Перейти к содержанию

hull

Студент
  • Постов

    8
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

0 Обычный

Информация о hull

  • Звание
    Начинающий

Информация

  • Имя
    Дмитрий
  • Авто
    TAZ
  • Год выпуска
    1900
  1. Уважаемые мурановоды! Не оставляет эта тема меня в покое да и подписка на мыло валится. Нет-нет, да и зайду почитать и в очередной раз убедиться, что проблема существует не регрессирует и не решается ни бессовестным производителем ни Вами (в силу зависимости от него же). Поэтому решил помочь совершенно бесплатно и бескорыстно, но пока советом. Как уже писал все свои авто всегда обслуживаю, модернизирую и ремонтирую сам, посему имеется большой багаж в т.ч. практического опыта. Больше всего не люблю когда что-нибудь ломается или изнашивается быстрее чем положено/хотелось бы. Поэтому озадачился повышением надежности и продлением срока службы основных узлов и агрегатов автомобиля. Много пришлось почитать, по анализировать и даже попробовать. В итоге пришел к заключению, что на рынке есть несколько добросовестных и знающих свое дело производителей, один из которых сможет Вам помочь существенно продлить срок службы вариатора и углового редуктора. Я специально для ленивых и скорострелов не буду описывать достоинства продукта. Кому интересно и у кого мозги в детстве и юности развивались в нужном направлении смогут осилить/почитать, сделать вывод и принять решение лично для себя (http://www.suprotec.ru) Кто заинтересуется могу рассказать лично про свой опыт применения целой линейки данного продукта. Удачи!
  2. Прошел еще день, но так никто и не написал ни одного поста, что бы развеять опровергнуть мои выводы о вариаторе и раздатке Мурано. Жаль! Особенно, жаль, что большинство из откликнувшихся были весьма не внимательны в прочтении моих постов, поэтому их ответы вызвали лишь разочарование и улыбку. Про Прадо больше ничего говорить не буду, т.к. его обсуждение не является предметом темы. К тому же, многие реагирую на него как рогатое животное на красную тряпку и не могут совладать со своими мыслями, что бы изложить их правильно и без ошибок. SAiD, тебе отдельное пожелание - по учись уважительному тону! Не все тебе приходятся родителями, братьями или дружками, что бы так разговаривать. В некоторых уголках нашей страны люди зубов лишались и за меньшее. Ну да ладно, главное чтоб твой вариатор выдержал и сальники не засопливили после соревнований.
  3. Уважаемые клубни! Честно говоря я не понимаю вашей враждебности ко мне, такого понаписали и Прадо для Вас унитаз почему-то. Я вроде ничего про Вас или про личный авто каждого не писал. Вся моя критика только для производителя. Прошу прощения, что не был более конкретен с адресом своего посыла! Весьма разочарован невнимательностью прочтения моего и отсутствием конструктива в ответных постах. Все пытались облить грязью другую весьма достойную машину, а не убедить меня в надежности Мурано. Жаль, значит мои выводы правильные. Позволю себе немного возразить общему мнению выразившихся. 0. Да, на Мурано я ездил и она мне понравилась почти всем! Но как бы не был вкусен медок, ложка дегтя его горчит. 1. Я вроде понятно написал, что предпочитаю и покупаю трехлетки, которые автоматически меня избавляют от ОД, т.к. все равно толку от них нет. Уверен многие из Вас уже убедились в этом. Стоимость трехлетнего Прадо не многим больше чем Мурано. 2. Согаласен на счет бензинового Пардо, но он есть и с дизельным двигателем, который более чем достоен в городе и на бездорожье. В умелых руках и после доработки подвески Мурано будет в выхлопную трубу дышать. У меня и сейчас дизель, поэтому знаю, видел таких в зеркале заднего вида; 3. Опять согласен, интерьер в прочем что и экстерьер не made in Pininfarina, но добротно, надежно, отвращений и неприятных ощущений не вызывает. Посмотрите на Мурано сзади или сбоку - это что там болтается... Если предвзято относиться, косяки всегда найдуться; 4. Вместительность салона Прадо как у фургона. Семейным людям обремененными детьми, родней, дачей и т.п. только в помощь; 5. Управляемость. Я здесь читал, некоторые жалуются, что вообще ловят Мурано при перестроении и при ускорении управляемость не вах... Я же вместо штатных амортизаторов втыкаю KONI и машина становиться упругой на столько на сколько ты этого захочешь. При желании можно подобрать пружины с переменным коэффициентом сжатия/упругости. Обойдется все в сумме 30т.р.; Цена меньше Вашей каски, которую я никогда не покупаю. 6. Угоняемость, может быть в Москве и большая, а в нашей деревне даже гаишники взяток не берут (все др.др. знают). У нас область огромная, а угонять некуда. Одна трасса М8 и до соседей целый день ехать нужно. Можно быстрее под 200км/ч (покрытие на 5) - 600км за 6 часов с учетом проезда через населенные пункты (личный опыт). Я понимаю раздосадованность akimychа ему до Москвы или до Европы пилить устанешь или раздатка накроется и такой папандос будет..., я писал ранее. А вообще для непосвященных, угоняемость лечится страховкой от угона - та же КАСКО. 