процесс и бесплатно моют машину. Если кому что-то интересно---спрашивайте.
  • Блоги

    1. Утечка газа через уплотнительные кольца трубок компрессора кондиционера . Ультрафиолетовая добавка показывает место утечки с помощью ультрафиолетового фонарика.

      muranoz51_002.jpg

      muranoz51_003.jpg

      muranoz51_004.jpg

      muranoz51_005.jpg

    2. FF27A99D-23B5-4745-B89D-6D97C318A0F1.thumb.jpeg.9c9ab80acfa68e5a6fc54d6d057cdfee.jpeg
      Легендарный Ниссановский двигатель VQ35DE
      Двигатель VQ35DE - шестицилиндровый, V-образный, с двумя распредвалами в головке блока цилиндров, системой изменения фаз газораспределения и электронным впрыском топлива.

      4EDFA9F3-496F-41E6-BAE0-501989E9BA9E.thumb.jpeg.5a5d01150b1cf35cb0b2d6354b1a3850.jpeg

      Объемом 3498 кубических сантиметров (3,5 литра), с натуральным всасыванием воздуха. Мощность двигателя составляет от 228 до 300 лошадиных сил, крутящий момент - от 315 - 375 Нм.

      Красная зона оборотов - от 6500 до 7000 оборотов в минуту.

      Степень сжатия - 10:1 или 10,5:1.

      Диаметр цилиндра - 95,5 мм, ход поршня - 81,4 мм.

      Блок цилиндров изготовлен из алюминия, головка цилиндров также изготовлена из алюминия.

      Ставился на:

      2003-2007 Infiniti G35
      2004-2017 Nissan Quest
      2003-present Nissan Murano
      2014-present Infiniti QX60
      2001-2004 Nissan Pathfinder
      2013-present Nissan Pathfinder
      2002-2018 Nissan Altima
      2001-2004 Infiniti QX4
      2002-2004 Infiniti I35
      2002-2018 Nissan Maxima
      2003-2008 Infiniti FX35
      2013 Infiniti JX35
      2003-2006 Nissan 350Z

      Двигатель VQ35DE является шестицилиндровым, V-образным двигателем с двумя распределительными валами в головке цилиндра, системой переменного клапанного хода и электронным впрыском топлива. Он был признан одним из лучших двигателей (Ward's 10 Best Engines) с 2002 по 2007 годы. Однако, основной проблемой этого двигателя является повышенный расход масла на пробегах за 100000 км.

      Причинами повышенного расхода масла могут быть эксплуатация на низких оборотах, пренебрежение необходимостью прогрева двигателя перед началом движения, редкая смена масла и проблемы с катализаторами.

      Чтобы избежать преждевременной закоксовки двигателя, рекомендуется периодически его раскручивать до 5000 оборотов и прогревать перед началом движения. Также необходимо регулярно менять масло и заменять разрушенные катализаторы.

      Производитель рекомендует менять масло в двигателе раз в год или каждые 15000 км, но это предусмотрено для идеальных условий эксплуатации. В реальности, особенно в городских условиях, масло теряет свои свойства гораздо быстрее из-за длительного движения в пробках, частых коротких пробегов и агрессивного стиля езды. Это может привести к преждевременному износу деталей двигателя. поэтому рекомендуемый интервал замены масла рекомендуем сократить до 8000 км.

      Если катализатор разрушен, то существует риск попадания керамических частиц в двигатель, которые будут действовать там как абразив. Это возможно в тот момент, когда впускные клапаны открыты, а выпускные еще не закрыты.

      Ресурс цепей ГРМ на этом моторе достаточно высок - порядка 200000 км, а то и выше. Признаки растянутых цепей: металлический шум при запуске (цепь стучит об успокоитель), затрудненный запуск, ошибки по датчикам распредвалов/коленвала, а также по клапанам изменения фаз газораспределения (VVT-i).

      Однако ошибки по клапанам VVT-i (P0011 и P0021) могут появиться еще по одной причине: на передней крышке данного двигателя есть две картонные прокладки масляных каналов, которые может выдавить давлением, в результате чего масло уходит через крышку, падает давление на самих клапанах и электронный блок управления двигателем фиксирует их неисправность. Отдельно от крышки данные прокладки официально не поставляются, поэтому тут два варианта: либо менять их в сборе с крышкой, либо изготавливать самостоятельно, желательно из металла.

      В целом, этот двигатель достаточно надежен и может прослужить до примерно 300000 км при правильном обслуживании. Если цилиндро-поршневая группа изношена, блок цилиндров может быть обработан до ремонтного размера поршня.

      Nissan предоставил один размер ремонта (+0,2 мм) для этого двигателя, в то время как сторонние поставщики производят поршни второго ремонтного размера , но насколько долго будет работать с ними двигатель никто вам не сможет дать гарантии.

