
Лидеры
Популярный контент
Показан наиболее популярный контент за 16.01.2025 во всех областях
-
3 лайкаПрав был человек который отписал что поменять фильтр. Это б*я реально был воздушный типа оригинальный фильтр купленный на озоне ) Перетряхнули весь авто, все прокурили, задиагностировали, поменял кучу датчиков и осталось только лезть в коробку искать заклинившие клапана как отписывался один чел с похожей проблемой. Фильтр менялся примерно месяца 4-5 назад и когда его вытащил обратил внимание на нижнюю часть что он как новый только из коробки, т.е. обычно там какая то грязь за такой срок оседает, а тут просто новье. Заменил на самый дешевый китай и все 2000 км проехал ни разу не дернулась. И интересно что 2 месяца я катался без проблем сначала, как выпал снег, температура упала, заехал в теплый бокс и началось.
-
2 лайкаMurano hybrid. Четырехцилиндровый компрессорный мотор 2.5 с заводским индексом QR25DER, компактная литий-ионная тяговая батарея, фирменная двухсцепленчатая система Nissan Intelligent Dual Clutch System – это тот же гибридный привод, что и у «Пасфайндера». Привод, к слову, полный, однако за счет обычного кардана и многодисковой муфты. А под капотом поперечно разместились ДВС, работающий по экономичному циклу Аткинсона (хотя почему-то с распределенным впрыском), скромный 15-киловаттный электромотор и вариатор Jatco. Между парой двигателей – «мокрое» сцепление, а меж вариатором и электромотором – сухое. Суммарная отдача гибридного привода должна составлять около 260 л.с. и 330 Нм. Примерно столько выдает атмосферный V6 3.5, но бензоэлектрическая силовая установка процентов на двадцать экономичнее и при этом ненамного дороже. Цена на ТО такая же. Телефон. +7 495 147 4950 Telegram. +7 985 776-88-88 WhatsApp +7 985 776-88-88 сайт. https://nismos.ru ВКонтакте https://vk.com/infiniti_nissan
-
2 лайкаДобрый день. https://nissan-stmotors.ru/wp-content/uploads/2025/01/VID-20250130-WA0001.mp4
-
2 лайкая заливал калибровки, избавляясь от этой же ошибки,, ничего сложного. в проге все указано по шагам, как делать и чего. Сначала считай калибровки, скопируй куда нибудь на всякий пожарный, потом удаляй, потом записывай. Делов на 10 минут
-
1 лайкДобрый день. Никто не встречался с такой проблемой, после того как глушу автомобиль, слышу звук капель со стороны переднего пассажира снизу по металлу
-
1 лайкДве схемы подключения canbus. проверяй, в полне возможно что то не так. Распиновку разъемов давал выше. Распиновка CanBus Dasaita_page-0001.pdf
-
1 лайкВсем привет. Для нас по книжке сервиса надо лить Nissan PSF или DEXRON 6. Если залить Nissan у многих летят гидроусилители руля (из-за мороза), если DEXRON 6 -разъедает резинки (начинаются течи) и в конце гидроусилитель выходит из строя. Поэтому поломав несколько дней голову -выбрал Sintec PSF. Объясняю почему: Характеристики минералки Nissan PSF : — Цвет: красный — Вязкость кинематическая при 40°С: 34,9 — Вязкость кинематическая при 100°С: 7,2 — Температура застывания: -48°С — Плотность при 15°C: 0,899 цена в магазинах 2000 руб./литр Характеристики минералки Sintec PSF : — Цвет: Желтый — Вязкость кинематическая при 40°С: 35,02 — Вязкость кинематическая при 100°С: 7,33 — Температура застывания: -48°С — Плотность при 15°C: 0,8569 Цена в магазинах 400 руб./литр год катаюсь- все нормально. Дешево и сердито.
-
1 лайк
-
1 лайкПриятно видеть, что найденное мною (уже более 10 лет назад, однако!) решение помогает мурановодам до сих пор Спасибо за сообщение )
-
1 лайк
-
1 лайкотпишусь еще здесь - последняя тестовая версия, все норм, спасибо!