7. Опять Вы правы,ТО у Тойоты каждые 10т.км. ТО одно из важнейших мероприятий по обеспечению надежности (не путать с ремонтом). У Тойоты оно одно из самых дешевых. Уверен, если бы Ниссан делал Мурано ТО каждые 5 т.км (как многие опытные автолюбители с руками), то у Вас летели бы раздатки в десятки раз меньше, а утечки из сальников вовремя обнаруживались. Можно ТО назначить и через 50т.км, с заменой мотора, раздаток, тормозов и много другого. А поменять масло при эксплуатации на нашем сернистом бензине, осмотреть основные узлы и прочитать ошибки даже каждые 5т.км не дорого и займет 1 час. Зато надега. 8. Все болячки Прадо лечатся на раз два и не останавливают тебя посреди "ничего" или "нигде" и не заставляют тратить сотни тысяч деревянных на ремонт. Все что я нашел на форуме Прадо можно вылечить и в гараже (считайте это моим хобби). Либо у ОД за небольшую плату. Еще раз повторюсь, Мурано мне нравиться, но мне очень не хочется ездить на нем с мыслями: "А правильно ли я еду на Муранаторе? Не сильно ли я руль вывернул при развороте? А несильно ли я на газ нажал, чтобы обогнать эту фуру? А не потекли ли у меня сальники на Муранаторе и раздамутке? Ой, что то стукнуло, ой толчек... мля, Муранатор наверное скоро кони отбросит. Да, не это детская игрушка с седения упала, при переезде лежачего мента. Блин может я Муранатор перегрел, после езды 200км/ч по автобану в Германии и завтра ему хана и я потрачу громадную кучу конвертируемомго бабла, что бы выбраться из Европы и доехать домой. Блииин, что бы съездить в отпуск мне нужно составить маршрут пролегающий через ОД Ниссан и что бы расстояния были по короче, а то вдруг раздамутка накроется, а еще нужно на ее ремонт деревянные бабосы отдельно отложить: "Ооо-дааа, они чудесно пемещаются в этот удобны глубокий подлокотник этого чудного интерьера". Скажу сразу, может что-то я приувеличил, но большинство мыслей не мои, а с этого форума. Некоторые даже из этой темы. Т.е. они принадлежат владельцам Мурано. И в чем моя вина. Ну уж точно не в том, что производитель впарил Вам этот прекрасный авто с хреновыми агрегатами. Понимаю признаться даже себе трудно, но я лишь читатель того, что Вы пишите. Ну и немного писатель - обобщил, то что изложено Вами в этой многостраничной теме. Буду рад почитать конструктивные, аргументированные и положительные посты. Да, еще более уважаемые хозява - модераторы! Не ругайте меня за этот размен мнениями. Старался придерживаться темы. Если я не прав, то всегда можно создать тему типа Мurano VS Prado Mortal Combat и перенести мой пост. С уважением ко всем участникам!
  4. Мда, машина хорошая и ценник на нее шоколадный! Но в этой бочке меда не одна ложка дегтя. Для себя сделал вывод, что вариатор и угловой редуктор просто гавно... А главное, что за бред - на машине с двигателем 3,5л с задушенными 249лс нужно ездить как пенсионер, опять же, чтобы не повредить вариатор и раздатку. Ну бред же... я на своем автомате асфальт рою на светофоре, а тут не надави, а в говна попадешь или в снег - хоронить что ли. Я еще смерился если б это лечилось, а то каждые 30 т.км менять сальники, т.е. разбирать половину моторного отсека и всю переднюю подвеску... Считаю, что при достойном ТО такие узлы в автомобиле как двигатель, КПП, раздатка, и т.п. должны быть очень надежными, а остальное мелочи. Представьте, а может у кого уже случалось, вы всю зиму строили планы на лето и составляли маршруты, подскопили деньжат, чтобы на отдыхе себе ни в чем не отказывать и вот оно лето. Вы грузите в машину всю семью уезжаете за 100, 500 а то и несколько тысяч км от дома и на те приехали... Раздатка нарылась, потому что какой-то сальник зассал и при дневном пробеге в 300-500км вытекло все масло. И ваш отдых в одно мгновение превращается в геморой последней стадии. С одной стороны семейство неудовлетворенное, с другой жаба душит спустить эту машину под угор или продать за полцены прямо там на разборку, что бы дальше норамально отдыхать. И в итоге вы тратите все свои деньги и оставшийся отпуск на поиски ремонтников, запчастей, сам ремонт и замыленный возвращаетесь домой... У меня никогда не было такого (тьфу-тьфу-тьфу). Машины беру только трехлетки с полной историей (всеми заказ-нарядами) и обслуживаю всегда сам, т.к. ОД не доверяю и судя по косякам, которые иногда обнаруживаю их вина очевидна. Для себя решил, что хоть и нравиться мне машинка, но здравый смысл ее отвергает. Буду брать прадика 150го хоть у него и вмонтирован холодильник посреди торпедо и дизайн не доделан, но за то не ломается вот так "слазте приехали". Всем спасибо за инфу! Везения вам всем побольше!!!
  5. Скрип и стук