      Телефон.  +7 495 147 4950 
      Telegram. +7 985 776-88-88

      Мы в ВКонтакте https://vk.com/infiniti_nissan

      #nissan #ниссан #инфинити #infiniti #автосервисниссан #автосервисинфинити
      #автосервисnissan #автосервисinfiniti
      #нисмос #nismos #nismo

    3. Достаточно распространенная проблема Ниссанов… В трапеции, внутри вращающегося механизма штырей, стоят пластиковые втулки. Со временем они изнашиваются. Если это дело запустить совсем, то штырь идёт на перекос и протирает уже саму обойму.
      На исктрейле уже проходил подобное.
      Здесь пришлось повторить.
      Левый водительский поводок очень сильно люфтил. Из-за этого поводок постоянно менял свое положение на лобовом и плохо терла периодически щетка. Правый был в порядке (почему так и на таком пробеге, объясню в конце)
      Заказаны были втулки Cargo.
      Процесс разборки опишу в кратце, сложного там ничего нет.
      1. Снимаем поводки.
      2. Снимаем все клипсы, которые держат жабо.
      3. Снимаем жабо.
      4. Снимаем трапецию, три болтика на 10.
      5. Снимаем фиксирующее кольцо со штыря.
      6. Вынимаем сами штыри.
      7. Снимаем пластиковые втулки (или то что от них осталось), приводим в порядок рабочие поверхности.
      8. Запрессовываем новые втулки, и пример с помощью тисков. По две штуки на каждую, с двух сторон.
      9. Смазываем и собираем в обратном порядке.
      Заодно поставил веерные форсунки от Ноута. Регулируем, если требуется.
      Также, кончики поводков были ржавые. Под рукой была канистра с преобразователем ржавы и баллончик черной краски. Просто опустил их туда на время. Как ни странно ржава вся ушла. Шмальнул из баллончика, посмотрим на сколько хватит.
      После того как все собрал, поводки выставил максимально-разумное в нижнее положение, чтобы не торчали сильно из под капота.
      Поставил переходники для щёток со смещением. Отзывы о них неоднозначные, но посмотрим как будут себя вести. Вообще по уму должны у нас стоять щетки со смещением, но выбор там не очень огромен. Орига дорогая, масума дешёвая, но там вопросы по качеству…
      Вообще пробег у меня небольшой и у большинства соклубников по чату вызвало удивление, почему так быстро левый штырь у меня разбило… Скорее всего причина была вот в чем. У предыдущего хоза видимо несколько раз срывало планку с трапеции, как раз ту, что подходит к водительскому штырю. Решено это было кардинально. Просверлили шарик, и загнали туда саморез, тем самым зафиксировав соединение планки. Чтобы сделать это, им пришлось снимать штырь. Ну и видимо смазки не загнали туда нормальной . Там было сухо.
      Саморез я не смог выкрутить, его сломало. Решил высверлить… Это было очень сложно. Наломал свёрл мама не горюй. В итоге просверлил насквозь и уже зафиксировал соединением насквозь болтиком с самоконтр.гайкой.
      Как обычно в конце инфа по артикулам. Без цен, от и сейчас меняются постоянно (((
      Втулки Cargo 4шт. арт. 140019
      Веерные форсунки 2шт. 289329U000
      Переходник для стеклоочистителя со смещением арт. AC-L (комплект).

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Автор Покрышкин

    4. @AutoBot
      Последняя запись

      0f4fbef90163d75c855baed8ca1966dc.jpg

      Волшебная осень-2020, несмотря на все свои ковидные «прелести», не дает рассиживаться дома, манит в дорогу, в очередное, пусть и короткое — все-таки не отпуск — путешествие. И почему бы, например, не смотаться на выходные в чудесный Ростов Великий, что всего в двухстах километрах от Первопрестольной? Правда, как убедился портал «АвтоВзгляд», особо комфортным этот вояж не будет. Зато окажется невероятно красивым и… вкусным.

      Любой туристический трип, понятное дело, начинается с прокладки маршрута, выбора средства передвижения и места временного пристанища. И с первыми пунктами в этой поездке проблем не было.

      Дорога на Ростов только одна — в целом неплохая, хотя и дико раздражающая перманентными заторами Ярославка. А что касается «колес», то здесь откровенно повезло: у компании Nissan удалось зафрахтовать ее бесподобный Murano. Но вот с постоялым двором в старинном русском городке возникли неожиданные проблемы. Впрочем, обо всем по порядку, тем более, что именно японский кроссовер здорово помог нивелировать две другие проблемы.