-
1 лайк
-
1 лайкЯ уже 2 года с P17F1 езжу, один раз у ОД перезалили калибровки на рандомные с первого попавшегося диска с QR, который у них был (февраль 2023 г.). Ошибка ушла до первой горки + с момента выезда из бокса стали очень долго втыкаться передачи - с R на D и наборот, по несколько секунд, а если нажать газ сразу после перемещения селектора, то был толчок, передача врубалась и ехала машина. Потом летом 2023 нашел частного мастера, он по QR оригинальным CIII залил мои калибровки, все стало ок. Проездил месяца 3 до осени без ошибки. Однажды, выезжая из гаража на непрогретом авто, попытался форсировать ступеньку без разгона около 7 см в высоту. Почувствовал, что тяжко далось вариатору это. Залез cvtz50 - ошибка заново появилась. С этого времени езжу, получается. Для себя решил, что если отрыгнет в конец варик, буду что-то делать. Да, жижу менял на 40 тыс. км, на 88 тыс. км. Сейчас появилась в CVTZ50 опция по заливке калибровок, хотел попробовать с ее помощью перезалить заново свои же, но немного ссыкотно, нигде не нашел, как это делается. В мануалах Nissan куча шаманских действий с CIII (включите зажигание переключите, нажмите на газ и проч.), а в CVTZ50 всего 2 кнопки меню, по идее, нужно будет нажать: стереть TCM, потом записать калиб. данные. Но есть вопросы: может там внутри нужно будет также понажимать педали/поиграть с зажиганием? И все делать на заведенном или заглушенном моторе? Если у кого был опыт, буду признателен, если им поделятся. Небольшой офф - гигантское спасибо автору CVTZ50 - очень крутая программа. И отдельное спасибо за расширяющийся функционал!
-
1 лайкДля bkmz85 и всем кому возможно понадобится прокладка возд.кол. из 6-ти частей\ овально-прямоугольных, всё соединено в один блок 14032-JA10A прокладка диффузора с сегментной мет.сеткой: 16175-JA10B PCV valve: 11810-EA200 PCV valve из фирм. Ниссан сайта продаж з\ч , точно такой как на фото, которое сделал Пиво. Такие клапаны продаются так же на Амазоне, Алиэкспресс, Тэму от 3 до 5 баксов, но решил купить у Ниссана, поскольку потом добраться до него и менять (если засорится) очень трудно. С уважением
-
1 лайкНет варик не менял,родной. Гидроблок на 120 примерно, тысячах поменял. были сомнения по его работе. И правильно сделал т.к теперь имею калибровочный диск на гидрик))),а то дилеры ушли то хрен найдешь настройки варика.
-
1 лайкЗдравствуйте, мурановоды. Предлагаю возобновить встречи и может даже выезды МураноКлуба. Было ж хорошо))) Отзовитесь те, кто еще помнит эти времена. Отзовитесь те, кто готов встречаться и проявляться в живом формате, знакомиться и общаться.;)
-
1 лайкНу что ж... Отвечаю на свой же вопрос: таки да, 310201XE1A и 310201XE1C являются абсолютно взаимозаменяемыми агрегатами )) Все встает болт-он и едет. Все показатели по давлениям тоже в норме. Так что господа, для нас открыт огромный рынок вариаторов с праворульных распилов по адекватной цене 130-140 тыс) + теперь у меня есть запасная раздатка )))
-
1 лайкпробег 125 вчера поменял полностью масло в варике . ошибка вышла на 50. полет нормальный.
-
1 лайкМежду тем, на https://download.cvtz50.info/ (пока только здесь) появилось небольшое обновление до версии 1.55.20231215. Там добавлена совместимость с Андроид 14, и некоторое количество изменений в "сервисных функциях". Из интересного для Z52/J11/T32: - СервисныеФункции-->Вариатор: любители менять в гараже гидроблоки на CVT8 могут осторожно пробовать запись калибровок (предварительно надо раскодировать QR-код с гидроблока в текст каким-нибудь приложением для распознавания QR). Традиционно, калибровки это скользкая тема, и если вдруг старые калибровки удалить удастся, а новые почему-то будут не хотеть записываться - на машине нельзя будет нормально ездить до победы над записью. Ходят слухи, что повторной записью своих же калибровок можно [временно] избавиться от нестираемых ошибок P17F*. В каких-то случаях после этой процедуры надо делать Clutch Point Learning (тоже появилось в программе) и что-то еще. Подробнее написано в сервисном бюллетене NTB12-103H.pdf - СервисныеФункции-->Кузов: принудительное прописывание идентификаторов датчиков TPMS для облегчения привязки новых датчиков. Если датчики совсем не слышно - это конечно мало поможет, но в каких-то случаях может быть полезно. Для почти всех ниссанов начиная с Z51: - СервисныеФункции-->ЧтениеОшибокВсеМодули: в отчете теперь выводится не только список блоков управления в которых есть ошибки, но и список блоков к которым удалось подключиться и проверить наличие ошибок. При получении сообщения "ошибок нет" можно больше не гадать, это ошибок реально нет или просто подключиться не удалось к какому нибудь блоку с ошибками. Правда, в некоторых блоках можно наткнуться на сообщение "чтение ошибок не поддерживается".