    Уважаемые мурановоды, ну не парьтесь Вы про скрип/скрежет/стук колодок. Он всегда есть у машин с АКПП, включенной передаче и трогании с места или перед самой остановкой на приводной оси. Это физика. Фрикционы прилипают и отлипают от т/диска. Пример: Пальцем поводите по чистой тарелке или стеклу. Тоже происходит между колодками ит/диском. При повороте руля, та же картина - колесо при его развороте пытается повернуться вокруг оси и происходит отлипание фрикциона от диска. Попробуйте покрутить рулем при сильно выжатой педали тормоза и такого не будет! Многие на этом кучу денег отнесли разным ОД, только потому что физику плохо учили в школе... А мастера дилеров, такие же недоучки. Зачастую даже с инструкциями производителя работать не умеют. Что бы не брить все под одну гребенку оговорюсь, что есть и весьма грамотные специалисты, но в большей своей массе работают не у ОД. У меня у самого АКПП и колодки так при трогании скрепят, что народ шарахается. Правда заметил, что при их большем износе больше скрежет. Да, многие может видели колодки со скошенными торцами фрикционов и поперечной проточкой посередине. Так многие производители пытаются бороться с этой проблемой, но как только Вы отъездили несколько тысяч, проточка забивается и крип опять настает. Другие колдуют с химсоставом фрикционов, но весьма трудно сделать скользкое фрикционом. Тут нужно сделать выборЖ либо хорошие тормоза, либо не скрипит... Сейчас многие европейцы делают АКПП, которые не трогаются пока газ не нажмешь. Этим решают сразу две проблемы: отсутствие скрипа и стояние на светофорах/пробках без нажатия тормоза. Надеюсь многих успокоил и уверяю, через неделю Вы перестанете замечать ЭТО.
  6. Привет всем! Присматриваюсь к Мурано и решил посмотреть чем дышат/живут счастливые обладатели, ну и по общаться...
  7. Всем привет! Искал форум/клуб и нашел... Гугл знает все.
  • Блоги