      Да, если бы не он, то вечный многочасовой затор от Пушкино до Сергиева Посада (причем и в ту, и в другую стороны) в очередной раз сильно испортил настроение, да и весь настрой семейного автопробега. И тут дело не столько в «коже-роже-всех делах», которыми, тем не менее, «Мурано» вполне может поспорить и с более премиальными одноклассниками, сколько в качестве их исполнения.

       

      0130595e0f2dc832c2a8d3d724ceee68.jpg

       

      В первую очередь, разумеется, я имею ввиду его удивительные кресла, исполненные, как известно, по «космическим» технологиям. Для тех кто забыл, напомню, что в их создании самое непосредственное участие принимали специалисты NASA.

      Не вдаваясь в сложные технические подробности конструкции скажу только, что в них даже в самой долгой дороге практически невозможно устать. Лучшее доказательство тому — дети 9-и и 13-и лет, которые во всех других транспортных средствах изводят меня и супругу жалобами на «тошнит, ноги затекли, шея отваливается». В этот раз за четыре часа езды, включая почти полуторачасовое торканье в «пушкино-посадской» пробке, от чад не поступило ни одной жалобы! Даже по-маленькому никто не попросился.

      Хотя, скорее всего, от остановок «по требованию» ребят отвлекли мониторы мультимедийной системы, вмонтированные в подголовники передних кресел: заботливый папаша заранее записал на флешку их любимые фильмы — и вуаля: на заднем диване получился уютный кинотеатр для двоих.

      3524a6c6b7587b91902191fd4dca6ee9.jpg

       

      Впрочем, справедливости ради надо отметить, что с вынужденными остановками на М8 «Холмогоры» все хорошо — разномастные заправки встречаются сплошь и рядом, предлагая и вполне пристойные «удобства», и сносную еду. Да и паленым бензином не грешат. Кстати сказать, если время у вас в достатке, по-пути в Ростов можно сделать и небольшие туристические «отступления», притормозив на час-другой не только в Сергиевом Посаде, но и в Александрове, и в Переславль-Залесском.

      А в целом дорога даже на более бюджетном транспортном средстве не сильно утомит: почти повсеместно двухполосная, она вплоть до Переславля обходит населенные пункты, позволяя поддерживать неплохой и стабильный темп, а уж с круиз-контролем, как в случае с Murano, и подавно.

      Потом, правда, почти до Ростова деревни-поселки идут чередой, хотя камер фиксаций, на удивление, не так и много. Впрочем, навигационная система видит их не хуже продвинутого антирадара, исправно предупреждая о засадах. Покрытие магистрали более, чем приемлемое. А если говорить о тестовом автомобиле — то просто идеальное. Nissan Murano в своей российской ипостаси не столь вальяжен и мягок, как его американский вариант, но буквально все огрехи полотна «поедает» совершенно незаметно для седоков.

      Для достаточно энергоемкой подвески все эти дорожные «заплаты», волны, рытвинки и даже бич отечественных направлений — колейность — не просто пустяки, а сущие пустяки.

      f749359d5d3774c17a9efc7088c424f5.jpg

      При этом пассажиров не укачивает от слова «совсем» (дети опять-таки стали лучшим индикатором, поскольку ни в одну поездку мы не отправляемся без специальных пилюль, а в этой обошлись без них). Короче говоря, «дорожную» проблему флагман российской линейки решил. И теоретически, мог бы помочь и со второй — жилищной.

      Дело в том, что, на удивление, в Ростове крайне скудный гостиничный фонд. Вроде и отелей, и гостевых домов хватает, но вот беда — даже на четыре звезды практически ни одна локация не тянет. Более того — тут трудно найти двухкомнатный «нумер». А те, что есть — или надо бронировать сильно загодя, или они очень невысокого качества, или запредельно дороги для бюджетного семейного отдыха. Мы в итоге остановились в «Рождественском», сняв две комнаты по 2800 за каждую. И, если честно, то путешествуя без отпрысков, я бы предпочел переночевать в машине, если она — Murano.

      Элегантный интерьер с изумительными материалами отделки комфортен даже при сложенных для ночлега спинках заднего дивана. Удивительно, но ложе с подостланными туристическими «пенками» получается даже мягким — совсем как модные нынче ортопедические матрасы, и более чем просторным для двоих.

      Романтический флер усилит «музыка» от Bose c 11-ю динамиками и сабвуфером. И необязательно слушать радио — все, что загружено в смартфон, мультимедийка авто, «сконнектированная» с мобильником посредством Biuetooth, воспроизведет запросто (USB-входы, кстати сказать, есть тут и спереди, и сзади).

      Плюс панорамная крыша, через которую можно наслаждаться видами звездного неба. Одним словом, машину откровенно не хочется покидать ни водителю, ни пассажирам. Однако пора и по городу прогуляться.