-
1 лайкСанг син использую уже не первый раз, брал и диски и колодки, только положительное одних могу сказать.
-
1 лайк
-
1 лайкПрочитав ответы в ветке, человек «не в теме» подумает, что все доводы логичны. К сожалению, ответы дали люди, далёкие от темы чип-тюнинга. Но я их не осуждаю – в век интернета каждую информацию нужно проверять сто раз. В конце концов – не стыдно не знать, стыдно не хотеть знать! Помогу разобраться в теме. Чтобы не было злостных комментариев в стиле «о, пришёл тут новенький сторожилам перечить», говорю сразу – несколько лет подписан на специализированный сервис по чип-тюнингу, который занимается этим делом больше 15 лет и подробно рассказывает о своей работе. Весь текст ниже собран по крупицам на основе постов сервиса. К тому же сам планирую делать чип в ближайшем будущем. Зачем? Дальше будет понятно. Итак, начнём с самых распространённых комментариев по поводу чип-тюнинга: 1. Куда тебе ещё больше мощности? Куда ты собрался гонять по городу? 2. А что тебе дадут эти 10-40 лошадей? Ты их даже не почувствуешь! 3. Чип-тюнинг увеличивает потребление топлива, отсюда и мощность. Можно просто отключить эко-режим и давить сильнее на педаль газа. 4. Чип-тюнинг сильно уменьшает ресурс двигателя, потому что из двигателя выжимают все соки. 5. Чип-тюнинг – разводка для лохов. Увеличить мощность можно только доп оборудованием (турбо-киты, замена на более производительные детали…). 6. А чего там обновлять-то? Накатил прошивку за пару минут и поехал. Если в вашей голове сидит одно из этих утверждений – написанная ниже серия текстов для вас! Для начала изучим теорию, дальше перейдём к практике. ТЕОРИЯ ЧИП-ТЮНИНГА Что такое чип-тюнинг? Это программное увеличение мощности автомобиля через настройки электронного блока управления двигателем (далее - ЭБУ). Это гораздо более сложный процесс, чем некоторые его представляют. Одни считают, что где-то в настройках машины есть ползунок с количеством лошадиных сил и крутящего момента – двигаешь и ставишь как хочешь. Другие считают, что нужно поменять пару цифр показателей наддува, поступления воздуха и так далее. Оба этих утверждения неверны. Что из себя представляет процесс чип-тюнинга? Для того, чтобы программно увеличить мощность авто, нужно пройти три этапа: 1. Считать файл 2. Внести изменения 3. Записать файл То есть всё-таки это легко? Если бы. Каждый их этих этапов настоящий квест, который иногда пройти практически невозможно. Например, часть блоков не читаются, или читаются, но не удаётся их изменить, или удаётся изменить, но запись заблокирована. Почему возникают такие трудности? Постоянная игра в кошки-мышки: специализированные сервисы ищут «лазейки» для тюнинга, а автопроизводители ищут как эти «лазейки» прикрыть. В век технологий и компьютеров можно просто взломать блок, в чём проблема? Взлом блока управления ≠ чип-тюнинг. Есть компании, которые занимаются взломом блоков управления, чтобы продать взломанные решения для тюнеров. Тюнеры покупают эти решения и уже делают настройки блоков. Взломщики «открывают» доступ, но не делают чип-тюнинг. Тюнеры делают чип-тюнинг, но не «открывают» доступ. Чтобы понять разницу, посмотрим на айфон и джейлбрейк. Джейлбрейк – ПО, которое даёт доступ ко всему нутру айфона и возможности настроить всё под себя. Тот, кто использует это решение – не взламывает айфон. И наоборот. А может быть такое, что блок не взламывается? Да, бывает. Например, ряд моделей Toyota не взламываются и, соответственно не чипуются. Заранее сообщу хорошую новость – Z52 чипуется (прошлые поколения не смотрел). Допустим, машина «взломана», чип-тюнинг возможен. Как выглядит ЭБУ? Грубо говоря, это много папок с однотипными картами внутри (см. фото ниже). Но подписаны они так, что не разберёшь, где что находится и за что отвечает. Там нет общего языка, который выучишь и сможешь разобраться в любом ЭБУ. Карты можно отличить только по внешнему виду. А теперь представьте, что их тысячи и они всегда в разном порядке. Нужную карту надо ещё суметь найти – даже у опытных специалистов на это уходит много времени. Более того, у одинаковых машин эти карты будут в разных местах. Проще