    1. Утечка газа через уплотнительные кольца трубок компрессора кондиционера . Ультрафиолетовая добавка показывает место утечки с помощью ультрафиолетового фонарика.

      muranoz51_002.jpg

      muranoz51_003.jpg

      muranoz51_004.jpg

      muranoz51_005.jpg

    2. FF27A99D-23B5-4745-B89D-6D97C318A0F1.thumb.jpeg.9c9ab80acfa68e5a6fc54d6d057cdfee.jpeg
      Легендарный Ниссановский двигатель VQ35DE
      Двигатель VQ35DE - шестицилиндровый, V-образный, с двумя распредвалами в головке блока цилиндров, системой изменения фаз газораспределения и электронным впрыском топлива.

      4EDFA9F3-496F-41E6-BAE0-501989E9BA9E.thumb.jpeg.5a5d01150b1cf35cb0b2d6354b1a3850.jpeg

      Объемом 3498 кубических сантиметров (3,5 литра), с натуральным всасыванием воздуха. Мощность двигателя составляет от 228 до 300 лошадиных сил, крутящий момент - от 315 - 375 Нм.

      Красная зона оборотов - от 6500 до 7000 оборотов в минуту.

      Степень сжатия - 10:1 или 10,5:1.

      Диаметр цилиндра - 95,5 мм, ход поршня - 81,4 мм.

      Блок цилиндров изготовлен из алюминия, головка цилиндров также изготовлена из алюминия.

      Ставился на:

      2003-2007 Infiniti G35
      2004-2017 Nissan Quest
      2003-present Nissan Murano
      2014-present Infiniti QX60
      2001-2004 Nissan Pathfinder
      2013-present Nissan Pathfinder
      2002-2018 Nissan Altima
      2001-2004 Infiniti QX4
      2002-2004 Infiniti I35
      2002-2018 Nissan Maxima
      2003-2008 Infiniti FX35
      2013 Infiniti JX35
      2003-2006 Nissan 350Z

      Двигатель VQ35DE является шестицилиндровым, V-образным двигателем с двумя распределительными валами в головке цилиндра, системой переменного клапанного хода и электронным впрыском топлива. Он был признан одним из лучших двигателей (Ward's 10 Best Engines) с 2002 по 2007 годы. Однако, основной проблемой этого двигателя является повышенный расход масла на пробегах за 100000 км.

      Причинами повышенного расхода масла могут быть эксплуатация на низких оборотах, пренебрежение необходимостью прогрева двигателя перед началом движения, редкая смена масла и проблемы с катализаторами.

      Чтобы избежать преждевременной закоксовки двигателя, рекомендуется периодически его раскручивать до 5000 оборотов и прогревать перед началом движения. Также необходимо регулярно менять масло и заменять разрушенные катализаторы.

      Производитель рекомендует менять масло в двигателе раз в год или каждые 15000 км, но это предусмотрено для идеальных условий эксплуатации. В реальности, особенно в городских условиях, масло теряет свои свойства гораздо быстрее из-за длительного движения в пробках, частых коротких пробегов и агрессивного стиля езды. Это может привести к преждевременному износу деталей двигателя. поэтому рекомендуемый интервал замены масла рекомендуем сократить до 8000 км.