      2df93b61cf0596998ce489af6c42477b.jpg

      Ростов действительно очарователен, и не так запущен местными властями, как Переславль-Залесский, даже прибранн. Однако в нем нет ни лубочности Плёса, ни ухоженной древнерусскости Суздаля или, скажем, Гороховца. Да и архитектурные «изыски» конца позапрошлого-начала прошлого веков представлены весьма скромно, но очень достойно, позволяя с удовольствием окунуться в ушедшие эпохи. И в купеческий быт, и в мещанские радости (не пройдите мимо местных Торговых рядов), и в православное великолепие (я даже не о многочисленных церквях-монастырях, а о променаде в Митрополичьем саду).

      Причем я бы посоветовал не пользоваться местными путеводителями или услугами гида, а просто бесцельно и бессистемно побродить по улочкам городка, впитывая все его житейские прелести и «бытовуху» — отменное настроение я гарантирую. При этом, однако, полдня на все про все вам хватит с лихвой. Но не торопитесь домой: примерно в двадцати верстах отсюда в потрясающе живописном месте — мурашки по коже — расположился мужской Борисоглебский монастырь.

      2246ebf8d36fac6d4f39cbca3cb71d41.jpg

      d77349c76973f9a942ead9eda24c593a.jpg

      Подобной архитектуры вы не встретите ни в одном из упоминавшихся выше городов «Золотого кольца России» (хотя мотивы владимиро-суздальского зодчества присутствуют и здесь) — вот ведь где преданья старины глубокой чувствуешь всей кожей.

      А уж про воцерковленных граждан я вообще молчу — им точно сюда: в монастыре покоятся мощи трех святых и хранится деревянный крест — благословение преподобного Сергия Радонежского. Но если вернуться к делам житейским, то эти немногие километры до монастыря не то, что тяжелое испытание, но дорога — так себе.

      Извилистая, в меру «убитая», она может доставить некоторые неудобства и шоферу, и его спутникам. Правда, не в случае с «Мурано». И дело не только в том, что он, как уже говорилось, просто не замечает огрехов дорожников. Система интуитивного, как его называют сами японцы, полного привода реально не заставляет водителя напрягаться.

      Перебрасывая по необходимости мощность то на все, то только на задние или передние колеса, автомобиль сам «отслеживает» нюансы езды — и прямики, и крутые повороты, и качество покрытия, обрабатывая и отрабатывая их максимально комфортно и безопасно. Возможно, даже излишне безопасно, однако для большого семейного автомобиля это, скорее, плюс. При этом управляемость — имеется в виду пресловутая обратная связь — вызовет нарекания разве что у мастера спорта в автодисциплинах.

      f15a7cfda31c275a45d3cfed4df88d36.jpg

      4c162e2223f458caaae5026b9f24fa9f.jpg

      b1c64871e5d5850357ebf763fd210f64.jpg

      Как и динамические характеристики: 249 «лошадок» под капотом гарантируют уверенное ускорение с любых скоростей (разве что не стоит принимать участие в светофорных гонках) и даже провоцируют на весьма рискованные обгоны. Правда, жажда скорости может больно ударить по кошельку.

      Но вот, что интересно: пробежав чуть более 500 километров, большая часть которых пришлась, правда, на загородную езду, я легко уложился в 10 л/100 км — весьма приемлемо для мощного V6. Да, три самых близких человека в машине ограничили мои драйверские амбиции на максималке в 110 км/ч, но ведь вы помните, что в гости к Богу не бывает опозданий?

      И раз уж речь зашла о деньгах, стоит сказать, что путешествие в Ростов Великий не станет разорительным даже по нынешним непростым временам. С учетом «еды» для машины, гостиницы (завтрак, повторю, включен), обедами-ужином в местных ресторанах (цены удивят демократичностью), семья из четырех человек вполне может уложиться в 8000−10 000 рублей, искупавшись в море удовольствий.

      И даже посещение таких раскрученных, но с прекрасной кухней ресторанов, как, скажем, «Щучий двор» или «Иван Царевич» (фаршированный судак, шанежки, русская каша из полбы, умопомрачительные домашние наливки) указанную выше финансовую планку не снесут — средний чек на человека даже с бокалом-другим вина не превысит и тысячи рублей.

      525ff42d30ba792340eb766155b1539c.jpg    66e27bfda39e206520e992ade8a7bdff.jpg

      А то и еще меньше. Не теряя денег, но и не лишаясь гурманский радостей, можно насладиться фантастической ухой на самом на берегу озера Неро (не Плещеево, конечно, но тоже внушает) в кафе «Берег». Местечко — на пять с плюсом и по цене, и по «вкусности» — явно недооцененное туристом.

      Как, впрочем, откровенно недооценен российскими автолюбителями и наш спутник в этом турне — Nissan Murano. Что в обоих случаях — большое упущение…

       

×