говоря, специалист знает, как выглядит искомая иголка, только ищет её в огромном стоге сена. Как тогда разобраться, где нужная карта и как её менять? В этом помогают третьи лица, которые продают «описание»: где что лежит в блоке. Но, к сожалению, это не всегда доступно. Что? Опять сложности? Допустим, найдена настройка крутящего момента, но нет возможности его «сдвинуть». Это значит, что в какой-то другой карте спрятан ограничитель и это может быть буквально одна цифра. Как найти? Снова нужна помощь третьих лиц, которые продадут инструкцию к блоку. В среднем, это 10.000 (десять тысяч) страниц на языке производителя, где подробно описано как и что с чем работает. Но написано это на сложном техническом языке. В идеале, чтобы разобраться без «сто граммов», нужно знать язык и понимать устройство конкретного автомобиля, чтобы знать где примерно искать выключатель ограничителя. Допустим, блок разблокирован, описание блока есть, инструкция есть, язык и устройство машины знаем – дело в шляпе и открываем свой чип-тюнинг сервис? Ах, если бы. Для каждой модификации свои «описания» и инструкции. Самое простое – разница двигателей 2,5 и 3,5. В рамках одного двигателя тоже есть разница: у одного авто с завода есть адаптивный круиз-контроль, а у другого нет – снова разные карты. Неужели какие-то специалисты умнее целого штата инженеров автоконцерна? Откуда вообще понятия задушенного и не едущего мотора? Начнём со второго вопроса: вспомните, как ведёт себя Мурано на обгоне или в потоке: есть затуп при отклике на педаль газа, вялая динамика или общее тупость авто. Бывало такое, что нужно резко ускорится – резко жмёшь на педаль газа, а машина сначала думает? Проще говоря, нет оптимальной работы двигателя на всех режимах его работы и, прежде всего, на средних режимах – в которых двигатель работает бОльшую часть своего времени. Отвечая на первый вопрос – инженеры создают двигатель и оптимально его настраивают. Дальше «навешивают» различные ограничения эко-норм, для налогов, для технических ограничений под конкретную страну и т.д. У некоторых марок авто в разные комплектации ставится абсолютно одинаковый двигатель, но у одной вариации это условные 150 л.с., а у другой – 220 л.с. Простой способ расширить модельный ряд у тех же немцев. Как говорится, причин много – найдутся и способы. ПРАКТИКА ЧИП-ТЮНИНГА Какой конечный результат чип-тюнинга? Машина едет легче, нет необходимости давить на газ, нет затупов, коробка бестолку не «щёлкает» передачи туда-сюда. Цель – чуть бОльшая мощность, проработанные средние режимы (в которых двигатель работает бОльшую часть времени) и оптимальная работа конкретного двигателя. Цель – не выжать все соки, а сделать гражданский чип на каждый день, сняв лишние ограничения. Сколько карт нужно скорректировать, чтобы получить оптимальный результат? Нет точного числа, нет чётких правил, всё индивидуально и зависит от конкретного авто и настройщика. На каких-то авто надо изменить 70 карт, на других 60. Но и тут интересное – один сервис изменит 70 карт, другой только 3 (но тут вопрос в полученном результате, но сейчас не об этом). Это больше творческий процесс, который требует правильного и умного подхода. Для одинаковых модификаций можно заранее сделать готовые решения и не тратить много времени? Кажется что да, но нет. Каждое авто уникально: как прошла обкатка, какое льётся топливо и его качество, разное масло, разные режимы езды, разное обслуживание, состояние агрегатов двигателя, качество сборки мотора, произошедшая адаптация агрегатов – всё это и многое другое накладывает незаметный для человека, но очень заметный для ЭБУ отпечаток. Накатив одинаковые решения на разные автомобили, можно получить серьёзную поломку одного из них. Но даже если мы возьмём абсолютно два одинаковых авто не с салона, то накатить одно и то же ПО на авто будет равно «не знаю, что за ПО, но я его залью и будет что будет», то есть кот в мешке и непредсказуемый результат. Поэтому нормальные сервисы занимаются одной машиной 5-6 часов. Да, 5-6 часов занимает адекватный и нормальный чип-тюнинг, который действительно делается конкретно под вашу машину. В