      Если катализатор разрушен, то существует риск попадания керамических частиц в двигатель, которые будут действовать там как абразив. Это возможно в тот момент, когда впускные клапаны открыты, а выпускные еще не закрыты.

      Ресурс цепей ГРМ на этом моторе достаточно высок - порядка 200000 км, а то и выше. Признаки растянутых цепей: металлический шум при запуске (цепь стучит об успокоитель), затрудненный запуск, ошибки по датчикам распредвалов/коленвала, а также по клапанам изменения фаз газораспределения (VVT-i).

      Однако ошибки по клапанам VVT-i (P0011 и P0021) могут появиться еще по одной причине: на передней крышке данного двигателя есть две картонные прокладки масляных каналов, которые может выдавить давлением, в результате чего масло уходит через крышку, падает давление на самих клапанах и электронный блок управления двигателем фиксирует их неисправность. Отдельно от крышки данные прокладки официально не поставляются, поэтому тут два варианта: либо менять их в сборе с крышкой, либо изготавливать самостоятельно, желательно из металла.

      В целом, этот двигатель достаточно надежен и может прослужить до примерно 300000 км при правильном обслуживании. Если цилиндро-поршневая группа изношена, блок цилиндров может быть обработан до ремонтного размера поршня.

      Nissan предоставил один размер ремонта (+0,2 мм) для этого двигателя, в то время как сторонние поставщики производят поршни второго ремонтного размера , но насколько долго будет работать с ними двигатель никто вам не сможет дать гарантии.

      Телефон.  +7 495 147 4950 
      Telegram. +7 985 776-88-88

      Мы в ВКонтакте https://vk.com/infiniti_nissan

      #nissan #ниссан #инфинити #infiniti #автосервисниссан #автосервисинфинити
      #автосервисnissan #автосервисinfiniti
      #нисмос #nismos #nismo

    3. Достаточно распространенная проблема Ниссанов… В трапеции, внутри вращающегося механизма штырей, стоят пластиковые втулки. Со временем они изнашиваются. Если это дело запустить совсем, то штырь идёт на перекос и протирает уже саму обойму.
      На исктрейле уже проходил подобное.
      Здесь пришлось повторить.
      Левый водительский поводок очень сильно люфтил. Из-за этого поводок постоянно менял свое положение на лобовом и плохо терла периодически щетка. Правый был в порядке (почему так и на таком пробеге, объясню в конце)
      Заказаны были втулки Cargo.
      Процесс разборки опишу в кратце, сложного там ничего нет.
      1. Снимаем поводки.
      2. Снимаем все клипсы, которые держат жабо.
      3. Снимаем жабо.
      4. Снимаем трапецию, три болтика на 10.
      5. Снимаем фиксирующее кольцо со штыря.
      6. Вынимаем сами штыри.
      7. Снимаем пластиковые втулки (или то что от них осталось), приводим в порядок рабочие поверхности.
      8. Запрессовываем новые втулки, и пример с помощью тисков. По две штуки на каждую, с двух сторон.
      9. Смазываем и собираем в обратном порядке.
      Заодно поставил веерные форсунки от Ноута. Регулируем, если требуется.
      Также, кончики поводков были ржавые. Под рукой была канистра с преобразователем ржавы и баллончик черной краски. Просто опустил их туда на время. Как ни странно ржава вся ушла. Шмальнул из баллончика, посмотрим на сколько хватит.
      После того как все собрал, поводки выставил максимально-разумное в нижнее положение, чтобы не торчали сильно из под капота.
      Поставил переходники для щёток со смещением. Отзывы о них неоднозначные, но посмотрим как будут себя вести. Вообще по уму должны у нас стоять щетки со смещением, но выбор там не очень огромен. Орига дорогая, масума дешёвая, но там вопросы по качеству…
      Вообще пробег у меня небольшой и у большинства соклубников по чату вызвало удивление, почему так быстро левый штырь у меня разбило… Скорее всего причина была вот в чем. У предыдущего хоза видимо несколько раз срывало планку с трапеции, как раз ту, что подходит к водительскому штырю. Решено это было кардинально. Просверлили шарик, и загнали туда саморез, тем самым зафиксировав соединение планки. Чтобы сделать это, им пришлось снимать штырь. Ну и видимо смазки не загнали туда нормальной . Там было сухо.
      Саморез я не смог выкрутить, его сломало. Решил высверлить… Это было очень сложно. Наломал свёрл мама не горюй. В итоге просверлил насквозь и уже зафиксировал соединением насквозь болтиком с самоконтр.гайкой.
      Как обычно в конце инфа по артикулам. Без цен, от и сейчас меняются постоянно (((
      Втулки Cargo 4шт. арт. 140019
      Веерные форсунки 2шт. 289329U000
      Переходник для стеклоочистителя со смещением арт. AC-L (комплект).