этом, кстати, отличие «гаражного» чип-тюнинга или недобросовестных сервисов. Они накатывают найденные готовые решения в интернете на все подряд машины, совершенно не понимая, что за что отвечает и как работает. Апогей варварства – отключать возникающие после чип-тюнинга ошибки! Одна из самых излюбленных тем таких варваров – отключение ошибки высокой температуры отработавших газов (далее – ОГ). Допустим, увеличили мощность, под нагрузкой, соответственно, выросла температура ОГ. Полезли ошибки, ЭБУ переводит машину в режим «аварийный». Что-то надо делать – либо снижать мощность, либо отключать ошибки. В погоне за «снять максимум» и минимальными секундами разгона выбирают второе и, как итог, в тот момент, когда ОГ достигают температуры, повышение которой дальнейшее движение может спровоцировать серьёзные разрушения двигателя (расплавление поршня) – никаких ошибок на приборке нет, никакого аварийного режима нет и владелец приезжает в сервис за новым мотором. Получается, что условный «Вася» в гараже предлагает что-то плохое? Можно сказать и так. Нет уверенности, что он знает весь процесс и нюансы работы конкретно с вашим авто с конкретно вашей комплектации. Нет уверенности, что он не льёт готовые решения из интернета, не заботясь о результате и последствиях – вроде лучше едет, а остальное уже неважно. В конце концов, у него есть мощностной стенд, чтобы замерить двигатель «до» и «после» тюнинга? Логично утверждать, что при увеличении мощности увеличивается нагрузка на двигатель и, следовательно, снижается ресурс? Если мы говорим про гражданский тюнинг на каждый день, то не логично. Тут надо пояснить. Допустим, есть мотор с заложенной прочностью в 200 л.с. Станет ли заложенная прочность больше, если снизить мощность до 150 л.с.? «Ну конечно, мотор ведь будет меньше напрягаться, работа в режиме лайт, а значит ресурс увеличится» - звучит логично, но это не так. Допустим, есть мотор на те же 200 л.с. Для того, чтобы тронуться, нужно 10 л.с. (цифры для примера), чтобы толкаться в пробках нужно 30 л.с., чтобы ехать в плотном потоке – 50 л.с. Вот если ездить в таком режиме, то, разницы в количестве лошадей нет – хоть 150, хоть 200, хоть 250. Кстати, если интересно, у спортивных авто есть датчики, которые пишут текущее потребление л.с. Мотор далеко не всегда использует 100% мощности. Теперь возьмём двух водителей – «гонщика» и «деда». «Гонщик» постоянно газ в пол, тормоз, как в пол – использует двигатель на все заложенные 100%. «Дед» же не вылезает из 50 л.с., овощит в правом ряду и больше 60 не разгоняется. У кого ресурс будет выше? У «деда», потому что работа мотора не подвержена постоянным нагрузкам. Теперь снизим мощность мотора до 150 л.с. У кого ресурс будет выше? Опять у «деда», потому что ездит на тех же 50 л.с, когда «гонщик» вынужден использовать все доступные 150 л.с. То есть не мощность (и не чип в том числе) влияет на ресурс, а именно водитель. Именно он решает, сколько лошадей будет использовано и как часто. Бонусом будет, что у «деда» всегда будет запас, чтобы резко ускориться или просто для удовольствия вжать тапку в пол, а у «гонщика» запаса нет. Не хочу ошибок и убийства мотора. Можно сделать более лайтовый (лёгкий) тюнинг, чтобы не убить ресурс? Нужно! Это называется гражданский тюнинг на каждый день – лёгкие коррекции карт, нет задачи переписать ЭБУ с нуля, не трогать лишние параметры и ни в коем случае не отключать ошибки. Всё потому, что в приоритет ставится ресурс автомобиля. Какие примеры коррекций можно привести? Специальные и не специальные, так сказать, недочёты в программе – урезанная мощность под налог конкретной страны, экологические нормы. Представьте, что автопроизводитель создал телегу для толкания. Для разных стран они разные: в одних лежат дополнительные блины по 20 килограммов, у других ручки менее удобные. Вот эти мелкие коррекции и устраняются. Я уже могу записаться на чип-тюнинг? Ну почти. Перед началом чип-тюнинга проверяется техническое состояние автомобиля, работа всех его узлов и двигателя. Для машины с салона вопросов практически не будет. А вот если вы решили исправить проблему динамики своего авто чип-тюнингом, то вам обязательно нужно пройти комплексную диагностику, найти проблемы и их устранить. Когда все проблемы будут устранены, тогда можно будет проводить настройку. Вдруг у вас там пропуски зажигания, детонация (потому что сотый бензин развод), ошибки по высокой температуре двигателя, ошибки по датчику распредвала и остальной набор отмазок. Просто залить прошивку в этом случае не просто нельзя, но и опасно для жизни вашего мотора. А кого должно волновать состояние моего авто? Оно же моё и отвечаю за него только я. Да, но как только в вашей машине что-то сломается, то 99% людей, включая вас, скажут, что это из-за чипа. Опровергнуть это тяжело, поэтому нормальные профильные сервисы не хотят себе головной боли и делают чип только на исправных автомобилях. Хорошо, машина в идеальном тех состоянии, чип сделали. Что изменится? Улучшиться отзывчивость машины, появится запас мощности в случае необходимости, а при неизменной манере вождения снизится расход топлива. С последнем у многих возникнут вопросы, поэтому поясняю. Допустим, раньше у вас ускорения с 0 до 60 занимало 10 секунд. Выстроили средние режимы, машина «подхватывает» с самых низов, двигатель работает оптимально. Теперь у вас разгон занимает не 10 секунд, а 8. При одинаковой силе нажатия на педаль газа вы будете на 2 секунды меньше «подавать» топливо в двигатель, соответственно, появляется экономия бензина. Такая же история с разгоном на текущей скорости: с 40 до 60 раньше требовало 3к оборотов и 3 секунды, а сейчас 2,5к оборотов и 2 секунды – меньше оборотов, меньше «дополнительного» количества топлива, меньше нажатие на педаль газа – экономия топлива. Также вы должны понимать, что чип-тюнинг требует трепетного отношения к машине. Почти все решения делаются для 98-100 бензина, так как он обеспечивает максимально стабильную работу двигателя и, соответственно, стабильную работу в заданных и запрограмированных условиях. Не надейтесь сделать чип и лить 92 бензин, забивая на ТО или совершать его строго по регламенту официалов. Любой авто как сложный механизм требует тщательного обслуживания, если хотите, чтобы он служил вам долго и не доставал проблем. На выходе получилось всего лишь +10 л.с. и +20Нм, какой смысл в таких изменениях? Тут важно смотреть на цифры не в абсолютном измерении, а в относительном. 10% к мощности авто разве мало? А если эти 10% мощности убрать из первоначальных? Для ответа на этот вопрос нужно понимать, что в режиме «дом-работа-дом» это не прочувствуется (если не понятно – перечитываем часть про «деда» и «гонщика»), но, если выйти на трассу, всё станет понятно. Как видите, адекватный чип-тюнинг вовсе не развод лохов, а действительно хорошая вещь. Не обязательная, но если хочется новых ощущений или лучшей динамики без смены машины, то чип-тюнинг для вас. Также я попытался развеять для вас почти все мифы, связанные с чип-тюнингом. Надеюсь, что написанное было полезно для вас и вы узнали что-то новое. В заключении хочу сказать, что выбирать тюнинг-ателье необходимо с умом, максимально подробно распрашивая о его работе и возможности работать конкретно с вашей моделью. Есть сервисы, предлагающие выжать все соки из мотора, а есть предлагающие решения для повседневной езды. Какой выбрать – зависит от вас и вашей готовности следовать рекомендациям ателье.
-
1 лайкТоже за 7 лет пружины просели сильно (проявлялось на трассе пробоями задней подвески ударами об ограничители), причем таскаю прицеп с гидроциклом. 3 месяца назад поставил от Уаза (поскольку на драйве и здесь увидел много положительных отзывов), решающим было не цена а советы сервиса в моем городе Воронеж, что родные достаточно мягкие и при таскании прицепа - зад вновь скоро просядет. Поэтому чисто делюсь своим опытом - за 3 месяца посетил Дагестан, Крым с гидром на прицепе - пружинами "от Уаза" очень доволен, можете закидать помидорами
-
1 лайкВзял и отключил этот "датчик дождя" в меню. По-моему самое разумное решение. Теперь точно знаю как и когда сработают дворники
-
1 лайкЗадний дворник Похоже можно отключить от привязки к передним. Это есть в настройках. Сегодня галочку снял, но не проверял.