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Автор Покрышкин

    4. @AutoBot
      Последняя запись

      0f4fbef90163d75c855baed8ca1966dc.jpg

      Волшебная осень-2020, несмотря на все свои ковидные «прелести», не дает рассиживаться дома, манит в дорогу, в очередное, пусть и короткое — все-таки не отпуск — путешествие. И почему бы, например, не смотаться на выходные в чудесный Ростов Великий, что всего в двухстах километрах от Первопрестольной? Правда, как убедился портал «АвтоВзгляд», особо комфортным этот вояж не будет. Зато окажется невероятно красивым и… вкусным.

      Любой туристический трип, понятное дело, начинается с прокладки маршрута, выбора средства передвижения и места временного пристанища. И с первыми пунктами в этой поездке проблем не было.

      Дорога на Ростов только одна — в целом неплохая, хотя и дико раздражающая перманентными заторами Ярославка. А что касается «колес», то здесь откровенно повезло: у компании Nissan удалось зафрахтовать ее бесподобный Murano. Но вот с постоялым двором в старинном русском городке возникли неожиданные проблемы. Впрочем, обо всем по порядку, тем более, что именно японский кроссовер здорово помог нивелировать две другие проблемы.

      Да, если бы не он, то вечный многочасовой затор от Пушкино до Сергиева Посада (причем и в ту, и в другую стороны) в очередной раз сильно испортил настроение, да и весь настрой семейного автопробега. И тут дело не столько в «коже-роже-всех делах», которыми, тем не менее, «Мурано» вполне может поспорить и с более премиальными одноклассниками, сколько в качестве их исполнения.

       

      0130595e0f2dc832c2a8d3d724ceee68.jpg

       

      В первую очередь, разумеется, я имею ввиду его удивительные кресла, исполненные, как известно, по «космическим» технологиям. Для тех кто забыл, напомню, что в их создании самое непосредственное участие принимали специалисты NASA.

      Не вдаваясь в сложные технические подробности конструкции скажу только, что в них даже в самой долгой дороге практически невозможно устать. Лучшее доказательство тому — дети 9-и и 13-и лет, которые во всех других транспортных средствах изводят меня и супругу жалобами на «тошнит, ноги затекли, шея отваливается». В этот раз за четыре часа езды, включая почти полуторачасовое торканье в «пушкино-посадской» пробке, от чад не поступило ни одной жалобы! Даже по-маленькому никто не попросился.

      Хотя, скорее всего, от остановок «по требованию» ребят отвлекли мониторы мультимедийной системы, вмонтированные в подголовники передних кресел: заботливый папаша заранее записал на флешку их любимые фильмы — и вуаля: на заднем диване получился уютный кинотеатр для двоих.

      3524a6c6b7587b91902191fd4dca6ee9.jpg

       

      Впрочем, справедливости ради надо отметить, что с вынужденными остановками на М8 «Холмогоры» все хорошо — разномастные заправки встречаются сплошь и рядом, предлагая и вполне пристойные «удобства», и сносную еду. Да и паленым бензином не грешат. Кстати сказать, если время у вас в достатке, по-пути в Ростов можно сделать и небольшие туристические «отступления», притормозив на час-другой не только в Сергиевом Посаде, но и в Александрове, и в Переславль-Залесском.

      А в целом дорога даже на более бюджетном транспортном средстве не сильно утомит: почти повсеместно двухполосная, она вплоть до Переславля обходит населенные пункты, позволяя поддерживать неплохой и стабильный темп, а уж с круиз-контролем, как в случае с Murano, и подавно.

      Потом, правда, почти до Ростова деревни-поселки идут чередой, хотя камер фиксаций, на удивление, не так и много. Впрочем, навигационная система видит их не хуже продвинутого антирадара, исправно предупреждая о засадах. Покрытие магистрали более, чем приемлемое. А если говорить о тестовом автомобиле — то просто идеальное. Nissan Murano в своей российской ипостаси не столь вальяжен и мягок, как его американский вариант, но буквально все огрехи полотна «поедает» совершенно незаметно для седоков.

      Для достаточно энергоемкой подвески все эти дорожные «заплаты», волны, рытвинки и даже бич отечественных направлений — колейность — не просто пустяки, а сущие пустяки.

      f749359d5d3774c17a9efc7088c424f5.jpg

      При этом пассажиров не укачивает от слова «совсем» (дети опять-таки стали лучшим индикатором, поскольку ни в одну поездку мы не отправляемся без специальных пилюль, а в этой обошлись без них). Короче говоря, «дорожную» проблему флагман российской линейки решил. И теоретически, мог бы помочь и со второй — жилищной.

      Дело в том, что, на удивление, в Ростове крайне скудный гостиничный фонд. Вроде и отелей, и гостевых домов хватает, но вот беда — даже на четыре звезды практически ни одна локация не тянет. Более того — тут трудно найти двухкомнатный «нумер». А те, что есть — или надо бронировать сильно загодя, или они очень невысокого качества, или запредельно дороги для бюджетного семейного отдыха. Мы в итоге остановились в «Рождественском», сняв две комнаты по 2800 за каждую. И, если честно, то путешествуя без отпрысков, я бы предпочел переночевать в машине, если она — Murano.

      Элегантный интерьер с изумительными материалами отделки комфортен даже при сложенных для ночлега спинках заднего дивана. Удивительно, но ложе с подостланными туристическими «пенками» получается даже мягким — совсем как модные нынче ортопедические матрасы, и более чем просторным для двоих.

      Романтический флер усилит «музыка» от Bose c 11-ю динамиками и сабвуфером. И необязательно слушать радио — все, что загружено в смартфон, мультимедийка авто, «сконнектированная» с мобильником посредством Biuetooth, воспроизведет запросто (USB-входы, кстати сказать, есть тут и спереди, и сзади).

      Плюс панорамная крыша, через которую можно наслаждаться видами звездного неба. Одним словом, машину откровенно не хочется покидать ни водителю, ни пассажирам. Однако пора и по городу прогуляться.

      2df93b61cf0596998ce489af6c42477b.jpg

      Ростов действительно очарователен, и не так запущен местными властями, как Переславль-Залесский, даже прибранн. Однако в нем нет ни лубочности Плёса, ни ухоженной древнерусскости Суздаля или, скажем, Гороховца. Да и архитектурные «изыски» конца позапрошлого-начала прошлого веков представлены весьма скромно, но очень достойно, позволяя с удовольствием окунуться в ушедшие эпохи. И в купеческий быт, и в мещанские радости (не пройдите мимо местных Торговых рядов), и в православное великолепие (я даже не о многочисленных церквях-монастырях, а о променаде в Митрополичьем саду).

      Причем я бы посоветовал не пользоваться местными путеводителями или услугами гида, а просто бесцельно и бессистемно побродить по улочкам городка, впитывая все его житейские прелести и «бытовуху» — отменное настроение я гарантирую. При этом, однако, полдня на все про все вам хватит с лихвой. Но не торопитесь домой: примерно в двадцати верстах отсюда в потрясающе живописном месте — мурашки по коже — расположился мужской Борисоглебский монастырь.

      2246ebf8d36fac6d4f39cbca3cb71d41.jpg

      d77349c76973f9a942ead9eda24c593a.jpg

      Подобной архитектуры вы не встретите ни в одном из упоминавшихся выше городов «Золотого кольца России» (хотя мотивы владимиро-суздальского зодчества присутствуют и здесь) — вот ведь где преданья старины глубокой чувствуешь всей кожей.

      А уж про воцерковленных граждан я вообще молчу — им точно сюда: в монастыре покоятся мощи трех святых и хранится деревянный крест — благословение преподобного Сергия Радонежского. Но если вернуться к делам житейским, то эти немногие километры до монастыря не то, что тяжелое испытание, но дорога — так себе.

      Извилистая, в меру «убитая», она может доставить некоторые неудобства и шоферу, и его спутникам. Правда, не в случае с «Мурано». И дело не только в том, что он, как уже говорилось, просто не замечает огрехов дорожников. Система интуитивного, как его называют сами японцы, полного привода реально не заставляет водителя напрягаться.

      Перебрасывая по необходимости мощность то на все, то только на задние или передние колеса, автомобиль сам «отслеживает» нюансы езды — и прямики, и крутые повороты, и качество покрытия, обрабатывая и отрабатывая их максимально комфортно и безопасно. Возможно, даже излишне безопасно, однако для большого семейного автомобиля это, скорее, плюс. При этом управляемость — имеется в виду пресловутая обратная связь — вызовет нарекания разве что у мастера спорта в автодисциплинах.

      f15a7cfda31c275a45d3cfed4df88d36.jpg

      4c162e2223f458caaae5026b9f24fa9f.jpg

      b1c64871e5d5850357ebf763fd210f64.jpg

      Как и динамические характеристики: 249 «лошадок» под капотом гарантируют уверенное ускорение с любых скоростей (разве что не стоит принимать участие в светофорных гонках) и даже провоцируют на весьма рискованные обгоны. Правда, жажда скорости может больно ударить по кошельку.

      Но вот, что интересно: пробежав чуть более 500 километров, большая часть которых пришлась, правда, на загородную езду, я легко уложился в 10 л/100 км — весьма приемлемо для мощного V6. Да, три самых близких человека в машине ограничили мои драйверские амбиции на максималке в 110 км/ч, но ведь вы помните, что в гости к Богу не бывает опозданий?

      И раз уж речь зашла о деньгах, стоит сказать, что путешествие в Ростов Великий не станет разорительным даже по нынешним непростым временам. С учетом «еды» для машины, гостиницы (завтрак, повторю, включен), обедами-ужином в местных ресторанах (цены удивят демократичностью), семья из четырех человек вполне может уложиться в 8000−10 000 рублей, искупавшись в море удовольствий.

      И даже посещение таких раскрученных, но с прекрасной кухней ресторанов, как, скажем, «Щучий двор» или «Иван Царевич» (фаршированный судак, шанежки, русская каша из полбы, умопомрачительные домашние наливки) указанную выше финансовую планку не снесут — средний чек на человека даже с бокалом-другим вина не превысит и тысячи рублей.

      525ff42d30ba792340eb766155b1539c.jpg    66e27bfda39e206520e992ade8a7bdff.jpg

      А то и еще меньше. Не теряя денег, но и не лишаясь гурманский радостей, можно насладиться фантастической ухой на самом на берегу озера Неро (не Плещеево, конечно, но тоже внушает) в кафе «Берег». Местечко — на пять с плюсом и по цене, и по «вкусности» — явно недооцененное туристом.

      Как, впрочем, откровенно недооценен российскими автолюбителями и наш спутник в этом турне — Nissan Murano. Что в обоих случаях — большое упущение…

       

×